Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.
На литии, по обычаю, стихира святого храма. Слава, глас 6: С олнце скрыло лучи,/ луна со звездами претворились в кровь,/ горы сотряслись, холмы вострепетали,/ когда рай был затворен./ Выходя из него Адам,/ бил себя в лицо руками и восклицал:/ "Господи, помилуй меня, падшего!" И ныне, Богородичен, глас тот же: М ы таинственно воспеваем тебя, Богородица Мария:/ ибо явилась Ты престолом Великого Царя,/ скинией святой, небес пространнейшей,/ Херувимской колесницей,/ Серафимов высочайшей, престолом славы:/ ибо из Тебя произошел, воплотившись, Бог всех./ Его моли о спасении душ наших. Стихиры на стиховне Октоиха. Слава, глас 6: И згнан был Адам за вкушение плода из рая,/ и потому, напротив него сидя, сетовал,/ рыдая жалостным голосом, и возглашал:/ "Увы мне, что я потерпел несчастный!/ Одну заповедь Владыки преступил/ и всевозможных благ лишился!/ Рай прекраснейший, для меня насажденный,/ и из-за Евы затворенный,/ умоляй тебя Сотворившего и меня Создавшего,/ чтобы мне красотою цветов твоих насытиться!"/ Потому и Спаситель ответил ему:/ "Не хочу, чтобы погибло Мое создание,/ но желаю ему спастись и в познание истины придти,/ ибо приходящего ко Мне не изгоню вон!" И ныне, Богородичен: Т ворец и Искупитель мой, Всечистая,/ Христос Господь,/ произошел из чрева Твоего,/ в меня, человека, облекшись/ и Адама от древнего проклятия освободил./ Потому Тебе, Всечистая,/ как Божией Матери и истинной Деве/ "Радуйся" возглашаем с Ангелом не умолкая:/ "Радуйся, Владычица, защита, и покров,/ и спасение душ наших!" НА УТРЕНИ. После шестопсалмия Б ог Господь: на глас Октоиха, и дважды поем тропарь воскресный, и Богородичен один раз. Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После обычных двух полиелейных псалмов присоединяем третий.
Псалом 136: У рек Вавилона там мы сели и заплакали, когда вспомнилось нам о Сионе. А ллилуиа. Н а ивах посреди него повесили мы органы наши. А ллилуиа. И бо там спросили нас пленившие нас о словах песен и уведшие нас – о пении. А ллилуиа. "П ропойте нам из песен Сионских". А ллилуиа. К ак споём мы песнь Господню на земле чужой? А ллилуиа. Е сли забуду тебя, Иерусалим, пусть забыта будет десница моя. А ллилуиа. П усть прилипнет язык мой к гортани моей, если не вспомню тебя, если не поставлю Иерусалима в начале веселья моего. А ллилуиа.
