Список рекомндуемой литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список рекомндуемой литературы



Основная:

1.Андреев М.Н, Студенецкий С.А. «Оптимальное управление на промысле» М. Пищевая промышленность 1975 г.

2.Козан М.А, Кутуев А.А, Пазынич Г.И. «Управление промыслом: проблемы, решения» Калиниград КН Изд. 1987 г, с.145.

3.Пазынич Г.И, Тишинский В.С. «Элементы тактики тралового лова». Калининград КН Изд. 1976 г, с. 136.

4.Ольховский В.С, Андреев М.Н и др. «Автоматизация промыслового судовождения и тактическое управление промыслом «М. Пищевая промышленность, 1976 г, с. 278.

 

Дополнительная:

1.Вагнер Г. Основы исследований операций т.1-3. М.1973 г.

2.Вентцель Е.С. Исследование операций М. Радио 1972 г.

3.Зайченко Ю.П. Исследование операций Киев 1975 г.

3.Исследование операций т.1.2. М. Мир 1981 г.

 

 


4. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача №1

 

1.Составить математическую модель оптимальной загрузки судна по своим числовым данным.

2. Решить задачу аналитически с учетом жестких ограничений полного использования грузоподъемности судна. Определить возможную величину фрахта при заданных значениях с1 и с2.

3. Выбрать масштаб графического построения и в прямоугольной системе координат q 1 и q2 построить область допустимых решений и направление целевой функции.

4. Определить оптимальную загрузку судна и выполнить полный анализ полученных результатов.

 

№ вар Дч (Т) W (м3) U13/т) U23/т) Q1min (т) Q1maх (т) Q2min (т) Q2max (т) W1min3) W1max3) W2min3) W2maх3) с12 (руб/т)
12.     0,5 2,0 - - - -         8/4

 

q1=3000-q2

0,5(3000-q2)+2q2=4500

1500-0,5q2+2q2=4500

1500+1,5q2=4500

1,5q2=3000

q2=2000т

q1=3000-2000=1000 т

При этом значение целевой функции будет следующим:

L1 = S Ci*Xi = C1 * q1+ C2 * q2 = 8*1000+4*2000 = 16000 руб.

Математическая модель задачи для двух грузов будет иметь вид:

q1+q2 £Dч– ограничения по грузоподъемности

u1q1+u2q2£W – ограничения по грузовместимости (по объему)

ограничение по количеству отдельных грузов

или

ограничение по объему отдельных грузов

7) L=C1q1+C2q2Þmax (min)

C1 и C2 – затраты по перевозке 1 т. груза при решении задачи на min;

C1 и C2 – оценка фрахта тонны перевозимого груза при решении задач на max.


2. Для графического решения задачи выбираем масштаб построения и в прямоугольной системе координат q1 и q2 производятся следующие построения.

Заменяем во всех ограничениях знаки неравенства на знаки равенства и в заданном масштабе строят линии соответствующие этим равенствам.

qo1+ qo2 =3000

0,5qo1+2qo2 =4500

300 = W1 = 750

1800 = W2 = 4500

Затем строим эти прямые в декартовой системе и находим область, удовлетворяющую соответствующим неравенствам. Эта область и является Областью Допустимых Решений (ОДР), любая точка которой удовлетворяет условиям задачи.

Целевую функцию L = S Ci*Xi = C1 * q1+ C2 * q2 приравниваем к любому положительному числу – в нашем случае:

Lоптх =8 * q1+ 4 * q2 = 3000,

и строим эту прямую. Потом перемещаем ее параллельно самой себе до прикосновения с самой отдаленной от начало построения точкой – в нашем случае это точка "А". Координаты этой точки "А" дают оптимальное решение qo1, qo2. Сняв значения qo1, qo2, анализируем полученный результат. Для этого находим значение целевой функции при полученных qo1, qo2:

 

qo1 = 750 т

qo2 = 2063 т

 

L опт = S Ci*Xi = C1 * q1+ C2 * q2 = 8*750 +4*2063 =14252 руб.

