Сигналы, подаваемые самолетом для наведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигналы, подаваемые самолетом для наведения



(ориентации) судна к аварийному объекту

(людям, терпящим бедствие)

 

Вид сигнала Значение сигнала
Действия, последовательно выполняемые самолетом:  
1. Самолет описывает хотя бы один круг вокруг судна. Самолет направляет плавучее средство к объекту поиска («Идите в указанном направлении»)
2. Самолет пересекает курс судна вблизи носа на низкой высоте, изменяя шум двигателя.
3. Самолет направляется к объекту поиска.
4. Самолет пересекает след судна около кормы на низкой высоте, меняя шум двигателя. Помощь плавучего средства больше не требуется

 

Для оказания срочной помощи людям, плавающим на воде, производится десантирование спасательного катера, аварийного спасательного имущества в контейнерах или высадка группы спасателей.

Выброска спасательного имущества и десантирование группы спасателей выполняется одним из следующих способов:

- парашютным способом;

- беспарашютным способом с высоты 6-8 м и скорости вертолета не более 30 км/ч;

- с режима висения вертолета с помощью спускового роликового устройства (СУ-Р) или электролебедкой ЛПГ-2.

Подъем людей с водной поверхности на борт вертолета производится при помощи спасателей, спущенных на воду. В случае невозможности высадки спасателей с вертолета, подъем людей осуществляется с помощью штатных подъемных устройств вертолета.

Электролебедка ЛПГ-2 предназначена для подъема в грузовую кабину и спускания на землю мелких грузов с помощью бортовой стрелы, а также для работы с тросовой внешней подвеской. Длина выпускаемого троса электролебедки - 40 м, диаметр - 3 мм. Максимально допустимая масса груза не должна превышать 150 кг. На вертолетах, оборудованных электролебедкой ЛПГ-150М, разрешается спуск (подъем) людей в случае, если подстилающая поверхность не пригодна для безопасной посадки вертолета. При этом необходимо использовать сиденье (люльку).

Подъем и спуск человека (груза) с борта вертолета с помощью бортовой стрелы производится по команде командира вертолета бортмехаником и только на режиме висения. Он должен надеть страховочный пояс, открыть входную дверь и подготовиться к работе со стрелой. Для подъема груза следует выпустить трос электролебедки до касания тросика заземления поверхности для исключения воздействия статического электричества. Только после такого касания спасатель должен подсоединить к крюку подвесную систему поднимаемого груза (носилок с пострадавшим). Бортмеханик, убедившись, что подвесная система поднимаемого груза присоединена к крюку троса, докладывает командиру вертолета о готовности к подъему и по его команде производит подъем и заводку груза в грузовую кабину.

Для ускорения подъема (спуска) груза, облегчения действий бортмеханика необходимую помощь оказывает специально натренированный спасатель.

С помощью спускового устройства СУ-Р могут спускать спасатели, прошедшие специальную подготовку.

Помимо электролебедки вертолеты МИ-8 оборудованы системами внешней подвески для транспортировки различных грузов. Шарнирно-маятниковая внешняя подвеска состоит из шарнирно-маятникового механизма, грузового замка, переходных удлинителей, грузовых стропов с карабинами, троса для уборки и выпуска подвески вручную. Тросовая внешняя подвеска состоит из четырех тросов-стропов, шарнирного узла, весоизмерительного устройства, грузового электрозамка, удлинительного троса с грузовыми стропами.

Классическая операция по спасению заключается в применении подведенной под мышки обвязки, которая закрепляется вокруг торса. Как только она установлена, потерпевший прижимает руки вдоль тела. Даже этот простой способ часто приводит в затруднение людей, которые не умеют им пользоваться. Когда потерпевший не в состоянии обвязаться сам, то спасатель спускается на воду, чтобы помочь ему. Обвязку нельзя использовать для спасения людей слабых или больных. В этом случае используются носилки, которые могут быть и плавучими. При прибытии носилок их следует немедленно отцепить от крючка. Спасатель, который спустился для помощи, укладывает больного на носилки, страхуя его от падения. В случае эвакуации с судна необходимо проинструктировать пострадавшего о необходимости держать руки как можно ближе к телу и внутренним стенкам носилок, чтобы не ударяться о корпус. Иногда используется корзина с двумя поплавками на боках, в которую человек может легко сесть, находясь в воде. При этом от спасателя не требуется никакой помощи.

Используется также сиденье для подъема 1-2 человек, используемое при волнении на море до 5 баллов. Необходимо учесть, что раскачивающееся сиденье может поранить потерпевшего.

