Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Введение в евангельское систематическое богословие
A. Определение:
“… Систематическое богословие – это любое исследование применительно к любой теме которое дает ответ на вопрос: чему в целом Библия учит нас сегодня?. …Систематическое богословие подразумевает подбор и осмысление всех важных отрывков из Библии, касающихся той или иной темы, а затем ясное изложение содержащегося в них учения, чтобы нам стало понятно, во что нам следует верить в рамках исследуемого вопроса ” (Грудем).
B. Проблема современной церкви:
· Отвержение знания «Вредно изучать СБ, т.к. знания надмевают. Достаточно просто читать Библию и молиться»
«…знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» (1Кор. 8:1)
Возражения: - Бог повелевает иметь знание Его Слова. - Любое знание в человеческом сознании систематизируется. - В 1Кор. 8:1 не овергается знание, как таковое, а говориться о правильной мотивации в процессе получения знания.
· Лень в получении знания «… это нудно и скучно, зачем тратить время на изучение, когда есть столько других важных дел?»
Возражения:
- Учеба по определению требует усилий. - Бог повелевает прилагать огромные усилия в изучения Писания (Ис.Н. 1:7-8), поэтому легкий путь – не Божий путь! - Отсутствие правильных знаний может перечеркнуть множество «благочестивых» усилий. !!! Два актуальных наблюдения о богословии и церкви: 1) В книге Льюиса младшего беса наставляли, чтобы он учил людей не думать… ни о чем! – К. С. Льюис (Письма Баламута).
2) В результате влияния этого мира у евангельских христиан есть, как его назвал Гиннесс, евангельский “призрак ума.” – Ос Гиннесс (Os Guinness, Fit Bodies and Fat Minds: Why Evangelicals Don’t Think and What To Do About It [~В здоровом теле ленивый ум: почему не думают евангельские христиане и что с этим делать]).
C. Конкретные причины для изучения богословия
Чтобы иметь необходимое для истинного поклонения.
Притчи 1:7 “Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.”
Псалом 24:4, “Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим.”
2 Тимофею 1:12 “По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день” (ср. Титу 1:1).
“Невозможно ничего правильно познать, если не познать Бога; и никакое изучение не будет успешным, какой бы великой ни была его цель, если не будет изучения Бога. О творении мы мало знаем, если только не знаем, как оно связано с Творцом: отдельные буквы, разрозненные слоги – та же бессмыслица. Кто упускает из виду Того, Кто есть ‘альфа и омега, начало и конец’ и не видит во всем Того, Кто есть ‘все во всем’, тот вовсе ничего не видит”. Ричард Бакстер, «Реформатский пастор» (Richard Baxter, The Reformed Pastor, Carlisle: The Banner of Truth Trust, 1994, 56).
Чтобы принести пользу в жизни, индивидуально и коллективно. Филиппийцам 3:8, “Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…”
1 Иоанна 5:12-13, “Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.”
1 Тимофею 6:3-4a, “Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает…”
a. Доктринально, здравое богословие принесет пользу церкви, поскольку даст более полное и точное представление о Боге.
b. Практически, здравое богословие принесет пользу семьям (см. Втор. 6:1-7; Притч. 1:7; 2 Тим. 1:5; 3:14-15).
c. В связи с освящением, подлинные библейские изменения коренятся в правильном понимании Бога (т. е., в здравом богословии).
3. Чтобы исполнить “Великое поручение.”
Матфея 28:19-20, “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.”
“…Задача исполнения Великого поручения… заключается не только в проповеди, но также и в учении. А учить всему, что повелел Иисус, в широком смысле, означает учить тому, чему сегодня учит нас вся Библия. Учиться самим и учить других тому, что говорит вся Библия – это [по] необходимости означает собирать и кратко излагать все отрывки из Писания, которые имеют отношение к той или иной конкретной теме.” Грудем, «Систематическое богословие», 21.
Чтобы объяснять и защищать учение Библии (как утвердительно, за истину, так и отрицательно, против заблуждения).
2 Тимофею 2:15, “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.”
1 Петра 3:15, “Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.”
Титу 1:9, “держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.”
a. Так поступал Иисус Христос (Мф. 4:1-11; см. Лк. 4:1-13).
b. Так поступали апостолы (см. Деян. 17:22-34; 2 Тим. 3:16-17).
c. Так поступала ранняя церковь (см. Деян 2:42; Иуд. 1:3).
Чтобы вернуть богословие в церковь (где оно и должно быть).
1 Тимофею 3:15, “чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.”
D. Общая цель и предназначение богословия
1. Познавать и любить Бога – Иеремия 9:23-24
2. Бояться Бога – Екклесиаст 12:13-14
3. Поклоняться Богу – Иоанна 4:23-24
E. Конкретные опасности без изучения богословия
1. Нестабильность –
2. Недостаток различения –
3. Ересь –
4. Греховность –
5. Законничество –
6. Прагматизм/гуманизм –
7. Слабое руководство –
8. Мистицизм/упование на опыт –
9. Огорчение истинных лидеров –
10. Ложное поклонение –
11. Другие…?
F. Должный подход к изучению богословия
1. Нам следует изучать богословие с молитвой.
Псалом 118:18, “Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.”
Филиппийцам 1:9, “и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве…”
“Каким бы умным ни был студент, если он не будет со смиренным сердцем молиться о том, чтобы Бог даровал ему способность понимать и верить, и если перестанет следить за своими личными отношениями с Господом, то он не сможет осознать и принять в вере учения Писания. И, как следствие, возникнут заблуждения, а разум и сердце такого студента изменятся не к лучшему, а к худшему. <…> Чаще всего нам требуется не большее количество информации, а более глубокое осмысление той информации, которой мы уже располагаем.” Грудем, «Систематическое богословие», 27-28.
2. Нам следует изучать богословие со смирением.
Истинное изучение богословия не приведет к такому знанию, которое “надмевает” (1 Кор. 8:1), но приведет к смирению и любви в отношении других и пред Богом.
1 Петра 5:5, “Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.”
Иакова 3:13, “Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.”
3. Нам следует изучать богословие с радостью и хвалой.
Поскольку истинное богословие – это изучение живого Бога, оно должно побуждать изучающего восхищаться природой Бога и Его великими делами. Псалом 18:9, “Повеления Господа праведны, веселят сердце.”
Псалом 118:14, “На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.”
Псалом 118:103, “Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим!”
Псалом 118:111, “Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.”
Псалом 118:162, “Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.”
G. Заключение
“Именно Библия наделяет авторитетом богословское учение и нравственные указания церкви, потому что сама Библия – это свидетельство Бога о Себе. …Евангельское богословие и этика подчиняются авторитету Библии, потому что Библия, в конечном счете, исходит от Самого Господа. И потому цель евангельского богословия – знание, находящееся под контролем Библии, актуальное в данном окружении, ведущее к духовной мудрости: к благочестию, богоугодному характеру, к жизни в христианской общине и служению в этом мире” (Clark, 98).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.0.155 (0.033 с.) |