Как видно из полученного решения, L1, равное 16000 руб., больше чем Lопт, равное 14252 руб., на 1748 руб. Это означает, что загрузка судна по Lопт менее выгодна, так как грузовместимость используется полностью, а грузоподъемность еще остается в запасе, что и отражается на величине дохода.

Определяющим ограничением в нашем случае является W1max = 750 м3. Если его исключить, то можно подобрать такое решение, при котором можно принять на борт такое сочетание груза q1 и q2, чтобы добиться оптимального использования грузовместимости и грузоподъемности.

 

3. Для расчетов составляем симплекс матрицу в которую записывается исходные ограничения в виде уравнений за счет введения в неравенства фиктивных переменных: y1, y2, y3, y4.

y1+q1+q2=3000

y2+0,5q1+2q2=4500

y3+ 0,5q1=750

y4+ 2q2=4500

Показатели целевой функции записываются в симплекс матрицу со знаками (-) при условии .

В первой матрице по колонкам переменных записываем их коэффициенты в соответствующих уравнениях.

Таблица 1

I проб реш q1 q2
у1      
у2   0,5  
у3   0,5  
у4      
L   -8 -4

Таблица 2

II проб реш q1 q2
y1   -2  
у2   -1  
q1      
y4      
L     -4

Таблица 3

III проб реш q1 q2
q2   -2  
у2     -2
q1      
y4     -2
L      

 

Оптимальной величиной фрахта является 18000 руб. при цене фрахта по первому грузу 8 руб. за 1 тонну по второму грузу 4 руб. за 1 тонну.

 

 

4. В ходе проведенного решения было установлено, что оптимальная цена фрахта судна 18000 руб. при цене фрахта по первому грузу 8 руб. за 1 тонну по второму грузу 4 руб. за 1 тонну. Это решение было получено аналитически(симплекс-методом). Проведенное графическое решение дало результат 14 252 руб. Графическое решение менее оптимальное в связи с тем что не полностью используется грузоподьемность судна.


Задача № 2

Выбор оптимального промыслово-технологического режима работы судна.

(Аналитическое решение)

 

Вар  
А  
С1  
С2  
С3  
K2 1,6

 

А - суточная добыча, т

K2 - коэффициент расхода сырья на 1 т. второго вида продукции.

С123 - оптовая цена за 1 т. различного вида продукции.

Составить математическую модель задачи выбора оптимального технологического режима траулера по своим данным с учетом возможностей выпуска различных видов продукции в объеме 40, 20 и 2 т. и коэффициентов расхода сырья на выпуск 1 т. Готовой продукции соответственно 1,0 К2, 2,0.

Заполнить исходную симплекс-матрицу и выполнить необходимое число итераций для получения оптимального решения.

Проанализировать полученное решение с учетом заданных условий и возможных изменений условий (изменение цен, увеличения или уменьшения вылова и т.д.).

1.Рассматриваем условия работы траулера по следующим показателям:

Максимально-возможный вылов рыбы за сутки А=72 т

2) Условия работы:

х1 – выпуск 1 вида продукции 40 т

х2 – выпуск 2 вида продукции 20 т

х3 – выпуск 3 вида продукции 2 т

Коэффициент расхода сырья

х1 – выпуск 1 вида продукции 1

х2 – выпуск 2 вида продукции 1,6

х3 – выпуск 3 вида продукции 2

 

4) стоимость 1 т готовой продукции

х1 ® 400 40 т

х2 ® 600 20 т

х3 ® 1000 2 т

таким образом, математическая модель задачи имеет вид:

L=400X1+600X2 +1000X3→ max

x1+1,6x2+2x3£72 - ограничение по вылову,

x1+x2+x3£62 - ограничения по выпуску продукции,

x1£40 - ограничения по выпуску 1 вида продукции,

х2£20 - ограничения по выпуску 2 вида продукции,

х3£2 - ограничения по выпуску 3 вида продукции,

х1³0 х2³0 х3³0 - положительные значения показателей работы судна.

