ТОП 10:

Использование системы Hot Potatoes для автоматизации процедур проверки знаний ТБ и ОТ



«Hot Potatoes» - программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и обучения обучающихся в любой предметной области. Программа позволяет создавать упражнения и тесты с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Для того, чтобы начать работу с «HotPotatoes» ее необходимо установить на компьютер, для чего запускается установочный файл setup_hotpot_6254.exe. Далее, следуя инструкции по установке, устанавливается программа.

Таблица3. 2

В программу-оболочку входит пять модулей для составления заданий и тестов:

 

Упражнение Пиктограмма Расширение имени файла
JCloze упражнения на заполнение пропусков *.jcl
JMatch создание теста на поиск соответствий *.jmt
JCross кроссворды *.jcw
JMix создание теста восстановление последовательности *.jmx
JQuiz множественный выбор ответов *.jqz
Masher Инструменты (Объединитель)   *.jms

 


Рис. 3.2.Окно тестового модуля упражнения на «заполнение

Пропусков»

 

Рис. 3.3.Окно тестового модуля создание теста на

«поиск соответствий»

 

Рис. 3.4.Окно тестового модуля «кроссворды»

 


Рис. 3.5.Окно тестового модуля создание теста «восстановление последовательности»

 

 

Рассмотрим технологию работы для составления тестов. с тестовым модулем «JQuiz»:

Запустив программу, откроется главная форма приложения.

Далее следует выбрать язык интерфейса. Для этого необходимо в меню Выбор->Интерфейс->Загрузить файл интерфейса выбрать соответствующий язык, в данном случае russian6.hif.

После этого предлагается перезапустить« JQuiz».

После повторного запуска программы открывается главная форма приложения, на которой находятся следующие главные компоненты:

Рис. 3.6. Окно тестового модуля «множественный выбор ответов»

1 – Название теста, 2 – Вариант вопроса, 3 – Тип вопроса, 4 – Варианты ответов, 5 – Выборка правильного ответа, 6 – Показывает под каким именем сохранен тест, 7 – Название файла конфигурации

Создание теста.

Для этого необходимо ввести всю информацию для полей 1,2,3,4,5 рассмотренных на выше. После чего загрузить файл конфигурации, созданный ранее.Произвести сохранение файла. Для чего в меню Файл выбрать пункт Сохранить как…,После чего в поле Имя файла написать желаемое название и нажать на кнопку Сохранить

Создание веб-страницы.

Выбрать меню Файл и в нем пункт Создать вебстраницу. После выбора данного пункта необходимо сохранить веб страницу на жесткий диск

Для этого нужно в появившемся окне ввести в поле Имя файла название веб страницы и нажать кнопку Сохранить. После чего Вам будет предложено открыть страницу в браузере.

 

 

3.3.Применение дистанционных образовательных технологий для проведения обучения по охране труда

 

В настоящее время актуально обучение по охране труда, проблемам безопасности технологических процессов и производств с применением дистанционных технологий. Например, активно используют эту форму обучения такие организации как Санкт-Петербургский НИИ охраны труда , Институт повышения квалификации и аттестации «Эксперт», Институт Безопасности жизнедеятельности, Учебный центр «Амулет» и многие другие.

Они осуществляют повышение квалификации специалистов по следующим программам:

Охрана труда для руководителей, ИТР и лиц, ответственных за охрану труда предприятий, организаций и учреждений;

Пожарная безопасность для руководящего состава, ИТР и лиц, ответственных за пожарную безопасность предприятий, организаций и учреждений;

Гражданская оборона и защита в чрезвычайных ситуациях;

– Промышленная экология;

Экологическая безопасность;

Промышленная безопасность.

Обучение по охране труда работников предприятий часто связано с определенными трудностями: характером работ, большой отдаленностью от центра обучения, материальными, бытовыми, хозяйственными проблемами слушателей при выезде на длительный срок обучения. Особенно важно для выполнения задач профессиональной переподготовки тех специалистов, которые, находятся на определенном удалении от учебных центров, что значительно затрудняет учебный процесс. Такая форма обучения максимально удобна для специалистов и руководителей, которые не могут позволить себе на протяжении длительного времени отсутствовать на рабочем месте. Наиболее приемлемой технологией обучения в таких ситуациях является дистанционное образование, без отрыва от мест проживания и трудовой деятельности.

Руководителями и специалистами предприятий дистанционное обучение воспринимается положительно. К этому добавим, что сравнительная оценка мировых образовательных систем показывает, что ДО обходится примерно на 50 % дешевле традиционных форм образования.

Дистанционные образовательные технологии дают возможность индивидуализации учебного процесса и профессиональной подготовки специалистов путем составления индивидуальных планов для каждого обучаемого, систематического контроля и корректировки хода обучения.

Информационно-образовательную среду в процессе дистанционного обучения (ДО) наряду с традиционными учебниками, методическими пособиями в печатном виде составляет электронный образовательный контент - учебно-методические комплексы (УМК), электронные учебники (ЭУ), курсы лекций, практикумы, тренажеры, размещенные на сайте или на носителях информации (Flash, CD). К этому следует добавить возможность чрезвычайно быстрой коммуникации с использованием визуальной и звуковой, текстовой и графической информации, возможность экспресс консультаций с преподавателем-тьютором.

Спектр организационно-технологических, управленческих и учебных задач для успешной реализации технологии дистанционного обучения достаточно емок и включает администрирование сайта, размещение информации и управление доступом к информации, управление процессом индивидуализированного обучения и в составе виртуальных групп, составление расписаний обучения, разработку учебного контента (цифровых образовательных ресурсов) по преподаваемым дисциплинам, проведение обучения в соответствии с графиком обучения. В настоящее время в качестве систем автоматизирующих указанные и некоторые другие функции, используют распространенные системы дистанционного обучения «Прометей», «Доцент», «Learning Space», «WebTestingCenter», «Moodle», «Современный образовательный конвейер», «eLearning Server»и др., разработанные ведущими софтверными организациями и компаниями РФ.

Центральное место в приведенных выше функциях высокоуровневого обеспечения дистанционного обучения принадлежит учебному контенту, качество которого в наибольшей степени определяет результаты обучения. Для обучения по дистанционной форме характерна доминанта самостоятельности в процессе познавательной деятельности. Здесь личность преподавателя уже менее значима и на качество обучения в первую очередь оказывают значительное влияние используемая технология обучения, уровень организации обучения и качество учебных материалов.

В качестве электронных учебных пособий используются, например, мультимедийные

электронные интерактивные пособия для изучения вопросов безопасности в п.3.1(табл.3.1).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.007 с.)