![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы проведения практики
1. Подготовительный этап к данному виду практики начинается в конце учебного года, когда студентам сообщается о предстоящем виде практике и ее сроках проведения. Им предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также могут быть даны и отдельные психолого – педагогические задания исследовательского плана, как, например: побеседовать с несколькими будущими первоклассниками и их родителями до начало учебного года и после первой недели их пребывания в школе. Целесообразно также провести встречу с учителями начальной школы, которые расскажут об особенностях этого периода.
Перед выходом в школу проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и содержанием практики, с тематикой докладов для итоговой конференции. На установочной конференции в колледже студенты получают информацию о подготовке к приему первоклассников, знакомятся с планированием учебно – воспитательной работы, составляют график проведения практики. 2. В течение первой неделе студенты наблюдают все уроки в первом классе, ведут запись, и в конце каждого учебного дня совместно с методистом и учителем анализируют уроки. Для определения готовности к обучению в школе каждый студент наблюдает за одним учеником, беседует с ним, используя специальные задания. Каждый студент пишет характеристику на одного из учеников. Результаты передаются учителю для дальнейшего практического использования, а также служат основой для подготовки сообщений студентов на конференции. 3. Примерные темы для выступлений на итоговой конференции. 1) Характеристика семилетних или шестилетних детей (опыт педагогических зарисовок). 2) Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе. 3) Общественные представления первоклассников. 4) Запас представлений первоклассников о природе. 5) Объем умений и навыков в области устной речи. 6) Объем умений и навыков в области чтения. 7) Объем умений и навыков в области письма (счета). 8) Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни обучения. Особенности проведения первых уроков по математике, обучению грамоте. 1) Наглядность на уроках первой недели. 2) Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе. 3) Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни. 4) Как я проведу первый день в первом классе. 5) Первое родительское собрание, особенности его проведения. И другие…
Отчетная документация
Примерное распределение работы День 1. Установочная конференция. 2. Линейка, посвященная началу учебного года. 3. Присутствие на родительском собрании. День 1. Наблюдение и анализ уроков в первом классе. 2. Беседа учителя первого класса со студентами по вопросам: - знакомство с контингентом учащихся, предварительная работа перед первым сентября. 3. Распределение дежурств по школе и общественно полезной работы в школе между студентами.
характеристики первоклассника.
День
- оформление и оборудование классной комнаты, содержание методического и учебного материала с учениками первого класса, раздаточный материал для учеников. Документация учителя начальных классов (конспекты, планы, методическая работа, наглядность, журнал).
День 1. Наблюдение и анализ уроков в первом классе.
- работа с родителями: план, индивидуальная работа, беседы, родительские собрания, работа с активом родителей.
День 1. Наблюдение и анализ уроков в первом классе.
- индивидуальная работа с учениками; - приемы быстрого запоминания учеников.
День 1. Наблюдение и анализ уроков в первом классе.
студенты. Особенности работы данного учителя с первоклассниками. - индивидуальная работа с учениками; - приемы быстрого запоминания учеников. 3. Оформление записей в дневнике практики. 4. Проведение диагностики. 5. Подготовка студентов к итоговой конференции.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Практикант в ходе анализа уроков должен показать следующие умения: - определение цели урока; - определение типа и структуры урока; - определение методов и средств обучения, их соответствие целям и содержанию учебного материала. Студент должен проследить: - выполнение учителем намеченного плана урока; - как учитель управляет учебной работой детей на всех этапах урока; - как идет формирование у детей навыков учебной работы; - как достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели. Понаблюдать и отразить в анализе уроков и характеристике на первоклассника: - при каких условиях у школьника длительно сохраняется внимание; - при каких условиях наступает быстрое отвлечение внимания; - как внешне выражается внимание; - какие приемы используют школьники для запоминания учебного материала; - каковы особенности понятий, суждений, умозаключений у первоклассников;
- какие приемы использует учитель на уроках для развития у учащихся активного, самостоятельного мышления; - какие приемы использует учитель для стимуляции воссоздающего воображения детей; - описать проявление темперамента детей на уроках, переменах, в игре и общении друг с другом; - описать отношение первоклассника к коллективу и самому себе в учебной и игровой деятельности (в характеристике на первоклассника наметить воспитательные мероприятия по дальнейшему формированию положительных черт его характера и искоренению отрицательных). Рекомендации по наблюдению уроков математики при прохождении практики Цели уроков математики подготовительного периода:
в пределах 10. Решая первую задачу, важно на этом этапе установить, умеет ли ребенок считать предметы и в каких пределах, понимает ли смысл терминов «больше», «меньше», «столько же» (одинаково, поровну), каков у него запас пространственных представлений (т.е. в какой мере он владеет понятиями «слева - справа», «вверху - внизу», «впереди - позади», «перед – после - между» и др.). Полученные сведения полезно записать в таблицу так, чтобы впоследствии учитель мог использовать их на уроках, проводя индивидуальную работу с детьми. При подготовке ребят к изучению нумерации в пределах 10, учитель показывает разные способы получения (образования) чисел: в процессе счета, измерения, а также путем выполнения арифметических действий. В этот период важно отработать умение считать, поэтому упражнения в счете предметов включаются на каждом уровне подготовительного периода (именно счет предметов, а не так называемый «отвлеченный» счет, т.е. только название чисел в прямом и обратном порядке). На уроках учитель рассматривает три правила счета: - при счете нельзя пропускать предметы; - при счете нельзя сосчитывать один и тот же предмет несколько раз; - результат счета не зависит от порядка, в котором ведут счет. Надо научить детей пользоваться при счете как количественными, так и порядковыми числительными.