2. Для расчетов составляем симплекс матрицу, в которую записывается исходные ограничения в виде уравнений за счет введения в (виде уравнений) неравенства фиктивных переменных: у1, у2, у3, у4.

у11+1,7х2+2х3=72

у2123=62

у3+ х1=40

у4+ х2=20

у5+ х3=2

показатели целевой функции записываются в симплекс матрицу со знаками (-) при условии .

в первой матрице по колонкам переменных записываем их коэффициенты в соответствующих уравнениях.

таблица 1

I проб реш х1 х2 х3
у1     1,6  
у2        
у3        
у4        
У5        
L   -400 -600 -1000

таблица 2

II проб реш х1 х2 х3
у1     1,6 -2
у2       -1
у3        
у4        
x3        
L   -400 -600  

 

таблица 3

III проб реш х1 х2 х3
у1     -1,6 -2
у2     -1 -1
у3        
х2        
x3        
L   -400    

таблица 4

IV проб реш х1 х2 х3
y1   -1 -1,6 -2
у2   -1 -1 -1
x1        
х2        
x3        
L        

3.Оптимальным режимом работы промыслового судна является режим при котором судно за произведенную продукцию получает 22000 руб. при оптовой цене за первую продукцию 400 руб. за 1 тонну, за вторую продукцию 600 руб. за 1 тонну, за третью продукцию 1000 руб. за 1 тонну. Такая прибыль возможна при изготовление первой продукции 20 тонн, второй продукции 20 тонн, третьей продукции 2 тонны.Данные цены являются оптимальными их повышение или понижение негативно скажется на общую прибыль.. Снижении вылова должно ограничиватся возможностью выпускать 42 тонны продукции.


Задача № 3

   
а11  
а12  
а21  
а22  

1. Составить матрицу игры между «рыбаком» и «природой» по данным своих условий

2. Определить частоты применения стратегии «рыбака» и «природы» и цену игры между ними

3. Сделать анализ полученного решения и описать возможные способы реализации решения

4. Расширить матрицу до размеров 3х3 за счет доминирующих стратегий

1.

Природа Рыбак Средний улов Плохой улов
Донный трал а11=40 а12=18  
Кошельковый невод а21=30 а22=50  

 

Графическое решение этой задачи можно выполнить по схеме.

аij
 
Цены первого способа действия    
 
Цены второго способа действия
 
 
аij  

 


 

частота второго способа
частота первого способа

 

 


2.Цена игры по смешанным стратегиям определяется по следующим формулам:

- цена игры

 

При смешанных стратегиях действия игроков выполняются с заданной частотой случайным образом, используя компьютерное получение случайных чисел с заданной частотой или другой случайный выбор.

Формула для определения частоты:

(3.2.3.)

(3.2.4.)

Полученное методом теории игр решение дает наиболее осторожные действия промысловика при которых он получает min, но гарантированные результаты.

3. Наиболее выгодным является лов рыбы вторым способом так как уловы при нем могут превышать уловы при первом способе на 34,6 тонн.

4.

природа рыбак хороший улов средний улов плохой улов min строк
дон.тр.        
кош.н.        
пел.тр.        
max столб.        

Задача № 4

 

N  
Т  
а  
а¢  
tn 2.0
P 0.7

Определитель:

1.Целесообразность местного поиска при заданных условиях работы (Т, tn-сутки, а, а¢-уловы Т/сутки) и принятых значениях рисков 2,0; 4,0.

2.Рассчитать минимальные допустимые значения следующих величин, принимая все оставшиеся величины заданными по условиям:

длительность поиска;

отношение рисков;

уловы после поиска;

вероятность успешного поиска;

стабильность промысловой обстановки.

