Вопрос 7 Коммерческая эффективность проектов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 7 Коммерческая эффективность проектов



(денежный поток: понятие, виды, подходы к определению)

Под денежным потоком понимают движение денежных средств получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме.

Потоки 2-х видов: положительные и отрицательные.

«+» - «притоки» отражают поступление средств на предприятие.

«-« - «оттоки» характеризуют выбытие, расходование средств предприятием.

Перемещение денежных средств внутри предприятия денежными потоками не являются.. Главным условием возникновения денежного потока является пересечение им условной границы предприятия. Все денежные потоки объединяются в 3 основные группы: потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Текущая (операционная) деятельность включает поступление и использование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных производственно-коммерческих функций. Приток - выручка от реализации продукции в текущем периоде, погашение дебиторской задолженности, поступления от продажи бартера, и др. Отток - расчеты с поставщиками и подрядчиками, выплата з/п, соц отчисл и др.

Инвестиционная деятельность включает поступление и использование денежных средств, связанные с приобретением, продажей долгосрочных активов и доходы от инвестиций.Притоки - от продажи основных средств, нематериальных активов, получение дивидендов, процентов и др. «Оттоки» денежных средств объясняются приобретением основных средств, нематериальных активов, капитальными вложениями, долгосрочными финансовыми вложениями.

Финансовая деятельность включает поступление денежных средств в результате полу­чения кредитов или эмиссии акций, а также оттоки, связанные с погашением задолженно­сти по ранее полученным кредитам, и выплату дивидендов.

Основными методами расчета величины денежного потока являются прямой, косвенный и матричный методы.

 

Оценка денежного потока прямым методом

Анализ движения денежных средств прямым методом позволяет судить о ликвидности предприятия. (самолетики)

Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по счетам предпри­ятия:

· Позволяет показать основные источники притока и направления оттока денежных средств.

· Дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.

Недостатком этого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи полу­ченного финансового результата и требует больших затрат времени.

Необхо­димо помнить, что совокупный денежный поток должен быть равен разности начального и конечного сальдо денежных средств за период.

Оценка денежного потока косвенным методом

Суть косвенного метода состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. В процессе анализа на сумму указанных расходов (доходов) производят корректировку величины чистой прибыли таким образом, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их притоком, не влияли на величину чистой прибыли.

Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результа­тах.

Оценка денежного потока матричным методом

Матричные модели нашли широкое применение в области прогнозирования и планирования. Матричная модель представляет собой прямоугольную таблицу, элементы которой отражают взаимосвязь объектов. Она удобна для финансового анализа, так как является простой и наглядной формой совмещения разнородных, но взаимоувязанных экономических явлений.

«Золотое финансирование»:

* необходимые для инвестиций финансовые ресурсы должны находиться в распоряжении фирмы до тех пор, пока они остаются связанными в результате осуществления этих инвестиций. Под связанными ресурсами фирмы принято понимать объем финансовых ресурсов, которыми постоянно должна располагать фирма для обеспечения бесперебойного функционирования своей основной деятельности;

* «золотое правило» управления кредиторской задолженности фирмы состоит в максимально возможном увеличении срока погашения без ущерба нарушения сложившихся деловых отношений.

 

Вопрос 8 Определение эффективности инвестиций с учетом неопределенности и риска

1. Влияние инфляции на показатели эффективности.

Учет инфляции для корректировки стоимостной оценки денежных потоков осуществляется с помощью корректирующего коэффициента. Если темп инфляции различен по годам

It = (1+i1)(1+i2)…(1+it)

Где I – темп инфляции соответственно в 1-й, 2-й… период. Если I = const, то

It = (1+i)t

 

Подобные расчеты необходимы при анализе роста з/пл, производительности и т.д. необходимо учитывать реальную инфляцию по разным товарным группам. инфляцию можно учитывать путем изменения ставки дисконтирования:

Ei=E+i+E*i

Е- ставка дисконта

i- уровень инфляции

 

Методы учета риска

Для учета риска используются следующие методы:

1. вероятностные, которые целесообразно применять когда возможно оценить число вариантов и вероятность их наступления.

ЧДД ожид=∑ЧДДi*Pi

Pi – вероятность iго варианта

 

2. интервальные, используются при отсутствии необходимой информации о вероятности наступления разных вариантов. Тогда вводится K - норматив учета неопределенности эффекта, равный 0,3.

