Общие подходы к работе эксперта и оцениванию выполнения заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие подходы к работе эксперта и оцениванию выполнения заданий



 

1. Эксперт, проверяющий выполнение заданий с развернутым ответом, располагает следующими материалами:

– тексты заданий;

– общие критерии оценивания выполнения заданий 8, 9, 15, 16, 17;

– настоящие указания.

 

2. Приступая к проверке ответов, эксперт

– знакомится с формулировками заданий и соответствующими литературными произведениями (фрагментами);

– осмысливает вероятные пути построения ответа, допуская другие возможные варианты ответа (следует помнить, что здания не предполагают однозначного, единственно правильного ответа, экзаменуемый вправе сформулировать собственное аргументированное суждение по предложенному вопросу при условии, что его точка зрения высказана с учетом авторской позиции и убедительно обоснована с опорой на текст произведения).

 

3. Результаты оценивания выполнения заданий фиксируются в протоколе проверки развернутых ответов следующим образом:

- баллы за выполнение задания 8 записываются в графы протокола 8 К1, 8 К2, 8 К3 по критериям К1, К2, К3 этого задания соответственно;

- баллы за выполнение задания 9 записываются в графы протокола 9 К1, 9 К2, 9 К3, 9 К4 по критериям К1, К2, К3, К4 этого задания соответственно;

- баллы за выполнение задания 15 записываются в графы протокола 15 К1, 15 К2, 15 К3 по критериям К1, К2, К3 этого задания соответственно;

- баллы за выполнение задания 16 записываются в графы протокола 16 К1, 16 К2, 16 К3, 16 К4 по критериям К1, К2, К3, К4 этого задания соответственно;

- баллы за выполнение задания 17 выставляются по каждому из пяти критериев оценивания в следующем порядке:

· баллы по первому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К1;

· баллы по второму критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К2;

· баллы по третьему критерию оценивания задания 17 з аписываются в графу протокола 17 К3;

· баллы по четвертому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К4;

· баллы по пятому критерию оценивания задания 17 записываются в графу протокола 17 К5;

- в колонку 17 А протокола записывается номер выбранной альтернативы при выполнении задания части 2 (вторая цифра, стоящая за точкой в обозначении выбранного задания); например, при выборе экзаменуемым задания 17.1 в колонку 17 А заносится цифра 1, при выборе экзаменуемым задания 17.2 в колонку 17 А заносится цифра 2.

 

Рисунок 1. Протокол проверки развернутых ответов. Образец

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки развернутых ответов» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол по всем позициям оценивания данного задания проставляется «Х», а не «0» (для задания 17 знак «Х» в таких случаях проставляется во все пять колонок протокола: 17 К1, 17 К2, 17 К3, 17 К4, 17 К5, а также в колонку 17 А).

 

4. Эксперт выставляет баллы, которые может обосновать, опираясь на формулировки обобщенных критериев оценивания, данную памятку и Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, разработанные ФГБНУ «ФИПИ».

 

5. Эксперт не должен интерпретировать формулировки критериев в сторону ужесточения требований.

 

6. Следует различать искажение авторской позиции и фактические ошибки.

Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

 

7. К фактическим ошибкам, которые учитываются по критерию «Привлечение текста произведения для аргументации», относятся не только ошибки, связанные с текстом произведения, но и ошибки в фоновом материале.

 

8. Необходимо различать речевые ошибки и ошибки грамматические, не влияющие на оценивание работы по литературе.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; она представляет собой нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Речевая ошибка – это ошибка не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

 

Типичные речевые ошибки

Употребление слова в несвойственном ему значении.

Нарушение лексической сочетаемости.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Неразличение синонимов.

Неразличение паронимов.

Употребление слов иной стилевой окраски.

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов. Неоправданное употребление просторечных слов.

Речевая избыточность:

- употребление лишних слов;

- плеоназм;

- тавтология*

*Примечание

В ряде случаев повтор слов закономерен и является фактом языка («варить варенье», «яснее ясного»).

Следует различать неоправданное и оправданное (осознанное, уместное) повторение. Нередко тавтология не вредит тексту, являясь риторическим приемом («Миру – мир!»), помогает формированию образа, содействует точной передаче мысли, усилению смысла («Любовь, любить велящая любимым,/ Меня к нему так властно привлекла…» – «Божественная комедия» Данте в переводе М.Лозинского).

В качестве речевой ошибки следует отмечать лишь те неоправданные повторения, которые можно отнести к грубым изъянам речи («случился случай», «открыть открытие»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.006 с.)