![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду; формирование чувства удовлетворённости от выполненной работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение; развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива • Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: • Зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная презентация «Народное декоративно – прикладное искусство2 • Изобразительный ряд: репродукции декоративно-прикладного искусства (расписные матрёшки из Загорска, Семёнова и Полхов-Майдана); методические таблицы "Декоративные приёмы растительного мотива", "Этапы росписи матрёшки." .Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни "Во поле берёза стояла"; частушки. Литературный ряд: загадки, стихотворения .Краткое описание: Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству в разновозрастной группе учащихся 2 и 5 классов. Проведение урока предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися 5 класса. А именно: заучивание стихов, частушек, подготовка рассказов о матрёшках разных областей России, вырезание из картона трафаретов матрешки. Используемая методическая литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4 / авт.-сост. Лободина Н.В. и др. - Волгоград: Учитель, 2007. Стихи И.Кадухиной. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Дети распределяются в разновозрастные пары, в которых один их учащихся второклассник, а второй - учащийся 5 класса. Коллективно обсуждается тема и задачи занятия. II. Актуализация знаний учащихся. Творческая минутка. Выступление учащихся 5 класса, загадывание загадки: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка). Под негромкое исполнение русской народной песни "Во поле берёза стояла" учащиеся 5 класса читают стихотворение И. Кадухиной "Русская матрёшка". Кто матрёшку сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой-встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал, искусный мастер, В нивах шумных, в сказочном лесу? Создал образ неуёмной страсти, Истинную русскую красу. На щеках навёл зари румянец, Неба синь всплеснул в её глаза И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: "Ну и ой, гуляй себе по свету, Весели себя, честной народ", И матрёшка через всю планету До сих пор уверенно идёт. Девочки исполняют весёлые частушки: Мы матрёшки, мы подружки, Утром рано мы встаём. Вшестером поём частушки И танцуем вшестером. Никогда мы не скучаем, Шесть у нас платочков есть, Чашек шесть у нас для чая И салфеток тоже шесть. И кроваток нам не нужно, Потому что в час ночной Спим мы вместе, спим мы дружно, Спим мы все одна в другой. III. Вступительная беседа об истории русской матрёшки. -Русская деревянная кукла - матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась и взрослым, и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. Интересно было то, что в большой кукле пряталось дружное семейство. И сегодня русская матрёшка - желанная гостья в каждом Доме.
- В чем же секрет такого успеха и долголетия матрёшки? - Почему она стала русским сувениром за рубежом? - Образ женщины был почитаем и уважаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы - древнейшего символа добра и благополучия. "Лебёдушка", "пава", "утушка", "голубка" - это те слова, которые издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчёркивая её красоту и пластику. - Вот поэтому образ деревянной матрёшки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линий женской фигуры, и элементы традиционного русского костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрёшки во все времена остаётся прежней - дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как добрая посланница этих чувств живёт в наших современных квартирах, поселяется в доме болгарина и югослава, француза и американца. IV. Знакомство с особенностями росписи матрёшек разных областей России. - Если поставить по мере нарастания декоративной выразительности несколько матрёшек из разных центров современных художественных промыслов, то получится такой ряд: загорская, семёновская, полхов-майданская матрёшки. - Сейчас о каждой из них нам расскажут и покажут иллюстрации учащиеся 4 класса. 1 ученик - Загорская матрёшка. Эта матрёшка пришла к нам изЗагорска. Сейчас этот город называется Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. Загорские матрёшки отличаются от похожих игрушек из города Семёнова прежде всего нарядом. На голове у них разноцветные платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу.
2 ученик - Семёновская матрёшка. Семёновскую матрёшку отличает от загорской большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка этой матрёшки тоже украшен цепочкой небольших бутонов. В манере росписи цветов угадывается влияние традиционной росписи золотой Хохломы, центр хохломской росписи и фабрика игрушки находятся в одном городе - Семёнове Нижегородской области.
3 ученик - Полхов-майданская матрёшка. Есть такое село в Нижегородской области - Полхов Майдан. Село большое и чуть ли не в каждом доме точат и красят "тарарушки" - так называют мастера свои поделки - матрёшки. Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшке задорный, удалой вид. Ещё обратите внимание на роспись. Платок на ней яркий и юбка тоже. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - это фартук. Расцвёл на нём чудо-букет. Узоры имеют названия: "большая роза", "розан", "колокольчик", "яблочко", "виноград" и другие.
В настоящее время росписью матрёшек занимаются во многих областях нашей Родины. И каждая матрёшка существенно отличается от тех, с которыми вас познакомили дети. Для украшения своих матрёшек художники используют не только различные цветочные узоры, но даже сюжеты из народных сказок.
V. Чтение учителем стихотворения о матрёшках с одновременным показом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.62.49 (0.014 с.) |