Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая международная студенческая олимпиада по медицинеСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МЕДИЦИНЕ Veritas Vocatio Victoria Апреля 2019 КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Утверждено: Проректор по Астана, Казахстан СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ «БИОМЕДИЦИНА» Конкурс «Морфология»…………………………….…………………3 Конкурс «Патология»……………………………….…………………4 Конкурс «Биохимия»…………………………………….…………….5
СЕКЦИЯ «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ» Конкурс «Кардиология»………………………………….…………....6 Конкурс «Пульмонология»……………………….…………………...6 Конкурс «Гастроэнтерология»…………………………….……….....6 Конкурс «Гематология»……………………………….………………6 Конкурс «Нефрология»………………………………….…………….6 Конкурс «Неврология»…………………………………….…………..6
СЕКЦИЯ «СТОМАТОЛОГИЯ» Конкурс «Стоматология»……………………………………….……..7
СЕКЦИЯ «ПЕДИАТРИЯ» Конкурс «Педиатрия»…………………………………………………10
СЕКЦИЯ «ХИРУРГИЯ» Конкурс «Нейрохирургия: периферическая нейрохирургия»……..12 Конкурс «Нейрохирургия: дриллинг»……………………………….15 Конкурс «Нейрохирургия: трепанация черепа»…………………….18 Конкурс «Нейрохирургия: теория»…………………………………..22 Конкурс «Взрослая кардиохирургия»………………………………..23 Конкурс «Детская кардиохирургия»…………………………………28 Конкурс «Анестезиология и Реаниматология»……………………...34 Конкурс «Абдоминальная хирургия»…………………………..........35 Конкурс «Пластическая хирургия»………………………………......39 Конкурс «Онкологическая хирургия»………………………………..47 Конкурс «Урология»…………………………………………………...51 Конкурс «Трансплантология»………………………………………...55 Конкурс «Травматология 1»…………………………………………..60 Конкурс «Травматология 2»…………………………………………..62 Конкурс «Травматология 3»…………………………………………..64 Конкурс «Акушерство и Гинекология»……………………………...69
Контакты
Часть 2 Участником будет предоставлена пройти 10 станций с муляжами и вопросами, на которые они должны будут ответить за определённое время. Все участники проходят одинаковые испытания, последовательно переходя от станции к станции (от стола к столу) в соответствии с нумерацией, результаты выполнения заданий при этом оцениваются с использованием чек-листов.
Цель участников распознать тот или иной муляж, предмет или препарат и ответить на максимальное количество вопросов за определенное время. Пример: Стол №1
Вопросы: 1) Назовите отверстие указанное иглой. 2) назовите структуру(ы), которая(ые) проходит через это отверстие Стол №2
Вопросы: 1) Назовите препарат 2) Что указано под цифрой 2?
Основные вопросы конкурса: · Артериальная гипертензия: этиология и патогенез эссенциальной гипертензии. Стадии артериальной гипертензии, их морфологическая характеристика. Патоморфология доброкачественной и злокачественной гипертонической болезни. Морфологические изменения сердца, центральной нервной системы и почек при артериальной гипертензии. Симптоматические артериальные гипертензии. · Патофизиология и морфогенез атеросклероза. Клинико-морфологические формы атеросклероза. · Коронарная недостаточность: виды, этиологические и патогенетические факторы развития, ЭКГ-признаки ишемии и инфаркта миокарда. Морфологическая характеристика острой и хронической ишемической болезни сердца. · Причины и сроки формирования аномалий сердца. Классификация и морфология врожденных пороков сердца. · Приобретенные поражения клапанного аппарата сердца: причины, механизмы развития, гемодинамика при недостаточности и стенозе митрального и аортального клапанов. Морфологическая характеристика декомпенсированного порока. · Нарушения ритма и проводимости сердца: классификация, этиология, электрофизиологические механизмы развития, ЭКГ-проявления. · Некоронарогенные заболевания сердца. Этиология, патогенез, макро- и микроскопические характеристики первичных кардиомиопатий. · Этиология, патогенез, патоморфология острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности.
Часть А – Общая биохимия.