В спомни, Господи, сынов Эдома в день Иерусалима, говорящих: "Разрушайте, разрушайте до основания его". А ллилуиа. Д очь Вавилона злосчастная, блажен, кто воздаст тебе возмездие твоё, которым ты воздала нам. А ллилуиа. Б лажен, кто схватит и разобьёт младенцев твоих о камень. А ллилуиа. Тропари: А нгельский собор: Ипакои. Степенны и прокимен гласа. В се, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. В оскресение Христово: Псалом 50. Затем: Слава, глас 8: П окаяния врата/ отверзи мне, Податель жизни,/ ибо с рассвета стремится дух мой/ ко храму святому Твоему,/ нося весь оскверненный телесный храм./ Но Ты, как сострадательный, очисти его/ благосердною Твоею милостью. И ныне, Богородичен: Н а пути спасения/ направь меня, Богородица/ ибо постыдными грехами я душу запятнал/ и легкомысленно растратил всю жизнь мою./ Но Твоими молитвами/ избавь меня от всякой нечистоты Также, глас 6: П омилуй меня, Боже, по великой милости Твоей/ и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие мое. О множестве соделанных мною согрешений тяжких размышляя,/ я, несчастный, трепещу пред страшным днем суда./ Но, надеясь на милость благосердия Твоего,/ как Давид взываю Тебе:/ "Помилуй меня, Боже,/ по великой Твоей милости!" Канон первый – Воскресный на 4, второй – Крестовоскресный на 2 и третий – Богородичен на 2, и Триоди на 6. Канон, творение Христофора протасикрита, глас 6. Песнь 1. Ирмос: Как по суше прошел Израиль: И ди, душа моя жалкая,/ оплачь тобою соделанное,/ вспоминая в сей день древнее во Эдеме обнажение,/ из-за чего ты изгнана была/ из места наслаждения/ и непрестанной радости. П о великому милосердию и состраданию/ Ты, всего творения Создатель и Творец,/ из праха оживотворив меня прежде,/ заповедал мне воспевать Тебя/ со Ангелами Твоими. П о богатству благости/ Ты насаждаешь, Создатель и Господь,/ усладу райскую во Эдеме,/ повелевая мне наслаждаться/ прекрасными, и приятными,/ и не оскудевающими плодами. Слава: У вы мне, душа моя злосчастная,/ всем, что в Эдеме, наслаждаться/ ты получила власть от Бога,/ но не вкушать познания плод/ тебе было приказано;/ зачем же преступила ты закон Божий?
И ныне, Богородичен: Д ева, Бога во чреве носившая!/ Как дочь Адама по происхождению,/ по благодати же Христу Богу Родительница,/ меня, изгнанного из Эдема, ныне в него обратно призови. Вместо катавасии поем ирмосы канона: К ак по суше прошел Израиль/ по бездне стопами,/ и взывал, гонителя фараона видя утопавшим:/ "Богу победную песнь воспоем!" Песнь 3. Ирмос: Нет святого, как Ты, Господи: З мей коварный некогда,/ чести моей позавидовав,/ нашептал ложь в уши Евы;/ и ею в заблуждение введенный,/ я изгнан был, увы мне,/ из хора жизни. Р уку протянув дерзко,/ я вкусил от древа познания,/ к которому повелел мне Бог/ не прикасаться совсем,/ и от божественной славы/ был отвергнут горестно Слава: У вы мне, жалкая моя душа!/ Как не распознала ты коварства?/ Как не ощутила ты обмана и зависти врага,/ но помрачена была умом и преступила заповедь/ Создателя твоего? И ныне, Богородичен: Н адежда и покров мой, Священная,/ Одна покрывшая древнюю наготу падшего Адама,/ рождением Христа от Тебя, Чистая!/ В нетление снова меня облеки. Катавасия: Н ет святого,/ как Ты, Господи Боже мой,/ возвысивший достоинство верных Тебе, Благой,/ и утвердивший нас на камне/ исповедания Твоего. Седален, глас 4: И згнан был Адам из рая сладостного вкушением горьким,/ по невоздержанию не сохранив заповеди Владыки,/ и осужден был возделывать землю, от которой сам был взят/ и со многим потом есть хлеб свой./ Потому давайте же возлюбим воздержание,/ чтобы нам не возрыдать, как он, вне рая,/ но войти в него. Слава, иной, глас 4: Н ыне время добродетелей явилось,/ и при дверях Судия;/ не будем же унывать, но давайте, постясь,/ принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая:/ "Грехов наших больше, чем песка морского,/ но отпусти всем, всех Искупитель", -/ дабы получить нам нетленный венец. И ныне, Богородичен: Н е прекратим никогда, мы, недостойные,/ возвещать о могуществе Твоем, Богородица,/ ибо если бы Ты не защищала нас Своими молитвами,/ кто бы нас избавил от стольких бед,/ кто бы сохранил нас доныне свободными?