О порядке применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О порядке применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных



О порядке применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных

Указом Президента Российской Федерации

От 12 августа 2002 года № 885, на практике

 

Общие положения

Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года
№ 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих (далее – принципы). Принятие принципов было направлено на повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации (далее – государственные служащие) должностных обязанностей, превенцию возможных злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации

Данный Указ Президента Российской Федерации стал первым нормативным правовым актом Российской Федерации, определившим основы служебного поведения государственных служащих, которыми следует руководствоваться при исполнении ими должностных обязанностей.

Методические рекомендации о порядке применения перечисленных в Указе Президента Российской Федерации принципов (далее – Методические рекомендации) подготовлены с учетом особенностей прохождения федеральной государственной службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее – УИС).

В целях выстраивания определенной системы все принципы условно разбиты на две группы – основные и особые, а их формулировка без изменения смыслового содержания адаптирована применительно к конкретной категории федеральных государственных служащих – сотрудникам УИС.

II. Основные принципы служебного поведения сотрудников УИС

 

Сотрудник УИС не вправе оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

4.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в котором получил правовую регламентацию данный принцип, сотрудник УИС не должен оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

Реализация принципа на практике означает, что сотрудник УИС в своей служебной деятельности должен руководствоваться исключительно требованиями действующего законодательства и быть независимым от влияния со стороны любых третьих лиц.

4.2. Установленная этим принципом обязанность не препятствует сотруднику УИС быть участником тех или иных общественных или религиозных объединений. Однако ему запрещается использовать свои служебные полномочия в интересах этих или других объединений, организаций, групп (пункт 13 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), также как и статьей 4 Положения о службе определено, что сотрудник УИС в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

 

Сотрудник УИС обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

6.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на сотрудника УИС возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение сотрудником УИС данной служебной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. На основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» нанимателем федерального государственного служащего (в том числе, сотрудника УИС) является Российская Федерация.

К представителям нанимателя относятся начальники, которым предоставлено право издавать приказы о приеме на службу в УИС и подписывать контракты о службе в УИС - в отношении соответствующих категорий сотрудников УИС (пункты 4.6 и 5.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе) именуемые в дальнейшем в настоящих Методических рекомендациях «уполномоченные руководители».

6.3. Порядок уведомления уполномоченного руководителя о фактах обращения в целях склонения сотрудников УИС, проходящих службу на должностях в ФСИН России, к совершению коррупционных правонарушений определен приказом ФСИН России от 29 мая 2010 года
№ 256 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений».

Сотрудник УИС обязан проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

11.1 Данный принцип получил закрепление в статье 18 (пункты 10 – 12 части 1) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Установленные в нем требования к служебному поведению сотрудника УИС по существу вытекают из конституционных норм. Преамбула Конституции Российской Федерации содержит положения о многонациональности российского народа, соединенного общей судьбой на своей земле, сохранении исторически сложившегося государственного единства, установлении гражданского мира и согласия. Соблюдение этих фундаментальных оснований российского государства является необходимым условием его существования и развития, ими должны руководствоваться все государственные органы, а в своей служебной деятельности и все государственные служащие, в том числе сотрудники УИС.

11.2. Необходимость учета культурных и иных особенностей различных этнических и социальных групп и конфессий обязывает сотрудника УИС, в частности, разбираться в этнокультурной специфике, учитывать языковую ситуацию в той местности, где он проходит службу, особенности правил поведения и обращения, принятые в тех или иных этнических, социальных группах и религиозных объединениях, с представителями которых по долгу службы сотрудник УИС может или должен взаимодействовать.

Статьей 28 Конституции Российской Федерации закреплен принцип свободы вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Согласно преамбуле Федерального закона от 26 сентября 1997 года
№ 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» неотъемлемой частью исторического наследия народов России признаны такие религии, как христианство, ислам, буддизм, иудаизм. Данным Федеральным законом (пункт 6 статьи 3) запрещено под угрозой наказания (в частности, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации) воспрепятствование осуществлению права на свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии и с пропагандой религиозного превосходства, а также проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания.

