Перечень тем для выполнения 1-ой части КУР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень тем для выполнения 1-ой части КУР



1. Деятельность ИКАО в сфере регулирования международного воздушного транспорта на современном этапе (по материалам ассамблей ИКАО и международных конференций).

2. Регулирование доступа к рынку воздушных перевозок: предоставление прав на перевозки, в соответствии с Чикагской Конвенцией 1944 года.

3. Свободы воздушного пространства в двухсторонних соглашениях о международных воздушных перевозках между Россией и другими государствами-членами ИКАО (рассмотреть и сравнить 2-3 соглашения по выбору студента, например: РФ – Турция, РФ – страны ЕС).

4. Сотрудничество международных авиационных организаций в области обеспечения безопасности на борту воздушного судна при нарушении общественного порядка недисциплинированными пассажирами.

5. Допуск в установленном порядке авиаперевозчиков РФ, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок, в том числе чартерных (рассмотреть на основе нормативно-правовых актов РФ и принятых решений).

6. Применение правил ИАТА "Общие условия перевозок пассажиров и багажа" в практике российских авиаперевозчиков (рассмотреть на примере конкретной авиакомпании).

7. Комплексная оценка состояния коммерческих воздушных перевозок в мире и в России (по данным ИКАО, ИАТА и Росавиации).

8. Ситуация с обеспечением безопасности в авиакомпаниях РФ и в российских аэропортах (дать оценку, основанную на конкретных примерах).

9. Влияние быстроменяющейся геополитической обстановки на деятельность российского воздушного транспорта на современном этапе (рассмотреть на конкретных примерах).

10. Обзор Программ субсидирования из федерального и региональных бюджетов, направленных на развитие региональных (межрегиональных) авиаперевозок в Российской Федерации и итоги их выполнения.

11. Типы ВС по видам перевозок и их коммерческие характеристики. Сравнительный анализ коммерческих характеристик воздушных судов российского и зарубежного производства для выполнения дальнемагистральных и внутрирегиональных (местных) авиаперевозок пассажиров и грузов. Тенденции обновления парка ВС российских авиаперевозчиков (рассмотреть на примерах конкретных перевозчиков).

12. Организационное обеспечение полетов для рейсов, выполняемых по расписанию (рассмотреть по этапам)).

13. Организационное обеспечение полетов для рейсов, выполняемых вне расписания (рассмотреть на примере организации заказного или чартерного рейса.

14. Стандартное Соглашение ИАТА о наземном обслуживании (Standard Ground Handling Agreement – SGHA, версии 2013 и 2018 г.г.)

15. Виды соглашений о взаимном предоставлении услуг и о коммерческом сотрудничестве между авиакомпаниями (типа: «Interline Agreement», Соглашение «Code Sharing», Соглашение о Генеральном Агенте, Соглашения о ПУЛе и др.).

16. Информационное обслуживание пассажиров в аэропортах РФ в периоды проведения международных массовых мероприятий.

17. Обслуживание пассажиров в аэропортах с использованием современных IT-решений международной компании SITA.

18. Новейшие IT-решения ИАТА для обслуживания пассажиров и багажа.

19. Подготовка членов кабинного экипажа с учетом аспектов обеспечения безопасности на борту воздушного судна.

20. Практические меры пресечения экипажами случаев дебоша и хулиганства в полёте с учетом рекомендаций ИКАО, ИАТА и норм законодательства отдельных стран.

21. Аудит эксплуатационной безопасности IOSA - Cabin Operations (CAB) - бортовое обслуживание.

22. Использование современных информационных технологий при бронировании и продаже пассажирских и грузовых авиаперевозок (сравнительный анализ предложений на сайтах зарубежных и российских авиакомпаний).

23. Общая характеристика грузов, перевозимых воздушным транспортом и характеристики грузовых воздушных судов. Применение правил ИАТА по перевозке грузов в практике российских авиаперевозчиков (на примере конкретной авиакомпании).

24. Организация и осуществление перевозки специальных грузов в случае нарушения регулярности рейсов (на примере работы представителя авиакомпании).

25. Повышение конкурентоспособности грузовых авиаперевозок российских авиаперевозчиков на основе внедрения стандартов ИАТА “e-freight” и “e-cargo”.

 

Вторая часть КУР для студентов ЗАОЧНОЙ формы обучения заключается в выполнении практического задания по теме: «Качество обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры в аэропортах».

В целях разработки предложений по оказываемым авиаперевозчику услугам при наземном обслуживании рейсов и уровню их качества необходимо провести анализ услуг в аэропорту (аэропорт прохождения производственной практики) по следующим направлениям:

1. Наличие конкуренции при оказании услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию (в том числе возможность выполнения услуг собственными силами перевозчика).

2. Наземное обслуживание ВС.

3. Аэропортовое обслуживание.

4. Организация обработки груза и почты.

5. Обеспечение ГСМ.

6. Организация обслуживания в сбойных ситуациях.

7. Организация наземного и аэропортового обслуживания на запасных аэродромах.

8. Стимулирование полетов перевозчика, наличие маркетинговых программ (скидок при наземном обслуживании).

9. Нормативное регулирование в области оказания услуг в аэропортах оперирования.

Оценку наземного и аэропортового обслуживания рейсов перевозчика предлагается провести по шестибальной шкале от 0 до 5 (отразить в шкале «средняя оценка»):

· "0" – услуга отсутствует;

· "1" – услуга только начинает предоставляться, неудовлетворительное качество, находится в зачаточном состоянии;

· "2" – услуга оказывается, качество оказания удовлетворительное, тенденция к ухудшению;

· "3" – услуга оказывается, качество оказания удовлетворительное, тенденция к улучшению;

· "4" – услуга оказывается, качество оказания хорошее, нас вполне удовлетворяет;

· "5" – услуга оказывается на самом высоком уровне.