/ Не отступим, Владычица, от Тебя,/ ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий. Песнь 4. Ирмос: Христос – моя сила: Ч ести был удостоен я, злосчастный,/ от Тебя, Владыки, во Эдеме;/ увы мне, как я был обманут,/ и, подвергшись зависти диавола,/ отринут от лица Твоего! В озрыдайте, Ангелов полки,/ красоты рая и тамошних насаждений благолепие,/ обо мне в заблуждение введенном злополучно/ и от Бога отступившем. Л уг блаженный,/ Богом насажденные растения, услада рая,/ ныне слезы проливайте/ с листьев, как из глаз,/ обо мне, нагом и лишенном славы Божией. Слава: Б ольше не увижу Тебя,/ не наслажусь твоим сладчайшим и божественным сиянием,/ драгоценнейший рай:/ ибо нагим повержен я на землю,/ прогневав Создателя. И ныне, Богородичен: С вятая Владычица,/ открывшая всем верным райские врата,/ которые некогда Адам затворил преступлением,/ врата милости и мне отверзи. Катавасия: "Х ристос – моя сила,/ Бог и Господь",/ – святая Церковь благоговейно поет,/ возглашая от чистого разума,/ в Господе торжествуя Песнь 5. Ирмос: Божественным светом Своим: П озавидовав в древности человеконенавистник враг/ моему счастливому в раю пребыванию,/ в образе змея меня обманул,/ и явил меня чуждым/ славы вечной.
С етую и терзаюсь душою,/ и стараюсь очам прибавить множество слез,/ когда посмотрю и познаю наготу мою,/ которую я приобрел из-за преступления Слава: И з земли был создан рукою Божией/ и о возвращении снова в землю/ услышал я, несчастный;/ кто обо мне не восплачет, от Бога отринутом/ и Эдем на ад променявшем? И ныне, Богородичен: Ч ертогом славы таинственным/ все мы, верные, Тебя провозглашаем,/ Божия Родительница всенепорочная./ Потому молю Тебя, Чистая:/ "Меня, падшего,/ достойным чертога райского соделай!" Катавасия: Б ожественным светом Своим, Благой,/ души с рассвета к Тебе стремящихся/ любовью озари, – молюсь я, –/ чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога,/ от мрака грехов/ к Себе призывающего. Песнь 6. Ирмос: Житейское море видя: О деждою Богом сотканной/ Ты облек меня, Спаситель,/ во Эдеме, как милосердный;/ я же презрел Твою заповедь,/ поверив губителю,/ и нагим явился, несчастный. Д уша злосчастнейшая моя,/ удалилась ты от Бога,/ по невниманию твоему/ райского лишилась наслаждения,/ с Ангелами разлучилась, ввержена в погибель./ О падение! Слава: П омилуй, пожалей, Боже Вседержитель,/ рук Твоих творение;/ не презри меня, молюсь, о Благой,/ самого себя отлучившего/ от сонма Ангелов Твоих. И ныне, Богородичен: М ария, Богом призванная,/ Госпожа всего,/ как родившая Господа,/ всех Царя и Искупителя,/ меня, пребывающего в плену, вне райской славы,/ снова к ней призови. Катавасия: Ж итейское море видя/ поднимающееся волнами искушений,/ я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе:/ "Возведи от гибели жизнь мою,/ Многомилостивый!" Кондак, глас 6: П ремудрости наставник, разума Податель,/ Учитель неразумных и нищих Защитник,/ утверди, вразуми сердце мое, Владыка./ Ты дай мне слово, Отчее Слово,/ — ибо вот, я устам моим не возбраню взывать Тебе:/ "Милостивый, помилуй меня, падшего!" Икос: С ел Адам тогда и заплакал/ напротив рая сладостного,/ руками ударяя себя по лицу, и возглашал:/ "Милостивый, помилуй меня, падшего!" А дам, увидев Ангела, его изгнавшего,/ и затворившего божественного сада дверь,/ восстенал громко и возглашал:/ "Милостивый, помилуй меня, падшего!" С острадай, о рай, твоему владельцу обнищавшему,/ и шумом твоих листьев умоли Создателя,/ не затворять тебя:/ "Милостивый, помилуй меня, падшего!"
