Перечень лабораторно-практических занятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень лабораторно-практических занятий



Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
1.Предмет, объект и функции социологии Осн.6,12,13,14,!5 Дпл.2,4,5,7  
2.основные теоретические направления социологии Осн.3,!0,11,12,13,14,15,17 Дпл.5,7,8  
3.Стратегия социологического исследования Осн.3,6,8,9,11,13,14,16,17  
4.Социальная характеристика общества Осн.1,6,8,13,14,15,17 Дпл.6,9,12  
5.направления социальной стратификации в обществе. Осн.12, 11,13,14,15,8,17 Дпл.3,13  
6.Проблемы и направления социальной мобильности Осн.12,13,6,1,8,17 Дпл 12  
7.ЛИчность и общество Осн12,11,13,14,6,8,9,15,17  
8.особенности социального поведения Осн.12,3,13,6,8  
9.Современные социальные конфликты Осн.12,6 Дпл.15,16,17  
10.Экономическая социология Осн.18,19,20,27    
11.Политическая социология Осн 11,14,8,6 Дпл 34,35,36,  
12.Социология труда Осн.3,16,21,22,23,24,25 Дпл 23,25,24  
13.Социология города и деревни Осн.11,6,29,30,31 Дпл 31  
14.Социология молодежи Осн.11, Дпл 32,33  

7. График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине

Тема занятия Задания срс, цель и содержание Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи Оценочные Баллы
Предмет, цели и задачи курса 1 выделить особенности социологического знания 2 раскрыть причины и условия возникновения социологии 3 раскрыть особенности уровней социологического знания 4проанализировать социальные процессы в Казахстане, используя основные социологические методы 1составление тестов 2 работа с научной статьей 3 работа с тестами 4 составление группы социологических вопросов ОЛ 6,с.15;8,с.11-49;11,с.3-64;12,с.19-24; 13, с.29-41; 14,с.16-27;15,с.126-132, 162-196,306-321 ДЛ 2; 4; 5; 7; 10 1 конспект лекции 2 тесты 3 составление вопросов 4 конспект статьи 1 неделя  
Основные социологические теоретические направления   1 изучить основные этапы развития социологии 2 определить специфику различных школ и направлений 3 показать особенности формирования социальной мысли Казахстана 1.составление тестов 2. работа над глоссарием 3.подготовка сообщений по темам (по выбору) 3.1.позитивистская концепция О.Конта 3.2. теория социальной солидарности 3.3. смысловая социология М. Вебера 3.4. функциональная социология Г. Спенсера 3.5. интегральная социология П. Сорокина 3.6. социальные системы Т. Парсонса 3.7. сущность теории символического интеракционизма 3.8. социологическая феноменология и этнометодология 3.9. особенности отечественной социологии 3.10. развитие социальной мысли в Казахстане 4.Составление сравнительной таблицы «этапы развития теоретической социологии»   ОЛ 3, с. 8-12; 16-28,28-28,56-71,100-105,253-266,274-279; 8, с. 31-33; 9, с. 10-13; 11, с. 8-24; 13, с. 42-89; 14, с. 28-50; 15, с. 113-161; 17. Дл 5; 1.конспект лекции 2 глоссарий 3 тесты 4индивидуальные карточки   2 неделя  
Эмпирическая практическая социология   1 раскрыть особенности эмпирической прикладной социологии 2 выделить специфику основных школ и направлений эмпирической социологии 3 показать значимость прикладной социологии в преобразовании казахстанского общества 1. составление тестов 2. составление глоссария 3. подготовить сообщения по темам: 1. опрос 2. наблюдение 3. эксперимент 4. работа с документами   Ол 3, с. 140-180; 6; 8, с. 433-487; 9, с. 17-25; 11, с. 69-83;13, с. 286-292, 293-299, 299-304, 305-310, 310-318, 319-331; 14, с. 50-60; 16, с. 20-25; 17 1отчет по проведению социологического исследования   3,4 неделя  