 

ЧДДожид=∑ЧДДmax*K+ЧДДmin*(1-К)

 

К = от 0 до 1

 

3. методы экспертных оценок. Экспертами определяются значения рисков в баллах. Выделяют весовые коэффициенты значимости каждого риска.

Рассчет премии за риск

 

Ерис=Е+Еп

 

 

где Еп – премия за риск,

Е – ставка дисконтирования.

Больший риск должен компенсироваться бОльшим доходом.

Премия за риск учитывается при 3-х видах риска:

1) риск страны (не более 5 %)

2) риск ненадежности участников проекта ≤ 5%,

3) риск неполучения доходов из-за технических, технологических и организационных решений проекта.

 

Анализ чувствительности результатов оценки эффективности инвестиционных проектов. Заключается в оценке изменчивости ключевых оценочных показателей

Приведем наиболее рациональную последовательность проведения анализа чувствительности:

1) выбор ключевого показателя эффективности инвестиций,(ВНД,ЧДД и др;

2) выбор интересующих факторов (показателей), относительно которых разработчик инвестиц .проекта не имеет однознач. суждения (напр капитальные затраты и вложения в оборотные средства; цена товара и объем продаж…)

3) установление номинальных и предельных (нижних и верхних) значений неопределенных факторов, выбранных на втором шаге процеду- ры. Например, провести анализ влияния изменения цены продукции в диапазоне от +20 % до –20 % с шагом 5 %;

4) расчет ключевого показателя для всех выбранных предельных значений неопределенных факторов;

5) построение графика чувствительности для всех неопределенных факторов.

 

 

Планирование и организация производства

1 Назначение и содержание план-ния. Осн-е ф-ции план-ния. Виды планов пр-тия. Осн-е принципы и методы план-ния. Способы реализации принципов и методов план-ния.

 

Планирование – совок-сть действий хоз субъекта по устан-нию плановых пок-лей работы пр-тия в области изгот-я и реал-ции продукции в увязке с необход-ми для этого рес-сами, а также путей и ср-в их эфф-го достижения.

Внутрифирменное планир-ние вкл-ет в себя:

1. выявл-е перспектив развития фирмы во внешнем мире;

2. формир-ние целей и вероятностных стратегий;

3. опр-ние первостепенных задач.

 

Основные функции план-ния:

1) выполнение стратегий и целей пр-тия;

2) распределение ограниченных рес-сов;

3) обеспечение равномерной и высокой загрузки производственных мощностей;

4) уменьшение неопределенности внешней среды;

5) прогнозирование будущего. План – это модель будущего.

Рез-том план-ния явл-ся сис-ма стратегических (долгосрочных), среднесрочных, текущих (краткосрочных) и оперативно-производственных планов.

Принципы план-ния:

1. Принцип единства. Разработка общего плана соц-экон разв-я пр-тия наряду с частными.

2. Принцип непрерывности.

3. Принцип гибкости. Возм-сть корр-ки

4. Системность. Взаимосвязь и взаимодействие отдельных планов.

5. Целенаправленность. Ориетация на достижение конкретных целей пр-тия.

6. Эффективность. Получ-е наиб экон эфф-та

7. Оптимальность. Выбор лучшего вар-та

8. Научность.

Виды планирования

1. Стратегическое

Ан-з, прогноз, опр-ние политики и приоритетов разв-я пр-тия на перспективу (5-10 и более лет)

2. Среднесрочное

Разработка плана разв-я пр-тия на 2 –3 года с указ-ем вполне конкр-х целей и колич-х хар-к

3. Текущее(краткосрочное)

Разработка уточненных текущ, год, кварт и месяч планов деят-ти пр-тия

4. Оперативно-производстенное

Разработка, контроль и реал-я планов выпуска прод-и по всей номенк-ре

На основе принципов план-я разв-ся и формир-ся в процессе практич деят-ти и все действующие общенаучные методы планирования:

1)научные (использование глубокий знаний о предмете);

2)экспериментальные (анализ и обобщение опытных данных);

3)нормативные (применение исходных нормативов);

4)балансовые;

5)системно-аналитические;

6)программно-целевые;

7)экономико-математические;

8)инженерно-экономические;

9)проектно-вариантные.

В процессе план-я ни один из этих методов не примен-ся в чистом виде. В основе эфф-го внутрифирменного план-ния должен лежать системный научный подход.