 

Т – время неизменности промысловой обстановки, т.е. время в течение которого будет вестись добыча новых уловов, если они есть в районе или сохранятся старые уловы при неуспешном поиске

а – средний улов в единицу времени при существующей обстановке без обнаружения больших уловов

а’ – средние уловы, если обнаружены новые или лучшие скопления рыбы, т.е. при успешном поиске

р – вероятность успешного поиска, т.е. вероятность наличия лучших скоплений в районе и успешного их обнаружения за время tп

tп – время поиска для успешного обнаружения лучших скоплений.

Действие судна: S1 - продолжать работу без поиска, S2 - поиск длительностью tп и дальнейшие действия с учетом результатов поиска.

Действие природы: q1 – в районе поиска есть лучшие скопления дающие хорошие уловы, q2 – нет лучших скоплений.

С математической точки зрения задача выбора действий при двух состояниях природы называется задачей проверки гипотез, ее решение выполняется в следующем порядке:

Таблица 6

П Р S1 S2
q1    
q2    

Переводим матрицу добычи в матрицу сожалений. в данной задаче это недоловы, которые будут иметь судно, если выберет способ действия не соответствующие состоянию природы. При этом учтем, что задача о поиске имеет смысл, если а’> а; tп<<Т.

Поэтому матрица недолова будет иметь вид:

р П S1 S2
q1    
q2    

Для выбора лучшего действия определяют риски при сожалениях. Риски - это потери стороны действующей определенным образом с учетом состояния природы. В рассматриваемой задаче q1 имеет вероятность Р, а состояние q2 имеет вероятность 1-Р.

В итоге риск при действии S1:

W1=((T-tп)*а¢-аТ)*Р+0(1-Р)=87,5

риск при действии S2:

W2= 0 *Р+аtп(1-Р)= аtп(1-Р)=15

Поэтому целесообразность местного поиска в виде действия S2 предпочтительна, если

W=5,2>1, следовательно поиск целесообразен.

В зависимости от условий работы, опыта экипажа и деловых качеств капитана, вопрос о целесообразности местного поиска может решаться при различных значениях W. При данном значении W капитана судна можно считать осторожным капитаном.

При заданном значении W можно решать частные задачи поиска. Покажем это на нижеприведенном примере, когда задается W1 и W2, а надо найти tnдоп, а¢min, РД или DG.

 

Исходные данные Допустимые данные W1=2,0 W2=4,0
Т=10 суток 8,75 10,83
а=50т/сут 53,33  
а¢=80т/сут   83,33
tn=2,5 суток 2,86 2,31
Р=0,8 0,71 0,83
     

 

 

ЗАДАНИЕ 4-А

 

Судно находится в районе промысла А, где суточные уловы могут быть от а- до а в течении 15 суток. На переход в район В необходимо трое суток, но уловы в этом районе составят величины b-, b, b+. Необходимо определить время работы в каждом районе если вылов должен быть не менее Q1 и не может быть больше Q2 тонн.

 

Вариант Условия  
   
а-  
а  
   
b-  
b  
b+  
   
Q1  
Q2  

 

На основании полученных данных определить:

1. Выгодность перехода в новый район промысла сразу после обработки имеющейся информации;

2. целесообразность перехода через сутки после обработки информации без дополнительных сведений об изменении промысловой обстановки;

3. Целесообразность перехода через сутки после обработки информации, если в районе В наметилось улучшение промысловой обстановки;

4. Проанализировать полученные результаты всех трех вариантов.

В заключении привести предложения по методике решения задачи выбора района промысла, если судно только прибывает на промысел и может из данного района совершать переход в два других района промысла.

Матрица вариантов

В А      
       
       

 

Матрица добычи составляется для 2-х возможных действий:

SA – вести промысел в районе А

SB – переход в район В

 

Природа   Рыбак            
SA            
SB            

 

Составляем матрицу сожалений, в которой указываем недоловы или потери лица принимающего решение при действиях, не отвечающих обстановке:

Природа   Рыбак             max
SA              
SB              

 

При отсутствии вероятностей состояния природы приближенное решение можно выбрать по min из max сожалений, предпочитая самый осторожный способ действия.

Это критерий min-max сожалений.

