Технологические основы разработки тестов и организация тестирования знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические основы разработки тестов и организация тестирования знаний



Тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления уровня знаний.

Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков обучающихся, позволяет скорректировать процесс обучения, простроить индивидуальные планы для обучающихся, если это необходимо.

Основной задачей тестов является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков. В связи с этим выделяют три класса тестов: знаний, умений и навыков.

Современные инструментальные среды позволяют создавать тесты с выборочными, числовыми, конструируемыми ответами. На практике чаще всего применяют тесты с выборочными ответами. Такие тесты более просты в подготовке и использовании. Как правило, тип связывается с одним из следующих уровней усвоения:

- узнавание;

- воспроизведение (решение типовых задач);

- применение (решение нетиповых задач).

Тестовое задание на соответствие (тестовое задание перекрестного выбора) - тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами двух множеств (двух списков).

Тестовое задание на установление правильной последовательности - тестовое задание, выполнение которого состоит в установлении правильной последовательности операций, действий, событий.

Тестовое задание с несколькими правильными ответами - задание, в котором правильных ответов может быть несколько.

В самом общем виде тестовые задания должны:

– соответствовать содержанию учебного материала;

– быть составлены с учетом соответствующих правил;

– быть понятными испытуемому.

Тестовые задания должны отвечать следующим требованиям:

– надежность – показывать те же результаты неоднократно, в схожих условиях;

– валидность – обнаруживать и измерять уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста;

Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов.

 

 

Рис 3.1. Типы и виды тестовых заданий

 

К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения обучающемуся необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).

Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

Задания множественного выбора основной вид заданий, применяемый в тестах. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный.

При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены обучающимися в процессе обучения:

– информационные навыки (узнает, вспоминает),

– понимание (объясняет, показывает),

– применение (демонстрирует),

– анализ (обдумывает, обсуждает),

– синтез (комбинирует, моделирует),

– сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

Это позволяет определить уровень сложности теста.

Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомств) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий направленных на узнавание. Это – распознавание, различение, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня – это тесты на опознание (“да” - “нет”) и тесты на различение (избирательные и выборочные).

Тесты второго уровня требуют от испытуемых выполнение действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения. Например:

– дополните текст …; (испытуемый должен дать полную формулировку);

– напишите формулу …; (необходимо написать лишь нужную формулу);

– нарисуйте схему …. (восстановить по памяти расположение элементов).

Можно выделить два типа тестов второго уровня: тесты на дополнения или подстановку, тесты на понимание и воспроизведение.

Тесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. При этом всегда имеет место продуктивная деятельность обучаемого в результате которой приобретенные знания проверяются на уровне умений. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без его существенного преобразования. Воспроизведение и использование знаний происходит в том виде, в котором они были усвоены в процессе обучения.

Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной, незнакомой ему ситуации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.008 с.)