 

2 Сис-ма планов пр-тия и их взаимосвязь: признаки группировки планов пр-тия и виды планов, взаимосвязь планов, орг-ция план-ния на пр-тии

В отечественной экон-кой лит-ре всегда было общепризнанным выделять два осн-х вида план-ния:

1. Технико-экономическое. Разработка целостной сис-мы пок-лей разв-я техники и эк-ки пр-тия в их единстве и вз/завис-сти как по месту, так и по времени действия. Оперативно-производственное. Последующее развитие и заверш-е технико-экон планов пр-тия. Устан-ся текущие произв-ные задания отдельным цехам, осущ-ся разнообразные орг-управленческие возд-я с целью корр-ки процесса пр-ва и т.п.

 

Развитие теории внутрихоз план-ния привело к расширению существующей классификации:

1. По содержанию:

- технико-экономическое;

- оперативно-производственное;

- организационно-технологическое;

- соц-трудовое;

- снабженческо-сбытовое; и др

2. По уровню управления:

- фирменное (относящееся к высшему управленч звену или в целом ко всей хозяйственной орг-ции);

- цеховое (на среднем уровне упр-ния);

- производственное (на нижнем уровне, может охватывать отдельные объекты план-ния – участок, бригада, рабочее место).

3. По времени действия:

- краткосрочное (текущее) (в течение года, квартала, месяца, декады, недели);

- среднесрочное (1-3 года);

- долгосрочное (перспективное) (3-10 лет).

4. По сфере применения. межцеховое;

- внутрицеховое;

- бригадное;

- индивидуальное.

5. По стадиям разработки:

- предварительное;

- окончательное.

6. По степени точности, кот-я зависит от применяемых методов, нормативных материалов и сроков план-ния, а также от ур-ня проф подготовки и производственного опыта исполнителей:

- укрупненное;

- уточненное.

7. По типам целей:

- оперативное. Краткосрочное. Выбор необх-х ср-в и рес-сов для вып-я заданных объемов работы или стоящих оперативных задач.

- тактическое. Обоснов-е задач и ср-в, необх-х для достиж-я заранее устан-х или традиц целей.

- стратегическое. Долгосрочное. Выбор и обоснов-е ср-в, задач и целей для приближения к заданным или традиционным для пр-тия идеалам.

- нормативное. Решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии фирмы.

При планировании деятельности пр-тия должен примен-ся системный подход.

Принцип единства планов (наряду с отдельными планами пр-ва и продажи прод-и, планами издержек и доходов, а также планами технического, орг-го и фин-го разв-я всего пр-тия или частичными планами произв-х подразд-й и функц-х служб) предусматривает разработку общего или сводного плана соц-экон разв-я пр-тия. При этом всякое видоизм-ние других планов тот час должно отражаться в комплексном плане пр-тия. Единство планов предполагает общность экон целей и вз/действие различных подразд-й пр-тия на горизонт-м и на вертик-м ур-нях план-я и упр-я. Чем больше эл-тов и уровней в сис-ме, тем выгодней план-ть одновр-но и во вз/зависимости. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному план-нию как сверху вниз, так и снизу вверх.

Принцип непрерывности планов закл-ся в том, что процессы план-я, орг-ции и упр-я пр-вом, как и трудовая деят-ть, явл-ся вз/связанными между собой и должны осущ-ся постоянно и без остановки. Это предполагает, что на смену одному плану пр-ва приходит без перерыва другой: один товар своевременно замен-ся по требованию рынка другим. Кроме того, непрер-сть план-я означает постепенный переход от стратегических планов к тактическим, а от них – к оперативным, а также необх-е вз/действие между краткосрочными и долгосрочными планами.

В план-нии участвуют многие категории персонала – рук-ли всех ур-ней упр-ния, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др. Осн-е ф-ции высшего рук-ва пр-тия состоят в устан-нии единой стратегии разв-я или в обосновании цели план-ния, выборе осн-х способов ее достиж-я, опр-нии методов и технологии разработки планов. Рук-ли остальных звеньев упр-я, а также спец-сты плановых служб разраб-ют все текщ и тактич планы, осущ-ют ан-з внутр и внеш среды, составл-е прогнозов разв-я своих подразд-й, расчет и оценку необх-х рес-сов, плановых пок-лей и т.д. Рук-во планово-экон служб осущ-ет общие, научные, методолог-кие и др главные ф-ции по упр-нию всей плановой деят-тью. Персонал службы план-я совместно с высшим рук-вом принимает участие в разработке стратегии фирмы, выборе и обосновании экон-х целей, создании необх-й нормат базы, ан-зе и оценке плановых и факт-ких рез-тов конечной деят-ти.

