Цели и функции предпринемательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и функции предпринемательства



Цели и функции предпринемательства

Свой-ва: это самост. деятельность дееспосо бных граждан, их объединений, это инициативная деят-ть,направленная на реализацию своих способностей и удовлет орения потребности других лиц,это деят-ть рисковая,это не разовая сделка а процесс,нап равленный на извлечение прибыли законным путём,это деят-ть осущ лицам и,зарегистрированными в качестве индивидуальных предпр или юрид лиц.

Целью пред-ва является создание новых товаров, (работ, услуг), обладающих ценностью для потребителя; удовл етворение постоянно растущих потребностей. Функции пред-ва: 1) Общеэкономическая ф-ция реализуется посред ством производства товаров (работ, услуг) и доведение их до конкретного потребителя. 2) Ресурсная ф-ция: развитие пред-ва предполагает эффект ивное исп-е как воспр оизводимых, так и ограни енных рес-сов, причем под ресурсами следует понимать как материальные, так и нематериальные условия и факторы производства. 3) Творческо-поисковая (инновационная) связана с исп-ем новых идей и выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. 4) Социальная ф-ция заключается в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела; пред-во обеспечивает рост рабочих мест, повышение благосостояния. 5) Организаторская ф-ция проявляется в принятии пред-лями самост. решений об организации собственного дела, в создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии д-ти и т.д.

 

Принципы организации предпринимательской деятельности

1) Нужно найти потребности и удовлетворить их

2) Производить товары с более низкими издержками (себест-ть продукции)

3) Предприниматель, устанавливая цены на производственные товары, должен учитывать поведение конкурентов, спрос потребителей и уровень насыщения рынка.

 

Нужно найти потребности и удовлетворить ихПроизводить товары с более низкими издержками (себест-ть продукции)Предприниматель, устанавливая цены на производственные товары, должен учитывать поведение конкурентов, спрос потребителей и уровень насыщения рынка

Характерные черты современного российского предпринимательства

Предп-во- это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:

  1. основной мотив этой деятельности;
  2. получение прибыли;
  3. свобода и автономность принятия решений предпринимателем;
  4. самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя.

Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства.

Бизнес-слой - общее понятие,объединяющее всех россиян,в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охва­тывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.

Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп:

- предприниматели - частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм, лично управляющие последними, не совмещающие эту деятельность с работой по найму;

- самозанятые - лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства;

- бизнесмены-менеджеры - наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса;

- полупредприниматели - наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства;

- менеджеры-совладельцы - хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий;

- "классические" менеджеры - хозяйственные руководители, управляющие государственными или частными предприятиями на основе найма.

Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль - одним она служит социальным прикрытием, другим - способом накопления трудового стажа, третьим - страховкой на случай банкротства, чествертым - источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.

Бизнес-слой можно также дифференцировать по показателям доходов различных бизнес-групп. Он делится на три ступени:

1 - Предприниматели, бизнесмены-менеджеры и самозанятые. Доходы предпринимателей превашают средний уровень доходов основных бизнесменов почти в 2 раза, а "работников вне бизнеса" - почти в 5 раз.

2 - Полупредприниматели и менеджеры-совладельцы. Доходы этой группы в 2 раза ниже доходов 1-й группы и в 2 раза выше заработков "работников вне бизнеса".

3 - "Классические" менеджеры. их заработок всего на 40 % выше зарплаты работников исполнительного труда, что вряд ли компенсирует разницу в уровнях образования, квалификации и ответственности труда тех и других.

Из этого можно сделать вывод, что никакой вид труда по найму, включая самый квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов, сравнимых с простейшим предпринимательством.

 

Классификация основных видов предпринимательства

Классификация предпринимательства.

