Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные органы особой компетенции Республики Беларусь. Институт прокурорского надзора в системе государственного управления Республики Беларусь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В системе государственных институтов следует выделить го-сударственные органы особой компетенции, которые выполняют определенные функции государства, но не входят ни в одну из ветвей власти. К таким органам относятся Прокуратура, Счетная палата, Центральный банк, казначейство, Центральная избирательная комиссия и др. В рамках своей компетенции они используют специфические формы и методы деятельности. Создание таких органов обусловлено объективной необходимостью, диктуемой ре-альными потребностями государства. Важнейшей функцией любого государства является кон-трольная функция, предполагающая контроль со стороны госу-дарства за соблюдением хозяйствующими субъектами экономиче-ских и правовых правил и норм в процессе их хозяйственной дея-тельности, а также контроль за исполнительной властью. В Республике Беларусь государственный контроль обеспечи-вает Комитет государственного контроля, образованный Прези-дентом Республики Беларусь. Он контролирует исполнение рес-публиканского бюджета, исполнение нормативных актов Прези-дента, Парламента, Правительства и других государственных орга-нов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. К органам особой компетенции относится институт прокурор-ского надзора в Республике Беларусь. Прокуратура (от лат procuro – забочусь, управляю) – специ-альный государственный орган, выполняющий функцию общего надзора за точным и единообразным исполнением законов в стране. Прокуратура Республики Беларусь в своей деятельности руко-водствуется законом «О прокуратуре Республики Беларусь». Прокуратура Республики Беларусь обеспечивает надзор за точным и единообразным исполнением законов органами государ-ственного управления, общественными объединениями, политиче-скими партиями и движениями, субъектами хозяйствования, долж-ностными лицами и гражданами, причем органы прокуратуры вы-ступают как самостоятельные и независимые. Надзор осуществляется от имени высшего органа государственной власти и распро-страняется на территорию всего государства. Он осуществляется даже в отношении тех органов и организаций, которые сами при-званы осуществлять контроль. Прокурорский надзор обладает только ему присущим качеством всеобщности.
Возглавляет Прокуратуру Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом с согласия Совета Рес-публики и освобождается от должности Президентом с уведом-лением Совета Республики и подотчетен Президенту. Деятельность органов прокуратуры направлена на дости-жение одной цели – всемерного укрепления законности и право-порядка в обществе и государстве. Ее реализации способствует деятельность прокуратуры по следующим направлениям: • общий надзор за исполнением законов органами государ-ственного управления предприятиями, учреждениями, организа-циями, должностными лицами и гражданами; • надзор за исполнением законов органами, осуществляю-щими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность; • надзор за исполнением законов при рассмотрении дел су-дами; • надзор за соблюдением законов в местах содержания за-держанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом; • борьба с нарушениями законов, охраняющих права, сво-боды и интересы личности, что в правовом государстве становится приоритетным; • борьба с преступностью и др. правонарушениями, рассле-дование преступлений, привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, обеспечение неотвратимости от-ветственности за преступные деяния; • разработка совместно с другими государственными орга-нами мер по предупреждению преступлений и иных правонаруше-ний, или координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и явными правонарушениями; • участие в совершенствовании законодательства и пропа-ганде законов. 59. Правительство в системе органов государственного управления. Правительство – это высший коллегиальный орган испол-нительной власти, который отличается от других органов предметом и сферой деятельности. Правительство обеспечивает: исполнение законов, соблюдение законности в системе государст-венного управления, поддержание правопорядка в стране, осущест-вляет управленческие функции и обеспечивает реализацию прини-маемых решений, определяет возможности и порядок использования ресурсов страны, обеспечивает управление государственным аппаратом, регулирует социально-экономическое развитие страны и т.д.
Правительство страны может играть различную роль в жиз-недеятельности общества и иметь различный конституционный статус. Это зависит от многих факторов, в том числе и от государ-ственного устройства и формы правления, политического режима, от устоявшихся исторических традиций и менталитета народа и т.д. Как правило, общая компетенция правительства определяется Кон-ституцией страны. В президентских республиках правительство имеет статус совещательного органа при главе государства. При парламентар-ных формах правления – это высший орган исполнительной власти. Порядок формирования правительства в разных странах имеет свою специфику, но в качестве общей основы можно выделить пар-тийную принадлежность кандидатов. В странах с президентской формой правления правитель-ство формируется президентом из числа представителей партии, победившей на президентских выборах, независимо от соотношения сил партий в палатах парламента. В некоторых странах (например, США) назначение на ключевые министерские посты, наряду с принципом партийной принадлежности, производится с ведома и согласия сената. В странах с парламентарными формами правления прави-тельство формируется по-разному. Если в парламенте имеется партия, располагающая большинством мест, то она и формирует правительство (Великобритания, Канада, Индия), В Великобритании, например, главой правительства становится лидер партии, по-бедившей на парламентских выборах. В случае отсутствия такового, монарх может повлиять на выбор кандидата, консультируясь при этом с видными политическими деятелями страны. В республиках со смешанными формами правления прави-тельство тесно связано с президентом, но все же представляет от-дельный институт и должно устраивать как президента, так и парламент. В случае возникновения разногласий решающее значение имеет мнение парламента. Правительство менее устойчиво, чем президент и парламент. Оно меняется раз в 3-4 года. В самой общей форме полномочия, задачи и функции пра-вительства закреплены в Конституции страны, более широкие полномочия закрепляются соответствующими законодательными и нормативными актами. В каждой стране правительство имеет свое название. К наиболее распространенным относятся – Сов.мин, Кабинет мин-в. К числу важнейших полномочий правительства в любой стране можно отнести следующие: • разработка основных направлений внутренней и внешней политики и определение мер по их реализации; • формирование государственного аппарата и руководство его деятельностью; • исполнение законов; • составление и исполнение бюджета; • прогнозирование социально-экономического развития; • руководство отдельными отраслями хозяйства, духовной и социальной сферами; • участие в законодательной деятельности – посредством права законодательной инициативы разработки законопроектов; • принятие нормативных актов, конкретизирующих, а ино-гда и подменяющих законодательство;
