Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присоединение к России крайнего северо-востока Азии и Камчатки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во второй половине XVII в. русские, укрепившись в Нижнеколымске и Анадырском остроге, неоднократно совершали далекие походы в земли коряков, так как к этому времени землепроходцы располагали расспросными сведениями о южных реках и их промысловых богатствах. Весной 1657 г. с р. Колымы вверх по р. Омолону двинулся отряд Федора Алексеевича Чукичева. В верховьях р. Гижиги он заложил зимовье, из которого осенью и в начале зимы того же года совершил два похода к вершине Пенжинской губы. Казаки собрали сведения о неясашных коряках, захватили несколько аманатов и вернулись в зимовье. От прибывших летом 1658 г. на Гижигу коряков-ходатаев (они просили об отсрочке платежа ясака) Ф. Чукичев узнал о якобы богатых залежах моржовой кости и дважды – в 1658 и 1659 гг. направлял на разведку енисейского казака Ивана Ивановича Камчатого. По Б. П. Полевому, тот, вероятно, прошел западным берегом Камчатки до р. Лесной, впадающей в залив Шелихова у 59°30' с. ш. и по р. Караге достиг Карагинского залива. Моржовой кости И. Камчатой не нашел, но в поисках неясашных иноземцев собрал сведения о крупной реке где-то на юге. Ф. Чукичев, получивший эти известия от вернувшегося в зимовье И. Камчатого, возвратился на Колыму и убедил начальство снова направить его на р. Гижигу. Во главе отряда из 12 человек, включая И. Камчатого, с Гижиги он перешел на Пенжину и – неизвестно каким путем – проследовал на юг, на реку, нареченную впоследствии Камчаткой. Зиму 1660/61 гг. они, видимо, провели здесь и вернулись на р. Гижигу. Первооткрыватели внутренних районов Камчатского п-ова были убиты в 1661 г. восставшими юкагирами. В 60-х гг. XVII в. поход из Анадырского острога в верховья р. Камчатки (не выяснено, правда, каким маршрутом) совершил казачий десятник Иван Меркурьевич Рубец (Бакшеев), в 1663—666 гг. занимавший (с перерывами) должность приказчика Анадырского острога. Очевидно, по его данным на общем чертеже Сибири, составленном в 1684 г., течение реки показано достаточно реалистично. В 1691 г. в Анадырском остроге якутский казак Лука Семенович Старицын, по прозвищу Морозко, собрал большую «ватажку» (57 человек) для торговли и соболиного промысла. «По нем вторый человек» был Иван Васильевич Голыгин. Они посетили «сидячих» коряков северо-западного, а может быть, даже северо-восточного побережья Камчатки и к весне 1692 г. вернулись в острог. В 1693-1694 гг. Л. Морозко и И. Голыгин с 20 казаками совершили новый камчатский поход, и «не дойдя до Камчатки-реки один день», построили зимовье – первое русское поселение на полуострове. С их слов, не позднее 1696 г. была составлена «скаска», в которой, между прочим, дается первое дошедшее до нас описание камчадалов (ительменов): «Железо у них не родится, и руды плавить не умеют. А остроги имеют пространны. А жилища... имеют в тех острогах – зимою в земли, а летом... над теми же зимними юртами наверху на столбах, подобны лабазам... А промежду теми острогами... ходу дни по два и по три и по пяти и шести дней... Иноземцы [коряки] оленные называются, у коих олени есть. А у которых олени нет, и те называются иноземцы сидячи... Оленные же честнейши почитаются...» №17 Народы приамурья Народы Приамурья - это нанайцы, ульчи, негидальцы, нивхи, а также орочи и удэгейцы, живущие преимущественно в Приморье и на побережье Татарского пролива. Все они были в основном рыбаками и охотниками. Природа была неотделима от жизни этих народов. Река и тайга не только давали им пищу; из природных материалов плели сети, неводы, делали разные ловушки; деревья, кустарники использовали для строительства домов, лодок, нарт, из них делали лыжи, всевозможную утварь; множество растений, трав, кореньев употреблялось в пищу, в медицинских целях. Большую роль в жизни населения играла обработка природных материалов как растительного, так и животного происхождения (кож, шкур, кости), поэтому люди хорошо знали свойства всех этих материалов. Профессионального ремесла у народов Приамурья не существовало. Все необходимое люди делали собственными силами, в своих хозяйствах, а при сооружении дома, лодки из досок соседи помогали друг другу. Правда, среди односельчан выделялись мастера в какой-то области: в изготовлении металлических предметов, циновок, в вышивке, сооружении лодок, - к ним обращались за советами, а иногда просили сделать какую-либо вещь. У народов Приамурья было разделение труда между мужчинами и женщинами, однако оно не было абсолютным. Все работы по дереву считались областью деятельности мужчин. Мужчины заготавливали бересту, делали из нее лодки, а женщины - всевозможную утварь. Крапиву и дикую коноплю запасали женщины, а нитки из волокон и сетки делали мужчины (женщины иногда им помогали). Народы Приамурья жили оседло, но в их расселении не было резких границ. Много нанайских, ульчских, негидальских семей жило на Амуре в нивхских селениях, нивхи - в ульчских и т. д. Заключалось много смешанных в этническом отношении браков. Взаимосвязь и взаимовлияние народов Приамурья способствовали некоторой унификации у них элементов культуры, например техники изготовления утвари, ее орнаментации. Особенно тесными были связи между народами, жившими по течению самого Амура: между нанайцами, ульчами и нивхами. Это отразилось и на сходстве их берестяной и деревянной утвари, хотя имели место и некоторые различия. Традиционные формы религии народов Приамурья были тесно связаны с их промысловой культурой. Основу их составляли представления о животном мире, очень близком человеку. Считалось, что человек происходит от зверя или птицы; что звери в тайге все слышат и понимают, могут узнать человека в лесу и отомстить ему за убийство их сородичей на охоте; что зверь может возродиться после смерти, если не повредить его кости и череп, сохранив их; что у зверей и птиц есть свои духи-хозяева, которых надо периодически задабривать, чтобы охота была удачной. Поэтому на традиционных праздниках всегда проводились обряды для снятия с себя вины за убийство зверя и "возрождения" его вновь. Все они говорят на близких друг другу языках тунгусоманьчжурской группы Выход русских в Забайкалье и на Амур в 40е-80е гг. ХУIIв. Продвижение в Забайкалье шло с запада, через Байкал, а в Приамурье- первоначально с севера, из Якутии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.006 с.) |