Найдите предложение с причастным оборотом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите предложение с причастным оборотом.



А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а) б) в) г)

наруша..мая тишина е и и е

колебл..мые ветром е и и е

движ..мый чувством и е и е

вид…мый глазом и е и е

исполня..мый оркестром е е и е

3. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г)

прочита..ая книга нн нн нн н

корчева..ые пни нн н н н

варе..ый картофель н н н нн

немоще..ые улицы н нн н нн

Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.

2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн.

Б. В обоих случаях нужно вставить н.

В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

5. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,

б) распределившись,

в) зажмурясь.


6.-нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,

б) провере..ый временем, медле..ый ход,

в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

7. В обоих случаях пишется ё:

а) приближ..нный, круж..к,

б) береж..т, учащ..нный,

в) кумач..вый, отвлеч..нный.

Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.

В. Приближаясь к роще, она пошла тише.

В каких рядах не пишется раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,

б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,

в) (не)чувствуя, (не)заметил.

В каком предложении не является частицей?

А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.

В. Далеко (не)спокойно было в доме.

11. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),

б) точь(в)точь,

в) (до)верху,

12. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;

б) уйти из завода;

в) платить за проезд;

г) отзыв на рассказ;

д) вернуться из Москвы.

 


13. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г)

в течени.. каникул и е е и

в продолжени.. суток е и е и

в продолжени.. романа и е и е

в продолжени.. часа е и е и

14. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

В. Было холодно, при(том) и тучи появились.

Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;

б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;

в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;

г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.

Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.

В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.


Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино.

Кто(то) пришел.

Было то тесно, то уютно.

Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;

б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;

в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;

г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы,...

а)...мне было интересно.

б)...развивается мышление.

в)...я получаю большое удовольствие.

г)...необходимо внимание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.008 с.)