• ведение международных переговоров и заключение со-глашений. 60. Правительство Республики Беларусь в системе государственного управления, его статус, структура, основные полномочия. Правительство Республики Беларусь – Совет Министров, который является коллегиальным центральным органом, осу-ществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть и руководство системой под-чиненных ему органов государственного управления и других ор-ганов исполнительной власти. В своей деятельности Совет Министров подотчетен Прези-денту и ответственен перед Национальным собранием Респуб-лики Беларусь. Компетенция Совета Министров, структура, порядок его фор-мирования и деятельности, функции, а также руководство деятель-ностью республиканских органов государственного управления оп-ределены Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных орга-нах». Совет Министров действует на протяжении срока полномочий Президента республики. В его состав входят Премьер-министр, за-местители Премьер-министра и министры, а также могут входить руководители других республиканских органов. Состав утвержда-ется Президентом Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь имеет широкие полномочия в области экономики, социальной сферы, охраны ок-ружающей среды, внешнеэкономической деятельности, кадровой политики, в области обеспечения законности и правопорядка. На заседаниях Совета Министров рассматриваются: • вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных вне-бюджетных фондов; • проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь; • основные направления внутренней и внешней политики. Основные задачи и функции правительства: • разработка основных направлений внутренней и внешней политики, осуществление мер по их реализации; • подготовка проекта республиканского бюджета и его ис-полнение; • разработка проектов программ экономического и соци-ального развития страны; • осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, законности и правопорядка; • организация управления государственной собственностью; • обеспечение исполнения Конституции, законов, декретов, указов и распоряжений Президента;
• осуществление руководства министерствами и другими республиканскими органами государственного управления.
Глава правительства – Премьер-министр, который назнача-ется на должность и освобождается от должности Президентом. Согласие на назначение кандидатуры на этот пост дает Палата представителей. В случае двукратного отказа Президент вправе на-значить исполняющего обязанности премьер-министра, а Палату – распустить и назначить новые выборы. Премьер-министр: • осуществляет непосредственное руководство деятельно-стью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; • подписывает постановления правительства; • в двухмесячный срок после своего назначения представ-ляет Парламенту программу деятельности правительства, а в случае её отклонения – повторную в течение 2 месяцев; • информирует Президента об основных направлениях дея-тельности Правительства и о всех его важнейших решениях; • исполняет обязанности Президента в случае невозможно-сти исполнения им своих обязанностей. Заместители Премьер-министра назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом. Они осуществляют коорди-нацию деятельности министерств и других центральных органов управления Республики Беларусь. Кроме того, в их компетенцию входит предварительное рассмотрение предложений и проектов до-кументов, вносимых в Совмин. Органы государственного управления внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью (МИД РБ). Министерство иностранных дел – это централизованный ап-парат государственного управления, непосредственно и повседневно осуществляющий дипломатическую деятельность данного государст-ва, непосредственно организующий и координирующий внешние от-ношения государства. Основная задача министерства – проведение политики госу-дарства и правительства в отношениях с послами, представителями иностранных государств, которые либо аккредитуются в стране, либо прибывают в нее по какому-либо официальному поводу. МИД осу-ществляет постоянный контакт со средствами массовой информации, руководит изданием официальных документов по вопросам внешней политики. Основные задачи министерства: • практическая реализация внешней политики Республики Бе-ларусь; • общая координация и планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь; • обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в меж-дународных отношениях; • координация деятельности республиканских органов госу-дарственного управления по обеспечению единой политики Респуб-лики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, между-народными организациями и межгосударственными образованиями; • разработка предложений по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и реализа-ция соответствующих решений Президента и Правительства Респуб-лики Беларусь;
• сбор, анализ и внесение высшим государственным органам Республики Беларусь информации по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности; В соответствии с возложенными задачами, министерство вы-полняет следующие функции: • изучает международное положение, внутреннюю и внешнюю политику иностранных государств, деятельность международных ор-ганизаций и движений, анализирует развитие отношений Республики Беларусь с иностранными государствами и степень эффективности ее участия в работе международных организаций и вносит предложения Президенту и Правительству по определению приоритетов внеш-неполитической и внешнеэкономической деятельности; • координирует сотрудничество государственных органов Рес-публики Беларусь с соответствующими органами иностранных госу-дарств, международных организаций и межгосударственных образо-ваний; • руководит деятельностью представителей Республики Бела-русь в органах Союзного государства, Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств; • ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Бела-русь за рубеж, а также государственных и правительственных делегаций иностранных государств в Республику Беларусь, координирует и контролирует выполнение договоренностей по результатам этих визитов; • ведет переговоры с представителями иностранных госу-дарств, международных организаций и межгосударственных образова-ний, участвует в работе международных форумов; • координирует и контролирует процесс заключения междуна-родных договоров, дает заключения по их проектам о соответствии международным обязательствам Республики Беларусь; МИД возглавляет Министр, назначаемый на должность и осво-бождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.053 с.) |