Рф, Г. Уфа, бгпу им. Акмуллы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рф, Г. Уфа, бгпу им. Акмуллы



Следствием социально-экономических преобразований, происходящих в обществе является непрерывное и глубокое реформирование образования. Рынок образовательных услуг является одним из самых мобильных и динамично развивающихся, что указывает на инновационное развитие образовательной системы. Внедряются новые образовательные программы и, как следствие, растёт спрос на активные методы обучения.

Сегодня образование рассматривается как социально-экономическая категория, отражающая степень развитости общественного производства и выступающая как одна из его отраслей. Опыт развитых государств показывает, что именноприоритетностьобразования и науки обеспечила им экономическое и политическое благополучие. Экономическая значимость инвестиций в образование возрастает, поскольку интеллектуальный потенциал государства становится одним из основных условий борьбы за экономическое лидерство.

Профессиональное образование в современном обществе является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека. Расширение круга высокообразованных людей, совершенствование системы профессионального образования оказывают воздействие на социальную мобильность в обществе, делают его более открытым и совершенным.

Под профессиональным образованием понимается овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В условиях изменения среды, в которой в прошлом функционировала система профессионального образования, увеличивается разрыв между запросами рынка труда и теми квалификациями, которые получают выпускники профессиональной школы. Это несоответствие продолжает увеличиваться в то время, когда в условиях развития технологий и глобальной конкуренции растет потребность в более гибкой квалифицированной рабочей силе, готовой к постоянному обучению и развитию.

Изменение подходов к профессиональному обучению, увеличение числа экономических и управленческих специальностей, включение в образовательные программы дисциплин, связанных с экономикой и управлением, актуализируют задачу подготовки педагогов профессионального обучения в области экономики и управления. Их подготовка должна соответствовать возросшим требованиям образовательной системы, чтобы будущие педагоги могли эффективно работать в современных, быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Определяющие тенденции современного развития системы профессионального образования, которое позволит будущему специалисту быть конкурентоспособным на рынке труда, являются: непрерывность, интегративность, стандартизация, демократизация и плюрализация образования, а также его регионализация [3, с.5].

Будущий педагог профессионального обучения должен знать специфику рабочей профессии, ее теоретические основы; владеть практикой формирования профессиональных компетенций на основе учета закономерностей психологии и профессиональной педагогики; уметь применять информационные технологии, использовать современное оборудование. Обеспечить указанные требования позволяет интегрированный подход к организации процесса обучения, включающий психолого-педагогическую, отраслевую подготовку и подготовку по рабочей профессии.

Экономическая подготовка педагогов профессионального обучения является важной составляющей в любой образовательной отрасли профессионально – педагогического образования. В то же время экономическая подготовка педагогов профессионального обучения по экономике и управлению подчинена задачам формирования специфических типологических качеств экономико – педагогической направленности. В современных условиях отраслевая подготовка осуществляется на новой концептуальной основе в рамках компетентностного подхода и у будущих бакалавров профессионального обучения должны быть сформированы общекультурные, профессиональные и отраслевые компетенции [1].

Компетентностная модель профессиональной подготовки включает:

Общекультурные компетенции обеспечивают фундаментальность профессионально-педагогического образования, определяют инвариант содержания образования, обеспечивают профессиональную гибкость бакалавра и поэтому не являются узкоспециализированными. Они многофункциональны и позволяют студенту решать проблемы из разных сфер жизни, способствуя его становлению для успешной деятельности.

Экономические компетенции, включаемые в этот блок направленны на формирование экономического мышления и экономической культуры. Они инвариантны к области деятельности, относятся к организации работы коллектива, планированию работы персонала и ресурсов, системе менеджмента качества продукции и т.д.

Отраслевые (специальные) компетенции – знания и навыки, связанные со спецификой подготовки и применимые только в сферах профессионально – педагогической деятельности, осуществляемых бакалаврами профессионального обучения.

Экономические общепрофессиональные компетенции отражают специфику деятельности бакалавра профессионального обучения (экономика и управления) и включают комплексы предметного экономического и управленческого содержания, набор специальных методов, профессиональных приемов и средств организации экономической и управленческой подготовки, а также базовые представления об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся экономического профиля [3, с. 127].

Профессиональное образование направлено на развитие природных способностей человека, последующей их реализации в выбранной деятельности. Это предполагает умелое и гармоничное сочетание воспитания, обучения и приобретения практических навыков. Поскольку основная цель профессионального образования заключается в подготовкеконкурентоспособного специалиста соответствующего уровня и профиля, то важно формировать профессиональную компетентность, которая позволит выпускнику ориентироваться в смежных областях деятельности и обладать готовностью к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Список литературы

1. Дорофеев, А.В. Проектирование компетенностно-ориентированной учебной деятельности студента [Текст] / А.В. Дорофеев, М.Н. Арсланова, А.Ф. Латыпова // Научные труды SWorld. – 2015. – Т. 8. – № 1 (38). – С. 79-83

2. Паршиков, В.И Теоретико-методологические подходы к анализу профессионального образования [Текст] /В.И. Паршиков, Н.В. Наливайко, С.И Черных // Профессиональное образование в современном мире. – № 2 (9) 2013.

3. Теория и практика профессионально-педагогического образования: кол. монография [Текст] / Г. М. Романцев, Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2013. – 308 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.008 с.)