Глава 1. Правовой аспект деятельности негосударственных пенсионных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Правовой аспект деятельности негосударственных пенсионных фондов



СОГЛАСОВАНО

Цикловой комиссией

дисциплин профессионального цикла специальности

«Право и организация социального обеспечения»

Протокол от ___________201__ г. №____

Москва, 2019

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.. 5

1.1. Коренные изменения в экономике, политике и праве Российской Федерации 5

1.2. Нормативно-правовая документация. 7

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ.. 20

2.1. Состояние негосударственного пенсионного обеспечения в разных регионах страны 20

2.2. Проблемы совершенствования негосударственного пенсионного обеспечения 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ. 31

Отчет о проверке на заимствования. 31

Рост негосударственного пенсионного обеспечения с 2002 года до 2018 года 32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы в том, что назрела необходимость изучения негосударственного пенсионного обеспечения в качестве специального вида правовых взаимоотношений в условиях перехода от единственной в своем роде государственной системы социального обеспечения к негосударственной или к смешанной системе социального обеспечения. Опыт зарубежных стран позволяет сделать вывод о развитии негосударственного пенсионного обеспечения в качестве неизбежного этапа эволюции системы государства. Развитие неправительственных организаций в значительной степени будет отражаться на повышении уровня благополучия населения страны

Объектом курсовой работы является правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения

Предметом курсовой работы является регулирование отношений, которые складываются в процессе негосударственного пенсионного обеспечения населения

В ходе функционирования негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации возникают отношения, чье регулирование осуществляется отраслями права, такими как гражданское право и право социального обеспечения, поэтому цель курсовой работы – изучить комплексно проблемы становления и развития регулирования негосударственного пенсионного обеспечения

 

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. исследовать правовой аспект деятельности негосударственных пенсионных фондов

2. рассмотреть развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России

Теоретическую основу исследования составили Конституция РФ от 12.12.1993 г. стст. 7, 33, 37-39, 41, 45, 46, 53; ФЗ – 75 от 07.05.1998 г. (в действующей редакции) «О негосударственных пенсионных фондах»

Научную основу курсовой работы составили работы таких авторов, как Г. В. Сулейманов и В. Ш. Шайхатдинов; www.pfrf.ru; http://napf.ru

Курсовая работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность правового регулирования негосударственного пенсионного обеспечения, сформулированы цель и задачи работы, характеризуется степень разработанности проблемы в современной литературы, двух глав, каждая из которых состоит из 2 параграфов, заключения, в котором изложены результаты курсовой работы, списка источников и литературы и практической части

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

 

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выводы и рекомендации, которые были получены в результате исследования, могут и должны быть использованы при формировании негосударственных систем социальной защиты населения и в деятельности предприятий

Изложенное выше позволяет считать главную цель исследования, включающую раскрытие сущности регулирования негосударственного пенсионного обеспечения и разъяснение его функций и субъектов, достигнутой

Данное исследование представляет собой одну из попыток рассмотрения негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации с правовой точки зрения

Негосударственное пенсионное обеспечение работников предприятий, включающих вкладчиков, представляет собой сформировавшуюся и устоявшуюся подсистему пенсионного обеспечения в России. Подсистема строится на одинаковых принципах с пенсионной системой и выделяется лишь только в связи с наличием специфики формирования фонда для осуществления пенсионного обеспечения. Специфика заключается в представлении отношений между гражданином и государством в системе по поводу назначения и выплаты пенсий в качестве публичных и содержании данных отношений в негосударственной пенсионной системе лишь элементов правовых взаимоотношений

Необходимо обеспечить работу государственных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и государственных и исполнительных органов в вопросах разработки законопроектов регионального уровня, которые регулируют рынок негосударственного пенсионного обеспечения

Практическое и юридическое решение проблемы повышения уровня пенсионного обеспечения и соответственно снижение количества людей, которые находятся за чертой бедности, возможно только при условии решения следующих задач:

закрепление в актах федерального уровня размера коэффициента возмещения заработка, обеспечивающегося пенсионной системой страны

законодательное определение коэффициента возмещения заработка, гарантируемого системой пенсионного обеспечения

законодательное определение величины коэффициента возмещения заработка, которая обеспечена системой негосударственного пенсионного обеспечения, и расчет затрат работника или работодателя

формирование механизма поддержки модели пенсионного обеспечения

Данный подход интегрирует обязательное и добровольное пенсионное обеспечение в систему и позволяет определить варианты негосударственного пенсионного обеспечения, необходимого для поддержания на государственном уровне

Рассмотрение правовой базы системы негосударственного пенсионного обеспечения позволило прийти к заключению за отсутствие причин говорить за завершение строительства правовой базы для нормального функционирования системы неправительственных организаций при принятии закона «О негосударственных пенсионных фондах»

С учетом выводов и на основании исследований теоретической и правовой основы негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также практики представляется необходимым осуществить разработку законопроектов и внести изменения и дополнения в законодательство, которое регулирует отношения по негосударственному пенсионному обеспечению

В статье 29 закона «О негосударственных пенсионных фондах» более детально отобразить вопросы Совета негосударственных пенсионных фондов и его статуса при указании норм, как минимум, в отношении:

порядка формирования Совета негосударственных пенсионных фондов и изменения его состава

полномочий Совета негосударственных пенсионных фондов

порядка принятия решений Советом негосударственных пенсионных фондов

В статье 30 данного закона более детально отобразить вопросы о дирекции негосударственных пенсионных фондов:

за порядок формирования исполнительного органа

за полномочия исполнительного органа

Для наполнения статуса Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов содержанием необходимо осуществить новации в законодательстве, а именно в статье 31 данного закона необходимо закрепить:

порядок формирования Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов и внесения изменений в его состав

полномочия Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов в части контроля и надзора за деятельностью исполнительного органа фонда

обязательность согласования с Попечительским советом негосударственных пенсионных фондов документов и процедур

обязанность дирекции негосударственного пенсионного фонда предоставлять информацию в Попечительский совет негосударственного пенсионного фонда по его запросу

обеспечение финансирования деятельности Попечительского совета негосударственных пенсионных фондов

Совершенствование законодательства, которое регулирует вопросы негосударственного пенсионного обеспечения, в этом направлении позволит существенным образом изменить ситуацию в лучшую сторону, потому что присутствие в органах управления и контроля негосударственных пенсионных фондов представителей участников или вкладчиков, которые наделены полномочиями, позволит им в дополнение к системе контроля более эффективно отстаивать и защищать обеспечительные интересы будущих и нынешних пенсионеров

Оригинальность данной курсовой работы 54,11% (Приложение А)

 

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. ст.ст. 7, 33, 37-39, 41, 45, 46, 53

2. Статья 57 ТК РФ. Содержание трудового договора (действующая редакция)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»

4. Постановление Правительства РФ от 05.10.1999 N 1117 "Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации"

5. Приказ МАП России от 6 мая 2000 г. № 337а «Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов»

6. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция)

7. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»

8. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

9. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция)

10. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция)

11. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

12. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (с изменениями и дополнениями)

13. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах»

 

Научная литература

 

14. Аленкина Н.Б. О месте социальных прав в системе прав человека // Современное право. 2004. - № 9

15. Право социального обеспечения. Учебн. Пособие Г.В. Сулейманова, КиоРус, Москва 2015г., с.344

 

16. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. В.Ш. Шайхатдинов, ЮСТИЦИЯ, 2018г., стр. 552

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Объем накоплений негосударственных пенсионных фондов растет медленно

Задание. На основании курсовой работы привести диаграмму роста негосударственного пенсионного обеспечения с 2002 года до 2018 года

Задание

На диаграмме представлен рост негосударственного пенсионного обеспечения с 2002 года до 2018 года (Приложение Б). Объем накоплений представлен в денежной форме по курсу начала отсчета

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СОГЛАСОВАНО

Цикловой комиссией

дисциплин профессионального цикла специальности

«Право и организация социального обеспечения»

Протокол от ___________201__ г. №____

Москва, 2019

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.. 5

1.1. Коренные изменения в экономике, политике и праве Российской Федерации 5

1.2. Нормативно-правовая документация. 7

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ.. 20

2.1. Состояние негосударственного пенсионного обеспечения в разных регионах страны 20

2.2. Проблемы совершенствования негосударственного пенсионного обеспечения 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ. 31

Отчет о проверке на заимствования. 31

Рост негосударственного пенсионного обеспечения с 2002 года до 2018 года 32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы в том, что назрела необходимость изучения негосударственного пенсионного обеспечения в качестве специального вида правовых взаимоотношений в условиях перехода от единственной в своем роде государственной системы социального обеспечения к негосударственной или к смешанной системе социального обеспечения. Опыт зарубежных стран позволяет сделать вывод о развитии негосударственного пенсионного обеспечения в качестве неизбежного этапа эволюции системы государства. Развитие неправительственных организаций в значительной степени будет отражаться на повышении уровня благополучия населения страны

Объектом курсовой работы является правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения

Предметом курсовой работы является регулирование отношений, которые складываются в процессе негосударственного пенсионного обеспечения населения

В ходе функционирования негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации возникают отношения, чье регулирование осуществляется отраслями права, такими как гражданское право и право социального обеспечения, поэтому цель курсовой работы – изучить комплексно проблемы становления и развития регулирования негосударственного пенсионного обеспечения

 

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. исследовать правовой аспект деятельности негосударственных пенсионных фондов

2. рассмотреть развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России

Теоретическую основу исследования составили Конституция РФ от 12.12.1993 г. стст. 7, 33, 37-39, 41, 45, 46, 53; ФЗ – 75 от 07.05.1998 г. (в действующей редакции) «О негосударственных пенсионных фондах»

Научную основу курсовой работы составили работы таких авторов, как Г. В. Сулейманов и В. Ш. Шайхатдинов; www.pfrf.ru; http://napf.ru

Курсовая работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность правового регулирования негосударственного пенсионного обеспечения, сформулированы цель и задачи работы, характеризуется степень разработанности проблемы в современной литературы, двух глав, каждая из которых состоит из 2 параграфов, заключения, в котором изложены результаты курсовой работы, списка источников и литературы и практической части

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.057 с.)