В план-нии своей деят-ти участвуют все службы пр-тия, как произв-ные, так и функц-ные. В цехах и отделах орг-ся планово-экономические бюро или профессиональные группы. Стр-ра планово-экон служб пр-тий зависит прежде всего от размеров пр-ва, хар-к продукции, полож-я на рынке, формы собст-сти, ур-ня платежеспос-сти и т.д.

 

3 Стратегическое план-ние на пр-тии: его содержание, задачи, функции

Стратегия разв-я орг-ции опр-ся в рез-те изуч-я внеш окружения и возможных внутр перспектив ее деят-ти с учетом непредвид-х рыночных обст-ств. Она закл-ся в устан-нии долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид произв деят-ти и занятие соотв-щего или планир-го полож-я как на внутр, так и на внеш рынке

В процессе стратегического план-я общие или главные цели фирмы устан-ся рук-вом и соглас-ся со всеми подразд-ями. Плановые службы предлагают каждому пр-ву вар-ты первонач-х пок-лей валовой и чистой прибыли на долгосрочный период. После их рассмотр-я подразд-я выдвигают свои предложения, тем самым созд-ся необх-е предпосылки для выработки общих целей страт-го план-я. В утвержденных планах предусм-ся общие цели фирмы, ее место на регион рынке, орг стр-ра упр-я, кадровая политика, произв стратегия, выбор новой продукции, общая политика сбыта, фин рез-ты, политика поглощений или приобретений, объем инв-ций и т.д.

Особенности стратег-кого план-я:

1. Планы обычно сод-т только одну стратегию предстоящих действий. Прогр-мы, предусматр-щие возможные вар-ты реш-й на случай изм-я первонач-й стратегии, обычно не вкл-ся в план.

2. В планах оцен-ся все сильные и слабые стороны фирмы при ан-зе благопр-х возм-тей или опасных событий в окружающей обстановке.

3. Планы вкл-ют данные прогнозов и предположений, кот-е в деталях обычно не разраб-ся.

4. В большинстве планов оценка риска также не производится, но при рассм-нии различных возможных вар-тов действий риск учит-ся.

5. Все планы строятся на основе ожидаемых целей, кот-е отражают важнейшие пок-ли фин деят-ти фирмы.

6. В долгосрочных планах отраж-ся данные о требуемых инв-циях, ожидаемых доходах и расходах, выплачиваемых дивидендах в долгосрочном периоде.

7. В планах дается оценка диверсиф-ции, происх-щей в рез-те возм-х слияний и поглощ-й фирмы.

Основная задача стратегического планир-я состоит в обосн-нии важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного разв-я. К основным сферам деят-ти, в границах кот-х каждое пр-тие опр-ет свои главные цели относят: положение орг-ции на рынке, инновац деят-ть, ур-нь производ-сти, наличие произв рес-сов, степень стабильности, сис-ма упр-я, профессионализм персонала и соц ответственность. Наиб значимыми в рыночных усл-ях явл-ся фин цели, опр-щие состояние платежеспос-ти и экон устойчивость пр-тий.

Основные цели на современных пр-тиях:

1.Прибыльность

2.Рост

3.Доля рынка

4.Социальная ответственность

5.Благосостояние раб-ков

6.Качество продукции и услуг

7.Научные исследования и разработки

8.Диверсификация

9.Производительность

10.Финансовая стабильность

11.Ресурсное обеспечение

12.Развитие системы менеджмента

13.Превращение в международную компанию

14.Консолидация

15.Прочие цели

Функции стратегического планирования:

 

распределение ресурсов

адаптация к внешней среде

координация и регулирование хозяйственной деятельности

организационные ихменения

схема стратегического планирования на предприятии:

Определение долгосрочной стратегии->создание стратегического подразделения – > обоснование целей маркетинга—ситуационный анализ—разработка стратегий маркетинга—выбор тактики—контроль результатов.

 

 

4. Текущее планирование и его содержание. Цели текущего планирования. Основные разделы годового плана предприятия.

Текущее планирование — это такой вид деятельности, который в сегодняшних акционерных обществах, бывших ранее государст­венными предприятиями, как правило, существует и поныне. На предприятиях определяется себе­стоимость по элементам затрат и статьям калькуляции, планируется выручка от реализации, прибыль и платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.