Если спасательная операция проводится вдали от мест базирования спасательных судов и берега, и много людей находится в воде без индивидуальных средств спасения, вертолет может спустить на воду самонадувной плот с контейнером питьевой воды, медикаментами и пиротехническими средствами. Если пребывание в воде было длительным и необходима помощь врача, то вместе со спасателем спускают в воду одежду и защитные костюмы, которые защищают от низкой температуры.

Маркировка грузов, находящихся на плоту, как правило, следующая:

красная полоса - медикаменты;

синяя полоса - вода и продовольствие;

желтая полоса - одежда, спальные мешки, палатки;

черная полоса - радиостанция, сигнальные средства, посуда и др. снаряжение.

Доставка спасателей к месту проведения работ может осуществляться также на катерах, лодках, яхтах, судах, экранопланах и т.п.

В зоне бедствия спасатели незамедлительно приступают к оказанию помощи пострадавшим, находящимся на воде без каких-либо спасательных средств, далее оказывается помощь людям, находящимся на групповых спасательных средствах.

Одновременно с помощью громкоговорящей связи, электромегафонов и мегафонов с катеров, лодок потерпевшим даются указания об их действиях по спасению.

При спасении со спасательного судна людям, находящимся в воде и даже умеющим плавать, немедленно бросают спасательный круг, конец Александрова, шары, шест, весло и т.п. При этом нужно учитывать направление ветра и течение воды.

При подаче круга с катера спасатель должен бросать круг со стороны борта, которым катер подходит к терпящему бедствие. При подаче круга со шлюпки спасатель должен стать так, чтобы средняя балка была между ногами, и бросать круг со стороны кормы или носа шлюпки.

При подъеме конца Александрова его надевают на кисть левой руки. Этот рукой одновременно берут и сам конец, собранный шлагом. В правой руке должна находиться петля с поплавками и грузиком с четырьмя-шестью шлагами. Сделав два-три круговых размаха, бросают конец вперед и вверх по направлению к терпящему бедствию.

Одним из способов (приемов) спасения с воды и из-под воды является спасение вплавь. Для этого спасатель должен обладать навыками устойчивого поддержания себя на воде, хорошо знать и умело применять приемы спасения и буксировки тонущего. При спасении на воде спасатель должен всегда помнить, что действовать нужно обдуманно, осторожно, правильно оценивать ситуацию. При этом используются следующие приемы: захват пострадавшего за голову, под мышки, под руки выше локтей и за волосы (ворот).

При наводнении люди могут быть блокированы над поверхностью воды (деревья, верхние этажи зданий), на поверхности воды и под водой (в затопленных помещениях и на дне). В зависимости от местонахождения пострадавшего и наличия сил и средств для спасения могут быть использованы различные способы.

При проведении эвакуации с верхних этажей затопленных зданий используют следующие способы:

- спуск с использованием спасательных рукавов;

- спуск с использованием спасательного пояса;

- спуск с использованием петли;

- спуск с использованием грудной перевязи;

- спуск пострадавших с помощью канатной дороги;

- подъем на борт вертолета.

Выбор способа и средств эвакуации пострадавших определяется:

- местонахождением людей;

- их физическим и моральным состоянием;

- набором и количеством средств у спасателей для проведения эвакуации;

- уровнем профессиональной подготовки спасателей;

- степенью внешней угрозы для пострадавших и спасателей.

Проходы в блокированные помещения затопленных зданий и сооружений можно образовать:

- разборкой или раздвижкой конструкций в завале у дверного или стенного проема;

- устройством проемов в наружных и внутренних стенах;

- устройством проемов в междуэтажных перекрытиях.

Работы по устройству проходов в блокированные помещения проводят после проведения инженерной разведки по оценке состояния конструкций затопленных зданий вблизи предстоящих работ и проведения мероприятий по закреплению угрожаемых обрушением элементов зданий.

Проем в наружной стене может быть образован одним из следующих способов:

- разрушением материала стены навесным гидромолотом;

- разрушением материала стены гидроклиньями;

- алмазным сверлением отверстий по контуру проема;

- применением невзрывных разрушающих средств (известковый порошок + силикатные, сульфатные соединения).

Проем в перекрытиях блокированных помещений затопленных зданий может быть образован:

- резкой конструкций (железобетонных плит) алмазной пилой;

- алмазным сверлением отверстий по контуру проема;

- пробитием щели по контуру монтажным ломом.

Для оказания необходимой помощи пострадавшим, находящимся на верхних этажах (уровнях) затопленных помещений, используются:

- сохранившиеся пожарные и балконные лестницы;

- технические средства.

При наличии повреждений на отдельных участках спуска по лестницам оборудуются промежуточные участки с помощью веревок (лестниц-штурмовок, веревочных лестниц). Эвакуация пострадавшего вниз через проемы в перекрытии осуществляется с помощью спасательного пояса, веревки, горизонтально подвешенных носилок.

