B. Библейское объяснение богодухновенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

B. Библейское объяснение богодухновенности



 

1. Определения богодухновенности

 

“Богодухновенность – это… сверхъестественное воздействие, оказанное на святых писателей Духом Божьим, благодаря которому их произведения обрели божественную достоверность” (Warfield, The Inspiration and Authority of the Bible, 131).

 

“Бог направлял земных авторов Библии, так что они без ошибок составили и записали Его послание человечеству в словах оригиналов своих произведений” (Charles Ryrie, Basic Theology [Wheaton, Ill.: Victor, 1986], 38).

 

“Графическая (письменная) богодухновенность – это действие, посредством которого определенная Богом часть Его особого откровения была переведена в постоянную, авторитетную письменную форму через сверхъестественное участие Святого Духа, Который обычно действовал одновременно и слитно со спонтанными мыслительными процессами, литературными стилями и личными особенностями некоторых избранных Богом людей, так что результатом их особых трудов явилось (во всей полноте) само Слово Божье (как идеи, так и конкретные слова), завершенное, непогрешимое и безошибочное в оригинальных рукописях” (Louis Igou Hodges, “Evangelical Definitions of Inspiration: Critiques and a Suggested Definition,” Journal of the Evangelical Theological Society 37/1 (March 1994): 109).

 

Писание богодухновенно во всей полноте без ограничений и в конкретном выборе слов.

 

Ключевые тексты:

 

a. Псалом 18:8-15

 

b. Псалом 118

 

c. 2 Тимофею 3:16-17

 

d. 1 Фессалоникийцам 2:13

 

e. 1 Коринфянам 1 и 2

 

f. 1 Петра 1:10-12

 

g. 2 Петра 1:19-21

 

2. Смысл богодухновенности

 

2 Тимофею 3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»

 

Грамматическое обоснование (такого перевода):

 

 

Контекстуальное обоснование (такого перевода):

 

 

a. Значение слова «все» (pa/sa)

 

b. Значение слова «Писание» (grafh,)

(Слово «Писание» встречается в Новом Завете более 50 раз и всегда относится только к Священным Писаниям.)

 

Ключевой момент: слово «Писание» во 2 Тим. 3:16 относится к самим священным книгам. Поэтому, богодухновенны именно книги, а не писатели.

 

c. Значение слова «богодухновенный» (qeo,pneustoj)

 

1) Встречается всего один раз в НЗ

 

2) При обычном употреблении этого слова вне НЗ оно не значит “вдохновение”.

 

3) Подобные выражения используются в LXX при описании Божьих дел при сотворении (см. Быт. 2:7; Иов. 33:4)

 

4) Буквально слово значит “выдохнутый Богом”.

 

“Греческий термин… вовсе не говорит о вдохновении или вдохновенности: он говорит только о ‘дуновении’ или ‘дыхании’… Он говорит о Писании не то, что оно ‘вдохнуто Богом во что-то’ или что оно – продукт ‘ в дыхания’ в его земных авторов, но что оно вы дохнуто Богом, ‘боговыдохнутое’, результат творящего дыхания Божьего” (Warfield, Inspiration, 133).

 

C. Доказательство богодухновенности

 

1. Доказательство из ВЗ

 

a. В ВЗ упоминается, что Бог непосредственно обращался к людям.

 

Исх. 20:1-2: “И изрек Бог все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой…” (см. Быт. 12:1-3; Исх. 3:1-4:23).

 

b. В ВЗ упоминается пророческая речь (т.е. Божьи слова, произнесенные через человека).

 

1) Пророки считаются полномочными Божьими посланниками.

 

2) Пророки говорят слова Божьи (Исх. 4:12; Втор. 18:18-22; 2 Цар. 23:2).

 

3) Пророки нередко произносят Божьи слова от первого лица (cр. 3 Цар. 20:13).

 

c. ВЗ сообщает о Божьих словах в письменной форме.

 

1) Несколько случаев записи слов, которые потом считались Божьими словами в письменной форме (Исх. 17:14; 24:3-4)

 

2) Написание пророческих книг (Иер. 30:1-2)

 

2. Новозаветные представления о Ветхом Завете

 

a. Многие ВЗ писания считаются сказанными Богом (Мф. 1:22).

 

b. Опираются даже на отдельные слова и буквы ВЗ (Мф. 22:44-45).

 

c. Мельчайшие детали ВЗ пророчеств исполняются в жизни Христа (Мф. 2:5, цитата Мих. 5:2).

 

d. Мельчайшие исторические подробности, упоминаемые в ВЗ, считаются достоверными и надежными (Мф. 12:3-4, 40-42).

 

e. Сказано, что весь ВЗ достоин полного доверия (Лк. 24:25, 27, 44).

 

3. Новый Завет как Слово Божье

 

a. В НЗ упоминается, что Бог непосредственно обращался к людям (Мф. 3:17; 17:5).

 

b. В НЗ упоминается, что Бог говорил через Христа и апостолов (Лк. 5:1; Ин. 3:34; 6:63, 68; Деян. 4:29, 31; 2 Кор. 13:3).