Текущее планирование охватывает годовой период и представ­ляет собой совокупность планов по различным видам деятельности предприятия Во-первых, текущее планирование должно рассматривать­ся как этап реализации стратегии предприятия. Во-вторых, если раньше отправной точкой текущих планов был план производства, то в рыночной экономике это место занимает прогноз сбыта на те­кущий год. И, наконец, в-третьих, несколько меняются формы пред­ставления результатов текущего плана

Разработка текущего плана должна начинаться с подразделе­ний. Задачи, стоящие перед ними (определяемые потребностями реализации стратегических целей), требуют разработки плана дейст­вий и наличия ресурсов, достаточных для их решения. В итоге пла­ны по подразделениям разрабатываются в виде бюджетов или смет. После разработки бюджетов подразделений проводится их анализ и выявление несоответствий.

Текущее планирование – процесс создания планов предприятия на период до 1 года, включающий полугодичные, квартальные, месячные, недельные (декадные) и суточное планирование. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, плана по научным исследованиям, планов по производству, материально техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются: календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличий заказов, обеспеченности их материальными ресурсами степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение персонала. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включают показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию.

Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных по месяцам. В планах структурных подразделений задания производственной программы могут распределяться по более коротким периодам.

Структура годового плана. Годовой план предприятия разрабаты­вается по заранее принятой форме, которая включает следующие разделы и показатели.

1. Производство продукции.

1.1. Объем производства в натуральном и стоимостном выраже­нии.

1.2. Реализация в натуральном и стоимостном выражении.

2. Ресурсное обеспечение.

2.1. Основные производственные фонды (обновление и исполь­зование).

2.2. Оборотные производственные фонды (нормативная потреб­ность и использование).

2.3.Оборотные средства (собственные и заемные).

2.4. Трудовой потенциал (численность занятых, затраты на оп­лату труда, отчисления на социальное страхование).

3. Оценочные показатели.

3.1. Себестоимость продукции.

3.2. Производительность труда.

3.3. Процент реализованной продукции.

3.4. Прибыль, рентабельность.

4. Финансовые обязательства.

4.1. Платежи в федеральный и муниципальный бюджеты.

4.2. Погашение кредита (задолженности) и выплата процентов.

5. Социальное развитие.

5.1. Развитие непроизводственной сферы.

5.2. Улучшение условий труда. Охрана труда.

5.3. Подготовка и переподготовка кадров.

6. Природоохранные мероприятия.

6.1. Влияние производства

на окружающую среду (последствия производства, отходы от производственной деятельности и пр.).

6.2. Безопасность продукции для человека и внешней среды.

 


Вопрос 5 Оперативное планирование и его содержание. Цели оперативного планирования. Структура и содержание оперативного плана предприятия.

Ответ: Оперативно-календарное планирование – текущее производственно – финансовое и исполнительское планирование на непродолжительные отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение коррективов намеченные ранее планы и графики работ. Оперативно-календарное планирование является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений, снижение производственного брака, экономное расходование ресурсов, оптимальная загрузка технолог. Оборудования. ОКП увязывает все элементы предприятия в единый производственный механизм, включая техническую подготовку и материально – техническое обеспечение производства, создание поддержание необходимых запасов материальных ресурсов, сбыт продукции и т.п. Специфика ОКП тесно связана с особенностями технологии производства, организации производства, труда и управления. С учетом этого принято выделять типовые системы ОКП: позаказную, некомплектную и подетальную.

Цели ОКП: Выполнение производственной программы по критериям количества, качества, сроков и затрат.

Анализ бизнес-плана (тактического плана или производственной программы организации на будущий год) на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения, при необходимости – уточнение показателей плана.

 

 


Да нет

Изучение конструкторской, технологической и плановой документации, условий производства, методик, структуры и квалификации персонала организации и т.п.

 


да нет

Выполнение календарно-плановых и разработка нормативов организации процессов, загрузки производственных мощностей и рабочих, потребности в материальных ресурсах и т.д.
Оперативное управление выполнением оперативно-календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование)
Разработка номенклатурно-календарных планов запуска (выпуска) продукции подразделениями организации, составление сменно суточных заданий , их оформление и утверждение.

 


 

Вопрос 6 .Планирование и организация производства.

