Этап 8 – связывание таблиц базы данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 8 – связывание таблиц базы данных



Вы сейчас работали с таблицей «Сведения об автовладельце». Для того, чтобы выполнить операции с другой таблицей, необходимо ее открыть. А если необходимо взять информацию и с одной и с другой таблицы – как быть. «MS Access»может и это. Порядок работы со «связанными» таблицами будет показан в задании №9 (читайте примечание к п.9.3.).

Для связывания двух таблиц выполните следующее. Таблица «Сведения об автовладельце» у Вас открыта. Откройте таблицу «Сведения об автомобиле». Выполните следующие операции: команда меню Сервис – Схема данных. При этом откроется рабочее окно «Схема данных». В этом окне Вы можете видеть два прямоугольника, в которых перечислены все поля обеих Ваших таблиц. Одно из полей – универсально для обеих таблиц. Это поле «Порядковый номер». Вы его определили ключевым полем (пункт 3.5).

Поместите курсор мыши в поле «Порядковый номер» таблицы «Сведения об автовладельце», нажмите левую клавишу мыши и удерживая ее перетащите это поле на аналогичное в таблице «Сведения об автомобиле». Отпустите клавишу мыши. При этом откроется диалоговое окно «Изменение связей».

В этом диалоговом окне щелкните кнопку «Создать». При этом в рабочем окне «Схема данных» появится ломаная черная линия, показывающая связь между двумя таблицами.

Примечание: Для того, чтобы разорвать организованную Вами связь, подведите курсор мыши к ломаной черной линии и щелкните правой клавишей мыши. При этом появится контекстное меню, в котором выберите команду «Удалить». При этом «MS Access» сначала запросит подтверждение на удаление связи, и при щелчке на кнопке «Да» линия, обозначающая связь между таблицами, пропадет.

 

Этап 9 – создание отчетов «MS Access»

 

Перед выполнением задания закройте все рабочие окна, кроме окна проекта «MS Access» «Моя первая база данных: база данных».

В поле Объекты окна проекта выберите объект «Отчеты» и щелкните на нем. В соседнем текстовом поле появятся два варианта создания отчетов. Дважды щелкните мышью на варианте «Создание отчета с помощью мастера». При этом откроется диалоговое окно «Создание отчетов».

Для выбора полей в Ваш отчет выполните следующие операции. В раскрывающемся списке «Таблицы и запросы» выберите таблицу «Сведения об автовладельце». В разделе «Доступные поля» выберите поля для Вашего отчета. Для этого щелкните мышью на поле «Фамилия», при этом поле будет выделено, затем щелкните кнопку > и выбранное поле исчезнет из раздела «Доступные поля:» и появится в разделе «Выбранные поля:». Таким же образом выберите в Ваш отчет поля: «Город» и «Характер нарушения».

Теперь в раскрывающемся списке «Таблицы и запросы» выберите таблицу «Сведения об автомобиле» и выберите следующие поля для Вашего отчета из этой таблицы, как показано в п.9.2.: «Дата задержания», «Марка автомобиля» и «Государственный номер». Щелкните мышью кнопку «Далее».

Примечание: Для того, чтобы в одном отчете Вам были доступны обе таблицы базы данных Вы и организовали связь между ними при выполнении задания №8.

На следующем этапе работы Мастера отчетов Вы должны добавить уровни группировки сведений. Давайте будем группировать по марке автомобиля. Для этого щелкните мышью на поле «Марка автомобиля», при этом поле будет выделено, затем щелкните кнопку > и выбранное Вами поле появится в верхней части соседнего раздела. Щелкните мышью кнопку «Далее».

На очередном этапе работы Мастера отчетов Вы должны выбрать порядок сортировки записей в отчете. Давайте будем их сортировать по характеру нарушения. Для этого щелкните мышью на раскрывающемся списке «1.», выберите поле «Характер нарушения» и щелкните на кнопке, расположенной справа. При этом на кнопке появится надпись «По убыванию». Щелкните мышью кнопку «Далее».

На следующем этапе работы Мастера отчетов Вы должны выбрать макет оформления отчета. Для этого в разделе «Макет» выберите «Структура 1», а в разделе «Ориентация» выберите «Альбомная. Щелкните мышью кнопку «Далее».

На следующем этапе работы Мастера отчетов Вы должны выбрать стиль документа. Для этого в разделе, где перечислены доступные нам стили выберите «Деловой». Щелкните мышью кнопку «Далее».

На последнем этапе работы Мастера отчетов Вы должны присвоить данному отчету имя (название). Для этого в текстовом поле «Задайте имя отчета:» наберите «Отчет1». Щелкните мышью кнопку «Готово». При этом откроется рабочее окно с названием «Отчет1», в котором Вы увидите внешний вид созданного Вами отчетного документа базы данных. Ознакомьтесь с ним (образец отчета показан на рисунке стр. 15).

Самостоятельно создайте отчет, в который включите поля: «Порядковый номер», «Фамилия», «Область» и «Номер телефона» из таблицы «Сведения об автовладельце», и поля: «Государственный номер» и «Цвет» из таблицы «Сведения об автомобиле». Группировать отчет по порядковому номеру. Сортировать записи по фамилии от А до Я. Для оформления выберите макет «Блок», ориентацию – книжную. Стиль документа выберите «Спокойный», имя документа – «Отчет2».

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.249.19 (0.019 с.)