Мовна культура ділових партнерів 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мовна культура ділових партнерів



 

Вправа 1.

Чи характерний фразовий наголос для офіційно-ділового стилю?

Підготуйте невелику промову. Проілюструйте, як з допомогою логічного наголосу можна досягти мети.

 

Вправа 2.

Наведіть приклади різних форм а) вітання, б) подяки, в) прощання, г) вибачення. З’ясуйте, у яких ситуаціях є найбільш доречною кожна з цих форм. Виберіть вислови нейтральної тональності.

 

Вправа 3.

Доберіть інші варіанти визначення часу.

Вісім годин тридцять хвилин, одинадцять годин сорок п’ять хвилин, дванадцять годин п’ятнадцять хвилин.

 

Вправа 4.

Прочитайте текст. Перекладіть.

Сформулюйте основні правила вербального і невербального спілкування ділових партнерів.

І.

Секреты делового общения и культурная грамотность предпринимателя

Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания. Дело все в том, что многие из них люди используют еще с каменного века. Например, раскрытые ладони в древности означали - " у меня нет оружия". Сейчас это означает дружелюбный и открытый настрой собеседника.

Несколько приемов для эффективного общения: "Правило трех двадцати ": 20 сек. вас оценивают, 20 сек. как и что вы начали говорить, 20 см улыбки и обаяния.

Шесть правил Глеба Жиглова: 1. Проявлять искренний интерес к собеседнику. 2. Улыбаться. 3. Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре. 4. Уметь слушать. 5. Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника. 6. Относится к нему с уважением.

Как увеличить полезность контакта: быть наблюдательным; сделать комплимент; говорить о проблемах собеседника.

Как результат вы получите: формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение; вы завоюете собеседника; вы повесите вашу самооценку.

Основы коммуникации: Некоторые эксперты считают, что способность каждого человека говорить различна и свидетельствует о наличии в человеке двух качеств: 1. Степень самоуверенности, т.е. на сколько он уверено себя чувствует, т.е. на сколько он прав. 2. Его степень неуверенности в себе.

Критерием оценки уверенности или неуверенности служат слова которые употребляет человек и частота их повторения. Слова вставки и слова служащие для выражения неопределенности выдают неуверенность: вообще-то, как сказать, я думаю, по-моему и т.д. Утвердительные выражения характеризуют уверенность: однозначно, правильно, великолепно и т.д.

ІІ.

Есть несколько критериев которым должна соответствовать наша речь: то, что мы говорим должно быть обоснованно; иметь смысл; быть взаимосвязано; понятно для окружающих.

Публичные выступления. Одно из основных профессиональных требований к предпринимателю является умение выступать на конференциях, заседаниях, деловых встречах. Более эффективно всегда короткое насыщенное интересное и яркое выступление, нежели длинная речь.

Необходимо говорить редко и по-существу. Для того, чтобы выработать в себе способность говорить спокойно и ясно перед аудиторией необходимо учесть несколько моментов:

1. Начинать речь сильным и настойчивым голосом.

2. Готовится к выступлению.

3. Проявлять уверенность.

4. Практиковаться.

Подготовка к выступлению. Это одна из основных и неотъемлемых частей слагающих успеха при выступлении. При подготовке необходимо: 1) пропустить" материал через себя; 2) не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры – "эффект слоеного пирога"; 3) собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания); 4) необходимо придумать план речи и основные тезисы особенно выстроить ее начало и конец; 5) записать свое выступление и прослушать на пленке; 6) использовать ассоциации, не читать по бумажке; 7) отрепетировать готовую речь; 8) употреблять в повседневных разговорах те моменты о которых вы хотите говорить в публичном выступление, т.к. сведения которые вы используете закрепятся в памяти; 9) попытаться запомнить вашу речь не в один присест, а в течении нескольких дней.

ІІІ.