Р ай всесовершенный, всесвятой, всеблаженный,/ ради Адама насажденный, и из-за Евы затворенный,/ умоли Бога о падшем:/ "Милостивый, помилуй меня, падшего!" Песнь 7. Ирмос: Росоносною соделал печь: В ладычествующий над всеми веками Господи,/ создавший меня по воле Своей!/ Испытавшего некогда зависть дракона коварного/ и Тебя, Спаситель, прогневавшего/ не презри Боже,/ но вновь меня к Себе призови. П остыдными облеченный одеждами, увы мне,/ вместо одеяния светозарного,/ я оплакиваю, Спаситель, свою погибель/ и с верою взываю Тебе, Благой:/ "Не презри меня, Боже,/ но вновь к Себе призови!" Слава: И зранил змей зловредный/ всю душу мою из зависти,/ и изгнанным из наслаждения райского меня делает;/ но, о благосердный Спаситель,/ не презри меня,/ но как Бог к Себе призови. И ныне, Богородичен: М олебное мое прошение, Всенепорочная,/ прими со свойственным Тебе сочувствием/ и прощение согрешений подай мне, Чистая,/ с рыданиями взывающему усердно:/ "Не презри, Благая,/ но к спасению меня призови!" Катавасия: Р осоносною соделал печь/ Ангел для благочестивых отроков,/ а Божие веление, халдеев опалявшее,/ мучителя убедило взывать:/ "Благословен Ты, Боже отцов наших!" Песнь 8. Ирмос: Из пламени: Д арами многообразными в древности/ почтил Ты рук Твоих творение, единый Человеколюбец;/ дракон же страшный шипением своим/ прельстил меня, – увы мне, –/ бывших у меня благ лишив. Д ля чего ты совета горького послушалась,/ а божественного повеления сделалась ослушницей?/ Увы мне, бедная душа, Бога оскорбившая,/ Которого непрестанно прославлять/ была ты поставлена со Ангелами! Б лагословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Н ад гадами и зверями сделавшись владычицей,/ как беседовала ты с гадом душегубительным,/ взяв в советники злодея, как правого?/ О прельщение твое,/ душа моя злосчастнейшая! И ныне, Богородичен: Т ебя, как светоносную скинию Божия воплощения,/ мы воспеваем, Мария богоблагодатная;/ Потому меня, крайне страстями омраченного,/ просвети светом милости,/ Надежда безнадежных! Х валим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: И з пламени Ты для благочестивых росу источил,/ и жертву праведника водою попалил:/ ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением./ Тебя мы превозносим во все века. Песнь 9. Ирмос: Невозможно людям увидеть: С ладким на вкус плод познания/ во Эдеме явился мне, насытившемуся этой пищей,/ но как желчь оказался исход ее./ Увы мне, душа несчастная!/ Как невоздержание чуждым райского жилища/ тебя соделало? Б оже всех, Господи милости,/ на мое смирение благосердно взгляни,/ и не посылай меня далеко от божественного Эдема,/ чтобы, видя красоты места, от которого отпал,/ поспешил я вновь приобрести рыданиями/ то, чего лишился. С етую, стенаю и плачу,/ созерцая Херувимов с пламенным мечом,/ вход в Эдем охранять поставленных,/ для всех преступников, увы мне, недоступный,/ если только Ты, Спаситель,/ беспрепятственным его не сделаешь для меня.