Следует иметь в виду, что под конфессией или вероисповеданием понимается особенность вероисповедания в пределах определенного религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Конфессиональное деление присуще всякой религии. Так, например, христианство делится на три основные конфессии – православие, католицизм, протестантизм, а ислам - на такие конфессии, как суннизм, шиизм и ваххабизм.

11.3. Статья 29 Конституции Российской Федерации запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Поэтому для сотрудника УИС, как и для любого другого лица, недопустимо проявление дискриминации по каждому из перечисленных признаков по отношению к кому бы то ни было в любой форме.

 

12. Сотрудник УИС обязан воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету соответствующего органа (учреждения) уголовно-исполнительной системы.

12.1. Данный принцип конкретизирован в пункте 7 раздела II Свода профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы.

При этом под репутацией (авторитетом) будем понимать сложившееся общественное мнение о сотрудниках УИС (об уголовно-исполнительной системе в целом), отдельных ее органах и учреждениях.

12.2. Исполнение принципа требует от сотрудника УИС твердого знания и четкого исполнения своих должностных обязанностей, знания нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, решение которых входит в его должностные обязанности, и их правильного применения.

12.3. Кроме того следует иметь в виду, что этот принцип непосредственно взаимосвязан с принципами служебного поведения, содержащимися в пунктах 1, 4, 5, 7, 8, 13 и 14 данного раздела Методических рекомендаций.

Сотрудник УИС не вправе использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

14.1. Данный принцип взаимосвязан с другими принципами служебного поведения (пункты 4, 5, 7, 12 и 13 настоящего раздела Методических рекомендаций) и фактически запрещает сотруднику УИС использовать свое служебное положение в личных целях, то есть извлекать личную выгоду (как имущественного, так и неимущественного характера), по существу злоупотребляя своими служебными полномочиями (или превышая их) посредством влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан.

14.2. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с федеральной государственной службой, не определяют мотивы, которыми может руководствоваться сотрудник УИС, нарушающий указанный принцип.

Это могут быть корыстные мотивы, непосредственно или опосредованно направленные на получение сотрудником УИС материальной выгоды, либо мотивы, не имеющие корыстного характера. К числу последних, например, можно отнести мотив, продиктованный желанием помочь члену семьи или иному близкому родственнику получить вне очереди квалифицированное лечение в специализированной клинике, избежать административной ответственности в случае совершения кем-либо из них административного проступка и др. Предусмотреть все возможные жизненные ситуации, возникновение которых может побудить сотрудника УИС использовать служебное положение в личных целях, практически невозможно, как невозможно и закрепить их нормативно.

Поэтому в каждом конкретном случае при наличии достаточных оснований полагать, что сотрудник УИС нарушил рассматриваемый принцип, следует проводить служебную проверку и решать вопрос о привлечении его к дисциплинарной или иной форме ответственности. Служебная проверка проводится в соответствии с Инструкцией об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 17 марта 2009 года № 104.

 

Сотрудник УИС обязан воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

18.1. В соответствии со статьями 140 (часть 2) и 317 (часть 3) Гражданского кодекса Российской Федерации случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» или в установленном им порядке.

18.2. Согласно статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации под обычаем делового оборота понимается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующих гражданско-правовых отношений положениям законодательства, не применяются.

18.3. Как видно из содержания рассматриваемого принципа, каких-либо дополнительных пояснений по вопросу его соблюдения не требуется.

 

Сотрудник УИС обязан не допускать случаев принуждения других сотрудников УИС и федеральных государственных гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.1. Данный принцип служебного поведения получил законодательное закрепление в части 2 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Рассматриваемый принцип наглядно характеризует отношения «начальник – подчиненный», суть которых состоит в том, что сотрудник УИС подчиняется своему начальнику (непосредственному или прямому) только по вопросам исполнения служебных обязанностей.

При осуществлении прав и законных интересов, исполнении обязанностей в любой другой сфере деятельности, не связанной со службой, сотрудник УИС никоим образом не зависит от воли своего начальника и должен руководствоваться только требованиями действующего законодательства, как любой другой законопослушный гражданин.

 

Приложение

 

Утверждены

Указом Президента

Российской Федерации

от 12 августа 2002 года № 885

 

Общие принципы служебного поведения государственных служащих

 

 

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

о порядке применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы общих принципов служебного поведения, утвержденных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.041 с.)