Занятие 8. Закрепление позитивного отношения к школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Закрепление позитивного отношения к школе



Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, цветные карандаши, фломас­теры, скотч, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Замороженные» для создания рабочей атмосферы, пози­тивного настроения, для развития навыков эмоционального самокон­троля. Участники с помощью приема «Выбор кота Базилио» делятся на две группы, встают в два круга — внутренний и внешний. Во внутреннем круге стоят «замороженные». Их задача — не реагиро­вать на попытки их рассмешить, предпринимаемые остальными участниками. «Замороженные» должны продержаться одну мину­ту, затем группы меняются ролями. Условие: до замороженных нельзя дотрагиваться. Проявления агрессии в адрес «заморожен­ных» должно пресекаться согласно правилам.

3. Игра «Школа для людей» для формирования позитивной уста­новки на школу. Разыгрывается урок ИЗО, на котором дети рисуют рисунок «что мне нравится в школе» (желательно под музыку). Учи­тель, выбранный по жребию, всех хвалит (важно, чтобы это был не агрессивный ребенок). Устраивается выставка рисунков, они ком­ментируются авторами.

4. Упражнение «В лесу» (обучение приемам саморегуляции). Релак­сация с визуализацией (желательно под музыку).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 9. Повышение самооценки участников группы

Необходимые материалы: ватман, маркер, талисман, магнито­фон, кассета с релаксационной музыкой.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Встаньте те, кто...» (цель — формирование рабочего настроя, установки на рефлексию). Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто...» и называет какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Же­лаем всем хорошего настроения».

3. Упражнение «Кораблик успехов» для повышения самооценки че­рез самоанализ достоинств. Участникам предлагается нарисовать корабль (один на всех) с тем условием, чтобы каждая проведенная ребенком линия означала какое-то его положительное качество. Каждый по очереди рисует одну линию, называя вслух свою хоро­шую черточку. По завершении рисунок остается на стене в поме­щении, где проводится группа. В случае затруднений участнику можно предложить варианты положительных качеств или попро­сить помощи у позитивно настроенных к нему членов группы.

4. Упражнение «Буря» с целью обучения приемам саморегуляции, повышения самооценки. Релаксация и визуализация (желательно под музыку).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 10. Развитие коммуникативных навыков участников

Необходимые материалы: ватман, рулон обоев, цветные каран­даши, фломастеры, скотч, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Гомеостат» для создания рабочей атмосферы, установки на групповую работу. Участники выстраиваются в шеренгу. По сигналу ведущего можно прыгнуть, повернувшись в любую из 4-х сторон. Задача — добиться того, чтобы вся группа смотрела в одну сторону.

3. Упражнение «Герб группы» для развития навыков эффективного общения. Участникам предлагается на большом листе бумаги (обои) нарисовать общий рисунок — герб группы. Условие: в создании рисунка все дети должны принять равное участие. При обсужде­нии проговариваются и записываются на ватмане правила бескон­фликтного взаимодействия. Общий рисунок и ватман с правилами остаются в помещении группы. В случае конфликтов необходимо обсуждение правил совместного рисования.

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 11. Закрепление представлений о бесконфликтном общении

Необходимые материалы: рулон обоев, цветные карандаши, фло­мастеры, скотч, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Рука» для создания рабочей атмосферы, установки на груп­повую работу. Участники группы по сигналу ведущего должны «вы­бросить» одинаковое количество пальцев.

3. Упражнение «Портрет группы», способствующее развитию на­выков эффективного общения. На большом листе бумаги участники рисуют автопортреты с учетом выработанных правил (он остается в помещении группы, висит на стене).

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.021 с.)