Слава: Н адеюсь дерзновенно/ на множество милости Твоей, Христе Спаситель,/ и на кровь из Божественных ребр Твоих,/ которою Ты освятил естество смертных,/ и отверз служащим Тебе, Благой, райские врата,/ прежде затворенные для Адама. И ныне, Богородичен: Ж изни дверь непроходимая, невещественная,/ Дева Богородица брака не познавшая!/ Райские врата, заключенные для меня прежде,/ отверзи Твоими ходатайствами,/ чтобы я славил Тебя,/ первую после Бога мою Помощницу/ и мощное прибежище. Катавасия: Н евозможно людям увидеть Бога,/ на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть;/ но чрез Тебя, Всечистая,/ стало видимым для смертных Слово воплощенное./ Его величая,/ мы вместе с небесными воинствами/ Тебя восхваляем. Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди. Слава:З аповеди Твоей, Господи,/ я ослушался, несчастный,/ и, лишившись славы Твоей, стыда исполнен, увы мне!/ И из услады райской изринут, о Благосердный!/ Милостивый, помилуй/ справедливо лишенного благости Твоей. И ныне, Богородичен:И згнанных, Господи, из рая прежде/ за вкушение от древа,/ Ты снова ввел туда Крестом/ и страданиями Твоими, Спаситель и Боже мой./ Им и нас укрепи/ пост совершить в чистоте, как подобает,/ и Божественному воскресению поклониться, Пасхе спасительной,/ по ходатайствам Тебя Родившей. На Х валите: стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 1 и Триоди самогласны 4: Глас 5: "У вы мне!", – в скорби Адам воскликнул,/ – "ибо змей и жена от Божественного дерзновения отторгли меня,/ и вкушение от древа райского лишило наслаждения./ Увы мне, не вынести мне более поношения:/ я, некогда царь всех земных созданий Божиих,/ ныне пленником явился от одного беззаконного совета;/ и, некогда славою бессмертия облеченный,/ как смертный, кожу умерщвления жалким образом ношу./ Увы мне, кого в соучастники своих жалоб привлеку?/ Но Ты, Человеколюбец, от земли меня создавший,/ милосердием облеченный,/ от рабства врагу к Себе призови,/ и спаси меня!" Стих: Б уду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/ возвещу все чудеса Твои. П оприще добродетелей открыто,/ войдите, состязаться желающие,/ препоясавшись для прекрасного подвига поста:/ ибо законно состязающиеся увенчиваются справедливо./ И, взяв всеоружие Креста, врагу воспротивимся,/ как стену нерушимую имея веру,/ и как броню – молитву, и милостыню – как шлем;/ вместо меча – пост,/ который отсекает от сердца всякий порок./ Поступающий так получит истинный венец/ от всех Царя Христа в день судный. Стих: В озвеселюсь и возрадуюсь о Тебе,/ воспою имени Твоему, Всевышний! Глас 6: А дам, вкусив пищи,/ из рая изгоняется, как ослушник;/ Моисей же явился Боговидцем,/ очистив очи душевные постом./ Потому, обитателями рая стать желая,/ воздержимся от не приносящей пользы пищи;/ и Бога созерцать стремясь,/ как Моисей четыре десятерицы дней будем поститься,/ непорочно предаваясь молитве и мольбе;/ успокоим душевные страсти,/ плотские излишества отгоним,/ легкими в вышнее путешествие отправимся,/ туда, где Ангелов сонмы неумолкающими голосами/ воспевают нераздельную Троицу,/ чтобы созерцать нам красоту неописуемую и владычественную./ Там удостой нас, Сын Божий, жизни Податель,/ на Тебя надеющихся ликовать с воинствами Ангелов,/ по ходатайствам родившей Тебя Матери, Христе,/ и апостолов, и мучеников, и всех святых. Стих: В осстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ не забудь бедных Твоих до конца! Н аступило время,/ духовных подвигов начало, над демонами победа,/ облеченное во всеоружие воздержание,/ ангельское благолепие, к Богу дерзновение:/ ибо благодаря ему Моисей соделался собеседником Создателя/ и глас Его незримо воспринял слухом./ Господи, удостой через него и нас/ поклониться Твоим страданиям и святому воскресению,/ как Человеколюбец! Слава: повторяем то же. И ныне, глас 2: П реблагословенна Ты, Богородица Дева:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.049 с.) |