Признаки поражения в обычной войне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки поражения в обычной войне



Информационная война

 

Признаки поражения в обычной войне

 

n 1. Раздел территории

n 2. Падение(уничтожение) экономики

n 3. Снижение количества населения

n 4. Пленение

n 5. Запрет на собственную армию

Год

n Раздел СССР.

n Падение экономики.

n Падение количества населения (в Украине по неофициальным данным на сегодняшний
день-35 млн.чел.).

n Захват в плен экономическими методами

n Уничтожен ядерный щит Украины.

n

Информационная война

это война нового типа, где оружием выступает информация; борьба за целенаправленное изменение общественного сознания, внедрение в общественное сознание таких ложных стереотипов, которые позволили бы в дальнейшем манипулировать как населением страны, так и ее элитой

 

Психологическая война

 

n Это понятие отражает умение государства или его отдельных лиц манипулировать сознанием граждан для достижения поставленных целей, которые не всегда можно назвать благими.

n В странах, где слабо развита структура исполнительной власти, психологическая война ведётся с помощью средств массовой информации, контролируемых теми или иными политическими или финансово-промышленными группами.

 

Структура общественного сознания

n Верхний уровень - Мнение – не устойчивая структура, склонная к изменениям

n Средний (основной) уровень – Парадигма – устойчивое основание.

n Основной уровень является аналогом картины мира у отдельного человека. Этот термин характеризует установившуюся систему понятий, взглядов, мировоззрения общества в целом

n Глубинный уровень – можно сравнить с коллективным бессознательным, генетической памятью народа (отражает мораль, идеалы, ценности)

n Данный уровень находит свое выражение в морали, идеалах, целях, ценностях, понятиях добра и зла, а также в духовных традициях народов. Он очень устойчив и при изменении парадигмы меняется незначительно.

Особенности общественного сознания.
Разум и вера
.

n В сознании и на индивидуальном, и на коллективном уровнях обязательно присутствуют 2 основы:

 

n А) разум, то что может быть доказано логическим, рациональным путем

 

n Б) вера, то что основано на иррациональном, на доверии и принимается человеком без доказательства (во - первых, на веру человек принимает часть знаний о мире; во-вторых, но это уже аспект религиозный, вера связана с существованием духовного мира, Бога, духовных ценностей )

n По отношению к способности хранения в общественной памяти исторических событий прошлого как определенный срез и феномен общественного сознания выступает сознание историческое.

n

Историческое сознание

n Это период, доступный непосредственному восприятию общества в целом, за который человек, вышедший из школьного возраста, вступает в пенсионный. То, что лежит за его пределами, уходит за горизонт.

n Для общества временной лаг, отделяющий «историческое» прошлое от «настоящего» составляет примерно 40 лет.

n В нормальных условиях устойчивого развития человек воспринимает себя как составную часть исторического процесса, как фрагмент истории своего народа или человечества в целом.

 

n В переходные периоды люди часто обращаются к своей истории, чтобы получить ответы на возникающие сегодня перед ними задачи из прошлого, от своих предков. Но здесь подстерегает опасность манипулирования сознанием.

n И. В. Гете:

n «Не трогайте далекой старины. Нам не сломить ее семи печатей. И то, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий, Который эти господа некстати за истинную древность выдают. Как представляем мы порядок древний? Как рухлядью заваленный, чулан. А некоторые еще плачевней - как кукольника старый балаган. По мнению некоторых, наши предки не люди были, а марионетки».

n Основой единства общественного сознания является историческое сознание, историческое прошлое. Поскольку в общественном сознании относительное настоящее, современное отделено от исторического прошлого временным лагом в 40 лет, выходя за этот временной период возможно постепенно изменять общественное сознание людей как в сторону истины, добра, вечных ценностей, так и в противоположную сторону.

Пример изменения общественного сознания, а следовательно, и изменение поведения, по направлению к истине, высших ценностей через влияние на историческую составляющую сознания, мы видим в истории Израиля времен Моисея.

n Противоположный пример отхода от истины путем стирания, лживого изменения исторической памяти, мы видим в современной истории нашего общества.

