LTL и LCL: транспортно-экономический смысл



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

LTL и LCL: транспортно-экономический смысл



LTL — Less Truck Load

LCL- Less Car Load

Предъявленный по одному перевозочному документу груз, не позволяющий использовать целиком грузоподъемность подвижного состава (средств производства), не соответствующий транзитной норме. При этом мелкой считается отправка партии груза массой от 20 кг до 5 т, занимающая до 1/3 вместимости четырехосного вагона, малотоннажной - отправка массой от 10 до 20 т, занимающая до 1/2 вместимости вагона.

 

Понятие neоbulk

Neobulk — массовые грузы, большие обемы грузов (грузовых мест), которые перевозятся без контейнеров. Для транспортировки таких грузов разрабатываются специальные логистические технологии, которые учитывают транспортировочные особенности этих грузов.

 

Понятие грузового места. Основные способы укрупнения грузовых мест

Грузовое место — неделимая в процессе транспортировки единица груза.

Инет:

Груз на поддоне или предварительно упакованная грузовая единица, размеры которой по периметру соответствуют габаритам поддона и которая может быть помещена в ИТЕ.

 

В целях механизации погрузочно-разгрузочных работ формируют укрупненные грузовые места - транспортные пакеты, которые устанавливаются и закрепляются на поддонах (площадках), удобных для работы погрузчика и другой техники. В этих же целях широко применяют трейлеры, контейнеры, флеты (контейнеры без крыши, боковое ограждение которых надежно удерживает груз) и т.п.

В зависимости от группы груза выбирают целесообразный метод укрупнения и технологию его перевозки и перегрузки. Технология перевозки укрупненных грузовых единиц (УГЕ) основана на стандартизации габаритов УГЕ на основе единого модуля. В качестве исходного элемента стандартизации приняты универсальные поддоны, получившие широкое распространение на всех видах транспорта.

 

Особенности поддонов как средств укрупнения грузовых мест

Размеры поддонов базируются на модуле упаковки, который действует во многих странах мира и позволяет максимально использовать поверхность стандартной площадки поддона. Для грузоотправителей, пользующихся услугами морского транспорта, наиболее приемлемыми считаются следующие размеры упаковки: 400х300, 400х600, 400х800 мм при использовании поддонов 800х1200 мм и 500х600; 400х1000мм при использовании поддонов 1200х1600 мм. Средства укрупнения, используемые для формирования УГЕ согласованы с модулем упаковки, они имеют стандартную ширину 2,44 м, а по длине два наиболее распространенных типоразмера: 6,1 и 12,2м. Параметры подвижного состава всех видов транспорта выбираются в соответствии со стандартными размерами УГЕ. Это позволяет обеспечить максимальную загрузку как УГЕ, так и самих транспортных средств. Основным средством пакетирования, укрупнения и унификации грузов при их перевозке и хранении остаются обычные плоские поддоны. Сфера их применения различна, но наибольшую эффективность они дают при перевозке грузов в ящиках, коробках, мешках и другой таре, имеющей относительно правильную геометрическую форму. Это объясняется тем, что при формировании этих грузов пакеты получаются прочными и устойчивыми. Их легко перегружать в пунктах перевалки.

Все грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде или сформированными в УГЕ, позволяющие производить перегрузку груза с одного транспортного средства на другое без формирования и расформирования каждого отдельного подъема. Пакетирование грузов производится в основном на двух- или четырехзаходных поддонах. Грузы, внешние контуры которых не имеют точных геометрических размеров (кипы, кули, мешки), формируются в пакеты при помощи гибких обвязок, но их размеры «в свету» должны соответствовать размерам стандартного поддона 800х1200 мм

Материал и конструкция средств пакетирования должны соответствовать перевозимому грузу, обеспечивать сохранность груза при перевозке и перевалках. Несущие средства крепления должны иметь шестикратный запас прочности.

Пакетирующие средства могут быть одноразового и многократного пользования. Последние должны иметь маркировку, включающую сведения: грузоподъемность, дату изготовления, предприятие-изготовитель.

 

Определение грузопотока и основные характеристики грузопотоков

Грузопоток — предполагаемое или фактическое количество грузов перевозимых в сообщении между определенными пунктами или регионами.

Основные характеристики грузопотока:

- пункты или регионы зарождения поглощения грузопотока, которые определяют его направление

- объем перевозок за единицу времени грузов между пунктом зарождения и поглощения грузопотока

- структура грузопотока — состав по видам грузов

- коэффициент неравномерности грузопотока — отношение мах значения объема перевозок его среднему значению

- коэффициент неуравновешенности грузопотока — отношение объемов перевозок прямого и обратного направления

 

Коэффициент неравномерности грузопотока

Коэффициент неравномерности грузопотока — отношение мах значения объема перевозок его среднему значению.

 

 

Понятие сбалансированности грузопотока

Сбалансированность грузопотока — одинаковые объемы ввоза и вывоза груза. (вроде так)

 

Методы отображения грузопотоков

- Таблица

- Схема(наиболее наглядный способ, но не пригодный для больших объемов информации)

- Эпюра

-

Методы изучения грузопотоков

- Анализ статистики

- Анализ отчетности

- Наблюдение

- Опрос

 

Группы показателей, которыми характеризуются транспортные системы

Инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортными средствами обычно выступают автомобили, велосипеды, автобусы, поезда, самолёты.

Количественными показателями транспортной системы являются:

ñпротяжённость путей сообщения,

ñчисленность занятых,

ñгрузо- и пассажирооборот.

 

Основные показатели мощности оснащения транспортных систем

Инфраструктура — основа транспортной системы. Развитие инфраструктуры транспорта определяет возможности транспортного обеспечения любой территории.

Показатели:

- протяженность пути сообщения

- пропускная способность (мах количество тс которое может проехать через участок транспортной системы или ее узел)

- провозная способность (мах количество груза который может пройти через участок транспортной системы или ее узел)

 

Понятие пропускной способности

Пропускная способность - мах количество тс которое может проехать через участок транспортной системы или ее узел. Более жесткий показатель который ограничен характеристиками инфраструктуры.

 

Понятие провозной способности

Провозная способность - мах количество груза который может пройти через участок транспортной системы или ее узел. Более эластичный показатель, который можно изменять в рамках оперативных логистических решений.

 

Связь показателей объема перевозок, грузооборота и среднего расстояния перевозки одной тонны груза

Объем перевозок Q(T). Показатель объема перевозок обычно используется для характеристики грузообразующих и грузопоглощающих объемов.

Грузооборот = количеству перевезенного груза (Тонн)/на расстояние перевозки (км).

Среднее расстояние перевозки= Грузооборот/объем, т. е. Lcp=P/Q(км)

 

38. Понятие грузооборота транспортного узла (терминала). Единицы измерения

Грузооборот транспортного узла - количество отправленных и принятых транспортным узлом (портом, железнодорожной станцией и др.) грузов за определенный период. Измеряется в тоннах.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.012 с.)