Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательные задачи: воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей родины; воспитание уважения к труду; формирование чувства удовлетворённости от выполненной работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение; развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива • Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: • Зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная презентация «Народное декоративно – прикладное искусство2 • Изобразительный ряд: репродукции декоративно-прикладного искусства (расписные матрёшки из Загорска, Семёнова и Полхов-Майдана); методические таблицы "Декоративные приёмы растительного мотива", "Этапы росписи матрёшки." .Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни "Во поле берёза стояла"; частушки. Литературный ряд: загадки, стихотворения .Краткое описание: Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству в разновозрастной группе учащихся 2 и 5 классов. Проведение урока предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися 5 класса. А именно: заучивание стихов, частушек, подготовка рассказов о матрёшках разных областей России, вырезание из картона трафаретов матрешки. Используемая методическая литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4 / авт.-сост. Лободина Н.В. и др. - Волгоград: Учитель, 2007. Стихи И.Кадухиной. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Дети распределяются в разновозрастные пары, в которых один их учащихся второклассник, а второй - учащийся 5 класса. Коллективно обсуждается тема и задачи занятия. II. Актуализация знаний учащихся. Творческая минутка. Выступление учащихся 5 класса, загадывание загадки: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка). Под негромкое исполнение русской народной песни "Во поле берёза стояла" учащиеся 5 класса читают стихотворение И. Кадухиной "Русская матрёшка". Кто матрёшку сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой-встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал, искусный мастер, В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуёмной страсти, Истинную русскую красу. На щеках навёл зари румянец, Неба синь всплеснул в её глаза И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: "Ну и ой, гуляй себе по свету, Весели себя, честной народ", И матрёшка через всю планету До сих пор уверенно идёт. Девочки исполняют весёлые частушки: Мы матрёшки, мы подружки, Утром рано мы встаём. Вшестером поём частушки И танцуем вшестером. Никогда мы не скучаем, Шесть у нас платочков есть, Чашек шесть у нас для чая И салфеток тоже шесть. И кроваток нам не нужно, Потому что в час ночной Спим мы вместе, спим мы дружно, Спим мы все одна в другой. III. Вступительная беседа об истории русской матрёшки. -Русская деревянная кукла - матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась и взрослым, и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. Интересно было то, что в большой кукле пряталось дружное семейство. И сегодня русская матрёшка - желанная гостья в каждом Доме. - В чем же секрет такого успеха и долголетия матрёшки? - Почему она стала русским сувениром за рубежом? - Образ женщины был почитаем и уважаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы - древнейшего символа добра и благополучия. "Лебёдушка", "пава", "утушка", "голубка" - это те слова, которые издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчёркивая её красоту и пластику. - Вот поэтому образ деревянной матрёшки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линий женской фигуры, и элементы традиционного русского костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрёшки во все времена остаётся прежней - дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как добрая посланница этих чувств живёт в наших современных квартирах, поселяется в доме болгарина и югослава, француза и американца.
IV. Знакомство с особенностями росписи матрёшек разных областей России. - Если поставить по мере нарастания декоративной выразительности несколько матрёшек из разных центров современных художественных промыслов, то получится такой ряд: загорская, семёновская, полхов-майданская матрёшки. - Сейчас о каждой из них нам расскажут и покажут иллюстрации учащиеся 4 класса. 1 ученик - Загорская матрёшка. Эта матрёшка пришла к нам изЗагорска. Сейчас этот город называется Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. Загорские матрёшки отличаются от похожих игрушек из города Семёнова прежде всего нарядом. На голове у них разноцветные платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу. 2 ученик - Семёновская матрёшка. Семёновскую матрёшку отличает от загорской большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка этой матрёшки тоже украшен цепочкой небольших бутонов. В манере росписи цветов угадывается влияние традиционной росписи золотой Хохломы, центр хохломской росписи и фабрика игрушки находятся в одном городе - Семёнове Нижегородской области.
3 ученик - Полхов-майданская матрёшка. Есть такое село в Нижегородской области - Полхов Майдан. Село большое и чуть ли не в каждом доме точат и красят "тарарушки" - так называют мастера свои поделки - матрёшки. Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшке задорный, удалой вид. Ещё обратите внимание на роспись. Платок на ней яркий и юбка тоже. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - это фартук. Расцвёл на нём чудо-букет. Узоры имеют названия: "большая роза", "розан", "колокольчик", "яблочко", "виноград" и другие.
В настоящее время росписью матрёшек занимаются во многих областях нашей Родины. И каждая матрёшка существенно отличается от тех, с которыми вас познакомили дети. Для украшения своих матрёшек художники используют не только различные цветочные узоры, но даже сюжеты из народных сказок.
V. Чтение учителем стихотворения о матрёшках с одновременным показом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.008 с.) |