Общество как социальная система 1 изучить специфику общества как системы 2 проанализировать основные теории происхождения общества 3 выявить условия стабильного развития общества на примере Казахстана 1. составление понятийного словаря 2.работа с научной статьей 3.работа с карточками индивидуальных заданий 4.подготовка сообщений по темам: 4.1. Социальные взаимосвязи 4.2.Социальные отношения 4.3. Социальные институты 1, с. 93-171;3,с. 228-246; 309-325; 6, с. 52-73, 154-164; 8, с. 55-69,69-83,89-96,96-121; 13, с. 80-84,84-89,90-97,130-139,139-144; 14, с. 111-124,162-169; 15, с. 197-217; 262 – 269; 270-281; 322-323; 331-333; 17 Дл 6;9;12 1.конспект лекции 2.глоссарий 3.конспект статьи 4.письменные и устные сообщения 5 неделя  

Социальная стратификация общества 1. изучить основные теории социальной стратификации 2. дать анализ основных типов стратификационных систем.. 3. рассмотреть особенности формирования социальной структуры казахстанского общества 1. составление тестов 2.работа с определениями понятий 3.работа с карточками индивидуальных занятий 4. деловая игра по принадлежности к среднему слою   12, стр 239-263; 11, стр 166-181; 13, стр 98-106; 6, стр 73-84, 90-100; 14, стр 125-141; 1, стр 183-230; 8, стр 121-149; 15, стр 218-250; 324-321; 17, Дл 3;13. 1.конспект лекции 2.глоссарий 3.участие в деловой игре 6 неделя  
Социальная мобильность в обществе 1. изучить теоретические положения мобильности 2. выделить особенности, направления и каналы мобильности в современном казахстанском обществе 3. рассмотреть значение мобильности и ее функции 1. работа с научными понятиями 2. составление схемы мобильности 3. написание социологического сочинения     12, стр 307-322; 13, стр 196-202; 6, стр 84-90; 1, стр 183-230; 8, стр 149-183; 17; 1.конспект лекции 2.тесты. 3.глоссарий 4.социологическое сочинение 7неделя  
Личность и социализация 1. изучение специфики социологического подхода к личности. 2. рассмотреть структуру личности 3. рассмотреть основные формы и направления социализации в современном казахстанском обществе 1.работа с научными понятиями 2.выполнение задания по схеме 3.описание личного социального набора и социальной роли 4.описание социального типа личности 12, стр 77-106; 11, стр 310-324; 233-245; 13, стр 145-156; 157-169; 170-178; 6, стр 164-184; 14, стр 224-244; 1, стр 329-371; 8, стр 220-225; 9, стр 214-227, 227-240, 240-252; 15, стр 251-261, 341-346; 17; 1.конспект лекции 2.тесты 3.глоссарий 4.письменная работа «Описание процессов и результатов социализации(на личном примере)». 8 неделя  
Социальное поведение 1. определить сущность социального поведения 2. изучить проявление социального поведения 3. проанализировать формирование типов социального поведения личности в современном казахстанском обществе 1. работа с научными понятиями 2. работа с научной статьей 3. работа со схемами     12, стр 107-126; 3, стр 251-279; 13, стр 235-241; 242-251, 260-266; 6, стр 138-152; 184-196, 197-212; 8, стр 233-272; 1.конспект лекции 2.тесты 3.глоссарий 4.конспект статьи 5.схема 9 неделя  

Социальные конфликты 1.изучение теоретических истоков конфликтной парадигмы. 2.анализ возникновения конфликтов. 3.выделить наиболее важные факторы социальных конфликтов. 4.определить роль социальных конфликтов в обществе. 5.выделить наиболее эффективные пути разрешения конфликтов. 6.знакомство с основными способами регулирования и разрешения конфликтов в условиях Казахстана 1.заполнить таблицу «Основные теории социального конфликта» 2.работа с научными понятиями 3.выполнение индивидуального задания   12, стр 323-344; 6, стр 274-285. Дл 15; 16; 17; 1.конспект лекций 2.тренинг по глосссарию 3.заполнение таблицы 4.индивидуальное задание 10 неделя  