 

4. Свидетельство Христа о богодухновенности Ветхого Завета

 

a. Это высший авторитет (Мф. 21:13, 16, 42)

 

b. Он обязательно исполнится (Мф. 26:31, 54, 56, 64-65)

 

c. Он верно повествует о чудесах (Лк. 4:27)

 

d. Он точен во всем (Мф. 5:18; Ин. 10:35; Лк. 24:25-27)

 

5. Свидетельство Христа о богодухновенности Нового Завета

 

a. Иисус оставил богодухновенное слово недосказанным (Ин. 16:12)

 

b. Иисус пророчествовал о продолжении библейского откровения (Ин. 16:13)

 

c. Иисус заранее утвердил НЗ писания (Ин. 16:13a; Деян. 1:8)

 

6. Свидетельство апостолов о библейском откровении

 

a. Апостолы обращались к ВЗ для подтверждения своего евангелия (1 Кор. 15:3-4).

 

b. Апостольская проповедь и учение проверялись по Писанию (Деян. 17:11).

 

c. Апостолы считали, что ВЗ пророчества обязательно должны исполниться (Деян. 1:16).

 

d. Апостолы слова Бога называли словами Писания и наоборот (Рим. 9:17).

 

e. Апостолы считали Писания Божьими изречениями (Рим. 3:2).

 

f. Апостолы считали других НЗ авторов авторами Писания (2 Пет. 3:15-16; 1 Тим. 5:18 и Лк. 10:7).

 

g. Апостолы считали свои Писания исходящими от Бога (1 Кор. 14:37-38; 1 Кор. 2:13; 1 Фес. 2:13).

 

D. Неверные теории богодухновенности

 

Многие богословы называют Библию «богодухновенной» книгой, но не все согласны между собой в том, что означает слово «богодухновенный».

 

Естественная богодухновенность

 

Этого взгляда придерживаются некоторые сторонники либерального богословия.

Суть этого заблуждения состоит в следующем: богодухновенность – это не результат водительства Святого Духа, а проявление высокого таланта гениальных людей, авторы Писания просто были религиозными гениями.

 

Опровержение.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи люди, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1:21)

 

Библия – не результат человеческого гения, это Слово Божье, написанное под руководством Святого Духа.

 

Опасность этого учения:

· Оно ставит Библию в один ряд с другими великими философскими и религиозными книгами человечества, такими, как труды Платона и других греческих философов, Будды, Карла Маркса, Маслоу, Павлова и т.д.

(Унижение библии).

 

· Оно отрицает непогрешимость Библии. Если Библия – это всего лишь продукт человеческого гения, тогда ни о какой ее непогрешимости не может быть и речи. Так как в работах самых одаренных представителей человечества достаточно ошибок, то и в Библии, следуя этой логике, их немало.

(Отрицание непогрешимости Библии).

 

· Оно делает возможным предположение, что и в наши дни современные гении вполне способны написать книгу, равную Библии или даже превосходящую ее. (Отрицание завершенности Библии).

 

Теория богодухновенности в большей или меньшей степени.

 

Сторонники этой теории считают, что некоторые части Библии более богодухновенны, чем другие. Авторы не только отличаются по времени и стилю написания, но и отличаются по степени богодухновенности.

Например, Евангелие от Иоанна более богодухновенно, чем Песнь песней, или Послание к римлянам более богодухновенно, чем Откровение.

 

Опровержение.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16).

 

Обратите внимание, «все Писание богодухновенно», нет деления на большую или меньшую богодухновенность.

 

Опасность этого учения:

· Это позволяет манирулировать Библией ради оправдания греха.

 

· Это ведет к приуменьшению истины, повелений Бога.

 

Частичная богодухновенность

 

Сторонники этой теории пошли дальше, чем сторонники предыдущей и утверждают, что некоторые части Библии богодухновенны, а некоторые – нет.

Например, богодухновенными считаются те части Библии, где речь идет о сотворении, потому что иначе кроме как от Бога человек узнать об этом не может, так как во время сотворения никого из людей не было. А описание исторических событий в Библии считается не нуждающимся в богодухновенности, так как это просто история, о которой свидетельствую и другие исторические документы.

Или, например, Библия богодухновенна только в своей цели. Цель Библии – наше спасение, следовательно, в тех местах, где Библия говорит о спасении, она богодухновенна, а в остальных – нет.

 

Опровержение.

 

2Тим. 3:16 (см. выше).

 

Но и вообще это абсурдно, если считать исторические факты Библии небогодухновенными, то остается только гадать, как можно считать учение о спасении богодухновенным, которое полностью основано на исторических фактах (рождение Христа – исторический факт, также смерть и вознесение).

Если считать, что в исторических данных есть ошибки, то как может их не быть в учении о спасении, которое полностью основано на них.

 

Опасность этого учения:

· Дискредитация Библии, атака ее авторитета и непогрешимости.

 

Тексты, не касающиеся спасения, опускаются, что мешает росту в освящении. Как я могу возрастать, изучая истории Ветхого Завета, если я не верю в их абсолютную достоверность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.031 с.)