ТОП 10:

Таможенный контроль после выпуска товаров



 

В 2018 году по направлению таможенного контроля после выпуска товаров были реализованы мероприятия, направленные на:

выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства;

противодействие незаконному ввозу и обороту товаров;

автоматизацию процессов проверочной деятельности;

создание механизма прослеживаемости движения товаров и единого механизма таможенного и налогового администрирования.

По результатам проведенной работы доначислено таможенных платежей, утилизационных сборов, пеней и штрафов на сумму 11,9 млрд. рублей, взыскано 6,4 млрд. рублей, возбуждено 4 645 дел об АП и 203 уголовных дела.

В 2018 году при одновременном снижении нагрузки на бизнес (количество таможенных проверок снизилось на 43% с 4 805 в 2017 году до 2 717 в 2018 году) повысилась эффективность и результативность проверочных мероприятий:

результативность таможенных проверок возросла с 87% до 91%;

по результатам одной таможенной проверки в среднем доначислено
4,4 млн. рублей (на 89,2% больше по сравнению с 2017 годом), взыскано
2,4 млн. рублей (на 64,8% больше по сравнению с 2017 годом).

Увеличение значений показателей эффективности таможенного контроля было достигнуто благодаря комплексной работе, направленной
на совершенствование СУР при выборе объектов контроля и сокращение количества проверок с низкой экономической эффективностью.

Количество проверок с суммой экономического ущерба менее
250 тыс. рублей снизилось за год почти в 2 раза (с 798 до 440).

 

В целях противодействия незаконному ввозу и обороту товаров в 2018 году
в таможенных органах были созданы подразделения по контролю
за ввозом и оборотом товаров, выполняющие в том числе функции мобильных групп.

Распоряжением ФТС России от 4 июля 2018 г. № 128-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию с территорий государств – членов ЕАЭС
и оборотом товаров на территории Российской Федерации с использованием мобильных групп (далее – «дорожная карта»). «Дорожной картой» предусмотрено совершенствование правового регулирования, информационно-технического обеспечения деятельности мобильных групп, а также проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на создание центра оперативной обработки результатов работы мобильных групп.

В 2018 году по результатам работы мобильных групп при проверке
104,3 тыс. транспортных средств был пресечен ряд схем по ввозу на территорию Российской Федерации санкционной продукции:

установлены нарушения в отношении 4,9 тыс. транспортных средств
(в 2017 году – 2,9 тыс. транспортных средств);

выявлено 71,9 тыс. тонн товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию (в 2017 году – 41,3 тыс. тонн), в том числе 7,2 тыс. тонн санкционных товаров (в 2017 году – 9,6 тыс. тонн);

возвращено в сопредельные государства 64,1 тыс. тонн товаров
(в 2017 году – 31,6 тыс. тонн);

уничтожено 4,7 тыс. тонн товаров (в 2017 году – 8 тыс. тонн);

возбуждено 745 дел об АП и 28 уголовных дел (в 2017 году – 585 дел об АП
и 27 уголовных дел).

 

На стационарных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на мобильных комплексах проведена опытная эксплуатация аппаратно-программного комплекса «РИФ-мониторинг дорожного движения», позволяющего реализовать возможность распознавания иностранных государственных регистрационных знаков и поиска сведений о лицах, по которым зафиксированы нарушения в части ввоза и оборота товаров, в обновляемой
на постоянной основе «библиотеке нарушителей».

Проведена работа по совершенствованию средств автоматизации процессов проверочной деятельности, в том числе информационного сервиса «Таможенная проверка» Личного кабинета участника ВЭД, в том числе по обеспечению возможности:

обмена документами и сведениями в электронном виде между таможенным органом и проверяемым лицом в ходе организации и проведения таможенной проверки;

доступа проверяемого лица к отраженной в Личном кабинете участника ВЭД информации о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

использования функциональных преимуществ информационного сервиса УЭО и юридическими лицами, претендующими на получение статуса УЭО,
для самоконтроля.

Одним из приоритетных направлений деятельности ФТС России является создание национальной системы прослеживаемости товаров. Распоряжением Совета ЕЭК от 5 декабря 2018 г. № 38 одобрен проект соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.

Механизм прослеживаемости – система, функционирующая на основе обмена сведениями из национальных систем прослеживаемости и обеспечивающая прослеживаемость в целях контроля за оборотом товаров. Создаваемая система направлена на повышение собираемости и обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных и налоговых платежей, совершенствование таможенного администрирования, способствует созданию условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты платежей, а также выводу из «теневого оборота» товарных и финансовых потоков, что в конечном итоге позволит связать в единую логически связанную цепочку все операции с товарами от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю.

ФТС России совместно с ФНС России и Минфином России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о проведении
в 2019 году эксперимента по прослеживаемости отдельных видов товаров (электротовары, тяжелая машиностроительная техника, детские коляски, металлическая мебель).

Доработаны ведомственные программные средства в части сбора и анализа сведений о реализации товаров на территории Российской Федерации и цепочках их продаж.

В рамках создания единого механизма таможенного и налогового администрирования проведена работа по совершенствованию информационного обмена сведениями между таможенными и налоговыми органами путем расширения состава сведений о подконтрольных лицах и проводимых проверочных мероприятиях. Разработан Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного
и налогового контроля по информации сторон.

Качественный информационный обмен между налоговыми и таможенными органами, а также системный подход при выборе объектов скоординированных контрольных мероприятий способствовали повышению результатов совместной работы.

Во взаимодействии с налоговыми органами в 2018 году проведено
796 проверочных мероприятий, по результатам которых таможенными органами:

доначислено денежных средств на сумму 4,7 млрд. рублей (на 76,2% больше по сравнению с 2017 годом), взыскано – 2,0 млрд. рублей (на 29,4% больше по сравнению с 2017 годом);

возбуждено 1 131 дело об АП и 67 уголовных дел (за 2017 год –
1 283 дела об АП и 94 уголовных дела).

Налоговыми органами доначислено денежных средств на сумму
5,2 млрд. рублей, отказано в возмещении НДС на сумму 304,9 млн. рублей.

 

 

 

 

В целях организации информационного взаимодействия подразделений
по контролю за ввозом и оборотом товаров таможенных органов и пограничных управлений ФСБ России 19 апреля 2018 года утвержден регламент взаимодействия ФТС России и Пограничной службы ФСБ России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 г. № 1478 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся расширения полномочий должностных лиц таможенных органов в части, предусматривающей обязанность остановки транспортных средств по требованию таможенных органов.

Для эффективной реализаций контрольно-надзорных функций
ФТС России инициировано внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 548 «Об утверждении требований
к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебных транспортным средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей», касающихся включения ФТС России в перечень государственных органов, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, устройства для подачи специальных световых
и звуковых сигналов, а также оборудование, необходимое для выполнения оперативных задач.

 

 


 

6. Контроль за обеспечением соблюдения
торговых ограничений, валютный и экспортный контроль







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.140.184 (0.006 с.)