Условия, вызывающие подчинение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия, вызывающие подчинение



n Решающими факторами оказались:

n ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ УДАЛЕНИЕ ОТ ЖЕРТВЫ

n ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ЖЕРТВЫ

n БЛИЗОСТЬ И ЛЕГИТИМНОСТЬ АВТОРИТЕТА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ

n ОСВОБОЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ГРУППЫ

n (ЛИБЕРАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ)

 

n ПОВЕДЕНИЕ И УСТАНОВКИ

n

n установки не могут определять поведение, когда внешние воздействия сильнее внутренней убежденности

 

n «Некоторые испытуемые были полностью убеждены в неправильности того, что они делали, однако ощущали себя — по крайней мере внутренне — как находящихся на стороне сил добра. Они никак не могли осознать тот факт, что субъективные переживания до тех пор не будут иметь отношения к нравственным коллизиям, пока не выразятся в поступках.

n Политический контроль осуществляется посредством действий... Тирании увековечиваются угрюмыми людьми, которым не хватает храбрости отстаивать свои убеждения.

n Снова и снова в этом эксперименте люди придают слишком мало значения тому, что они делают, никак не могут мобилизовать достаточно внутренних сил, чтобы защитить ценности собственными поступками» (Milgram, 1974).

 

n пошаговое втягивание, характерное для феномена «нога в дверях»

n внешнее поведение и внутреннее состояние могут подпитывать друг друга, иногда по раскручивающейся спирали

n Шаг за шагом законопослушный, но невинный человек превращался в безжалостного исполнителя. Уступчивость порождала одобрение.

n Первые проявления уступчивости или сопротивления определяют внутренние установки, которые влияют на поведение, усиливающее, в свою очередь, установки. Из первого поступка возникает внутренняя определенность, которая влечет за собой дальнейшие поступки.


Людские деяния сильнее людей. Покажите мне человека, который совершил деяние и не стал его жертвой и рабом».

n (Ральф-Вальд Эмерсон, «Представительный человек: Гете», 1850

n

Техника мифов

n Миф - это образование рациональное, но имеет иррациональное влияние на человека и потому его почти невозможно опровергнуть рациональным путем.

n Миф имеет материальную и научную основу, имеет часть правды и большую часть неправды, или умалчивание правды.

n Миф особенно сильно действует в условиях критической, неопределенной, нестабильной, ситуации, а также при невысоком уровне знаний, интеллектуальных возможностей.

n Результат действия мифов. Картина мира человека становится фрагментарной, состоит из ряда мифов, они заставляют людей действовать против их интересов.

n Мифы неуязвимы по отношению к рациональным аргументам. Более того, система мифов подобна многоголовому змею, у которого на место каждой отрубленной головы вырастают новые.

n В общественном сознании всегда существует некий символ веры, объединяющий его в единое целое. В годы советской власти провозглашалось, что партия в своей деятельности опирается на науку, на всепобеждающее учение марксизма-ленинизма и что именно наука указывает путь в будущее.

 

n Кардинально изменить общественное сознание можно только, заменив символ веры, когда на место марксизма должна была быть поставлена другая научная теория.

n Такой теорией стало учение Фридмена, основателя чикагской школы (монетаризм).

n Это один из наиболее разрушительных мифов, посредством которого осуществлялось так называемое «реформирование экономики».

n

Миф о западном рынке как панацее

n Материальная основа мифа - трудности, которые действительно сложились в советской экономике и обострились в 80-ые годы.

n Объяснение: мы шли не по тому пути, поэтому нам необходима рыночная экономика, причем рынок регулирует сам себя, и это уже научное обоснование мифа, поэтому государство не должно вмешиваться в экономику (это научно-политическая модель М.Фридмана).

n Умалчивание мифа: современный рынок это сочетание сильной государственной регуляции и рыночных механизмов; каждая страна имеет собственный путь социально-экономического развития, который определяется социокультурными, историческими и др. особенностями ее развития.

n

Миф «цивилизованные страны»

n Основа мифа - крупные достижения стран Запада в передовых технологиях и в росте уровня жизни.