Теоретическая часть Организация этапа: Команды располагаются в зале группами. Каждая команда выбирает одну из дисциплин (терапевтическая, хирургическая, детская, ортопедическая стоматология), которые располагаются в ячейках на слайде. В каждой ячейке находятся ситуационные задачи по выбранной дисциплине. Вопрос зачитывается ведущим. Дается 20 минут на размышление, далее участники дают ответ в письменной форме. Оценка этапа: Теоретическая подготовка оценивается после практической части. Максимальное количество баллов – 30. Практическая часть Организация этапа: Практическая часть будет проходить по 4 дисциплинам (терапевтическая, хирургическая, детская, ортопедическая стоматология). Для выполнения практической части команды распределяются по учебным стоматологическим кабинетам. Оценка этапа: Каждый этап задания будет оцениваться по соответствующим критериям. Максимальное количество баллов - 50. Хирургическая стоматология Задание для участника: Изготовление и установка шин Тигерштедта с зацепными петлями. Оснащение: Модели челюстей, проволока лигатурная, проволока алюминиевая, межчелюстные резиновые тяги (резиновая трубка), иглодержатель, крампонные щипцы. Критерии оценки качества изготовления и установки шин Тигерштедта:
Ортопедическая стоматология Задание для участника: Провести одонтопрепарирование под металлокерамическую коронку и снять двухслойный оттиск. Оснащение: лоток с инструментами,карпульный шприц,анестетик,боры,модель с искусственными зубами,слепочный материал,оттискные ложки, ретракционные нити. Блиц-Опрос Организация этапа: каждой команде необходимо ответить на 20 вопросов по всем дисциплинам. На каждый вопрос дается 30 секунд. Вопросы для конкурсантов будут показаны на слайде и зачитываться ведущим конкурса. Оценка этапа: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
Первый этап: Тестирование Третий этап: ОСКЭ Тестирование: Вам будут выданы тестовые задания, состоящие из 10 вопросов. Время выполнения: 20 минут, общее количество баллов: 100. Нарушения*: · списывание с работ других участников, разговор с другими участниками; · приносить с собой и пользоваться учебной литературой, шпаргалками, мобильным телефоном, планшетом и всеми остальными запрещенными вещами; · обмен данными с другими участниками. В случае одного из нарушений снимается 5 баллов Ситуационные задачи по актуальным вопросам в педиатрии: Вам будет выдано 3 ситуационные задачи с паспортными данными, анамнезом и объективным статусом. Ваша цель каждому поставить диагноз по МКБ-10. При этом вы имеете право попросить у волонтера любой вид инструментальных, лабораторных, и других видов исследований, если посчитаете это рациональным. Далее нужно будет прописать тактику лечения согласно современным рекомендациям и протоколам.
Время выполнения: 45 минут
Система оценки за каждую задачу:
Этап- теория. Интеграция: 1. Командам необходимо ответить на вопросы по анатомии сердечно-сосудистой системы в письменном виде (максимальное количество баллов: 5). 2. Командам необходимо ответить на вопросы по кардиологическим аспектам в письменном виде (максимальное количество баллов: 5). Этап- теория. Интеграция: 3. Командам необходимо ответить на вопросы по анатомии сердечно-сосудистой системы в письменном виде. 4. Командам необходимо ответить на вопросы по кардиологическим аспектам в письменном виде. 5. Время выполнения
Контакты:
Этап- теория. Интеграция: 1. Командам необходимо ответить на вопросы по ЛОР – заболеваниям уха. Максимальное количество баллов за теоретический конкурс: 10
Ответственный за конкурс:
Рис. 1 Анатомия головы барана.
Схема перегородки носа барана
То, что Вы должны сделать из перегородки (схематично)
Этап- теория. Интеграция: 1. Командам необходимо ответить на вопросы по врожденным дефектам черепа в письменном виде. Максимальное количество баллов за теоретический̆ конкурс: 10
Ответственный за конкурс:
Моделируемая клиническая ситуация: Пациент Р. 45 лет, обратился с жалобами на затруднение глотания пищи, тупую боль за грудиной и в области пищевода, изжогу, тошноту, похудел на 7 кг. в течении месяца.
