32. Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа в предложениях. 2. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. 3. Развивать слуховое внимание. Оборудование: предметные и сюжетные картинки: каток, вагон, Иван (на велосипеде), Олег (на машине). Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Едет кто? Едет Иван и Олег. Едет что? Едет вагон и каток. 33. Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование:предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, иговорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Ползает кто? Удав, паук. Летает кто? Филин, лебедь, Ходит кто? Олень,кабан,хомяк, енот, пудель. Плавает кто? Окунь,тюлень |
Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа.
2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово в единственном числе.
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)
|
35. Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: парные сюжетные картин. Ход игрового упражнения Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке. Логопед: Ребенок: поет — поют идет — идут дует — дуют ведет — ведут едет — едут лепит — лепят летит — летят моет — моют дает дают |
|
37. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения Логопед говорит ребенку: «Я буду называть один предмет, а ты девять таких предметов». а) с окончанием -ОВ б) с окончанием -ОК Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок: один дом — девять домов одна ветка — девять веток один кот — девять котов одна нитка— девять ниток один кит — девять китов одна банка — девять банок один бык — девять быков одна кепка — девять кепок один бак — девять баков одна дудка— девять дудок один мак — девять маков одна губка — девять губок один дуб — девять дубов одна будка — девять будок один люк— девять люков одна утка — девять уток в) с нулевым окончанием одна минута — девять минут одна монета — девять монет один утенок — девять утят один котенок'— девять котят один теленок — девять телят одна ягода — девять ягод одна вафля — девять вафель одна капля — девять капель одно окно — девять окон (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на три занятия.) | 38. Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры; 4-го типа в предложениях.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения
Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.
Ребенок:
Это мамин букет. Это папин пудель. Это Бовин кубик. Это Анин бубен. Это Танин пакет. Это Катин хомяк.
Логопед:
У мамы букет. Это чей букет? У папы пудель. Это чей пудель? У Вовы кубик. Это чей кубик? У Ани бубен. Это чей бубен? У Тани пакет. Это чей пакет? У Кати хомяк. Это чей хомяк?
39. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения
Логопед показывает ребенку картинки и предлагает закон-
|
40. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при закреплении обобщающих понятий. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: буфет, комод, диван; тапки, туфли, кеды; дубы, ели, сосны, березы; маки, лилии. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Как назвать одним словом: буфет, комод, диван? Мебель. тапки, туфли, кеды? Обувь. Каких деревьев много в лесу? Дубов, елей, сосен, берез. Каких цветов много в саду? Маков, лилий. | 41. Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО?» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Уточнять лексическое значение слов-омонимов. 3. Учить отгадывать загадки. 4. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование:сюжетная ипредметная картинки: каток ледяной и асфальтный. Ход игрового упражнения Логопед выкладывает перед ребенком картинки и уточняет лексическое значение слова «каток»: 1. Площадка для катания на коньках, покрытая льдом 2. Машина для укатывания и выравнивания дороги. Затем предлагает ребенку отгадать загадки: Ходит скалка по дороге Сюда бежим мы на коньках Грузная, огромная. С друзьями покататься. И теперь у нас дорога, Ну, акогда весна придет, Как линейка, ровная. Нам нужно с ним расстаться., Ребенок называет отгадки ипоказывает соответствующие картинки. |
|
42. Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту. 2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку. Оборудование: сюжетная картинка. Ход игрового упражнения Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ: «У тети Кати девять котят. Она дает Олегу котика. У Олега будет котик. Олег будет любить котика». Логопед просит ребенка ответить на вопросы. Логопед: Ребенок: Сколько котят у тети Кати? У тети Кати девять котят. Кого она дает Олегу? Она дает Олегу котика. Кто будет у Олега? У Олега будет котик. Как Олег будет относиться к котику? Олег будет любить котика. Затем ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку. | 43. Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть — надеть». 2. Развивать слуховое внимание. Ход игрового упражнения Логопед объясняет детям различие в употреблении глаголов «надеть» — «одеть»: НАДЕТЬ можно что-то; ОДЕТЬ можно кого-то. Затем предлагает ребенку дополнить предложения одним из этих слов. Логопед: Ребенок: Мама... маленького сына. одела На улице холодно, надо... шубу. надеть Олег... Петю и пошел с ним гулять. одел Иван... шапку. Надел Мама песенку допела, Мама девочку... одела |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)