 

n Религия (православная вера) оказывается под запретом на долгое время (1917- конец 80-х), но ценности веры передаются через культуру. Поэтому ценности любви, верности, патриотизма, трудолюбия были сохранены в общественном сознании в советское время.

n В «лихие девяностые», на общество обрушивается шквал новой информации, которая пронизана ложью, грязью, ценностями других верований. Ценности православия не поддерживаются ни через воспитание и образование, ни через культуру, а подменяются на противоположные.

n Материальное становится главным, причем достигать его можно любыми путями, только не честным трудом, смысл жизни - потреблять и получать удовольствия, нужно попробовать все, в моде физическая сила, криминалитет и красивая жизнь в ночных клубах со всеми вытекающими последствиями.

 

 

Орудия информационной войны:

 

n Рациональные и иррациональные

1. Использование авторитета науки и ученых (эксперимент Милграма)

2. Метод большой лжи - «Говорите много правды, гораздо больше, чем от вас ожидают, никогда не говорите всю правду»

3. Изменение истории (изменение фактов, очернение идеалов, значимых исторических личностей, лидеров)

4. Воздействие на мышление через символы (изменение смысла слов. В старые символы вкладывается новое содержание)

Эксперимент Милграма
ОПЫТ НА ПОДЧИНЕНИЕ

n Эксперименты Милграма (1965, 1974), целью которых было определить, что будет, если авторитетные приказания разойдутся с призывами совести

 

n Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

n

n По мнению Милграма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».

n «Если главнокомандующий прикажет подполковнику пройти в угол и встать там на голову, я на месте подполковника именно так и сделаю».
Оливер Норт, 1987

n

Техника мифов

n Миф - это образование рациональное, но имеет иррациональное влияние на человека и потому его почти невозможно опровергнуть рациональным путем.

n Миф имеет материальную и научную основу, имеет часть правды и большую часть неправды, или умалчивание правды.

n Миф особенно сильно действует в условиях критической, неопределенной, нестабильной, ситуации, а также при невысоком уровне знаний, интеллектуальных возможностей.

n Результат действия мифов. Картина мира человека становится фрагментарной, состоит из ряда мифов, они заставляют людей действовать против их интересов.

n Мифы неуязвимы по отношению к рациональным аргументам. Более того, система мифов подобна многоголовому змею, у которого на место каждой отрубленной головы вырастают новые.

n В общественном сознании всегда существует некий символ веры, объединяющий его в единое целое. В годы советской власти провозглашалось, что партия в своей деятельности опирается на науку, на всепобеждающее учение марксизма-ленинизма и что именно наука указывает путь в будущее.

 

n Кардинально изменить общественное сознание можно только, заменив символ веры, когда на место марксизма должна была быть поставлена другая научная теория.

n Такой теорией стало учение Фридмена, основателя чикагской школы (монетаризм).

n Это один из наиболее разрушительных мифов, посредством которого осуществлялось так называемое «реформирование экономики».

n

Миф «цивилизованные страны»

n Основа мифа - крупные достижения стран Запада в передовых технологиях и в росте уровня жизни.

n Значение мифа состоит в том, чтобы пресечь в России самостоятельное мышление, самостоятельные оценки и во всем следовать за Западом.

n

Другие разрушительные мифы

 

n Возможно, не прикладывая усилий получать большие прибыли (средство - реклама МММ и других финансовых пирамид; результат – потеря значительного количества денег теми, кто в это поверил);

n

n частная собственность – гарантия свободы личности и эффективного экономического развития (средство – подведение научного обоснования и пропаганда; результат - чековая и ваучерная приватизация, развал экономики);

n

n наш народ отсталый, мы шли не по тому пути и ничего хорошего в нашем

n прошлом нет, нужно во всем равняться на западную цивилизацию (слепое копирование западного опыта, обесценивание собственного опыта культуры, в том числе хозяйствования).

 

n Мифы-культы общества потребления: получай все от жизни, наслаждайся, потребляй, все для тебя.

Защита

n Противодействие атомизации. Всяческое избегание потери своего Я и соединения в толпу.

n научиться думать;

n воспитывать волю, чувства на основе христианских ценностей (приоритет духовного, любовь, патриотизм, мужество, самопожертвование, доминанта на другом)

Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!