Экономическая социология 1. определить место экономической социологии в системе социологического знания 2. выявить сущность и взаимосвязь экономической и социальной сфер общества 3. выделить социальный механизм экономических процессов на примере Казахстана 1.заполнение таблицы 2.работа со схемой 3.работа с научными понятиями   18; 19; 20;;27; 1.конспект лекции 2.глосссарий 3.заполнение таблицы   11 неделя  
Политическая социология 1. выделить социальную сущность политической власти 2. дать социальную характеристику политическим режимам 3.определить социальную особенность политико-партийной системе РК 1.заполнение таблицы 2.работа со схемой 3.работа с научными понятиями 4.подготовить сообщения по темам: 4.1 политическая культура и политическая дилентация современного общества. 4.2 социологические факторы политического участия 11, стр 252-309; 15, стр 419-424; 389-391 14,стр 285- 8, стр 352-432; 6, стр286-305; 28   1.конспект лекции 2.глосссарий 3.заполнение таблицы 4сообщения 12 неделя  
Социология труда 1.определить роль общественного разделения труда 2. выделить основные социально-экономические группы в социально-экономической системе Казахстана 3. рассмотреть основные типы социально-трудовых отношений в казахстанском обществе 1.работа с научными понятиями 2. работа над схемой « Социальные резервы труда в различных типах общества» 3.написание делового сочинения «Профессиональные и индивидуальные качества молодого специалиста   9, 177-202; 4, стр 3-39; 55-79; 11, стр 92-112 (12.1); 112-135 (12.2) 16, стр 3-19, 53-64; 3, стр 162-168; 21 ;22;23;24;25;26     1.конспект лекции 2.глосссарий 3.заполнение схемы 4деловое сочинение 13 неделя  
Социология города и деревни 1.изучить социальные особенности основных типов расселения в Казахстане 2.дать социальную характеристику городского и сельского образов жизни 3.определить причины и факторы территориальной миграции на примере Казахстана 1.работа с научными понятиями 2. работа с индивидуальными карточками 3.подготовка сообщений по темам: 3.1миграция населения, ее социально-экономические последствия 3.2миграционная картина современного Казахстана 11, стр 112-138; 6, стр 142-161; 29;30;31     1.конспект лекции 2.глосссарий 3.индивидуальные задания 4сообщение 14 неделя  
Социология молодежи 1.определить особенности молодежи как социальной общности 2.выделить специфику молодежной субкультуры 3.раскрыть особенности социализации молодежи 4.проанализировать ценностные ориентации современной молодежи Казахстана 1.работа с научными понятиями 2.письменная работа «Моя социальная биография» 3.проведение социологических исследований по предложенным темам: 3.1 социальные проблемы студентов. 3.2 социальное поведение молодежи. 3.3 молодежь и проблемы профориентации.   11, с. 215-251; 14, с. 142-161   15 неделя  

 

 

9. Политика курса:

1. Посещать учебные занятия согласно расписанию;

2. Сдавать задания по СРС согласно графику;

3. Отрабатывать пропущенные занятия;

4. За несвоевременное выполнение задания снимаются баллы;

5. Быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу

 

Информации по оценке знаний

 

Maximum баллов Студент набирает, если активно работает на занятии и: - имеет конспект лекции. - подготовлен конспект по заданной теме на семинарском занятии - умеет видеть основные аргументы и составить комментарий - делает критический анализ противоположных точек зрения по заданной проблеме -выполняет СРС (своевременное выполнение, творческий подход)
Middle баллов Студент набирает, если работает на занятии и: - на занятие подготовлен конспект по заданной теме - проявляет активность работы в малых группах, умеет слушать и воспринимать мнение других - выполняет СРС
Minimum балла   Студент набирает, если работает на занятии и: - на занятии подготовлен конспект по заданной теме - проявляет активность по одному или двум вопросам, внесенных в план работы на семинаре - выполняет СРС

11 Политика выставления оценок основывается на 100 (100%) бальной системе и предусматривает следующее распределение баллов:

Примерная схема оценки знаний по дисциплине

  Виды занятий и работ студентов Количество баллов min/ max
I Текущий контроль: Лекция: ЛПЗ: СРС: 20 / 40    
II Промежуточный контроль: Рубежный контроль 1 Рубежный контроль 2  
  Итого: 10 / 20
III Итоговый контроль Экзамен   20 / 40
  Всего 50 / 100

Примерная схема оценки знаний студентов на экзамене

  Экзаменационная оценка Оценка в баллах (в %)
1. Текущий контроль Промежуточный контроль 30 – 60
2. Итоговый контроль 20 – 40
  Итого: 50 - 100

Шкала оценки знаний студентов

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Баллов Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.006 с.)