Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рф, Г. Уфа, бгпу им. Акмуллы
Следствием социально-экономических преобразований, происходящих в обществе является непрерывное и глубокое реформирование образования. Рынок образовательных услуг является одним из самых мобильных и динамично развивающихся, что указывает на инновационное развитие образовательной системы. Внедряются новые образовательные программы и, как следствие, растёт спрос на активные методы обучения. Сегодня образование рассматривается как социально-экономическая категория, отражающая степень развитости общественного производства и выступающая как одна из его отраслей. Опыт развитых государств показывает, что именноприоритетностьобразования и науки обеспечила им экономическое и политическое благополучие. Экономическая значимость инвестиций в образование возрастает, поскольку интеллектуальный потенциал государства становится одним из основных условий борьбы за экономическое лидерство. Профессиональное образование в современном обществе является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека. Расширение круга высокообразованных людей, совершенствование системы профессионального образования оказывают воздействие на социальную мобильность в обществе, делают его более открытым и совершенным. Под профессиональным образованием понимается овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В условиях изменения среды, в которой в прошлом функционировала система профессионального образования, увеличивается разрыв между запросами рынка труда и теми квалификациями, которые получают выпускники профессиональной школы. Это несоответствие продолжает увеличиваться в то время, когда в условиях развития технологий и глобальной конкуренции растет потребность в более гибкой квалифицированной рабочей силе, готовой к постоянному обучению и развитию. Изменение подходов к профессиональному обучению, увеличение числа экономических и управленческих специальностей, включение в образовательные программы дисциплин, связанных с экономикой и управлением, актуализируют задачу подготовки педагогов профессионального обучения в области экономики и управления. Их подготовка должна соответствовать возросшим требованиям образовательной системы, чтобы будущие педагоги могли эффективно работать в современных, быстро меняющихся социально-экономических условиях.
Определяющие тенденции современного развития системы профессионального образования, которое позволит будущему специалисту быть конкурентоспособным на рынке труда, являются: непрерывность, интегративность, стандартизация, демократизация и плюрализация образования, а также его регионализация [3, с.5]. Будущий педагог профессионального обучения должен знать специфику рабочей профессии, ее теоретические основы; владеть практикой формирования профессиональных компетенций на основе учета закономерностей психологии и профессиональной педагогики; уметь применять информационные технологии, использовать современное оборудование. Обеспечить указанные требования позволяет интегрированный подход к организации процесса обучения, включающий психолого-педагогическую, отраслевую подготовку и подготовку по рабочей профессии. Экономическая подготовка педагогов профессионального обучения является важной составляющей в любой образовательной отрасли профессионально – педагогического образования. В то же время экономическая подготовка педагогов профессионального обучения по экономике и управлению подчинена задачам формирования специфических типологических качеств экономико – педагогической направленности. В современных условиях отраслевая подготовка осуществляется на новой концептуальной основе в рамках компетентностного подхода и у будущих бакалавров профессионального обучения должны быть сформированы общекультурные, профессиональные и отраслевые компетенции [1]. Компетентностная модель профессиональной подготовки включает: Общекультурные компетенции обеспечивают фундаментальность профессионально-педагогического образования, определяют инвариант содержания образования, обеспечивают профессиональную гибкость бакалавра и поэтому не являются узкоспециализированными. Они многофункциональны и позволяют студенту решать проблемы из разных сфер жизни, способствуя его становлению для успешной деятельности.
Экономические компетенции, включаемые в этот блок направленны на формирование экономического мышления и экономической культуры. Они инвариантны к области деятельности, относятся к организации работы коллектива, планированию работы персонала и ресурсов, системе менеджмента качества продукции и т.д. Отраслевые (специальные) компетенции – знания и навыки, связанные со спецификой подготовки и применимые только в сферах профессионально – педагогической деятельности, осуществляемых бакалаврами профессионального обучения. Экономические общепрофессиональные компетенции отражают специфику деятельности бакалавра профессионального обучения (экономика и управления) и включают комплексы предметного экономического и управленческого содержания, набор специальных методов, профессиональных приемов и средств организации экономической и управленческой подготовки, а также базовые представления об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся экономического профиля [3, с. 127]. Профессиональное образование направлено на развитие природных способностей человека, последующей их реализации в выбранной деятельности. Это предполагает умелое и гармоничное сочетание воспитания, обучения и приобретения практических навыков. Поскольку основная цель профессионального образования заключается в подготовкеконкурентоспособного специалиста соответствующего уровня и профиля, то важно формировать профессиональную компетентность, которая позволит выпускнику ориентироваться в смежных областях деятельности и обладать готовностью к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Список литературы 1. Дорофеев, А.В. Проектирование компетенностно-ориентированной учебной деятельности студента [Текст] / А.В. Дорофеев, М.Н. Арсланова, А.Ф. Латыпова // Научные труды SWorld. – 2015. – Т. 8. – № 1 (38). – С. 79-83 2. Паршиков, В.И Теоретико-методологические подходы к анализу профессионального образования [Текст] /В.И. Паршиков, Н.В. Наливайко, С.И Черных // Профессиональное образование в современном мире. – № 2 (9) 2013. 3. Теория и практика профессионально-педагогического образования: кол. монография [Текст] / Г. М. Романцев, Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2013. – 308 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.008 с.) |