Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние обучения робототехнике на развитие промышленности в кыргызстане
Керимбаева А.Т. Кыргызстан, г. Бишкек, Бишкекский Гуманитарный Университет им. К.Карасаева Всем известно что, человечество стремилось создать орудия, механизмы, машины, облегчающие труд и обеспечивающие защиту, в том числе замену человека на тяжелых, утомительных и опасных работах на всех этапах своего развития. В наше время производство нового класса машин – роботов и соответствующего научного направления робототехники развивается все дальше и дальше с эволюцией современного общества. Робототехника на сегодняшний день является дисциплиной, ориентированной на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе мехатроники. Такое сложное электронное оборудование становится естественной частью нашей жизни с развитием современных технологий. Практика показывает, что наука не стоит на месте, что уже сейчас уровень развития робототехники достиг больших высот. В настоящее время развитие робототехники невозможно остановить, так как значимость техники в человеческом обществе уже доказана. Первые сведения о развитии робототехники появились в печати в 1941 году, но историки утверждают, что эта область науки ещё раньше заявляла о себе. По словам исследователей некоторые роботы создаются не только для помощи людям, но и с целью развлечения или получения коммерческой прибыли. Таким образом, современная робототехника на глазах совершенствуется и современный мир вполне осознает, какое значение имеет робототехника [1]. Сейчас робототехника постепенно становится тем общим двигателем, который объединяет электротехнику, электронику, оптику и механику. В некоторых странах наблюдается недостаточное развитие робототехники. Ярким примером может служить одна из стран СНГ Кыргызстан, которая является новичком в этой области. Кыргызстан – индустриально-аграрная страна. Промышленность Кыргызстана начала свое развитие еще до Октябрьской революции. В 1913 году доля промышленного производства составила 3%. С 1992 года у страны появились перспективы и возможности для развития международных торговых отношений. Самые крупные отрасли промышленности в стране представлены следующими направлениями: малое машиностроение, производство тканей, пищевая промышленность, производство цемента, обуви, пиломатериалов, холодильного оборудования, мебели, электромоторов, добыча золота и редкоземельных металлов. Добыча золота обеспечивает около 40% всего экспорта Кыргызстана.
Во многих государствах робототехника является ключевым элементом экономического развития страны и в соответствующие исследования вкладываются миллионы долларов. Производство роботов в XXI веке становится крупнейшей отраслью промышленности. В Кыргызстане широко могут быть использованы роботы в перспективах горнодобывающей отрасли, так как роботы могут работать в суровых и опасных климатических условиях. Кыргызстан располагает крупными месторождениями полезных ископаемых, а с приходом роботов и нанотехнологий может появится возможность увеличения добычи и условие ускоренного развития промышленности. Тем не менее применение технологий роботов позволит в краткие сроки выполнить эту работу и создать основу для экономического развития страны в будущем. Разработчики утверждают, что роботы могут быть также использованы для исследования экологической ситуации и защиты природы, а это является актуальным принципом развития индустриально-аграрной страны. В Кыргызстане робототехника начала свои работы в таких сферах, как программирование микроконтроллеров, создание SCADA систем, фрезерные токарные работы на станках с ЧПУ, компьютерные расчеты, 3D моделирование. Также в Бишкеке открываются магазины продаж мелких робототехники и радиодеталей. В каждой работе нужен человек, который будет управлять роботами. Для этого будут нужны кадры, которые будут заниматься допольнительным обучением созданию, программированию и работе с роботами. Безусловно, большую трудовую часть коллективов промышленных предприятий составляют рабочие кадры. Но обслуживать современную технику, насыщенную электроникой, контрольно-измерительными приборами, могут только хорошо обученные специалисты [2]. Было выявлено, что основной проблемой внедрения инноваций на предприятиях республики является низкая квалификация и ответственность персонала, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие подготовки многих специальностей в профессионально-технических лицеях республики.
