При выполнении курсового проекта пользоваться литературой, указанной на стр. 19 и данными методическими указаниями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При выполнении курсового проекта пользоваться литературой, указанной на стр. 19 и данными методическими указаниями.



Методические указания

 

к выполнению курсовой работы по дисциплине «Склады и терминалы» на тему: «Проект склада для хранения груза»

Для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» специальностей: «Организация международных перевозок» «Организация таможенного контроля на транспорте» «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

 

 

мариуполь

2010 г.


Приазовский государственный технический университет

кафедра «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»

 

 

Методические указания

 

к выполнению курсовой работы по дисциплине «Склады и терминалы» на тему: «Проект склада для хранения груза»

 

мариуполь

2010 г.


УДК 658

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Склады и терминалы" (дневной и заочной форм обучения направления подготовки 6.070101) сост. И.И. Пирч, И.В. Николаенко В.В. Ступак– Мариуполь: ПГТУ, 2010. – 49 с.

 

 

Рассмотрены вопросы методики выполнения курсовой работы.

Составители:

И.И. Пирч – Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт»

И.В. Николаенко - доцент, кандидат наук кафедры «Технологии международных перевозок и логистики»

В.В. Ступак – ассистент кафедры «Автомобильный транспорт»

Отв. за выпуск И.И. Пирч – Зав. кафедрой «Автомобильный транспорт», доцент, к.т.н.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

"Автомобильный транспорт"

Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.

Рекомендовано методической комиссией факультета транспортных технологий

Протокол № от 2010 г.


Содержание

 

Введение 4

Общие указания 5

Тематика и задание к курсовой работе 5

Состав и объем курсовой работы 6

Порядок выполнения курсовой работы7

1. Общая характеристика груза 7

2. Выбор типа склада для хранения груза 7

3. Описание возможных способов хранения груза 8

4. Выбор типа поддона (стеллажа)

для хранения груза 9

5. Выбор типа погрузочно-разгрузочной техники 10

6. Расчет основных параметров склада 11

7. Характеристика строительной части склада 15

8. Расчет электрического освещения 16

9. Техника безопасности на складе 17

10. Дополнительные расчеты 18

Список рекомендуемой литературы 19

Приложения 20


Введение

 

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

Виды складов

Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более. Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например температура, влажность. Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций:

немеханизированные;

комплексно-механизированные;

автоматизированные;

автоматические.

Существенным признаком классификации складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.

В зависимости от широты ассортимента хранимой продукции выделяют:

специализированные склады;

склады со смешанным или универсальным ассортиментом.

Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

временное размещение и хранение материальных запасов;

преобразования материальных потоков;

обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

 

 


Общие указания

Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.

Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.

Курсовая работа имеет своей целью научить студентов практически решать вопросы проектирования и функционирования складов и терминалов различных назначений.

При выполнении курсового проекта пользоваться литературой, указанной на стр. 19 и данными методическими указаниями.

 

Тематика и задание курсовой работы

В курсовой работе на тему «Проект склада для хранения груза» студенту необходимо выполнить разработку:

ü технологической части склада;

ü конструкторской части склада;

ü строительной части;

ü по размещению груза в складе;

ü погрузочно-разгрузочного комплекса склада;

ü освещения склада;

ü мер по технике безопасности на складе.

Исходные данные для курсовой работы (вид груза, годовой грузопоток и срок хранения) выдаются студенту преподавателем в индивидуальном порядке.


Состав и объем курсовой работы

Пояснительная записка (не более 40 листов рукописного текста) должна включать в себя следующие разделы:

Введение.

Общая характеристика груза.

Выбор типа склада для хранения груза.

Описание возможных способов хранения груза.

4.Выбор типа поддона (поддона, стилажа, бункера, силоса склада) для хранения груза.

4.1. Характеристика (поддона, стилажа, бункера, силоса).

Моделирование укладки груза на поддоне (стеллаже) и способы загрузки и опорожнения силосов и бункеров, средства автоматизации.

4.3. Определение и расчёт укрупнённого грузового места).

Выбор типа погрузочно-разгрузочной техники.

Расчет основных параметров склада.

Определение запаса груза на складе и потребной вместимости склада.

Определение основных параметров склада.

Определение площади для промежуточного хранения груза.

Характеристика строительной части склада

Расчет электрического освещения.

Техника безопасности на складе.

Пожарная безопасность.

Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Заключение

Список использованной литературы

Графическая часть должна включать в себя:

ü схема укрупнённог грузового места (формат А-4);

ü схема расстановки колонн на складе (формат А-4).

ü схема электрического освещения (формат А-4);

ü объёмно-планировочное решение склада (формат А-1);


Порядок выполнения курсовой работы

Для (штучных, тарно-штучных штучно-массовых, тяжеловесных и длинномерных) грузов

 

Общая характеристика груза

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:

 

габаритные размеры;

 

масса (вес);

 

форма.

 

Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом.

По весу. Различают следующие виды грузов:

а) легковесные (массой до 80 кг);

 

б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

 

в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

 

г) по размеру. Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в

 

Дать полное описание груза – охарактеризовать его физические и химические свойства, подверженность атмосферным осадкам. Заполнить таблицу 1.

 

Таблица 1

Параметры груза

Род упаковки Размеры грузового места, мм Масса грузового места (масса пакета), кг Удельный погрузоч-ный объем, м3
длина ширина высота
           

 

В этом же разделе курсовой работы указать особенности маркировки заданного груза, то есть надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах.

 

Общие указания

2. СВОЙСТВА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

 

К сыпучим грузам относятся керамзит, зерно, песок, минеральные удобрения, щебень, гранулы и многое другое. Во время перевозки таких грузов сдует следить за тем, чтобы поверхность сыпучих грузов не превышала верхних краев бортов транспортного средства. Если же это будет не так, то все материла, которые Вы транспортируете, будут растеряны по дороге. Рекомендуется прикрывать груз брезентом. Строго запрещено перевозить сыпучие грузы в автомобильных контейнерах без тары и упаковки.

Не секрет, что немалая часть сыпучего груза теряется при погрузке, разгрузке и непосредственно транспортировке. А это говорит о том, что лучше всего для перевозки сыпучих грузов использовать специальные контейнеры. При этом нужно соблюдать соответственные правила и нормы. И после этого транспортировка пройдет без проблем.

Такие свойства сыпучих грузов как гранулометрический состав, влажность, сыпучесть и др. в значительной степени влияет на конечный результат при расчетах параметров приемных устройств.

 

Гранулометрический состав.

 

Гранулометрический состав (кусковатость) сыпучего груза характеризует количественное распределение частиц (кусков) по крупности. Крупность определяется наибольший линейными размерами частиц груза. Для определения гранулометрического состава из массы сыпучего груза берут пробу требуемого объема в разных частях, например, штабеля.

Гранулометрический состав взятой пробы определяется методом просеивания сыпучего груза через ряд сит с постепенно увеличивающимися отверстиями. Часть пробы, проведшая через сито, называется выходом снизу, а часть, оставшаяся на сите, - выходок сверху. По данным ситового анализа строят график, характеризующий состав сыпучего груза по крупности кусков

Размер среднего куска сортированного груза.

(1)

2.2. Влажность

 

Влажность сыпучего груза определяется просушиванием пробы при t=10 5°С с периодическим ее взвешиванием. Просушивание продол­жается до тех пор, пока в пробе не наступит постоянство масс.

Влажность находят по формуле.

(2)

где М1, и M2 - масса порции пробы до м после просушивания.

Влага, удаляемая при просушивании, состоит из внутренней влаги, впитываемой частицами сыпучего груза из окружающей атмосферы (гигро­скопическая влага) и внешней, покрывавшей частицы сыпучего груза в виде пленок (пленочная или молекулярная влага) и заполняющей поры, между частицами (гравитационная или свободная влага).

По этому свойству грузы подразделятся на: воздушно-сухие (естественной влажности), которые не содержат внешней влаги; сырые, содержащие пленочную влагу; мокрые, содержащие гравитационную влагу.

 

2.3. Сыпучесть

Сыпучесть грузов характеризуется зависимостями предельных каса­тельных напряжения от давления в толще сыпучего груза.

Испытания сыпучих грузов проводят на трибометре.

Напряжение σ и τ находят

, (3)

, (4)

где – удельное давление, Н/мм2;

– сопротивление сдвигу, Н/мм2;

Р – суммарный вес прижимной пластины и материала в подвижной рамке;

F – площадь среза;

Т ­– сила сдвига;

– сопротивление подвижной рамки;

На графике

 

– угол внутреннего трения;

– начальное сопротивление сдвигу;

– коэффициент внутреннего трения;

– угол сдвига;

 

– коэффициент внутреннего сдвига.

 

2.4. Объемная масса.

