Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития подростка.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
54.02.05 Живопись (вид – станковая живопись) 54.02.01 Дизайн (по отрасли – в культуре и искусстве) Подростковым принято считать период развития детей от 11 - 12 до 15- 16 лет. Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В понимании хронологических границ возраста в психологической литературе нет единства. Мощные сдвиги, происходящие во всех областях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости. Данный возраст богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем, это возраст потерь детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта. Подростковый возраст часто называют периодом диспропорций в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Наиболее важным моментом психофизиологического развития подростка является половое созревание и половая идентификация, которые являются двумя линиями единого процесса психосексуального развития. На психофизиологическом уровне подростки могут испытывать дискомфорт от: - особенностей высшей нервной деятельности; - высокого уровня ситуативной тревожности. Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения — наличие стремления к приобретению знаний и измерению себя и обучающегося. Но в реальной школьной жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению.
Перечень литературы, рекомендуемой для подготовки к государственному экзамену: 1. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., Академия, 2013 г 2. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. - М.: Академия, 2009. 3. Пидкасистый П.И. Педагогика. Гриф МО РФ Педагогическое общество России, 2009. 4. Закон Российской Федерации «Об образовании». 5. Караулова Л.К. Физиология: учебное пособие. - Москва: Academia (Академия) Москва, 2009. - 377 с. 6. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2003. 7. Подласый И. П. Педагогика. В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2000. 8. Источник: Нестерова И.А. Урок изобразительного искусства (ИЗО) в школе // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-izo-v-shkole.html
Интернет-ресурсы: 1. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 2. Каталог образовательныхинтернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 3. Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.008 с.) |