n Значение мифа состоит в том, чтобы пресечь в России самостоятельное мышление, самостоятельные оценки и во всем следовать за Западом.

n

Миф «древесно-стружечная колбаса»

 

n Направлен на компрометацию всего советского, всего российского производства.

n В его основе было высокое качество товаров с Запада, покупавшихся в советское время.

n Одежда из стран Запада имела прекрасный дизайн, но понадобилось пять лет после перестройки, чтобы на собственном многократном опыте люди поняли, что отечественные продовольственные товары во многом лучше, что они не содержат вредных для здоровья добавок. Это относится и к ряду промтоваров.

 

Миф о первоначальном накоплении

 

n начало формирования рынка связано с первичным накоплением, которое невозможно без мошенничества, кражи, обогащения отдельных лиц (оправдание экономических преступлений и преступников)

n Согласно созданному мифу первоначальное накопление - это необходимая стадия демократических преобразований.

n И когда в России шло обогащение за счет общества 1% населения, создавшего себе огромные капиталы, то многие среди интеллигенции радовались - процесс пошел. Ведь первоначальное ограбление народа и обогащение немногих, пусть за счет жульничества и преступлений - это путь к демократии, к утверждению рынка и капитализма, это путь к будущему России.

 

Другие разрушительные мифы

 

n Возможно, не прикладывая усилий получать большие прибыли (средство - реклама МММ и других финансовых пирамид; результат – потеря значительного количества денег теми, кто в это поверил);

n

n частная собственность – гарантия свободы личности и эффективного экономического развития( средство – подведение научного обоснования и пропаганда; результат - чековая и ваучерная приватизация, развал экономики);

n

n наш народ отсталый, мы шли не по тому пути и ничего хорошего в нашем

n прошлом нет, нужно во всем равняться на западную цивилизацию (слепое копирование западного опыта, обесценивание собственного опыта культуры, в том числе хозяйствования).

 

n Мифы-культы общества потребления: получай все от жизни, наслаждайся, потребляй, все для тебя.

Основы ведения психологической войны

Древнекитайский философ и военный
деятель Сунь Цзы (VI век до н.э.)

 

n Разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего
противника.

n Вовлекайте видных деятелей противника в преступные
предприятия.

n Подрывайте престиж руководства противника и
выставляйте его в нужный момент на позор общественности.

n Используйте в этих целях сотрудничество с самыми
подлыми и гнусными людьми.

n .Подстрекайте молодежь против стариков.

n Мешайте всеми средствами работе правительства.

n Препятствуйте всеми способами нормальному снабжению
вражеских войск и поддержанию в них порядка.

n Сковывайте волю воинов противника песнями и музыкой.

n Делайте все возможное, чтобы обесценить традиции ваших
врагов и подорвать их веру в своих богов.

n Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан
враждебной вам страны.

n Посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы
дополнить дело разложения.

n Будьте щедры на предложения и подарки для покупки
информации и сообщников.

n Вообще не экономьте ни на деньгах,
ни на обещаниях, так как они приносят прекрасные результаты

 

 

Изменение общественного сознания под воздействием информационной войны

n потеря преемственности, традиций, связи поколений,

n атомизация сознания, раздробление его на части (нет целостного восприятия картины мира), образы вместо слов,

n индивидуализация,

n обрядоверие (вместо веры - обряды);

n изменение представлений о смысле жизни, человеке, ценностях.

Защита

n Противодействие атомизации. Всяческое избегание потери своего Я и соединения в толпу.

n научиться думать;

n воспитывать волю, чувства на основе христианских ценностей (приоритет духовного, любовь, патриотизм, мужество, самопожертвование, доминанта на другом)

Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!

Отто Фон Бисмарк

Войны выигрывает школьный учитель.

Отто Фон Бисмарк

Посольству понадобился дворник, они честно написали объявление "Требуется дворник". Никто не идёт. Посольские почесали репу и объявление поменяли - "Требуется старший менеджер по уборке территории". Отбирали на конкурсной основе.

Анекдот

Учёный произносит речь:

- Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста.

