Права и обязанности Потребителя




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности Потребителя



Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

б) получать от Управляющей организации сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);

в) получать от Управляющей организации акт (на основании заявки Потребителя) о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

г) получать от Управляющей организации информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

д) требовать перерасчета оплаты коммунальных услуг при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) требовать от Управляющей организации возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них Управляющей организации , а при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению;

б) при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а также при иных нарушениях, возникающих при использовании коммунальных ресурсов, немедленно сообщать о них Управляющей организации и в аварийно-спасательную службу (89174359606);

в) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых Потребителю, использовать коллективные (общедомовые), зарегистрированные и опломбированные общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета;

г) обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;

д) допускать в заранее согласованное с Управляющей организацией время в занимаемое жилое помещение ее работников и представителей (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время. В случае отказа в допуске в помещение представителей Управляющей организации вся ответственность за вред, причиненный третьим лицам вследствие невозможности устранения аварии, проведения профилактических работ возлагается на Потребителя;

е) в заранее согласованное с Управляющей организацией время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета;

ж) информировать Управляющую организацию об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;

з) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги; производить ежемесячные накопительные отчисления для последующего проведения капитального ремонта. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги Потребитель уплачивает Управляющей организации пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (ст. 155 п. 14), что не освобождает Потребителя от внесения платы за коммунальные услуги;

и) при проведении работ по ремонту помещения вывозить крупногабаритные и строительные отходы самостоятельно;

к) на период отсутствия в принадлежащем Потребителю помещении на срок более 3-х суток, предоставить телефон контактного лица, которое сможет обеспечить доступ в помещение в случае аварии;

л) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором.

 

Потребителю запрещается:

а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем;

б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения Управляющей организации;

в) самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом либо в технический паспорт жилого помещения;

г) самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения;

д) самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение;

е) бросать в канализацию тряпки, иные предметы, способные вызвать засорение.

ж) использовать мусоропровод для строительного и другого крупногабаритного мусора, для жидких пищевых и бытовых отходов.

з)любая перепланировка помещений без согласования уполномоченных на то органов.

Ответственность сторон

5.1.Управляющая организация несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

5.2.Управляющая организация несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу Потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

5.3.Управляющая организация освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожар, наводнение), подтвержденные МЧС.

5.4.Потребитель вправе потребовать от Управляющей организации уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

5.5.При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества Потребитель вправе потребовать от Управляющей организации перерасчет оплаты в случае, если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг.

5.6.Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить Управляющей организации пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.7.За несвоевременное внесение платежей по вине Потребителя Потребитель оплачивает Управляющей организации пеню, установленной частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная с одиннадцатого числа следующего за отчетным месяцем.

5.8.В случае переоборудования жилого помещения без получения соответствующего разрешения Потребитель обязан за свой счет в течение 30-ти календарных дней восстановить выявленные нарушения, что не освобождает его от ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.01 с.)