Инструментальные исследования: ФГДС:
Рентген пищеварительной системы: Заключение: Аденокарцинома нижней трети пищевода – Зиверт 3. (T1N0M0).
Условия участия: Конкурс предусматривает 2 этапа проведения, которые реализуются в течении одного дня. На первом этапе - участниками выполняется процедура с блиц- опросом по ходу операции. На втором этапе - проверка теоретических знаний: по смежным дисциплинам (онкология, патологическая анатомия). Задание: Участникам необходимо выполнить пластику пищевода толстокишечным трансплантатом. Этапы: 1. Выделение и резекция толстокишечного трансплантата. 2.Восстановление проходимости толстого кишечника.
Модель операции: Будет предложен участок толстой кишки длиной 50 см., органокомплекс (пищеводне менее 20 см. симитированной опухолью, жедудок).
Состав бригады: максимум 3 человека. (1 оператор, 1 ассистент и 1 операционная сестра).
Этап- теория. Интеграция: 1. Командам необходимо ответить на вопросы по онкологии в письменном виде. 2. Командам необходимо ответить на вопросы по патологической анатомии в письменном виде. Практическая часть. N.B. Правила практической части: Участникам бригад во время проведения трансплантации, предлагается ответить на блиц-опрос (по тематике данной операции).
Организация конкурса: команды располагаются за операционным столом. Вопрос озвучивается вслух, представителем оргкомитета. Команды не прекращая оперировать, отвечают на вопросы в течении 60 секунд. На вопрос может ответить любой из участников бригады. Количество вопросов -3. Оценка конкурса: За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов-3.
N.B! Командам необходимо иметь при себе свой шовный материал с обоснованием, свои инструменты, осветительные приборы, стерильные одноразовые халаты.
Состав бригады: максимум 4 человека (1 оператор, 1-2 ассистента, 1 опер.мед/сестра/брат)
Модель операции: Командам предлагается провести трансплантацию левого легкого у больного с ХОБЛ: 1 этап: Выделение элементов корня левого легкого: 2 этап: Пневмонэктомия слева
3 этап: Формирование анастомозов: Венозный, артериальный и бронхиальный. Последовательность анастомозов выбирает команда с обоснованием. Внимание: Венозный анастомоз накладывать на боковую стенку левого предсердия.
ВНИМАНИЕ: Так как будет предоставлен один органокомплекс «Сердце-легкие», вся операция будет проводится на одном комплексе.
Критерии конкурса: Общие критерии
Теоретическая часть. Задание: Конкурс проводится в формате блиц- опроса. Вопросы по смежным дисциплинам: фармакология, иммунология. Организация конкурса: Команды располагаются в зале группами. Каждой группе предлагается по 3 вопроса, по каждой дисциплине. Вопрос зачитывается вслух представителем оргкомитета. После чего дается 60 секунд на размышление, далее один из участников бригады дает ответ. Оценка конкурса: За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов -6. Итого максимум баллов: 37. Ответственный за конкурс:
Моделируемая клиническая ситуация: резаное ранение задней области голеностопного сустава от энтезиса в диапазоне от 2 до 6 см, среднее арифметическое – 4см. (первые сутки с момента ранения). Условия участия: Конкурс предусматривает 2 этапа проведения, которые реализуются в течении одного дня. На первом этапе – участниками выполняется процедура наложение сухожильного шва с блиц – опросом по ходу операции. На втором этапе – проверка теоретических знаний: по смежным дисциплинам (анатомия, гистология). Задание: Командам будет предоставлено Ахиллово сухожилие. Необходимо выполнить шов Ахиллова сухожилия, методика шва выбирается командами самостоятельно с теоретическим обоснованием. Необходимо: Сопоставление культей сухожилия по типу «конец -в- конец». Наложение адаптационного шва. Модель операции: Операция будет проводиться на зафиксированном сухожилие. Материалы для операции: Сухожилие- 1 шт.