Во время выступления: 1) настройтесь на аудиторию, выясните отвечает ли содержание вашей речи ее интересам. Если нет, то на ходу приведите ваши интересы и интересы аудитории к общему знаменателю; 2) прежде чем начать выступление, возьмите на себя внимание; 3) начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина; 4) кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу; 5) наблюдайте за реакцией аудитории и старайтесь добиться ее расположения; 6) следите за тем, когда ваши слова найдут у аудитории поддержку и сразу же развивайте тему и старайтесь шире ее раскрыть; 7) только когда вы полностью добились расположения слушателей, переходите на главную тему выступления; 8) не теряйте самообладания от правокационных реплик; 9) не вступайте в дискусию во время выступления, иначе вас "уведут в сторону", и выступление будет "провалено". Скажите, что на все вопросы вы ответите после выступления; 10) если в выступление есть места неприятные аудитории, обязательно подкрепите их очевидными примерами и фактами, подчеркните, что только необходимость заставляет вас говорить о них. И, обязательно, снизить остроту несколькими комплиментами; 11) не делать неоправданных выводов и обобщений; 12) не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь; 13) закончив выступление сделать комплимент аудитории и поблагодарить за внимание.

IV.

Начало выступления. Это наиболее важная часть всего выступления. Цель начала выступления состоит в привлечении внимания и разжигании интереса аудитории. Не стоит начинать выступление с анекдота или извинений. Лучше всего начинать выступление с:

1. С истории потрясающего факта.

2. C вопроса слушателям (Знаете ли вы, что...?).

3. С замечания касающегося непосредственно аудитории.

4. С цитаты известного человека.

5. С показа какого-либо предмета.

Окончание выступления. Как говорится: "Сначала расскажите то, что собирались рассказать, затем расскажите то, что помните и закончите тем, с чего начали." Заканчивать выступление следует придерживаясь следующих правил: 1. Резюмировать основные положения выступления.

2. Призвать к действию, если это уместно.

3. Сделать подходящий комплимент.

4. Вызвать смех.

5. Использовать подходящую цитату.

6. Создать кульминацию.

7. Постараться закончить выступления прежде чем этого захочет публика.

Некоторые аспекты необходимые для хорошего выступления:

1. Ощущение контакта с аудиторией.

2. Естественность речи: разговорный тон, непосредственность; акцентирование важных слов; изменение темпа речи - пауза до и после важных мыслей.

3. Проявление энергии и эмоциональной искренности.

V.

Телефонные разговоры. Это "визитная карточка" предпринимателя. По некоторым, кажущимися на первый взгляд, мелочам можно достаточно точно оценить уровень культуры вашего абонента. По-этому необходимо знать правила общения по телефону и заранее построить план разговора.

Универсальные приемы построения телефонного разговора:

1. Обязательное приветствие.

2. Представление.

3. Основная цель звонка, излагается лаконично в 3-5 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов.

4. Окончание разговора, повторение основной мысли, просьбы, идеи.

5. Прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор.

Необходимо так-же отметить, что при деловых телефонных разговорах надо иметь под рукой: ручки, еженедельник, нужные подборки документов, т.к. постоянные просьбы "подождать минутку" создают негативные эмоции у вашего абонента. Телефонный разговор надо вести в доброжелательном тоне, говорить внятно, последовательно, короткими фразами.

Правила общения по телефону:

1. Деловые разговоры ведутся по служебному телефону, если необходимо переговорить по домашнему телефону то, надо извиниться и кратко изложить суть дела, договорится о встрече.

2. Звонить с 9.00 до 22.00.

3. При звонке незнакомым людям надо об'яснить кто дал их телефон.

4. Перезванивает тот, кто звонил.

5. Согласно этикету абонент, которому звонят может себя не называть.

6. Если нужного человека нет на месте, то третий человек спрашивает, что ему передать.

VI.

Невербальные средства общения. У человека, как и у животных есть инстинкты, приобретенные или врожденные. К этим инстинктам можно отнести и невербальные средства общения. Большинство из них врожденные, т.е. унаследуемые в генах, например, интимные зоны. Так же часть из них является приобретенной, например, если внимательно понаблюдать за поведением молодых людей в баре или на дискотеке при знакомстве с девушками, то можно увидеть, что примерно более 50% при этом постоянно рукой как бы поправляют себе прическу. И хотя ваш собеседник может никогда об этом даже не слышал, но на уровне подсознания он будет их ощущать, что в значительной мере повлияет на его решение. Т.е. владея невербальными средствами общения можно иметь контроль и управлять вашим собеседникам. Кроме того владея этими средствами можно без особого труда оценить его искренность, а также лучше его понять.