При необходимости, поврежденные элементы конструкций лестничных клеток укрепляются установкой дополнительных опор или дополнительных крепежных деталей.

Спасение людей с верхних этажей затопленных зданий может осуществляться с помощью спасательных рукавов, канатных дорог.

В ходе перемещения по полости рукава скорость спуска может регулироваться как спасаемым, за счет изменения положения частей тела, так и спасателями, путем различных тактических действий, а также за счет различного конструктивного исполнения рукава.

В состав канатоспускового устройства входят катушка с намотанным на нее несущим элементом (тросом или лентой), ручка для возврата несущего элемента, тормозной механизм для обеспечения безопасной скорости спуска. Подготовка к спуску заключается в закреплении катушки устройства к конструкции здания и фиксировании несущего элемента с карабином спасательного пояса, предварительно надетого на пострадавшего. После этого осуществляется осторожный, медленный спуск пострадавшего. Все операции выполняются четырьмя спасателями, из которых двое располагаются наверху, а двое - внизу. Они принимают пострадавшего и транспортируют его за пределы рабочей площадки на пункт сбора пострадавших.

Способ снятия людей с терпящего бедствие судна выбирает на месте капитан судна-спасателя с учетом характера аварии, состояния аварийного судна, внешних условий и т.д. С учетом всех факторов выполняется план действий.

Эвакуация людей с аварийного судна может производиться различными способами:

- в плавсредствах аварийного судна;

- покиданием борта судна с последующей посадкой в средства коллективного спасения или плавсредства спасательного судна;

- переходом с борта аварийного на борт спасательного судна;

- с использованием подвесной канатной дороги;

- с использованием вертолетов.

Наиболее эффективным способом снятия людей с гибнувшего судна является подход к нему лагом вплотную, что дает возможность людям быстро перейти на судно-спасатель по сходням, штормтрапам или непосредственно по всей линии борта. Иногда имеется возможность подойти к аварийному судну только носом и снять с него людей на носовую палубу. В обоих случаях необходимо заранее подготовить сходни, покрыть матрацами и матами места спуска людей на палубу и создать специальные группы для оказания помощи людям при переходе на судно-спасатель.

После принятия решения спасательное судно сообщает аварийному судну (объекту): необходимые мероприятия для безопасности швартовки и проведения спасательных работ, место сосредоточения личного состава, подлежащего эвакуации, порядок перехода и другие вопросы, которые могут возникнуть в зависимости от обстановки.

На спасательном судне выполняются следующие мероприятия:

- за борт вываливаются пневматические и другие кранцы;

- в местах перехода выставляется необходимое количество людей из личного состава, одетых в средства индивидуального спасения;

- подготавливаются средства для эвакуации тяжело пострадавших (носилки, стрелы, краны и т.д.);

- в местах перехода убираются леерные стойки.

Если судно-спасатель не может подойти вплотную к гибнущему судну, то для снятия с него людей используют спасательные шлюпки судна-спасателя. При подготовке к приему людей со шлюпок следует: протянуть и закрепить по каждому борту у ватерлинии леер для удержания спасательных шлюпок и плотов; подготовить вдоль обоих бортов судна на самой нижней открытой палубе бросательные концы, штормтрапы и спускные бортовые сетки; приготовить грузовые стрелы (краны) с грузовыми платформами или сетками для быстрого подъема обессилевших или травмированных людей; подготовиться к приему пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи; для быстрейшего освобождения спасательной шлюпки от доставленных к судну людей и отправки ее в следующий рейс отшвартовать к борту спасательный плот для промежуточной высадки на него людей из шлюпок.

Покидание борта аварийного судна для последующей посадки в средства коллективного спасения может осуществляться с использованием специальных устройств, трапов и других средств. Спрыгивание в воду возможно только в исключительных случаях, как правило, при высоте надводного борта не выше 4-5 м. Спасенные люди доставляются к борту спасательного судна в средствах коллективного спасения буксируемыми плавсредствами. При незначительном расстоянии между судами перемещение плавсредств со спасенными людьми может производиться в режиме "горизонтального лифта" с помощью проводников, выбираемых (протравливаемых) механическими устройствами или вручную. Протравливающая сторона должна давать максимальную слабину, не допуская рывков в проводниках.

