И обслуживанию железнодорожных переездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И обслуживанию железнодорожных переездов



 

1. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция по устройству, оборудованию и обслуживанию железнодорожных переездов (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II «О железнодорожном транспорте» и другими нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта, определяет требования к устройству, оборудованию, содержанию и обслуживанию железнодорожных переездов, проезду транспортных средств, прогону скота через переезды и порядок работы дежурного по переезду.

Действие настоящей Инструкции распространяется на работников филиалов акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», связанных с обслуживанием железнодорожных переездов.

2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и сокращения:

1) автоматическая переездная светофорная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой проезд транспортных средств через железнодорожный переезд регулируется специальными переездными светофорами с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), включающимися автоматически при приближении поезда на расстояние, обеспечивающее заблаговременное освобождение переезда от транспортных средств, и выключающимися автоматически после проследования поезда.

Система автоматической переездной светофорной сигнализации может дополняться бело-лунным мигающим сигналом (огнем).

Красные мигающие сигналы (огни) переездных светофоров должны быть дополнены акустическими сигналами. На переездах с дежурным работником автоматическая переездная светофорная сигнализация должна применяться совместно с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами;

2) автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Брусья шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение также автоматически после освобождения переезда поездом.

Переезды, оборудованные автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, обслуживаются дежурными работниками;

3) автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Перевод брусьев шлагбаума в открытое (вертикальное) положение проводится дежурным по переезду путем нажатия специальной кнопки;

4) автомобильная дорога - комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита.

Автомобильные дороги Республики Казахстан подразделяются на автомобильные дороги общего пользования, хозяйственные автомобильные дороги, а также на улицы городов и населенных пунктов, подлежащие государственному учету;

5) водитель - лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются лица, обучающие вождению;

6) граница переезда - линия со стороны автомобильной дороги, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

7) главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением прилегающих к станциям перегонов и, как правило, не имеющие отклонений на стрелочных переводах;

8) дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;

9) дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с участием этого транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

10) железнодорожный переезд - объект повышенной опасности на пересечении автомобильной дороги с железнодорожными путями, расположенных на одном уровне. Переезд оборудован необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств;

11) заградительная сигнализация - заградительные (для поездов и маневровых составов) светофоры, установленные перед переездом и управляемые дежурным по переезду. В качестве заградительных светофоров допускается использовать станционные светофоры, оборудованные необходимой зависимостью;

12) искусственные сооружения - условное название сложных транспортных сооружений: мостов, эстакад, туннелей, водопропускных труб и т.д. Искусственные сооружения устанавливаются на пересечении дороги с реками, горными хребтами или другими дорогами;

13) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами;

14) механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение с помощью двигателя;

15) оповестительная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой дежурный по переезду извещается о приближении поезда к переезду оптическим и акустическим сигналами, а включение и выключение технических средств ограждения переезда осуществляет дежурный по станции.

Оповестительная сигнализация:

состоит из электрических рельсовых цепей (участков приближения), устройства подачи извещения на переезд (кнопки на пульте управления у дежурного по станции), щитка управления акустическими сигналами на переезде;

дополняется шлагбаумами (механизированными, электрическими, полуавтоматическими);

16) переездная сигнализация - общее название применяющихся на железнодорожных переездах различных систем сигнализации: оповестительной с электрошлагбаумами, автоматической светофорной, автоматической светофорной с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами. Состоит из светофорной (для водителей транспортных средств) и звуковой (для пешеходов) сигнализации, аппаратуры электрических рельсовых цепей или аппаратуры управления сигнализацией, а на переездах с дежурными, кроме того, из аппаратуры и устройства управления шлагбаумами;

17) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

18) поездные сигналы – сигналы, применяемые для подачи определенного приказа для поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

19) полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

20) поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тяговыми транспортными средствами (локомотивами или моторвагонными подвижными составами), имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному Национальным оператором инфраструктуры маршруту;

21) поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

22) полоса движения - любая из продольных полос проезжей части автомобильной дороги, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

23) проезжая часть переезда - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств в границах переезда;

24) путепрово́д - один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой;

25) разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

26) самоходная машина - машина, предназначенная для выполнения каких-либо операций, связанных с трудовой и иной деятельностью, оснащённая двигателем;

27) светофорная сигнализация - устройство зависимости между переездной сигнализацией и маневровыми светофорами, применяемыми в качестве заградительных светофоров. Может применяться только на подъездных путях в городах при невозможности оборудования нормальных (расчетной длины) участков приближения;

28) станционные пути - пути в границах станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется проводимыми на них операциями;

29) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, размещенных на нем;

30) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для автомобильной дороги определенной категории и сооружений на ней;

31) устройство заграждения переезда - устройство для механического ограждения регулируемых переездов I, II и III категорий по полосам движения автомобильной дороги с целью повышения безопасности движения поездов и исключения несанкционированного въезда автотранспортных средств в зону огражденного переезда;

32) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;

33) участок приближения - участок железнодорожного пути, расположенный перед переездом, оборудованный электрическими рельсовыми цепями, длина которого определяется в зависимости от скорости движения поездов и длины проезжей части переезда, для заблаговременной подачи на переезд извещения о приближении к нему поезда и автоматического управления переездной сигнализацией и шлагбаумами, если переезд ими оборудован;

34) шлагбаум - устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через переезд, состоящее из заградительного бруса и привода. При оборудовании переезда светофорной сигнализацией шлагбаум является дублирующим устройством, ограждающим переезд от несанкционированного проезда транспортных средств (прохода участников дорожного движения).