Развитие инновационных технологий в сфере образования обусловлено необходимостью подготовки инженерно-технических кадров для промышленных отраслей. В связи с этим перед сферой образования встаёт задача включения робототехники в структуру учебного процесса. По мнению ученых, уже через 3-4 года компьютеры заменят людей при выполнении работ, поэтому учитывая прогнозы экспертов, лучше учиться на специалиста в области IT-технологий, системного инженера, администратора компьютерных сетей, программиста, специалиста по обслуживанию и ремонту вычислительной техники. Влияние занятий робототехникой на развитие мышления признано полезным такими специалистами, как И.П. Бальтцер, И.А. Портнягина, Э.Ф. Шарипова и др. [3]. И многим школьникам следует хорошо подумать о своих способностях и желаниях перед поступлением в вузы. По словам исследователей, у детей совершенствуются способности на занятиях робототехникой. Например, Дети учатся ставить и решать задачи, предвидеть результаты своей деятельности, вариативно строить пути достижения поставленных целей, понимать, выполнять и составлять алгоритмы. Они приобретают навыки саморегуляции, способность критично относиться к себе и другим, умение работать в команде, способность согласовывать свои действия с действиями сверстников, умение планировать совместную деятельность [5]. Все эти качества являются основой инженерного мышления и позволят учащимся в будущем не только овладеть техническими специальностями, но и выйти за рамки простой исполнительской деятельности на уровень рационализаторства, новаторства и изобретательства. В последние годы в Кыргызстане начали появляться курсы робототехники для детей от 6-8 лет, такие как, Technoland, РДИТА «Алтын туйун» (Робототехника для начинающих в Республиканской детской инженерно-технической академии), Илим ТехЛаб. Ведется обучение конструированию и программированию. Кружки и центры робототехники предоставляют Плату на Arduino, Модули Arduino, радиоэлектронные элементы, механизмы и моторы. При этом ребенок узнает основы языков программирования, основы микропроцессорной техники, основы радиоэлектроники, основы механики и т.д. Помимо курсов в Бишкеке, в столице Кыргызстана проводят мастер-классы по робототехнике, которые дают возможность узнать, что такое роботы, какое место они занимают в нашей жизни, что надо знать, чтобы самостоятельно собрать робота. Также они рассказывают об электронике, программировании и робототехнике, показывают элементы автоматизации робототехники. В Кыргызстане осуществляется обучение по направлению робототехники в таких университетах, как Кыргызский национальный университет им. Жусупа Баласагына,Кыргызско-российский славянский университет им. Б.Н.Eльцина, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, Международный Университет Ататюрк – Алатоо. Такие специальности пользуются большим спросом в Республике Кыргызстан. Вузы имеют прочные связи с промышленными предприятиями. Выпускники трудоустраиваются в различных отраслях хозяйства: машиностроении, пищевой, легкой, текстильной, горноперерабатывающей и электротехнической промышленности. В Бишкеке факультет цифровых технологий отделения электроники и наноэлектроники Университета Ататюрк Ала-Тоо последние два года проводит конкурс робототехники. Ими было организовано 2-е соревнование роботов под названием «Робот- следователь по линии», состоявшееся 2 февраля 2017 года. Предыдущий конкурс «Соревнование роботов-избегателей препятствий» прошло в апреле 2016 года. Представители университета, а также преподаватели робототехники призывают участников продолжить свое путешествие в сфере робототехники и электроники, поощряя студентов принимать участие в подобных конкурсах, активизируя их доверие и интерес. Всего 17 команд из приняли участие студенты факультета новых технологий МАСА, Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына и Кембриджской международной школы. В данном университете занятия по этим специальностям проводятся на анлийском языке, используются самые передовые технологии микроэлектроники и автоматики, и студенты имеют возможность не только теретически, но и практически укрепить свои знания. Выпускники формируют инновационный потенциал Кыргызстана как современные инженеры [7].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что образовательная робототехника является эффективной современной технологией формирования инженерного мышления у школьников и студентов и оказывает влияние на развитие одаренности у детей и на будущее страны. Широкое использование автоматизации и компьютеризации производства машин и оборудования нового поколения робототехники и электронных технологий является одним из факторов развития промышленности [4]. Страна постепенно стремится к развитию этой отрасли, призывая и мотивируя молодежь не отставать от изучения мировых инновационных технологий. Список литературы 1. Алтымышбаева Л.К. ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЫРГЫЗСТАНА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ [Текст] / Л.К.Алтымышбаева // ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. – № 3, 2014 2. Бальцер Э.П., Портнягин И.А., Шарипова Э.Ф. Развитие логического мышления у учащихся начальных классов в секции «Робототехника» при изучении программирования роботов [Текст] / Э.П.Больцер и др. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 47. – С. 101-105. 3. Ершов М.Г. Использование элементов робототехники при изучении физики в общеобразовательной школе [Текст] / М.Г.Ершов // Пермский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 86-90. 4. Режим доступа: http://www.iaau.edu.kg/view/public/pages/page.xhtml?id=3084 5. Режим доступа: http://kstu.kg/kafedra-avtomatizaciya-i-robototehnika/ 6. Режим доступа: http://kiber.akipress.org/news:197. 7. Режим доступа: http://wapstat.info/i-net/read/izuchenie-it-tehnologiy-zalog-stabilnogo-karernogo-rosta-budushhem/
Информационно-образовательная среда профессиональных образовательных организаций, как условие достижения нового качества образования Косолапова И.В.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.64.198 (0.073 с.) |