В обстановке, угрожающей аварийному судну, принимаются следующие меры по организованной эвакуации:

- информирование личного состава о состоянии судна и предполагаемых действиях, проводимое, как правило, лично капитаном судна;

- надевание средств индивидуального спасения всем личным составом (включая прикомандированных и пассажиров);

- приведение в готовность к спуску на воду всех спасательных и других судовых плавсредств, оборудованных штатным комплектом; при этом на катера и шлюпки дополнительно принимаются: питьевая вода, продукты питания, переносные средства связи и сигнализации, медикаменты, рыболовные принадлежности, теплая одежда, брезенты и другие материалы;

- объявление очередности и порядка оставления судна;

- подготовка к длительному пребыванию в холодной воде;

- инструктаж о порядке использования авиационных спасательных средств, сбрасывание которых возможно в районе аварии, а также о порядке поведения на средствах коллективного спасения;

- назначение командиров шлюпок и других средств коллективного спасения, а также их заместителей;

- эвакуация людей с аварийного судна организуется в следующей очередности: больные (раненые), дети, женщины, старики, остальные пассажиры, прикомандированные и члены экипажа, не привлекаемые к борьбе за живучесть судна;

- личный состав покидает аварийное судно только по приказанию капитана.

Порядок и способы выполнения работ по спасению личного состава судов, высота надводного борта которых превышает 4,5 м, принципиально не отличаются от изложенных, за исключением использования специальных эвакуационных устройств с самотормозящей лебедкой, по конструкции аналогичных плотбалке, забортных трапов, посадочных штормтрапов и пневматических посадочных устройств типа ППУ-5.

Для эвакуации людей с аварийного судна на борт спасательного судна используются эвакуационный спасательный кран (ЭСК) с контейнером спасательного судна, канатная дорога, спасательная и страховочная сети, а также сходни металлические и пневматические типа ППУ-5. При слабом волнении для перехода людей с судна на ошвартованное спасательное судно обычно используются забортные трапы и сходни. Кран с контейнером применяется при швартовке спасательного судна к кораблю или удержании его на заданном расстоянии от борта корабля в пределах вылета стрелы крана.

Для эвакуации людей с высокобортных судов в тех случаях, когда применение других спасательных средств не представляется возможным, используется страховочная сеть, натягиваемая на специальных стойках над носовой частью палубы бака спасателя.

Подход спасательных средств к борту судна производится с подветренного борта, под углом около 300, с таким расчетом, чтобы с помощью подруливающего устройства можно было удержать носовую оконечность судна на возможно минимальном расстоянии от борта корабля. Страховочная сеть, как правило, обеспечивает одновременный прием одного или двух человек. Поэтому при подходе к аварийному кораблю необходимо предупредить об этом его личный состав и следить за порядком во время приема людей, а на спасательном судне выделяется личный состав для оказания помощи по скорейшему снятию с сети прыгающих туда людей. При приеме людей с помощью страховочной сети спускаются за борт трехрядные спасательные трапы, штормтрапы и пневматические посадочные устройства типа ППУ-5 для подъема людей в случае падения в воду.

При затоплении судна спасательные работы и деблокирование пострадавших осуществляется спасателями-аквалангистами и спасателями-водолазами. Для проникновения в затонувшие суда используются люки, входные двери, проемы. В ряде случаев спасатели вскрывают корпус судна и делают проем гидравлическими ножницами, газорезами.

При посадке судна на мель спасатели выполняют следующие работы:

- оказание помощи пострадавшим;

- проведение подводной разведки судна для определения герметичности корпуса;

- определение маршрута снятия судов с мели;

- участие в разгрузке судна;

- строповка, обвязка судна для проведения буксировки.

В тех случаях, когда судно получило пробоину при посадке на мель, спасатели проводят оценку повреждений, осуществляют заделку пробоины, откачивают воду из корпуса судна.

При этом нужно помнить, что важнейшей задачей спасателей является спасение людей.

По окончании ПСР необходимо:

- проверить наличие спасателей, их физическое состояние, нуждающихся в медицинской помощи отправить в медпункт;

- привести в порядок спецодежду, спасательные средства (спасательные нагрудники после использования своевременно промывают теплой водой с мылом, просушивают, осматривают и испытывают на прочность; конец Александрова своевременно моют и сушат, хранят в подвешенном состоянии так, чтобы он не касался земли; канат конца Александрова испытывают на прочность; спасательные средства при необходимости подкрашивают, резиновые изделия просыпают тальком);

- средства защиты органов дыхания протереть спиртом в местах контакта с лицом и ротовой полостью, просушить;

- привести в порядок водолазное снаряжение, протереть спиртом места контакта с лицом, уложить на штатные места, в последующем дозарядить баллоны сжатым воздухом;

- доложить командиру группы или ответственному за проведение работ о выполненных работах, о замеченных неисправностях в технике, инструменте, оборудовании и т.д.;

- организовать проведение необходимых санитарно-гигиени-ческих мероприятий [17].

 

Глава IV



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.058 с.)