 

Объемной массой сыпучего груза называется масса вещества, содержащегося в единице объема, занимаемого этим грузом. Различают объемную массу при свободной насыпке груза и уплотненного сыпучего груза.

, (5)

, (6)

(7)

где объемная масса груза при свободной насыпке;

объемная масса динамически уплотненного груза (уплотнение производится на вибростоле с добавлением груза до прекращения понижения уровня в сосуде);

масса груза в сосуде, кг;

масса уплотненного груза в сосуде, кг;

объем сосуда, ;

коэффициент уплотнения.

Плотностью сыпучего груза называют среднею плотность его твердых частиц. Для определения плотности взвешивают порцию сыпучего груза и смешивают с определенной порцией жидкости (обычно воды), которая смачивает, но не растворяет груз. Затем находят объем полученной гидросмеси и определяют плотность

, (8)

где масса груза, кг;

объем гидросмеси и жидкости, .

2.5. Внешнее трение

Сопротивление сыпучих грузов перемещению относительно поверхности твердых тел, вызываемой силой трения, характеризуется коэффициентом внешнего трения , который определяется с помощью трибометра.

, (10)

При ориентировочных расчетах можно пользоваться следующими соотношениями.

, (10)

где в этом случае коэффициент внешнего трения сыпучего груза, например по стали, дереву, резине; коэффициент внутреннего трения сыпучего груза, к которому приближенно можно приравнять по бетону.

Свойство сыпучих грузов сведены в таблице 2.1., в которой приведены сыпучие массовые грузы и их основные свойства и параметры.

Таблица 2.1.

Свойства сыпучих грузов
Сыпучий груз К-т внешнего трения
материал
               
Уголь кам-й 0,8... 0,85   0,51...1 сталь дерево бетон 0,29...0,84 0,84...1,0 0,5...0,9 1,2...1,21 до 100
Торф сухой 0,3... 0,5   0,62...1,19 сталь дерево бетон 0,45...0,25 0,35...0,8 0,27...0,8 - -
Кокс 0,4...0,5   0,52...1,19 сталь дерево бетон 0,47...0,55 0,83...1,0 0,84...1,0 - -
Руда 1,7...3,5   0,57...0,86 сталь 0,57...0,84 - -
Цемент 0,9...1,3   0,5...0,84 сталь дерево резина бельтинг бетон 0,3...0,65 0,3...0,4 0,64 0,7...0,74 0,58 1,15... 1,19 до
Глина влажная 2,0...2,1   0,84...1,0 сталь 0,75...1,0 - -
Песок сухой 1,4...1,6   0,57...0,84 сталь резина бельтинг бетон 0,32...0,8 0,46...0,56 0,47...0,8 0,58...0,84 1,16... 1,29 -
Земля формовочная 1,2   0,58...0,73 сталь резина 0,46...0,71 0,46...0,61 1,13 ... 1,34 -
Земля грунтовая (влаж.) 1,6...1,9   0,55...1,0 сталь 0,75...1,0 - -
Гравий 1,5...2,0   0,49...1,0 сталь 0,75...1,0 - -
Бут 1,6...2,0   0,75 сталь бетон 0,58...0,84 0,84 - -
Мел 1,4   0,81 - - - -
Зерно 0,7...0,8   0,47...0,78 сталь дерево резина 0,32...0,58 0,37...0,78 0,45 1,05... 1,13 -

Другие свойства

 

2.6.1.Липкость. Влажные мелкофракционные грузы прилипают к стенкам подвижного состава, бункеров и пр. в результате молеку­лярного взаимодействие пленок жидко­сти, покрывающей частицы сыпучего груза, с материалами стенок. Некоторые сухие грузы обладают свойством липкости (мел липнет к дереву, сера - к стали).

2.6.2. Коррозийность. Влажные сыпучие грузы (зола, песок и др.) и некоторые сухие (соль поваренная, селитре аммиач­ная и др.) химически взаимодействующие с материалом стенок и вызывающие их коррозию, называет коррозийными.

2.6.3. Абразивность. Сыпучие грузы (руда, боксит, уголь, и др.), истирающие стенки лотков, рабочие органы затворов и штабелей и пр., называют абразивными.

2.6.4.Хрупкость. К хрупким относятся грузы, частицы, кото­рых легко подвергается разрушениям (дроблению) в процессе перемеще­ния.