 

ЖЦИ:жизненный цикл

1. маркетинговые исследования рынка

2. разработка идеи (отсев идей)

3. НИР и ОКР

4. подготовка пр-ва к выпуску новой продукции

5. реализация продукции

6. рост продаж

7. устаревание изделия

8. модернизация (в п. 4) или снятие с произв-ва

 

2-3 отсев идей и воплощение идеи в реальность.

 

Планирование создания и освоения изделий.

К данной системе предъявляются след. Требования:

1. Должно быть оценено существующее положение.

2. Прогнозирование развития событий

3. Разработка вариантов решений

4. Выбор оптимального варианта действия.

5. Контроль выполнения работ.

продукции и принимается решение о её выпуске.

Конструкторская подготовка производства осуществляется в соответствии с ЕСКД: государственные стандарты, оформления документации.

 

4. Материальная подготовка – приобретение, монтаж и наладка нового оборудования, изготовление и закупка инструментов и приспособлений, сырья и материалов, т.е. обеспечение производства всеми материально-техническими ресурсами

5. Организационная подготовка – совершенствование организации производства и труда и приспособление их к условиям изготовления новой продукции, новой техники и технологии; подбор и расстановка кадров в соответствии с новым характером производства, внесение корректив в структуру аппарата управления.

Технологическую подготовку производства осуществляет отдел главного

технолога.

НИОКР

1) фундаментальные исследования – расширение теоретич. Знаний и получение новых научных данных о процессах, явлениях и закономерностях.

2) поисковые научные исследования – увеличение объёма знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета

3) прикладные научно-исследовательские работы – расширение конкретных научных проблем для создания новых изделий

Этапы:1. Разработка технического задания (1. Научное прогнозирование2. анализ результатов фундаментальных и поисковых исследований3. Изучение патентной документации4. Учет требований

Заказчика) 2. Выбор направления исследования (Изучение научно-технической информации. Составление аналитического обзора. Проведение патентных исследований. Определение перечня альтернатив поставленной задачи.Составление ожидаемых результатов после внедрения научно-конструкторской разработки.Составление предварительной экономической эффективности новой продукции.Составление графика проведения исследования.Составление промежуточного отчёта по выбору.

3. теоритические и экспериментальные исследования (Разработка рабочих гипотез, построение модели объекта и обоснование допущений. Выявление необходимости проведения экспериментов для подтверждения определенных теор. Постулатов. Разработка методики проведения экспериментальных исследований.Проведение эксперимента. Анализ полученных данных. Корректировка теор.данных.) 4. обобщение результатов и их анализ (обобщение предыдущих этапов абот, оценка полноты проведения ислелования, составление итого отчета).

ОКР

Это воплощение НИР

Этапы: 1. Разработка тех. Задания на ОКР ( составление проекта тех. Задания, проработка тех. Задания исполнителем, проработка и утверждение тех задания). 2. Техническое предложение (проработка результатов НИР, прогнозирование, предварительные расчеты и уточнение тех. Задания) 3. эскизное проектирование (выбор элементной базы разработки, создание и испытание макета) 4.техническое проектирование ( испытание электрических кинематических и прочих сис-м.) 5. разработка рабочей документации 6.предварительное испытание опытного образца 7. гос. Испытание опытного образца 8. обработка документации по результатам испытания.

Все конструкторские док-ты подразделяются на:

оригинал (док-т для изготовл по нему подлинника),

подлинник (подписан. Можно с него воспроизводить копии),

дубликат (копия подлинника, обеспечивает идентичность его воспроизводства. Вып на любом материале, позвол снять копии),

копия (предназначены для непосредственного использования в разработке).

Вероятностный характер результатов НИОКР усложняет оценку экономической эффективности и ведет к поэтапному их определению с нарастающей степенью точности. На ранних стадиях выполнения проектных работ расчеты носят прогнозный характер и включают:
- технико-экономический анализ ожидаемых результатов;
- выбор базы для сравнения и приведения вариантов к сопоставимому виду;
- расчет предпроизводственных и капитальных затрат в сфере производства и эксплуатации;
- расчет и анализ показателей экономической эффективности.

7. Технологическая подготовка производства и освоение выпуска новых изделий. Этапы и содержание технологической подготовки производства.

Процесс освоения производства и разработки новой продукции получил название технической подготовки производства к выпуску новой продукции.

