Глава 2. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России



 

Состояние негосударственного пенсионного обеспечения в разных регионах страны

 

Для России конца девяностых годов двадцатого века и начала двадцать первого века характерно неравномерное распространение негосударственного пенсионного обеспечения, которое обусловлено причинами политического и экономического характера

Установка на суверенитет субъектов Российской Федерации и отсутствие разграничений полномочий между центром и региональными органами власти в области социального обеспечения тоже сдерживают развитие негосударственного пенсионного обеспечения населения

Отсутствие закона за негосударственное пенсионное обеспечение напрямую сказалось на его состоянии во многих регионах страны

Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации возможно в решении общих и частных проблем

В ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся вопросы здравоохранения и защита семьи

По предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы – акты субъектов Российской Федерации по этому виду социального обеспечения с органами власти. С данной целью предлагается в нормах закона предусмотреть обязательства субъекта Российской Федерации за направление законопроектов на экспертизу или предварительное заключение в государственные органы

 

Проблемы совершенствования негосударственного пенсионного обеспечения

 

Нормы законодательства не исключают возможность включения в договоры разделов за негосударственное пенсионное обеспечение, но мало организаций, в которых можно встретить закрепление в них положений об условиях обеспечения работников данными видами пенсий

В статье 57 ТК РФ приводится набор условий договора, в том числе касающиеся социального страхования работников[8]

Страхование осуществляется в рамках обязательного страхования или социального страхования

Условия договора, к которым следует относить страхование работников, расположены в конструкции договора, представленной существенными и дополнительными его условиями

Существование в договоре положений за негосударственное пенсионное обеспечение позволит решать проблемы, которые имеются в настоящее время

Складывающееся в настоящее время в Российской Федерации законодательство за негосударственное пенсионное обеспечение позволяет выявить тенденцию формирования его структуры. На федеральном уровне выделяются законы и Указы Президента РФ

Паритетные условия являются условиями, с обязательством работодателем перечисления взносов в фонд на условиях и в размере, который определяется работником, и актами органов власти и управления субъектов Российской Федерации. Последний локальный уровень является коллективными договорами и трудовыми договорами, которые заключаются непосредственно в организациях

Приведенное в целом исследование правовой базы негосударственного пенсионного обеспечения показывает отсутствие подхода в решении проблем, которые возникают в этом виде социального обеспечения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выводы и рекомендации, которые были получены в результате исследования, могут и должны быть использованы при формировании негосударственных систем социальной защиты населения и в деятельности предприятий

Изложенное выше позволяет считать главную цель исследования, включающую раскрытие сущности регулирования негосударственного пенсионного обеспечения и разъяснение его функций и субъектов, достигнутой

Данное исследование представляет собой одну из попыток рассмотрения негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации с правовой точки зрения

Негосударственное пенсионное обеспечение работников предприятий, включающих вкладчиков, представляет собой сформировавшуюся и устоявшуюся подсистему пенсионного обеспечения в России. Подсистема строится на одинаковых принципах с пенсионной системой и выделяется лишь только в связи с наличием специфики формирования фонда для осуществления пенсионного обеспечения. Специфика заключается в представлении отношений между гражданином и государством в системе по поводу назначения и выплаты пенсий в качестве публичных и содержании данных отношений в негосударственной пенсионной системе лишь элементов правовых взаимоотношений

Необходимо обеспечить работу государственных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и государственных и исполнительных органов в вопросах разработки законопроектов регионального уровня, которые регулируют рынок негосударственного пенсионного обеспечения

Практическое и юридическое решение проблемы повышения уровня пенсионного обеспечения и соответственно снижение количества людей, которые находятся за чертой бедности, возможно только при условии решения следующих задач:

закрепление в актах федерального уровня размера коэффициента возмещения заработка, обеспечивающегося пенсионной системой страны

законодательное определение коэффициента возмещения заработка, гарантируемого системой пенсионного обеспечения

законодательное определение величины коэффициента возмещения заработка, которая обеспечена системой негосударственного пенсионного обеспечения, и расчет затрат работника или работодателя

формирование механизма поддержки модели пенсионного обеспечения

Данный подход интегрирует обязательное и добровольное пенсионное обеспечение в систему и позволяет определить варианты негосударственного пенсионного обеспечения, необходимого для поддержания на государственном уровне

Рассмотрение правовой базы системы негосударственного пенсионного обеспечения позволило прийти к заключению за отсутствие причин говорить за завершение строительства правовой базы для нормального функционирования системы неправительственных организаций при принятии закона «О негосударственных пенсионных фондах»

С учетом выводов и на основании исследований теоретической и правовой основы негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также практики представляется необходимым осуществить разработку законопроектов и внести изменения и дополнения в законодательство, которое регулирует отношения по негосударственному пенсионному обеспечению

В статье 29 закона «О негосударственных пенсионных фондах» более детально отобразить вопросы Совета негосударственных пенсионных фондов и его статуса при указании норм, как минимум, в отношении:

порядка формирования Совета негосударственных пенсионных фондов и изменения его состава

полномочий Совета негосударственных пенсионных фондов

порядка принятия решений Советом негосударственных пенсионных фондов

В статье 30 данного закона более детально отобразить вопросы о дирекции негосударственных пенсионных фондов:

за порядок формирования исполнительного органа

за полномочия исполнительного органа

Для наполнения статуса Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов содержанием необходимо осуществить новации в законодательстве, а именно в статье 31 данного закона необходимо закрепить:

порядок формирования Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов и внесения изменений в его состав

полномочия Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов в части контроля и надзора за деятельностью исполнительного органа фонда

обязательность согласования с Попечительским советом негосударственных пенсионных фондов документов и процедур

обязанность дирекции негосударственного пенсионного фонда предоставлять информацию в Попечительский совет негосударственного пенсионного фонда по его запросу

обеспечение финансирования деятельности Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов

Совершенствование законодательства, которое регулирует вопросы негосударственного пенсионного обеспечения, в этом направлении позволит существенным образом изменить ситуацию в лучшую сторону, потому что присутствие в органах управления и контроля негосударственных пенсионных фондов представителей участников или вкладчиков, которые наделены полномочиями, позволит им в дополнение к системе контроля более эффективно отстаивать и защищать обеспечительные интересы будущих и нынешних пенсионеров

Оригинальность данной курсовой работы 54,11% (Приложение А)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.006 с.)