NB! Командам необходимо иметь при себе: свой шовный материал с обоснованием, свои инструменты, оптические устройства, осветительные приборы, стерильные одноразовые халаты, перчатки, маски. Использование клея, сшивающих аппаратов запрещается! Конкурс будет проводиться в условиях максимально приближённых к операционным. Перед выполнением операции командам отводится время на подготовку операционного поля и раскладку инструментов. Изменение положения сухожилия до/после начала отсчёта времени недопустимо. Допускается использование любой удобной техники формирования шва на усмотрение команд на любом этапе моделируемой операции. Состав бригады: максимум 3 чел (1 оператор, 1 ассистента и 1 операционная сестра).
Этап-теория. Интеграция: 1.Командам необходимо ответить на вопросы по анатомии опорно-двигательной системы в письменном виде. 2.Командам необходимо ответить на вопросы по травматологическим аспектам в письменном виде. Максимальное количество баллов за теоретический конкурс: 10
Моделируемая клиническая ситуация: поперечный перелом надколенника. Оперативные вмешательства будут выполняться на разгибательном аппарате коленного сустава, представленного участком четырехглавой мышцы, ее сухожилием, надколенником.
Условия участия: Конкурс предусматривает 2 этапа проведения, которые реализуются в течении одного дня. На первом этапе – участниками выполняется остеосинтез надколенника с блиц – опросом по ходу операции. На втором этапе – проверка теоретических знаний: по смежным дисциплинам (анатомия). Задание: командам предлагается провести остеосинтез надколенника по методу Вебера-Мюллера. Необходимо: 1. Просверлить в надколеннике каналы под сухожилие для спиц Киршнера. 2. Наложение натягивающей петли. 3. Фиксация петли. Модель операции: Операция будет проводиться на предоставленном участке четырехглавой мышцы, ее сухожилием, надколенником. Материалы для операции: Участок четырехглавой мышцы, ее сухожилие, надколенник. NB! Командам необходимо иметь при себе: свои инструменты, спицы Киршнера, шуруповёрт бытовой, проволоку толщиной 1-1.2 мм., кусачки для скусывания спиц или аналог,осветительные приборы, стерильные одноразовые халаты, перчатки, маски. Использование клея, сшивающих аппаратов запрещается! Конкурс будет проводиться в условиях максимально приближённых к операционным. Перед выполнением операции командам отводится время на подготовку операционного поля и раскладку инструментов. Изменение положения участка четырехглавой мышцы, ее сухожилия, надколенника до/после начала отсчёта времени недопустимо. Состав бригады: максимум 3 чел (1 оператор, 1 ассистента и 1 операционная сестра).
Этап-теория. Интеграция 1.Командам необходимо ответить на вопросы по анатомии опорно-двигательной системы в письменном виде. 2.Командам необходимо ответить на вопросы по травматологическим аспектам в письменном виде. Сноубордист во время тренировки подвернул правый голеностопный сустав. Подняться и продолжить тренировку не смог. При осмотре спортивным врачом клинические признаки перелома у спортсмена исключены. Визуальный осмотр: отечность голеностопного сустава, стопа в положении инверсии. При пальпации выявлена болезненность, усиливающая при осевой нагрузке и движениях, в области голеностопного сустава, болезненность в проекции передней таранно-малоберцовой связки и пяточно-малоберцовой связки. Тест латеральной и медиальной стабильности голеностопного сустава - положительный. Тест выдвижного ящика – отрицательный. Тест компрессии пятки – отрицательный. Условия участия: Конкурс предусматривает 2 этапа проведения, которые реализуются в течении одного дня. На первом этапе – участниками выполняется спортивное тейпирование с блиц – опросом по ходу выполнения. На втором этапе – проверка теоретических знаний: по смежным дисциплинам (анатомия). Задание: Необходимо выполнить спортивное тейпирование правого голеностопного сустава, методика наложения выбирается командами самостоятельно с теоретическим обоснованием. Необходимо: выполнить тейпирование правого голеностопного сустава. Модель операции: Кинезиотейпирование будет проводиться на волонтере. Материалы для операции: Спортивный тейп на тканевой основе либо лейкопластырь на тканевой основе шириной 5-10 см (4 шт). Подкладка под пластырь, ножницы. NB! Командам необходимо иметь при себе: материалы для наложения тейпа, свои инструменты, перчатки, маски. Конкурс будет проводиться в условиях максимально приближённых к настоящим. Перед выполнением командам отводится время на подготовку поля и раскладку инструментов. Допускается использование любой удобной техники формирования тейпа на усмотрение команд на любом этапе. Состав бригады: максимум 3 чел (1 оператор, 1 ассистента и 1 волонтер).