Заголовок в газете на следующий день:

"Знаменитый учёный признался, что все его суждения бессмысленны!".

Анекдот

Для ампутации русской души русских загоняют в чужой мир, в котором честный беден - вор богат; созидатель в забвении, а разрушитель в почёте; истинный талант - прозябает, а посредственность - процветает; совестливые - на задворках, а бессовестные - хозяева жизни; предатели в героях, а герои в унижении.

В.С. Никитин

Есть два способа уничтожить врага: первый - это его убить, второй - подружиться с ним.

Авраам Линкольн

Те, кто читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Фелиция Жанлио

Есть разные точки зрения на происхождение "Сионских протоколов", но, на мой взгляд, важно не то, кем они были составлены, а то, что вся история ХХ века с пугающей точностью соответствует амбициям, заявленным в этом документе.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн

Чудеса не противоречат законам природы. Они противоречат лишь нашим представлениям о законах природы.

Св. Августин

2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать.

Бернард Шоу

 

Единственный способ, которым вы можете контролировать людей - это лгать им. Вы можете записать это в свою книгу большими заглавными буквами. Единственный способ кого-либо контролировать - это лгать им. Когда вы обнаружите, что кто-либо врёт вам, знайте, что он пытается контролировать вас... потому, что если вам сообщить достаточно дезинформации, вы будете опущены по шкале тонов так, что вас можно будет контролировать... вы не сможете кого-либо контролировать, если не будете сообщать ему груды лжи.

Рон Хаббард

Если гои, акумы, нохри станут собираться вокруг своего вождя, облейте его грязью. И тогда они изгонят своего вождя, а мы дадим им своего. Но если они не изгонят своего вождя, тогда мы скажем, что у их вождя есть родственники среди наших колен, и тогда они убьют своего вождя, а мы дадим им своего.

Талмудическое предписание

Не понимая реальности, мы не можем сделать свободный выбор.

Георг В. Гегель

 

Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней!

П.Й.Геббельс

Всякая пропаганда должна быть доступной для массы; её уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Чем к большему количеству людей обращается пропаганда, тем элементарнее должен быть её идейный уровень. А раз дело идёт о пропаганде во время войны, в которую втянут буквально весь народ, то ясно, что пропаганда должна быть максимально проста.

Чем меньше так называемого научного балласта в нашей пропаганде, чем больше обращается она исключительно к чувству толпы, тем больше будет успех. А только успехом и можно в данном случае измерять правильность или неправильность данной постановки пропаганды. И уж во всяком случае не тем, насколько удовлетворены постановкой пропаганды отдельные учёные или отдельные молодые люди, получившие "эстетическое" воспитание.

Искусство пропаганды заключается в том, чтобы правильно понять чувственный мир широкой массы; только это даёт возможность в психологически понятной форме сделать доступной массам ту или другую идею. Только так можно найти дорогу к сердцам миллионов. Что наше чересчур умное начальство не поняло даже этого, лишний раз говорит о невероятной умственной косности этого слоя.

Но если правильно понять сказанное, то отсюда вытекает следующий урок.

Неправильно придавать пропаганде слишком большую многосторонность (что уместно, может быть, когда дело идёт о научном преподавании предмета).

Восприимчивость массы очень ограничена, круг её понимания узок, зато забывчивость очень велика. Уже по одному этому всякая пропаганда, если она хочет быть успешной, должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно, понятно, в форме легко запоминаемых лозунгов, повторяя всё это до тех пор, пока уже не может быть никакого сомнения в том, что и самый отсталый из слушателей наверняка усвоил то, что мы хотели. Как только мы откажемся от этого принципа и попытаемся сделать нашу пропаганду многосторонней, влияние её сейчас же начнёт рассеиваться, ибо широкая масса не в состоянии будет ни переварить, ни запомнить весь материал. Тем самым результат будет ослаблен, а может быть, и вовсе потерян.

Таким образом, чем шире та аудитория, на которую мы хотим воздействовать, тем тщательнее мы должны иметь в виду эти психологические мотивы.

А.Гитлер



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.227.34 (0.021 с.)