Параметры для анализа наземного и аэропортового обслуживания рейсов перевозчика приведены в табл. 3. Результаты по каждому направлению исследования представить в табличном виде аналогично табл. 3.

В графе «описание проблемы» приводится аргументация выставленной оценки.

В конце практической части КУР необходимо дать развернутое заключение о полноте и качестве услуг по наземному и аэропортовому обслуживанию в исследуемом аэропорту.

В случае отсутствия у студента-заочника возможности провести анализ качества услуг в аэропорту, студент выполняет задание по 2-й части КУР аналогично заданию для студентов очной формы обучения.

Таблица 3

Данные анализа наземного и аэропортового обслуживания рейсов перевозчика ______________________ в аэропорту ______________________

(название авиаперевозчика) (название аэропорта)

 

Название аэропорта, код ИКАО
Параметр Средняя оценка Описание проблемы (примеры)
1. НАЛИЧИЕ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО АЭРОПОРТОВОМУ И НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Аэропортовое обслуживание, в том числе:
1.1 регистрация пассажиров    
1.2 центровка ВС    
Наземное обслуживание ВС, в том числе:
1.3 приём-выпуск ВС    
1.4 внутренняя уборка ВС    
1.5 обработка груза    
1.6 бортпитание    
1.7 топливное обеспечение    
2. АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Состояние покрытия ВПП РД, МС    
Наличие соответствующей разметки, маркировки    
Поддержание в надлежащем состоянии аэродромного покрытия    
Организация работ на МС    
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГСМ
Производственные мощности ТЗК    
Качество поставляемого авиатоплива    
Качество лабораторного анализа в ТЗК    
Качество оказания услуги по заправке    
4. НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС
Наличие технологических графиков обслуживания (ТГО)   Пример: Несогласованные действия сторон. Сложность или вообще отсутствие согласования между операторами наземного обслуживания (НО). Основные проблемы: · отсутствие нормативных требований (ТГО) по наличию НО в аэропортах;
Наличие и достаточность персонала, спецтранспорта, оборудования для НО ВС, заправки, обслуживания пассажиров, обработки багажа, эвакуации ВС, в том числе:    
Наличие источников электропитания требуемой мощности    
Внутренняя уборка ВС (своевременность и качество оказываемых услуг)    
Качество обслуживания пассажиров и при посадке/высадке в/из ВС    
Качество обработки багажа при погрузке/выгрузке в/из ВС    
Организация системы работы с трансферным багажом    
Выдерживание времени обслуживания ВС на стоянке по расписанию. Способность аэропорта в сбойных ситуациях, при ППС сохранить и/или сократить время оборота ВС    
Статистика повреждений ВС при наземном обслуживании    
5. АЭРОПОРТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Состояние аэровокзального комплекса    
Соответствие заявленной пропускной способности (залы ожидания, стойки регистрации, пограничный контроль, контроль САБ и т.п.)    
Возможность использования собственной системы регистрации пассажиров    
Наличие автоматизированной системы розыска багажа    
Качество обслуживания пассажиров в аэровокзале    
Обслуживание специальных категорий пассажиров, в том числе:    
  Инфраструктура для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями    
Бизнес-зал и VIP-зал (ЗОЛиД)   Пример: Качество услуг явно не соответствует их стоимости.
Комната матери и ребенка    
Качество обработки багажа, в т.ч. трансферного    
Обслуживание пассажиров в сбойных ситуациях (наличие инфраструктуры аэропорта/близлежащей территории для обеспечения пассажиров напитками, питанием, местами в гостиницах, транспорт, камера хранения и т.п.)    
Организация работы на привокзальной площади    
Прочее    
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ГРУЗА И ПОЧТЫ
Наличие техники для перронной обработки тяжеловесных грузов, перевозимых пассажирскими неконтейнерными типами ВС    
Готовность обслуживающих компаний к ликвидации последствий инцидентов, связанных с опасными грузами    
Наличие канала SITATEX у обслуживающих компаний для информационного сопровождения грузовых перевозок    
Наличие у персонала обслуживающих компаний допусков на обработку опасных грузов в соответствии с сертификатами на аэропортовую деятельность    
Организация предоставления обслуживающими компаниями отчётов об инцидентах, связанных с опасными грузами и о выявлении незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов    
Организация выявления незадекларированных опасных грузов    
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМАХ, в том числе:
Наличие удобных запасных аэродромов    
Обслуживание пассажиров в сбойных ситуациях (наличие инфраструктуры аэропорта/близлежащей территории для обеспечения пассажиров напитками, питанием, местами в гостиницах, транспорт, камера хранения и т.п.)    
Аварийно-спасательное обеспечение    
8. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЛЕТОВ ПЕРЕВОЗЧИКА (ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ В АЭРОПОРТ)
Наличие маркетинговых программ    
Наличие скидок при наземном обслуживании    
9. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В АЭРОПОРТАХ ОПЕРИРОВАНИЯ
Нарушения требований нормативных документов по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС    
Проблемы доступа к услугам субъектов естественных монополий (в аэропортах)    
         

 

Вторая часть КУР для студентов ОЧНОЙ формы обучения заключается в переводе оригинального текста (официального документа IATA, ACI, SITA, других международных организаций; статей и аналитических материалов, опубликованных в профессиональных зарубежных изданиях; материалов конференций в виде докладов и презентаций и т.п.).

Выбор текста для перевода осуществляется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Перевод текста в готовом виде занимает 5-6 листов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.014 с.)