В зависимости от способов приведения в действие шлагбаумы подразделяются на следующие типы:

автоматические - перевод заградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения красных сигналов (огней) переездных светофоров. После освобождения переезда поездом заградительные брусья таких шлагбаумов автоматически переводятся в открытое (вертикальное) положение. При этом красные сигналы (огни) переездных светофоров выключаются;

полуавтоматические - перевод заградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически при вступлении поезда на участок приближения или при открытии сигнала поезду и замыкании маршрута или путём нажатия специальной кнопки дежурным по станции. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) проводится путём нажатия специальной кнопки дежурным по переезду после проследования поезда за переезд;

электрические (электрошлагбаумы) - перевод заградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется дежурным по переезду после получения оповестительного сигнала путём нажатия специальной кнопки. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) проводится дежурным по переезду путём возврата кнопки в исходное положение после проследования поезда за переезд;

механизированные - имеют механический привод, с помощью которого дежурный по переезду вручную переводит заградительные брусья в открытое (вертикальное) или закрытое (горизонтальное) положение;

горизонтально-поворотные (запасные) - заградительные брусья в открытом положении располагаются параллельно проезжей части автомобильной дороги. Для прекращения движения транспортных средств дежурный по переезду (или другой работник, исполняющий обязанности дежурного) перекрывает проезжую часть автомобильной дороги заградительными брусьями, перемещая их вручную;

35) АО «НК «ҚТЖ» - акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»;

36) дистанция пути – филиал АО «НК «ҚТЖ» - дистанция пути;

37) дистанция сигнализации и связи - филиал АО «НК «ҚТЖ» - дистанция сигнализации и связи;

38) дистанция электроснабжения - филиал АО «НК «ҚТЖ» - дистанция электроснабжения;

39) департамент пути и сооружений - департамент пути и сооружений филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети»;

40) ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

41) ИДП – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Республики Казахстан, утвержденная приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года №291;

42) ИСИ - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте, утвержденная приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года №209;

43) МЖС - магистральная железнодорожная сеть;

44) МТиК РК – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

45) ПДД – Правила дорожного движения Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650;

46) ПТЭ – Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года №87;

47) переезд - место одноуровневого пересечения железнодорожных путей с автомобильной дорогой либо с велосипедной или пешеходной дорожкой;

48) отделение дороги - филиал АО «НК «ҚТЖ» - отделение дороги;

49) УЗП - устройство заграждения железнодорожного переезда;

50) ‰ - знак уклона, определяющий единицу измерения технических параметров, существующих на железнодорожном и автомобильном транспорте.

3. Порядок эксплуатации железнодорожных переездов и их категории определяются в соответствии с Правилами эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом МТиК РК от 25 марта 2011 года №168.

В АО «НК «ҚТЖ» учет и классификацию железнодорожных переездов ведет департамент пути и сооружений.

Ежегодно при проведении технической паспортизации путевого хозяйства дистанции пути заносят данные о переездах по состоянию на первое января соответствующего года в таблицу 15 отчета о путевом хозяйстве формы АГУ– 4.

Свод данных о переездах всех дистанций пути проводит департамент пути и сооружений.

4. По месту расположения переезды подразделяются на:

переезды общего пользования- на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования;

переезды необщего пользования- на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных организаций (независимо от их форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий и организаций, которые содержат автомобильные дороги или подъездные пути и пользуются этими переездами.

5. Перед прекращением обслуживания переезда дежурным работником принимаются следующие меры:

1) выполняются работы по оборудованию переезда устройством контроля работы автоматической переездной сигнализации (при ее наличии у дежурного по станции / поездного диспетчера);

2) проверяется соответствие состояния и оборудования переезда требованиям настоящей Инструкции, составляется по результатам проверки заключение о готовности переезда к эксплуатации без дежурного по переезду и проводится согласование его с дорожной полицией.

Дистанция пути демонтирует автоматические, полуавтоматические шлагбаумы, электрические шлагбаумы и другие устройства, связанные с обслуживанием переезда дежурным работником, заменяет соответствующие дорожные знаки по согласованию с дорожной полицией.

Порядок перевода переездов на эксплуатацию без дежурных, а также на обслуживание дежурными определяется Правилами эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом МТиК РК от 25 марта 2011 года №168.

В целях предупреждения выезда автотранспорта на переезд во время приближения поезда все переезды, расположенные на участках обращения пассажирских поездов, сформированных из пассажирских вагонов «Talgo», «Тулпар-Тальго», должны быть регулируемыми (охраняемыми, обслуживаемыми дежурным работником), оборудованы устройствами заграждения и иметь табло с расписанием прохождения такого пассажирского поезда по переезду.

7. По согласованию с дорожной полицией, не менее чем за 15 дней до отмены обслуживания переезда дежурным работником на переезде выставляются на месте с хорошей видимостью сроком на один месяц объявления с текстом: «Переезд с (дата) без дежурного».

8. На закрываемых или временно закрываемых переездах настил разбирается, подъезды к переездам со стороны автомобильных дорог на расстоянии не менее 10 м от крайних рельсов по всей ширине перегораживаются барьерами (железобетонными блоками, шпалами и др.), размеры которых позволяют перекрыть проезжую часть, а при необходимости - канавами на расстоянии 2 м от барьера в сторону железнодорожных путей. Предупреждающие знаки на подъездах, подходах к переездам снимают и устанавливают информационно-указательные знаки, указывающие направление объезда.

На закрываемых переездах всё оборудование демонтируется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.046 с.)