У человека существует несколько зон, и каждая имеет свое значение. Кроме того, каждый человек имеет свою личную территорию которая окружает его и является как бы его собственностью, продолжением его физического тела (дом, машина и т.п.). Протяженность личной делится на 4 зоны:

1.Интимная зона 15-46 см. Охраняется как собственность. В нее допускаются дети, родители, жены,мужья, любовники и близкие родственники. Менее 15 см - сверхинтимная зона, в которую ни в коем случае нельзя проникать.

2. Личная зона 46 см - 1,2 м. Расстояние на официальных приемах и вечеринках.

3. Социальная зона 1,2 м - 3,6 м. Посторонние и малознакомые люди, новые служащие на работе.

4. Общественная зона более 3,6 м. При обращение к большой группе людей (театр, лекция, выступление).

VII.

В случае неизбежного вторжения в несоответствующую зону необходимо соблюдать следующие правила:

1. Ни с кем не разговаривать, даже если вы хорошо знакомы.

2. Не смотреть в упор, но и не прятать глаз.

3. Не проявлять ни каких эмоций.

4. Если в руках книга или газета необходимо полностью углубится в чтиво.

5. Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения.

6. В лифте рекомендуется смотреть на указатель этажей.

Необходимо так же отметить, что разных наций разные зональные ространства. Например, у американцев 1 зона меньше, чем у японцов. Вот почему, во время переговоров между собой они нередко чувствуют подозрительность. В европейских странах 23-25см. Так же различаются зональные пространства между горожанами и сельскими жителями. У горожан 46 см, в то время как у сельчан 1-2 м. Отсюда можно сделать вывод, что чем более густо населен регион - тем меньше зональные пространства его жителей.

Язык телодвижений, как и любой язык состоит из слов, предложений, знаков препинаний.Для правильной интерпритации жестов необходимо учитывать:

1. Совокупные жесты.

2. Конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов, т.е. совпадение слов и жестов, необходимо верить жестам (невербалике).

3. Контекст.

4. Индивидуальные причины (здоровье, одежда, профессия).

Язык телодвижений напрямую зависит от следующих критериев:

1. Социального статуса власти и престижа (чем выше социальное экономическое положение человека, тем лучше развита его вербалика и хуже невербалика).

2. От возраста (у детей проявляется в большей степени).

VIII.

Некоторые элементы языка телодвижений и невербалики: Ладони и руки: ладони раскрыты - это означает честность, искренность, доверчивость. Когда человек неискренен, то он держит руки за спиной или в карманах. Сцепленные пальцы рук означают нетерпимость, разочарование и желание человека скрыть свое отрицательное отношение. Шпилеобразное положение рук означает уверенную или всезнаещую позицию. Положение когда человек держится одной рукой за другую, он ищет поддержку в себе. Рукопожатия: очень важным элементом в невербалике является рукопожатие. Через него можно увидеть один из 3 типов взаимоотношения людей между собой: превосходство (превосходство у того человека чья рука сверху); покорность, уступчивость (рука протягивается развернутой ладонью вверх); равенство (обе ладони при рукопожатие находятся в вертикальном положении).

Оценочные отношения: Любое подперание головы означает скуку. Поглаживание подбородка - попытка принять необходимое решение. Руки в качестве барьеров: Скрещенные руки означают скрытность. Замаскированная нервозность: руки на пояс или женщины держаться за ручку своей сумочки. Ноги в качестве защиты: Нога на ногу. Иногда при этом обе руки находятся на бедре верхней ноги. Положение головы при восприятии информации: прямо - нейтральное отношение; в бок – внимательность; вниз - негативное отношение. Положение на стуле: если человек во время разговора сидит на кончике стула, то значит он уже принял решение и для себя закончил беседу. При этом вам необходимо вежливо закончить беседу. Позиция превосходства: когда руки у человека за головой и он откинулся на спинку стула.

Несколько способов вывода человека из нежелательных позиций при беседе: а) отзеркаливание - повтор за ним таких же движений; б) предложить ему, что нибудь посмотреть, например, какой-нибудь документ; попросить его самому дать оценку.

Взгляд: 1. Деловой (в глаза). 2. Социальный (от глаз до рта). 3. Интимный (от глаз до груди).