В нашем случае из 2 max сожалений (30 и 0) меньшим является сожаление при переходе в район В. Поэтому необходимо принимать решение о переходе в район В.

Время работы в районе А составит 15 суток, в районе В от 7 до 12 суток.

1.Лучшим вариантом является переход в район промысла сразу после получения информации, так как недолов составляет 30 тонн в сутки, потери в улове в связи с переходом 120 тонн, максимально возможный улов в районе А 35 тонн в сутки равен недолова и нет необходимости оставаться судну на сутки.

Для решения задачи с двумя районами промысла необходимо составить матрицы сожаления для районов А и В и для районов А и С. Если оба района выгоднее района А необходимо составить матрицу В и С.


Задача № 5

 

 

N  
l  
m  
C1  
C2  

1. Определить все показатели работы систем массового обслуживания при n=1 и n=2

P0 - вероятность свободной системы

Рr - вероятность занятости каналов

Pк - вероятность занятости всех каналов

mS - средняя длина очереди

tож - среднее время ожидания в очереди

2. Определить лучшую систему по суммарным приведенным потерям с учетом стоимости простоя обслуживающих аппаратов в единицу времени С1 и требования С2, а также при обратном отношении цен.

3. Определить лучшую систему обслуживания при увеличении скорости обслуживания в два раза и аналогичном увеличении стоимости простоя обслуживающего аппарата в единицу времени

1. Интенсивность обслуживания:

 

Вероятность свободной системы:

При n=1 n=2

P0=1-a=0,68 =0,72

 

Вероятность занятости каналов:

При n=1 n=2

Вероятность занятости всех каналов:

n=2

 

Средняя длина очереди:

При n=1 n=2

 

 

Среднее время ожидания в очереди:

 

При n=1 n=2

 

2. Для анализа работы систем рассчитывают значения R1 и R2 с учетом возможных изменений, как показателей работы системы, так и стоимостей простоя обслуживающих аппаратов без работы или заявок в очереди. В зависимости от назначений СМО обычно анализируются показатели их работы при увеличении интенсивности обслуживания и стоимости обслуживающих аппаратов.

Если рассчитывать потери системы в единицу времени, то формула имеет вид:

при n обслуживающих аппаратов:

 

R=n * P0 * C1+ 1* C1* P1 + tож * ms * Pn * C2

 

при n=1 обслуживающих аппаратов:

 

R1 = P0 * C1 + tож * ms * Pn * C2 =0,68*100+0,018*0,15*0,21*100= 68,05

 

при n=2 обслуживающих аппаратов:

 

R2 = 2 * P0 * C1+ P1* C1+ tож * ms * Pn * C2 =2*0,72*100+0,037*100+0,018*0,15*0,037*100= 147,7

Система массового обслуживания с числом обслуживающих аппаратов n = 1 выгоднее, так как потери системы в единицу времени у нее составляют R = 147,7 ед., что значительно меньше потерь системы с n = 2. Это обусловлено тем, что вероятность простоя всех обслуживающих аппаратов в системе с n=1 ниже, чем в системе с n = 2, к тому же вероятность очереди и ее длина в первой системе выше, а так как мы рассматриваем систему с неограниченным временем ожидания, то данное соотношение параметров двух систем и делает первую из них наиболее выгодной.

3. Рассмотрим решение этой же задачи, но увеличим скорость обслуживания (m) и стоимость простоя одного обслуживающего аппарата (С1) в 2(два) раза.

Даны следующие величины: Определить показатели работы

l = 8 системы массового обслуживания

m = 50 при n = 1 и n = 2 ---?

С1 = 1400

С2 = 1500

a = 0,16

 

Рассчитываем необходимые показатели:

 

  Р0 Рn Рк ms tож R
n = 1 0,840 0,134 --- 0,030 0,003 84,001
n = 2 0,852 0,051 0,071 0,001 0,0005 175,458

 

В данном случае видно, что система массового обслуживания с числом обслуживающих аппаратов n = 1 также выгоднее, так как потери системы в единицу времени у нее составляют R = 84 ед., что значительно меньше потерь системы с n = 2. Это обусловлено теми же соотношениями, что и при m = 25.

