Раздел «Оценка риска и страхование» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Оценка риска и страхование»



Задача данного раздела ¾ рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния. При написании данного раздела предприниматель должен осветить следующие основные моменты:

1) привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого;

2) указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков;

3) представить программу страхования от рисков.

Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме. При этом необходимо установить приемлемый уровень риска и отбросить все риски, вероятность возникновения которых ниже данного уровня (например, предприниматель не рассматривает те риски, вероятность которых не превышает 0,3).

Если ущерб, возникающий при проявлении риска, велик, то его целесообразно оставить в перечне, даже если вероятность его и мала.

10. Раздел «Финансовый план и стратегия финансирования»

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Здесь разрабатывается совокупность следующих планово-отчетных документов:

1) оперативный план (отчет);

2) план (отчет) доходов и расходов;

3) план (отчет) о движении денежных средств;

4) балансовый отчет (план).

Состав показателей, входящих в эти документы, и рекомендации по их составлению даны ниже. В соответствии с приведенными наименованиями документов они носят планово-отчетный характер. При этом план является результатом планирования, в то время как отчет о фактических величинах показывает реальное положение фирмы, что необходимо ее руководству для выработки решений. Рекомендуется составлять план на три года. Отчет составляется за прошедший период времени.

Названные выше документы позволяют руководству фирмы провести анализ самоокупаемости производства товаров с помощью методики финансовых коэффициентов и определить потребности в капиталовложениях.

Оперативный (рабочий) план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. На фирме этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в оперативном плане (отчете) (табл. 4.8). Они определяются по каждому виду товара или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности.

Таблица 4.8

Оперативный план (отчет) фирмы

Совокупность показателей по существу призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.

Обычно такой прогноз принято составлять на три года вперед, причем для 1-го и 2-го года данные приводятся поквартально (по возможности ¾ помесячно), а данные на последний период времени приводятся в расчете на год. Это обусловлено тем, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, а для следующих периодов есть только предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Таким образом, начиная со 2-го года, приходится заниматься прогнозными оценками.

Рыночный потенциал в приведенном перечне показателей определяет величину спроса отраслевого рынка на данный товар, который приходится на фирму. Он будет определять долю фирмы на отраслевом рынке.

Показатель объема продаж будет характеризовать результат взаимодействия производственных возможностей фирмы и спроса рынка. Объем продаж, с одной стороны, не может быть больше, чем спрос, а с другой стороны, он ограничен возможностями фирмы, которые будут определяться количеством данных товаров, произведенных за отчетный период, а также находящихся на складе.

На каждый отчетный период совокупность показателей планируется на основе серьезного исследования рынка. Это важно для последующего планирования закупки оборудования, затрат на рекламу, найма работников, финансовых и материальных ресурсов.

По прошествии отчетного периода определяются фактические величины показателей, на основе которых проводится корректировка показателей, запланированных на последующий период.

Оперативный отчет необходим для обеспечения финансового успеха фирмы, поэтому при его составлении нужно использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Предлагаемый подход к составлению оперативного отчета позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынках и своевременно принимать управленческие решения.

Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчетных материалов.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому товару. Структура отчета довольно проста (табл. 4.9).

Таблица 4.9

План (отчет) о доходах и расходах фирмы

* Для акционерного предприятия ¾ после выплаты дивидендов.

По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль товар, сравнить различные товары по прибыльности для того, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

Сложив данные по всем товарам и услугам фирмы, можно оценить суммарную прибыль фирмы. Задача этого документа ¾ показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение 1-го года ¾ поквартально (помесячно), 2-го ¾ поквартально и далее в расчете на год.

Таким образом, план (отчет) о доходах и расходах предоставляет руководителю фирмы информацию о результатах ее работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Этот важный инструмент управления необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций.

С помощью приведенных планов-отчетов рекомендуется провести анализ самоокупаемости производства. Для этого по каждому товару необходимо определить, какие издержки являются постоянными (не зависят от объема производства), а какие ¾ переменными (пропорциональны объему производства). Затем, используя простую формулу, можно подсчитать минимальный объем данного товара, обеспечивающий безубыточность производства:

Объем товара, обеспечивающий безубыточность =
= Постоянные издержки /
(Продажная цена - Переменные издержки /
Объем реализованных товаров).

Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

План (отчет) о движении денежных средств отражает поступления и расходование денег в процессе деятельности фирмы, дает возможность руководству фирмы оценить, сколько в его распоряжении есть денег и какова потребность в них фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Показатели, входящие в структуру плана (отчета), занесены в таблицу (табл. 4.10).

Таблица 4.10

План (отчет) о движении денежных средств фирмы

Показатели 6, 7, 8, 9 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчетный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина добавления к активной части баланса может получиться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчетном счете фирмы уменьшится и для последующего функционирования фирмы потребуются заемные средства. Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде.

Балансовый отчет подводит итог экономической и финансовой работе фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается службой главного бухгалтера.

Основным требованием международных стандартов к статьям баланса является полное отражение в них всех активов и пассивов фирмы в условиях рыночной экономики. Структура балансового отчета, соответствующая такому требованию, рассмотрена в практическом задании. В балансовом отчете содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженности). Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговых деклараций.

Методика анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов также рассмотрена в практическом задании.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. В условиях стабильной работы фирмы продолжительность периодов может быть увеличена. Здесь необходимо учитывать следующие факторы: уменьшение продолжительности периода, с одной стороны, увеличивает оперативность принятия руководством фирмы управленческих решений, а с другой стороны ¾ увеличивает объем расчетных и аналитических работ. Рекомендованная продолжительность планирования ¾ три года.

В части стратегии финансирования необходимо изложить план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей. Здесь предпринимателю необходимо дать обоснованные ответы на следующие вопросы:

¾ сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта;

¾ где можно получить необходимые средства и в какой форме;

¾ когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода; какова величина этого дохода?

При ответе на вопросы этого раздела предпринимателю необходимо как опираться на данные, приведенные в предыдущей части раздела (см. раздел «Финансовый план»), так и произвести определенные расчеты, особенно связанные с ответом на последний вопрос

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.008 с.)