2.6.5.Самовозгораемость. Это свойство некоторых сыпу­чих грузов загораться под действием трения, выделяемого при протекании в них химических процессов, (к этим грузам относят влажные уголь, сере, промасленные металлические опилки к др.).

2.6.6.Взрывооиасность. К взрывоопасным относят грузы, выделяющие пыль, способную взрываться (уголь, мука и др.), а также грузы, образующие взрывчатые смеси с другими материа­лами (селитра, бертолетова соль).

2.6.7. Гигроскопичность. Грузы, склонные впитывать атмосфер­ную влагу (соль поваренная, суперфосфат и др.), носят название
гитроскопических.

2.6.8. Ядовитость. К вредным для здоровья обслуживающего пер­сонала на погрузочно-разгрузочных операциях относятся не только ядовитые грузы (свинцовые белила, соли мышьяка и др.), но и пылящие грузы, способные вызывать заболевания глаз, органов дыхания и нервной системы (известь, цемент и др.).

2.6.9. Слеживаемость. Грузы, теряющие подвижность при длительном хранении, называют слеживающимися, например, глина, цемент, влажный песок, каменная соль я др.

2.6.10. Смерзаемость. При отрицательной темпера­туре окружающей среды, перевозка и хранение влажных грузов сопровождается смерзанием.

Слежавшейся, и особенно, смерзшейся грузы, образуют монолит, в значительной степени усложняют их выгрузку, приводят к закупорки выпускных отверстий (проемов).

2.6.11. Сводообразование. Закупорка отверстий, например бункеров может произойти в результате Сводообразование кусковых грузов (рис 2.1).


Рис. 2.1. Сводообразование кусковых (а) и связных (б) грузов.

 

Для устранения водообразования хорошосыпучих грузов необходимо, чтобы

, (11)

Для устранения водообразования связных сыпучих грузов гидравлический радиус выпускного отверстия должен превышать гидравлический радиус наибольшего сводообразующего отверстия , который определяют

, (12)

 

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ.

 

Знание классификации сыпучих грузов позволить студенту в курсовом и дипломном проектировании и НИРС учесть при расчетах их особенности. В формулах наиболее часто встречается максимальный размер куска груза, его объемная масса и др.

Грузы классифицируют по гранулометрическому составу (размер кусков или частиц), объемной массе, сыпучести и влажности.

3.1. Классификация по размеру кусков.

 

По соотношению размеров кусков сыпучие грузы делятся на рядовые и сортированные. К рядовым относят такие, у которых размер наибольшего куска превышает размер наименьшего больше чем в 2,5 раза. Если указанное соотношение равно или меньше 2,5 то грузы относят к сортированным (пример в п. 2.1.).

 

Деление грузов по крупности кусков (частиц) приведено в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Наименование фракции Размер типичного куска, мм
Особо крупнокусковые
Крупнокусковые
Среднекусковые
Мелкокусковые
Крупнозернистые
Мелкозернистые
Порошкообразные
Пылевидные

 

Зернистые, порошкообразные и пылевидные грузы носят название мелкофракционных.

 

2.3.2. Классификация по объёмной массе.

 

По объемной массе сыпучие грузы делятся на легкие (), средние (), тяжелые ().

 

2.3.3 Классификация по сыпучести.

 

По свойству сыпучести грузы делятся на хорошосыпучие и плохосыпучие (связные), т.е. имеющие внутренние связи между частицами и могущие образовать вертикальный откос ограниченный высоты, тогда как хорошосыпучие такого откоса не образовывают.

 

2.3.4. Классификация по влажности.

 

По степени увлажнения сыпучие грузы делятся на влажные (мокрые, сырые), естественной влажности (воздушно-сухие) и сухие.

 

2.4. ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

При курсовом и дипломном проектировании следует иметь а виду, что организация и техника выгрузки и приема сыпучих грузов а зна­чительной степени определяют всю систему комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских операции (КМА ПРСО). Поэтому рациональный выбор типа приемных устройств, их обору­дования, размеров, а также вида транспортных связей с местами хра­нения и потребления выгружаемого сыпучего груза является первоочередной задачей при выборе и организации КМА ПРСО на промышленном пред­приятии и вообще на промышленном транспорте.

Приемные устройства должны обеспечивать разгрузку подвижного состава с наименьшими затратами труда, средств и времени.

По своему техническому построению и условиям эксплуатации при­емные устройства бывают двух основных видов: траншейно-эстакадные и бункерные.

 

2.4.1. Траншейно-эстакадные приемные устройства.