Изменение показателей работы систем обусловлено тем, что резко повысилась скорость обработки заявок в единицу времени, а соответственно повысилась и интенсивность обслуживания, так чем ближе a подходит к нулю, тем выше интенсивность обслуживания.

 


Задача № 6

 

     
   
В    
m 0.12 0.15
Qp    
   
nср    
Т    

Определить значения go, to, lmin, Lmin и построить график l (g) для заданных условий промысла. Рассчитать увеличение общих потерь при g1=1,5*go, а также при возможном вылове за сутки B2=0,75*В.

В таблице обозначено:

Co - промысловые затраты на вылов 1 т. сырья в грн/тонну.

В -производительность рыбцеха в т/сутки.

m -коэффициент потери качества сырья за час хранения 1т. рыбы.

Qp -оптовая цена 1т. мороженной рыбы в грн. /тонну.

Qm -оптовая цена 1т. рыбной муки в грн. на 1 тонну.

Nср -среднее число тралений за сутки.

Т -предположенное время стабильности промысловой обстановки в часах.

Рассчитываем интенсивность убывания уровня запаса на борту (l), затраты на добычу рыбы за одно траление (С1) и издержки хранения запаса на борту (С2):

Рассчитываем оптимальную величину улова

Рассчитываем оптимальный интервал между подачами на борт очередного улова:

t0= tобр= q0/l =5,96/2,5=2,38 ч

Рассчитываем минимальные суммарные среднечасовые издержки функционирования трала:

Рассчитываем общие потери:

Строим график зависимости среднечасовых суммарных издержек от любого вылова q:

 

q l   447,2083   620,2321
  1370,75   452,9643   651,3833
  741,625   466,6563   683,3281
  556,9167   485,6389   715,9265
  483,3125   508,325   749,0694
  454,15   533,7045   782,6711
5,96 447,1997   561,1042   816,6625

 

 

Теперь рассчитаем увеличение общих потерь при q1=1,5*q0:

Таким образом, видно, что общие потери L1 увеличились по сравнению с Lmin на 2676,96 ед.

Если же заменить величину В на В2=0,75*В=0,75*60=45, то получим следующий результат:

l С1 С2 q02 t02 ℓmin2 L2
             

 


5. Список вопросов для сдачи зачета по дисциплине

"Промысловая навигация"

1. Промысловая навигация, цели, задачи, содержание и средства.

2. Навигационные особенности тралового промысла.

3. Траектория трала.

4. Поиск и сближение с косяком на прямых курсах.

5. Поиск и сближение с косяком по кривой погони.

6. Навигационное обеспечение разноглубинного тралового лова.

7. Навигационное обеспечение прицельного тралового лова.

8. Навигационное обеспечение донного лова.

9. Навигационное обеспечение кошелькового лова.

10.Навигационное обеспечение дрифтерного лова, поиск порядков.

11. Основные особенности промысла как производственного процесса.

12. Достоинства и недостатки существующих методов решения задач управления промыслом.

13. Отличие научных методов управления промыслом от существующих методов.

14. Роль и характер информации в процессах управления промыслом.

15. Системная модель управления промыслом.

16. Научная сущность и практическое значение исследования операций.

17. Основные этапы применения исследования операций на промысле.

18. Составные части операционного проекта.

19. Особенности отдельных этапов операционного исследования.

20. Значение математического моделирования в исследовании операций.

21. Сущность задач линейного программирования.

22. Теоретическая интерпретация задачи линейного программирования.

23. Симплекс-метод в решении задач линейного программирования.

24. Транспортные задачи линейного программирования.

25. Задача оптимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна: графическое и аналитическое решение.

26. Применение моделей линейного программирования в производстве.

27. Задача оптимального промыслово-технологического режима работы судна: графическое и аналитическое решение.

