Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств и процедуре применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к отбору содержания, разработке структуры оценочных средств и процедуре применения



3.1. Программа конкурсных испытаний Олимпиады предусматривает для участников выполнение заданий двух уровней.

Задания I уровня сформированы в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования.

Задания II уровня сформированы в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальности.

3.2. Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО, учитывают основные положения соответствующих профессиональных стандартов, требования работодателей к специалистам среднего звена.

3.3. Задания I уровня состоят из тестового задания и практических задач.

3.4. Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам.

Предлагаемое для выполнения участнику тестовое задание включает 2 части - инвариантную и вариативную, всего 40 вопросов.

Инвариантная часть задания «Тестирование» содержит 16 вопросов по четырем тематическим направлениям:

- информационные технологии в профессиональной деятельности;

- оборудование, материалы, инструменты;

- охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды;

-экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Тематика, количество и формат вопросов по темам инвариантной части тестового задания едины для всех специальностей СПО.

Вариативная часть тестового задания содержит 24 вопроса по двум тематическим направлениям:

- геодезия;

- кадастры и кадастровая оценка земель.

Тематика, количество и формат вопросов по темам вариативной части тестового задания сформированы на основе знаний, общих для укрупнённой группы специальностей (УГС), по которым проводится Олимпиада.

По каждому тематическому направлению предлагается 4 вопроса: 1 – закрытой формы с выбором ответа, 1 – открытой формы с кратким ответом, 1 - на установление соответствия, 1 - на установление правильной последовательности.

Алгоритм формирования содержания тестового задания представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Алгоритм формирования содержания тестового задания

 

№ п\п Наименование темы вопросов Кол-во вопросов Формат вопросов
Выбор ответа Откры-тая форма Вопрос на со-ответ-ствие Вопрос на уста-новление послед. Макси-мальный балл
Инвариантная часть тестового задания
  Информационные технологии в профессиональной деятельности            
  Оборудование, материалы, инструменты            
  Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды            
  Экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности            
  ИТОГО:            
Вариативный раздел тестового задания
  Геодезия            
  Кадастры и кадастровая оценка земель            
  ИТОГО:            
  ИТОГО:            

 

Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания стоит знак подчеркивания.

Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Вопрос на установление соответствия. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Количество элементов не менее 4.

Выполнение тестового задания реализуется посредством проведения письменного тестирования. При этом для каждого участника разрабатывается

уникальная последовательность заданий, содержащая требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающая возможность повторения заданий.

3.5. Практические задания I уровня включают два вида заданий: задание «Перевод профессионального текста» и «Задание по организации работы коллектива».

Задание «Перевод профессионального текста» позволяет оценить уровень сформированности:

- умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему;

- умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- способность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Задание по переводу текста с иностранного языка на русский включает 2 задачи:

- перевод текста, содержание которого включает профессиональную лексику;

- ответы на вопросы по тексту.

Для перевода предлагается вариант текста на иностранном языке, включающих профессиональную лексику и учитывающих особенности специальностей.

Задание по переводу иностранного текста разработано на двух языках: английском и немецком.

Объем текста на иностранном языке составляет 1500-2000 знаков.

«Задание по организации работы коллектива» позволяет оценить уровень сформированности умений:

- выполнять расчет размера платы за выполнение работ;

- самостоятельно пользоваться нормативными правовыми актами;

- составлять служебную записку;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Задание по организации работы коллектива включает 3 задачи:

- выполнить расчет размера платы за выполнение кадастровых работ;

- составить служебную записку с описанием;

- выполнить расчет технико-экономических показателей деятельности организации.

3.6. Задания II уровня – это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, заключающегося в выполнении работ по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.

Задания II уровня содержат только инвариантную часть и формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей 21.02.04 Землеустройство, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и 21.02.08 «Прикладная геодезия» умениями и практическим опытом.

Инвариантная часть называется «Теодолитная съемка полярным методом».

Инвариантная часть заданий II уровня представляет собой практическое задание, которое содержит 4 задачи:

- выполнение абриса съемки;

- установка теодолита в рабочее положение и выполнение поверок теодолита;

- выполнение теодолитной съемки местности полярным способом с ориентированием по направлению С (север) по заранее установленным опорным точкам (опорные точки закреплены на местности колышками); определение расстояния между пикетами и определение азимутов; занесение полученных данных в журнал;

- выполнение камеральной обработки ранее проведённой съёмки местности, перевод азимутов в румбы, построение полигона на листе формата А4 в масштабе 1:500.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.037 с.)