I. Введение в евангельское систематическое богословие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Введение в евангельское систематическое богословие



 

A. Определение:

 

“… Систематическое богословие – это любое исследование применительно к любой теме которое дает ответ на вопрос: чему в целом Библия учит нас сегодня?. …Систематическое богословие подразумевает подбор и осмысление всех важных отрывков из Библии, касающихся той или иной темы, а затем ясное изложение содержащегося в них учения, чтобы нам стало понятно, во что нам следует верить в рамках исследуемого вопроса ” (Грудем).

 

B. Проблема современной церкви:

 

· Отвержение знания

«Вредно изучать СБ, т.к. знания надмевают. Достаточно просто читать Библию и молиться»

 

«…знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» (1Кор. 8:1)

 

Возражения:

- Бог повелевает иметь знание Его Слова.

- Любое знание в человеческом сознании систематизируется.

- В 1Кор. 8:1 не овергается знание, как таковое, а говориться о правильной мотивации в процессе получения знания.

 

· Лень в получении знания

«… это нудно и скучно, зачем тратить время на изучение, когда есть столько других важных дел?»

 

Возражения:

 

- Учеба по определению требует усилий.

- Бог повелевает прилагать огромные усилия в изучения Писания (Ис.Н. 1:7-8), поэтому легкий путь – не Божий путь!

- Отсутствие правильных знаний может перечеркнуть множество «благочестивых» усилий.

!!! Два актуальных наблюдения о богословии и церкви:

1) В книге Льюиса младшего беса наставляли, чтобы он учил людей не думать… ни о чем! – К. С. Льюис (Письма Баламута).

 

2) В результате влияния этого мира у евангельских христиан есть, как его назвал Гиннесс, евангельский “призрак ума.” – Ос Гиннесс (Os Guinness, Fit Bodies and Fat Minds: Why Evangelicals Don’t Think and What To Do About It [~В здоровом теле ленивый ум: почему не думают евангельские христиане и что с этим делать]).

 

C. Конкретные причины для изучения богословия

 

Чтобы иметь необходимое для истинного поклонения.

 

Притчи 1:7 “Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.”

 

Псалом 24:4, “Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.”

 

2 Тимофею 1:12 “По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день” (ср. Титу 1:1).

 

Примечание: Истинное поклонение единому истинному Богу Библии никогда не может быть отделено от правильного понимания того, Кто этот Бог.

 

“Невозможно ничего правильно познать, если не познать Бога; и никакое изучение не будет успешным, какой бы великой ни была его цель, если не будет изучения Бога. О творении мы мало знаем, если только не знаем, как оно связано с Творцом: отдельные буквы, разрозненные слоги – та же бессмыслица. Кто упускает из виду Того, Кто есть ‘альфа и омега, начало и конец’ и не видит во всем Того, Кто есть ‘все во всем’, тот вовсе ничего не видит”. Ричард Бакстер, «Реформатский пастор» (Richard Baxter, The Reformed Pastor, Carlisle: The Banner of Truth Trust, 1994, 56).

 

Чтобы принести пользу в жизни, индивидуально и коллективно.

Филиппийцам 3:8, “Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…”

 

1 Иоанна 5:12-13, “Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.”

 

1 Тимофею 6:3-4a, “Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает…”

 

a. Доктринально, здравое богословие принесет пользу церкви, поскольку даст более полное и точное представление о Боге.

 

b. Практически, здравое богословие принесет пользу семьям (см. Втор. 6:1-7; Притч. 1:7; 2 Тим. 1:5; 3:14-15).

 

c. В связи с освящением, подлинные библейские изменения коренятся в правильном понимании Бога (т. е., в здравом богословии).

 

“Нигде в Писании мы не находим учения, излагаемого ради него самого, вне связи с жизнью. Библейские авторы соотносят свои учения с тем, как они применяются в жизни.” Уэйн Грудем

 

 

3. Чтобы исполнить “Великое поручение.”

 

Матфея 28:19-20, “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.”