8. Целочисленное и дискретное программирование.

19. Динамическое программирование в задаче о кратчайшем пути.

30. Неопределенность условий промысла.

31. Апостериорные вероятности состояния природы.

32. Решение задач проверки гипотез.

33. Задача о целесообразности местного поиска.

34. Влияние условий на целесообразность поиска.

35. Промысел как конфликтная ситуация.

36. Решение задач теории игр с седловой точкой и без нее.

37. Цена игры и способы ее расчетов.

38. Реализация результатов решения задач теории игр.

39. Задача перехода и выбора способа лова.

40. Системы массового обслуживания и их работа.

41. Показатели эффективности обслуживания.

42. Расчет характеристик систем обработки судов на промысле.

43. Обобщенные потери систем обработки.

44. Сетевое планирование и управление.

45. Основы теории управления запасами.

46. Алгоритм Литтла, расчет кратчайшего пути обхода заданных пунктов.

47. Взаимозависимость между параметрами промысла.

48. Результаты применения методов оптимального управления на промысле.

49. Перспективы развития тактики промысла.

6. Учебно-методическое обеспечение

6.1 Основная литература:

• 1. Ольховский В.Е. Навигация и промысловая навигация./ В.Е. Ольховский. – М.: Пищевая промышленность, 1979 –344 с.

• 2. Наставление по организации штурманской службы на морских судах флота рыбной промышленности СССР. - Л.: Транспорт, 1987 –136 с.

3. Андреев М.Н Оптимальное управление на промысле / М.Н Андреев, С.А. Студенецкий. - М.: Пищевая промышленность, 1975. -242 с.

4. Ольховский В.Е.. Автоматизация промыслового судовождения и тактическое управление промыслом / В.Е. Ольховский, М.Н. Андреев - М.: Пищевая промышленность, 1970.- 278 с.

5. Мартыненко В.Г. География морского судоходства / В.Г. Мартыненко, Н.Н. Цымбал - Одесса: Феникс, - 2006. - 247 с.

6. Пазынич Г.И., Тишинский В.С. Элементы тактики тралового лова / Г.И. Пазынич, В.С. Тишинский – Калининград: Кн. Издательство, - 1976. - 136 с.

7. Козин М.А. Управление промыслом: проблемы, решения / М.А. Козин, А.А. Кутуев, Г.И. Пазынич – Калининград: Кн. Издательство, - 1987. - 145 с.

 

6.2 Дополнительная литература:

8. Исследование операций т 1.2 М.: «Мир», 1981.- 167 с.

9. Вентцель Е.С. Исследование операций /Е.С.Вентцель. М.- Радио, 1972. – 255 с.

10. Алексишин В.Г. Обеспечение навигационной безопасности. / В.Г. Алексишин, Л.А. Козырь, С.В. Симоненко. –Одесса, Мосува: Изд. «Феникс», «Транслит», - 2009 – 517 с.

11. Михалов В.С. Обеспечение навигационной безопасности плавания./ В.С. Михайлов, Кудрявцев В.Г., Соколовский Д.А./ -Киев. ДВПП «Компас», -2010 – 567 с.

12..Бабаян В.К. Математические методы теории рыболовства. - М.: ЦНИИТЭИРХ, 1988. - 76 с

13. Ольховский В.Е., Яковлев В.И., Меньшиков В.И. Математическое обеспечение автоматизации тралового и кошелькового лова. М.: Пищ. пром-сть, 1980. - 168 с.

 

6.3 Информационные ресурсы:

o Литература библиотеки КГМТУ, кафедры и УТЦ КГМТУ;

o Программное обеспечение компьютерного решения задач управления судами на тренажере ходового мостика, в компьютерном классе кафедры, лабораториях и кабинетах;

o Материалы сети Internet: kgmtu.edu.ua.;. http://sdo.dalrybvtuz.ru., (http://www.internevod.com/rus/info/law/O/ustav.shtml).

o Формы титульного листа и списка литературы приведены ниже.

 


 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.274 с.)