Моделируемая клиническая ситуация. Футболист во время тренировки за 2 недели до основного матча получил прямую травму в правый коленный сустав. Удар пришелся с наружной стороны. Футболист резко отметил боль с медиальной стороны коленного сустава. На поле был вызван спортивный врач. Визуальный осмотр отечность, вынужденное положение. Клинические признаки перелома исключены. При пальпации выявлена болезненность в проекции медиальной коллатеральной связки правого коленного сустава. Симптом баллотирования надколенника – отрицательный. Тест Лахмана – отрицательный. Тест вальгyсной и варусной нагрузки- положительный. Тест переднего выдвижного ящика при сгибании 90– отрицательный. Тест заднего отвисания - отрицательный. Симптом силы тяжести и тест рекурвации коленного сустава- отрицательный. Предположите диагноз. Объясните механизм травмы. Зафиксируйте поврежденную конечность, окажите необходимый объем первой медицинской помощи. Условия участия: Конкурс предусматривает 2 этапа проведения, которые реализуются в течении одного дня. На первом этапе – участниками выполняется спортивное тейпирование с блиц – опросом по ходу выполнения. На втором этапе – проверка теоретических знаний: по смежным дисциплинам (анатомия). Задание: Необходимо выполнить спортивное тейпирование правого коленного сустава, методика наложения выбирается командами самостоятельно с теоретическим обоснованием. Необходимо: выполнить тейпирование правого коленного сустава. Модель операции: Кинезиотейпирование будет проводиться на волонтере. Материалы для операции: Спортивный тейп на тканевой основе либо лейкопластырь на тканевой основе шириной 5-10 см (4 шт). Подкладка под пластырь, ножницы. NB! Командам необходимо иметь при себе: материалы для наложения тейпа, свои инструменты, перчатки, маски. Конкурс будет проводиться в условиях максимально приближённых к настоящим. Перед выполнением командам отводится время на подготовку поля и раскладку инструментов. Допускается использование любой удобной техники формирования тейпа на усмотрение команд на любом этапе. Состав бригады: максимум 3 чел (1 оператор, 1 ассистента и 1 волонтер).
ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МЕДИЦИНЕ Veritas Vocatio Victoria Апреля 2019 КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА Утверждено: Проректор по Астана, Казахстан СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ «БИОМЕДИЦИНА» Конкурс «Морфология»…………………………….…………………3 Конкурс «Патология»……………………………….…………………4 Конкурс «Биохимия»…………………………………….…………….5
СЕКЦИЯ «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ» Конкурс «Кардиология»………………………………….…………....6 Конкурс «Пульмонология»……………………….…………………...6 Конкурс «Гастроэнтерология»…………………………….……….....6 Конкурс «Гематология»……………………………….………………6 Конкурс «Нефрология»………………………………….…………….6 Конкурс «Неврология»…………………………………….…………..6
СЕКЦИЯ «СТОМАТОЛОГИЯ» Конкурс «Стоматология»……………………………………….……..7
СЕКЦИЯ «ПЕДИАТРИЯ» Конкурс «Педиатрия»…………………………………………………10
СЕКЦИЯ «ХИРУРГИЯ» Конкурс «Нейрохирургия: периферическая нейрохирургия»……..12 Конкурс «Нейрохирургия: дриллинг»……………………………….15 Конкурс «Нейрохирургия: трепанация черепа»…………………….18 Конкурс «Нейрохирургия: теория»…………………………………..22 Конкурс «Взрослая кардиохирургия»………………………………..23 Конкурс «Детская кардиохирургия»…………………………………28 Конкурс «Анестезиология и Реаниматология»……………………...34 Конкурс «Абдоминальная хирургия»…………………………..........35 Конкурс «Пластическая хирургия»………………………………......39 Конкурс «Онкологическая хирургия»………………………………..47 Конкурс «Урология»…………………………………………………...51 Конкурс «Трансплантология»………………………………………...55 Конкурс «Травматология 1»…………………………………………..60
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.269 с.) |