При проведении первых уроков следует обратить внимание на следующие вопросы: 1. Выработка умений сравнивать численности множеств, упражнения на сравнение множеств даются так, чтобы дети выполняли их не только с с помощью счета, но и путем соотнесения элементов «один к одному», т.е. через установление взаимно однозначного соответствия. Сравнение множеств путем соотнесения предметов «один к одному» дает возможность уже в этот период устанавливать не только где больше, а где меньше предметов, но и на сколько больше, на сколько меньше. 2. В подготовительный период включают упражнения на преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и обратно. Важно, чтобы дети поняли, что уравнивание можно выполнить по-разному: либо увеличить число предметов там, где их меньше, либо уменьшить там, где их больше. 3. На подготовительном к изучению чисел этапе важно провести работу с некоторыми величинами (длина, масса, емкость), чтобы в процессе практических упражнений научить детей сравнивать предметы и устанавливать отношения «больше», «меньше», «одинаково». 4. В подготовительный период с помощью практических упражнений уточняются пространственные представления учащихся. Четкие пространственные представления необходимы не только для ориентировки на странице тетради, учебника, в окружающей обстановке, но и для усвоения порядковых отношений чисел в натуральной последовательности. Следует особо остановиться на отношениях порядка: перед – после – между. 5. Как показывает практика, дети, поступающие в школу, слабо подготовлены к письму. Поэтому с первого дня занятий необходимо ежедневно включить подготовительные упражнения к письму цифр, учит детей держать ручку, выделять строку и клетку, красиво располагать записи в тетради. С этой целью полезно предлагать рисование так называемых «бордюров», т.е. узоров из точек, палочек, знаков «плюс», «минус», геометрических фигур. 6. В подготовительный период учитель знакомит детей с учебником по математике, тетрадью, дидактическим материалом, линейкой. Необходимо обеспечить этими пособиями каждого ученика и учить ими пользоваться. На этих же уроках учащиеся должны ознакомиться с основными правилами поведения в классе, относить к себе обращенные ко всему классу задания и понимать, что их надо выполнять быстро и точно. Пронаблюдать и отразить в анализе уроков по обучению грамоте: - по какой программе работает учитель, какими учебниками пользуется; - интегрированный ли это курс; - в какой последовательности идет знакомство с понятиями в подготовительный период; - как проводится работа по развитию речи; - каков стиль общения, как продумана система поощрения и наказания; - какова структура уроков, может ли учитель варьировать ею; - устанавливает ли межпредметные связи; - как учитель активизирует деятельность детей, на каких этапах урока; - как осуществляет дифференцированный подход (читающие дети); - оборудован ли кабинет (разлиновка на партах, доске, наличие плаката «Сиди правильно при письме»); - какие методы и приемы использует учитель при обучении письму; - какие гигиенические соблюдаются при обучении грамоте; - какая проводится индивидуальная работа с леворукими детьми.
Оформление дневника по практике «Первые дни ребенка в школе». 1. СтраницаПРАКТИКА «Первые дни ребенка в школе». Школа № __________________ Учитель ____________________ Методист___________________ 2. Страница:Цель практики и содержание работы в период практики. 3. Страница:План и содержание линейки «Первый звонок», посвященный началу нового учебного года. 4.Страница:Содержание и анализ уроков. Дата ___________ Урок ___________ Тема ___________ Цели: __________ Оборудование: для учителя______________ для учеников ____________
Ход урока:
Примерная схема анализа урока 1. Структура урока. 2. Тип урока. 3. Переход от одного этапа урока к другому. 4. Знание класса. 1. Мобилизация внимания учащихся. 2. Анализ по этапам урока: - методы – перечень и использование; - средства – перечень и использование; - установление обратной связи; сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
Системный анализ урока I. Личные качества учителя. 1. Знание предмета, общая эрудиция. 2. Культура речи, ее образность, эмоциональность. 3. Чувство такта во взаимоотношениях с учащимися. 4. Внешний вид, мимика и жесты.
II. Особенности учебной деятельности учащихся. 1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность. 2. Уровень развития общеучебных умений и навыков. 3. Наличие коллективных, групповых форм работы в ходе урока. 4. Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.
III. Эффективность обучения. 1. Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии. 2. Целесообразность использования наглядности и ТСО. 3. Культура оформления доски. 4. Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы. 5. Методы поддержания внимания детей. 6. Использование местного материала. 7. Методика сообщения домашнего задания 8. Характеристика обратной связи с учащимися. 9. Контроль за работой учеников, содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.
IV. Цели и результаты проведения урока. 1. Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели. 3. Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились дети). 4. Воспитательный эффект урока. 5. Влияние урока на развитие детей.
Вопросы к характеристике
а) уровень знаний (как подготовлен к школе); б) кругозор; в) развитие речи (ее образность, эмоциональность, словарный запас, умение выразить свою мысль); г) способность к учению: - особенности внимания (развитие произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, распределение); - уровень развития памяти (быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); - развитие мышления (умеет ли сравнивать, обобщать, делать выводы, быстро ли находит решения); - старательность в учебной работе.
а) отношение к труду; б) имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает; в) организованность, дисциплинированность в труде. 5. Направленность личности и специальные способности: а) интересы личности (перечислить все, чем интересуется ребенок, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности); б) есть ли особые способности к какой – нибудь деятельности (к музыке, рисованию и т.д.). 6. Дисциплинированность: а) общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость); б) выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в определенное время); в) выполнение требований взрослых (охотно или принуждению, часто ли отказывается выполнять их и какие именно).
а) черты направленности личности (по отношению к учебе, труду, людям, самому себе: чуткость, доброта, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) волевые черты: настойчивость, самостоятельность, упрямство; в) преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное, чем вызвана смена настроения).
ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.62.49 (0.024 с.) |