 

2.4.1.1. Повышенные пути. В простейших условиях разгрузки в ряде случаев оказывается достаточно ограничится устройством повышенного () разгрузочного пути с вертикальным или крутым (1:1) откосами, укрепленными железобетонными плитами (рис. 4.1).

 

 

Рис 4.1. Повышенный путь.

 

Основное достоинство повышенного пути - его простота; недо­статки - происходит засыпание пути, малая емкость первичных отвалов, затруднена уборка груза, повреждаются защитные железобетонные плиты при использовании зачерпывающих машин.

Грузы из отвалов убирают кранами, оборудованными грейферам, одно- или многоковшовыми погрузчиками, либо сдвигают в штабель бульдозерами.

Потребную длину повышенного пути определяют по двум параметрам -для площадок со штабелями (складами) и без штабелей. На одной позиции повышенного пути (при принятых нами Н=1,5…2.5 м.) можно без штабелирования груза разгрузить два полувагона грузоподъёмностью 62 и 93 т.

Количество груза на 1 пог. м. штабеля о двух сторон повышен­ного пути определяют по формуле:

(13)

 

где грузоподъемность вагона, т;

коэффициент заполнения отвалов,

длина полувагона, м;

насыпная масса груза, .

Высоту Н повышенного пути и ширину штабеля В находят из гра­фика, приведенного на рис. 4.1. Для этого, найденное по формуле количество груза следует отложить на оси 2V графика, определить соответствующую ему точку на кривых V40 или V45, которые приведены для углов естественного откоса грузов, равных . Ордината этой точки на кривой будет искомой высотой повышенного пути. Найденную ординату на кривой V переносят на кривую В того же угла естественного откоса груза и опускают перпендикулярно до тех пор с осью В, что даст искомую величину ширины штабеля. На графике рис. 4.1 пунктирными линиями и стрелками показан порядок отыскания Н и В при .

Повышенные пути до 2,5 м высотой оборудуются без мостков для открытия люков полувагонов.

Основные данные повышенных путей наиболее распространенной высоты приведены в табл. 4.1.

 

 

Таблица 4.1.

Суточное прибытие сыпучих грузов, т. Высота, м. Длина, м.
  2,0   2,5 (96)
  2,0   2,5 (180) (96)

 

2.4.1.2. Разгрузочные эстакады. Эстакады сооружают, как правило, для двух сторонней разгрузки и снабжают легкими мостиками. Различают низкие эстакады – высотой до 3 м и емкостью (емкостью полувагонов грузоподъёмностью 62 т составляет около 5 ) и высокие – высотой до 9 м и емкостью свыше 15 . На рис. 4.2.приведено устройство железобетонной разгрузочной эстакды.

 

Рис 4.2. Железобетонная разгрузочная эстакада.

 

 

Основные достоинства: не происходит засыпание путей, имеется возможность применения высокопроизводительного техники для осуществления последующих двух частей технологического процесса перемещения сы­пучих грузов. К недостаткам следует отнести сложность конструкции, затруднения с открыванием и закрыванием люков, неполная выгрузка слежавшихся, смерзшихся грузов из полувагонов.

Потребная высота эстакады может быть определена из уравнения необходимой емкости первичных отвалов сыпучего груза (принимаем поперечное сечение первичных отвалов по обе стороны эстакады в ви­де двух треугольников с углом основания равным углу естественного откоса груза).

откуда

(14)

где количество полувагонов, одновременно выставляемое под разгрузку;

общая длина полувагонов, м;

На размеры первичных отвалов самое непосредственное влияние оказывает организация уборки разгруженного сыпучего груза.

Если при разработке проекта принять типовую эстака­ду, то можно сразу определять емкость эстакадного по всей длине раз­грузочного фронта без штабелирования

(15)

где длина эстакады, м;

а – величина, учитывающая неточность установки всей подачи на разгрузочном фронте; обычно принимается равным не мение1…3 длины полувагонов (платформ) в зависимости от длины эстакады.

 

Разгрузочные эстакады, как и повышенные пути, требуют сооруже­ния земляных подходов, длина которых и объем связанных с их соору­жениям земляных работ зависят от принятых при проектировании уклонов.

Наиболее экономичны низкие разгрузочные эстакады ящичного типа, сооружаемые из железобетонных плит с металлическим или железобетонным каркасом. Типовые разгрузочные эстакады разработаны высотой 1,8; 3 м (низкие); 6 и 9 м (высокие) по типовому проекту.