1. По формам собственности в рыночной эк-ке пред-во развивается на частной и гос. формах собственности. Частная соб-ть делится на единоличную (индивидуальную) – ПБОЮЛ и коллективную (партнерскую) – АО, ООО. Гос. соб-ть делится на федеральную и субъектов РФ. 2. По признаку законности пред-во делится на законное и незаконное. Незаконным (в ссотв. с УК РФ) является предпр. д-ть, осуществляемая: а) без регистрации или с нарушением условий регистрации, б) без спец. разрешения (лицензии) или с нарушением условий лицензирования. К незаконной предпр. д-ти относится также лжепредпринимательство, т.е. создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпр. д-ть, а с целью получения кредитов, освобождения от налогов, прикрытия запрещенной д-ти. 3. По распространению на различных тер-риях пред-во делится на местное, региональное, национальное, международное и мировое. 4. По составу учредителей (участников) выделяется женское и молодежное пред-во. В России существует Ассоциация женщин-предпринимателей России. 5. По темпам развития и уровню прибыльности (доходности) предпр. организации делятся на: быстрорастущие, медленно наращивающие темпы развития; высокоприбыльные и низкорентабельные; осуществляющие низкорискованные и очень рискованные виды бизнеса. 6. По формам ответственности участников различают организации с полной отв-тью, с солидарной и с субсидиарной отв-тью. 7. По механизму создания – простые и сложные предпр. организации. 8. По численности персонала и удельному весу др. субъектов в уставном капитале – малое пред-во; совместное (когда на ряду с рос. учредителями принимают участие иностранные участники); с иностранными инвестициями. 9. По использованию в процессе д-ти инноваций и нововведений, новых технологий. 10. А также с учетом направленности предпринимательской д-ти можно выделить следущ. виды пред-ва: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, посредническое и страховое.

Характеристика производственного предпринимательства

Характеристика посреднического предпринимательства

Характеристика Финансово-кредитного предпринимательства

Порядок государственной регистрации нового предприятия.

32.

Этапы создания:

- возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом ПД;

- постановка ближайших и перспективных целей осуществления этой идеи;

- формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

- подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

- определение финансовых источников, необходимых для ведения ПД на первом этапе функционирования фирмы;

- разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

- разработка обоснованного бизнес-плана;

- государственная регистрация фирмы;

- постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы;

- открытие в банке расчетных (текущих) и др. счетов;

- заключение договоров на поставку сырья, материалов и др. факторов производства, необходимых для осуществления ПД;

- проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынке, определение путей сбыта продукции потребителям;

- заключение договоров поставки, купли-продажи товаров с потребителями;

- проведение необходимой рекламной кампании товаров;

- организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

Государственная регистрация – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Регистрация осуществляется в срок не более чем пять дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений.

В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Организация подает заявление установленной Министерством РФ по налогам и сборам формы о постановке на учет, а также предоставляет в одном экземпляре копии заверенных: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Также выдается свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и др. счетов в банке. Организация-налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

47.

52.

Цели и функции предпринемательства

Свой-ва: это самост. деятельность дееспосо бных граждан, их объединений, это инициативная деят-ть,направленная на реализацию своих способностей и удовлет орения потребности других лиц,это деят-ть рисковая,это не разовая сделка а процесс,нап равленный на извлечение прибыли законным путём,это деят-ть осущ лицам и,зарегистрированными в качестве индивидуальных предпр или юрид лиц.

Целью пред-ва является создание новых товаров, (работ, услуг), обладающих ценностью для потребителя; удовл етворение постоянно растущих потребностей. Функции пред-ва: 1) Общеэкономическая ф-ция реализуется посред ством производства товаров (работ, услуг) и доведение их до конкретного потребителя. 2) Ресурсная ф-ция: развитие пред-ва предполагает эффект ивное исп-е как воспр оизводимых, так и ограни енных рес-сов, причем под ресурсами следует понимать как материальные, так и нематериальные условия и факторы производства. 3) Творческо-поисковая (инновационная) связана с исп-ем новых идей и выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. 4) Социальная ф-ция заключается в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела; пред-во обеспечивает рост рабочих мест, повышение благосостояния. 5) Организаторская ф-ция проявляется в принятии пред-лями самост. решений об организации собственного дела, в создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии д-ти и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.02 с.)