Под технической подготовкой производства понимают совокупность процессов научного, технического и организационно-экономического характера.

Техническая подготовка производства включает следующие этапы:

1. Научно-исследовательские работы:

· комплексное исследование рынка покупателей и конкурентов;

· поиск идей нового товара.

Этот этап на предприятии выполняет служба маркетинга.

2. Опытно-конструкторские разработки

Комплекс работ по созданию конструкторской документации на новую продукцию, изготовлению и испытанию её образцов.

3. Технологический:

· работы по созданию и совершенствованию технологических процессов;

· разработки конструкции инструмента, оснастки, специального оборудования;

· выполнение планировок цехов участков.

4. Организационно-экономический

Комплекс взаимосвязанных процессов организации, планирования, учёта и контроля, материально-технического обеспечения сбыта и финансирования, обеспечивающий готовность предприятия к выпуску новой продукции.

Содержание и этапы технологической подготовки производства.

Технологическая подготовка производства осуществляется в соответствии с требованием стандартов «Единой системы технологической подготовки производства» (ЕСТПП) и включает обширный комплекс работ по проектированию технологических процессов, их оснащению и установлению необходимых для их осуществления норм загрузки оборудования, затрат труда, материалов, электроэнергии и т. д.

В зависимости от масштаба и типа производства, сложности изготовляемых изделий, а также предъявляемых к ним технических требований эти работы проводятся с различной степенью детализации.

Технологическую подготовку производства необходимо вести особенно тщательно, поскольку от этого в большой степени зависят экономические показатели предприятия и качество выпускаемых им машин.

Для начала работ по технологической подготовке производства должен быть проведен технологический контроль чертежей. Он необходим для анализа и проверки запроектированных изделий на технологичность их конструкций, правильности назначения классов точности обработки, рациональности схем сборки и т.д.

После внесения необходимых исправлений и дополнений в чертежи начинается первый этап технологической подготовки – разработка технологических процессов получения заготовок, их термической, механической и других видов обработки, а также сборки отдельных сборочных единиц и всей машины в целом. Эта работа выполняется на основе предварительно составляемого межцехового технологического маршрута (расцеховки). Она определяет поэтапное движение деталей, сборочных единиц и сомой машины в процессе их изготовления. При этом учитывается необходимость максимального сокращения пути такого движения и возможности его прямоточной организации.

Разработка технологических процессов органически сливается со вторым этапом технологической подготовки производства – конструированием оснастки и нестандартных средств механизации и автоматизации. От степени оснащенности и механизации производственного процесса зависят его эффективность и качество изготовляемой продукции.

Третий этап работы заключается в изготовлении оснастки и нестандартных средств механизации и автоматизации, которое наряду с их проектированием является наиболее трудоемкой частью всей работы по технологической подготовке производства (до 60-70% от ее общего объема). Ввиду этого все такие работы приходится проводить постепенно, ограничиваясь сперва минимально необходимой оснасткой первой очереди и затем повышая степень оснащенности и механизации производственного процесса до максимальных экономически оправданных пределов.

Заключительный – четвертый этап работ по технологической подготовке производства – выверка, отладка и внедрение разработанной технологии. При этом проверяют пригодность и рациональность спроектированной технологии и оснастки.

При изготовлении опытного образца и опытной партии машин на заключительном этапе технологической подготовки организуется работа по их выверке в такой последовательности. Сперва при изготовлении опытного образца машины окончательно проверяют технологичность деталей и отдельных сборочных единиц, пригодность и целесообразность оснастки; работы ведутся в экспериментальном цехе или на специально выделенном участке производственного цеха. Затем при выпуске пробной партии (в нормальных производственных условиях) организуется испытание машины, ее контрольная сборка, разборка и вторичная сборка с обмером деталей и проверкой соответствия их размеров чертежам. При этом вносятся соответствующие исправления в документацию, хронометрируются сборочные операции.

 

Технологическая подготовка производства– совокупность работ, определяющих последовательность выполнения производственного процесса нового изделия наиболее рациональными способами с учётом конкретных условий производства данного предприятия.

Стадии технологической подготовки производства:

1. Технологический анализ рабочих чертежей и их контроль на предмет технологичности конструкции детали и сборочных единиц.

2. Разработка прогрессивных технологических процессов. Начинается с определения технологических маршрутов движения деталей и сборочных единиц. Затем разрабатываются технологические процессы получения заготовок, их обработки и сборки.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.044 с.)