 

Эстакада ящичного типа заглубляются на глубину 0,67м, устанав­ливаются на песчаную подушку, закрываемую глиной и заполняются грун­том с поперечными уклонами поверхности (), а сверху заполняются балластом слоя 0;52 м. Внутренняя ширина ящичных эстакад 2,1..2,2 м., откос ограждающих плит 10:1. Высокие эстакада балоч­ного типа высотой 6 и 9 м. выполняется с пролетами 12 м и состоят из железобетонных опор высотой 4,14 или 7,14 м. над поверхностью земля, устанавливаемых на бетонных плитах шириной 6,3м на глубине1,56м, перекрываемых железобетонным или металлическим пролетным
строением высотой 1,5м.

2.4.1.3. Грузоприемные траншеи. Эти устройства представляют собой чаще всего сооружения, состоявшие из низкой разгрузочной, эстокады ящичного или блочного типа и двух траншей- приемных хранилищ прямоугольной иди трапецеидальной формы. В отличие от разгрузочных эстакад штабелирование сыпучего груза осуществляются только грейферными кранами, поэтому размеры поперечного сечения траншей должны быть согласованы с размерами грейфера принятой емкости. Подвеска грейфера к крану должна быть выполнена так, чтобы грейдер раскры­вался вдаль траншеи. Но следует учитывать в возможность некоторого разворачивания грейфера. На открытых складах, где ветер оказывает большое влияние на разворот грейфера, рекомендуется увеличивать ширину траншеи по верху до указаных в табл. 4.2 размеров.

Таблица 4.2.

Емкость грейфера, 1,5 2,5 5,0 7,0
Ширина траншеи по верху, м. 3,8 4,4 4,8 5,3

 

 

На открытых складах дно траншеи (бетонная подушка на песчаном основании) делается о продольным уклоном і = 0,002...0,003 для выпуска дождевой воды в канализацию.

У крупных потребителей топлива, например ТЭЦ, стремятся соору­жать грузоподъемные сараи с общей мощностью траншеи до 3000 .

 

2.4.2. Бункерные устройства

 

Занимаясь проектированием приемных устройств, следует учи­тывать, что бункера является наиболее мобильными устройствами, позволяющими превратить погрузочно-разгрузочный процесс в регулируемый с высокой производительностью и представляющими собой емкости, которые служат одновременно вместилищем для временного хранения сыпучих грузов и перегрузки их в количестве, необходимом для производственных нужд. Развары по высоте буккера, если и превышают размеры горизонтального сечения, то незначительно.

Силосы – это глубокие бункера, где высота доминирует над максимальным линейным размером горизонтального сечения.

Резервуарами для сыпучих грузов называют емкость виде силоса, но имеющую большую высоту (до 30м) и значительные размеры попереч­ного сечения (больший диаметр).

Объединение ряда бункеров в одном сооружении носит название бункерной эстакады, а объединение силосов образует силосным корпус.

Бункеры и силоса бывают металлическими и железобетонными. Первые - дешевы, вторые имеют значительно большой срок службы.

2.4.2.1. Расчет бункерных приемных устройств. Выбор формы и раз­меров бункеров и силосов, величина угла наклона стенок к выпускному отверстию, размеры и расположение выпускных отверстии, зависит от рода груза, подлежащего переработке, его физико-миханических свойств: коэффициента внутреннего трения, способности к слеживанию, смерзанию и др. Параметры бункеров и силосов должны обеспечивать правильное истечение груза через выпускное отверстие при их разгрузке. Иногда в бункерах применяют специальные вибраторы для улучшения выгрузки.

Бункерные приемные устройства отличаются от траншейно-эстакадных поточный характером пропуска сыпучих грузов и потому сравни­тельно легко могут быть автоматизированы.

Истечение груза из бункеров наиболее часто характеризуется тем, что внутри сыпучего груза, остающегося неподвижным, движется вертикальный столб груза (рис. 4.3) расположенным над отверстием и имеющие диаметр

, (16)

где начальное сопротивление сдвигу.

 

Иногда после открытия выпускного отверстия приходит в движение почти весь сыпучий груз (рис 4.3.в). Такое истечение называют гидравлическим. Это возможно в том случае, когда угол наклона стенок

(17)

При обычном истечении

(18)

где угол естественного откоса.


 

а-обычное, б – обычное боковое, в – гидравлическое

 

Рис. 4.3. Виды истечения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.196 с.)