Можно создать впечатление собеседнику, что вы смотрите ему в глаза. Для этого вполне достаточно смотреть ему на середину лба.

 

СЛОВНИК

1. Арбитражный суд – господарський суд

2. Арбитражный управляющий – арбітражний керуючий

3. Безвозвратные издержки – Безповоротні витрати

4. Безналичный расчет – безготівковий розрахунок

5. Бросовая цена– викидна ціна

6. Бессрочные вклады – безстрокові вклади

7. Взаимодополняемый товар – взаємодоповнювальний товар

8. Взаимозаменяемый товар – взаємозамінний товар

9. Экономическая взаимозависимость – економічна взаємозалежність

10. Полномочия – повноваження

11. Бесспорное взыскание – безспірне стягнення

12. Взымание убытков – стягнення збитків

13. Долгосрочное вложение – довгострокове вкладення

14. Внепроизводственные расходы – позавиробничі витрати

15. Внешнее управление имуществом – зовнішнє управління майном

16. Внешнеторговая политика – зовнішньоторговельна політика

17. Внешнеэкономические связи – зовнішньоекономічні зв'язки

18. Возвратимая ссуда – поворотна позика (позичка)

19. Платежные поступления – платіжні надходження

20. Внутрихозяйственные расчеты – внутрішньогосподарські розрахунки

21. Возвратная пошлина – поворотне мито

22. Возмещение расходов – відшкодування витрат

23. Гибкий экономический курс – гнучкий економічний курс

24. Годовой отчет – річний звіт

25. Господствующее положение на рынке – панівне становище на ринку

26. Государственная пошлина – державне мито

27. Давальческий продукт – давальницький продукт

28. До востребования – до запитання

29. Добавленная стоимость – додана вартість

30. В пользу третьего лица – на користь третьої особи

31. Должностное лицо – посадова особа

32. Досрочное прекращение договора – дострокове припинення договору

33. Естественная убыль – природний спад

34. Залог по торговой сделке – застава за торговою угодою

35. Избыток лтиквидных средств – надлишок ліквідних коштів

36. Избыточность денежной массы – надлишковість грошової маси

37. Избыточный спрос – надмірний попит

38. Издержки обращения – витрати обігу

39. Издержки производства – витрати виробництва

40. Излишки оборотных средств – надлишки оборотних коштів

41. Изъятие ценных бумаг из обращения – вилучення цінних паперів з обігу

42. Имущественный ущерб – майнова шкода

43. Возмещение ущерба – відшкодування збитку

44. Исполнение обязательств – виконання зобов'язань

45. Коммерческий расчет – комерційний розрахунок

46. Риск – ризик

47. Конечный общественный продукт – кінцевий суспільний продукт

48. Контрактная ответственность – контрактна відповідальність

49. Договор поставки – договір постачання

50. Выборочный контроль – вибірковий контроль

51. Конфиденциальные сведения – конфіденційні відомості

52. Потребительская корзина – споживацька корзина

53. Косвенные затраты – непрямі витрати

54. Краткосрочный период – короткотерміновий (короткостроковий) період

55. Экономический кризис – економічна криза

56. Крупное предприятие – велике підприємство

57. Текущий курс – поточний курс

58. Ликвидация убытков – ліквідація збитків

59. Лицевой счет – особовий рахунок

60. Личная собственность – особиста власність

61. Ловушка бедности – пастка бідності

62. Льготы – пільги

63. Межотраслевые связи – міжгалузеві зв'язки

64. Мера стоимости – міра вартості

65. Накопительный вклад – накопичувальний вклад

66. Наличный расчет – готівковий розрахунок

67. Налог на добавленную стоимость – податок на додану вартість

68. Подоходный налог – прибутковий податок

69. Оговорка о возврате – Застереження про повернення

70. Оперативные меры – оперативні заходи

71. Первоначальные накопления – первісне нагромадження

72. Первоначальные сведения – початкові відомості

73. Банковский перевод – банківський переказ

74. Покупка в рассрочку – купівля в розстрочку

75. Дорожные пошлины – дорожні мита

76. Предельная полезность – гранична (межова) корисність

77. Экономическая прибыль – економічний прибуток

78. Производственные издержки – виробничі витрати

79. Расторжение контракта – розторгнення контракту



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.07 с.)