 

“…Задача исполнения Великого поручения… заключается не только в проповеди, но также и в учении. А учить всему, что повелел Иисус, в широком смысле, означает учить тому, чему сегодня учит нас вся Библия. Учиться самим и учить других тому, что говорит вся Библия – это [по] необходимости означает собирать и кратко излагать все отрывки из Писания, которые имеют отношение к той или иной конкретной теме.” Грудем, «Систематическое богословие», 21.

 

Чтобы объяснять и защищать учение Библии (как утвердительно, за истину, так и отрицательно, против заблуждения).

 

2 Тимофею 2:15, “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.”

 

1 Петра 3:15, “Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.”

 

Титу 1:9, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.”

 

a. Так поступал Иисус Христос (Мф. 4:1-11; см. Лк. 4:1-13).

 

b. Так поступали апостолы (см. Деян. 17:22-34; 2 Тим. 3:16-17).

 

c. Так поступала ранняя церковь (см. Деян 2:42; Иуд. 1:3).

 

Чтобы вернуть богословие в церковь (где оно и должно быть).

 

1 Тимофею 3:15, “чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.”

 

D. Общая цель и предназначение богословия

 

1. Познавать и любить Бога – Иеремия 9:23-24

 

2. Бояться Бога – Екклесиаст 12:13-14

 

3. Поклоняться Богу – Иоанна 4:23-24

 

 

“ богословие актуально в современной обстановке, потому что хорошее богословие ведет к благочестию, богоугодному характеру, христианской жизни общины и к эффективному служению” (Clark, 57).

 

 

E. Конкретные опасности без изучения богословия

 

1. Нестабильность –

 

2. Недостаток различения –

 

3. Ересь –

 

4. Греховность –

 

5. Законничество –

 

6. Прагматизм/гуманизм –

 

7. Слабое руководство –

 

8. Мистицизм/упование на опыт –

 

9. Огорчение истинных лидеров –

 

10. Ложное поклонение –

 

11. Другие…?

 

F. Должный подход к изучению богословия

 

1. Нам следует изучать богословие с молитвой.

 

Псалом 118:18, “Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.”

 

Филиппийцам 1:9, “и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве…”

 

“Каким бы умным ни был студент, если он не будет со смиренным сердцем молиться о том, чтобы Бог даровал ему способность понимать и верить, и если перестанет следить за своими личными отношениями с Господом, то он не сможет осознать и принять в вере учения Писания. И, как следствие, возникнут заблуждения, а разум и сердце такого студента изменятся не к лучшему, а к худшему. <…> Чаще всего нам требуется не большее количество информации, а более глубокое осмысление той информации, которой мы уже располагаем.” Грудем, «Систематическое богословие», 27-28.

 

2. Нам следует изучать богословие со смирением.

 

Истинное изучение богословия не приведет к такому знанию, которое “надмевает” (1 Кор. 8:1), но приведет к смирению и любви в отношении других и пред Богом.

 

1 Петра 5:5, “Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.”

 

Иакова 3:13, “Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.”

 

3. Нам следует изучать богословие с радостью и хвалой.

 

Поскольку истинное богословие – это изучение живого Бога, оно должно побуждать изучающего восхищаться природой Бога и Его великими делами.

Псалом 18:9, “Повеления Господа праведны, веселят сердце.”

 

Псалом 118:14, “На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.”

 

Псалом 118:103, “Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим!”

 

Псалом 118:111, “Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.”

 

Псалом 118:162, “Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.”

 

 

G. Заключение

 

“Именно Библия наделяет авторитетом богословское учение и нравственные указания церкви, потому что сама Библия – это свидетельство Бога о Себе. …Евангельское богословие и этика подчиняются авторитету Библии, потому что Библия, в конечном счете, исходит от Самого Господа. И потому цель евангельского богословия – знание, находящееся под контролем Библии, актуальное в данном окружении, ведущее к духовной мудрости: к благочестию, богоугодному характеру, к жизни в христианской общине и служению в этом мире” (Clark, 98).

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.0.155 (0.033 с.)