Отто Фон Бисмарк

Войны выигрывает школьный учитель.

Отто Фон Бисмарк

Посольству понадобился дворник, они честно написали объявление "Требуется дворник". Никто не идёт. Посольские почесали репу и объявление поменяли - "Требуется старший менеджер по уборке территории". Отбирали на конкурсной основе.

Анекдот

Учёный произносит речь:

- Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста.

Заголовок в газете на следующий день:

"Знаменитый учёный признался, что все его суждения бессмысленны!".

Анекдот

Для ампутации русской души русских загоняют в чужой мир, в котором честный беден - вор богат; созидатель в забвении, а разрушитель в почёте; истинный талант - прозябает, а посредственность - процветает; совестливые - на задворках, а бессовестные - хозяева жизни; предатели в героях, а герои в унижении.

В.С. Никитин

Есть два способа уничтожить врага: первый - это его убить, второй - подружиться с ним.

Авраам Линкольн

Те, кто читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Фелиция Жанлио

Есть разные точки зрения на происхождение "Сионских протоколов", но, на мой взгляд, важно не то, кем они были составлены, а то, что вся история ХХ века с пугающей точностью соответствует амбициям, заявленным в этом документе.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн

Чудеса не противоречат законам природы. Они противоречат лишь нашим представлениям о законах природы.

Св. Августин

2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать.

Бернард Шоу

 

Единственный способ, которым вы можете контролировать людей - это лгать им. Вы можете записать это в свою книгу большими заглавными буквами. Единственный способ кого-либо контролировать - это лгать им. Когда вы обнаружите, что кто-либо врёт вам, знайте, что он пытается контролировать вас... потому, что если вам сообщить достаточно дезинформации, вы будете опущены по шкале тонов так, что вас можно будет контролировать... вы не сможете кого-либо контролировать, если не будете сообщать ему груды лжи.

Рон Хаббард

Если гои, акумы, нохри станут собираться вокруг своего вождя, облейте его грязью. И тогда они изгонят своего вождя, а мы дадим им своего. Но если они не изгонят своего вождя, тогда мы скажем, что у их вождя есть родственники среди наших колен, и тогда они убьют своего вождя, а мы дадим им своего.

Талмудическое предписание

Не понимая реальности, мы не можем сделать свободный выбор.

Георг В. Гегель

 

Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней!

П.Й.Геббельс

Всякая пропаганда должна быть доступной для массы; её уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Чем к большему количеству людей обращается пропаганда, тем элементарнее должен быть её идейный уровень. А раз дело идёт о пропаганде во время войны, в которую втянут буквально весь народ, то ясно, что пропаганда должна быть максимально проста.

Чем меньше так называемого научного балласта в нашей пропаганде, чем больше обращается она исключительно к чувству толпы, тем больше будет успех. А только успехом и можно в данном случае измерять правильность или неправильность данной постановки пропаганды. И уж во всяком случае не тем, насколько удовлетворены постановкой пропаганды отдельные учёные или отдельные молодые люди, получившие "эстетическое" воспитание.

Искусство пропаганды заключается в том, чтобы правильно понять чувственный мир широкой массы; только это даёт возможность в психологически понятной форме сделать доступной массам ту или другую идею. Только так можно найти дорогу к сердцам миллионов. Что наше чересчур умное начальство не поняло даже этого, лишний раз говорит о невероятной умственной косности этого слоя.

Но если правильно понять сказанное, то отсюда вытекает следующий урок.

Неправильно придавать пропаганде слишком большую многосторонность (что уместно, может быть, когда дело идёт о научном преподавании предмета).

Восприимчивость массы очень ограничена, круг её понимания узок, зато забывчивость очень велика. Уже по одному этому всякая пропаганда, если она хочет быть успешной, должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно, понятно, в форме легко запоминаемых лозунгов, повторяя всё это до тех пор, пока уже не может быть никакого сомнения в том, что и самый отсталый из слушателей наверняка усвоил то, что мы хотели. Как только мы откажемся от этого принципа и попытаемся сделать нашу пропаганду многосторонней, влияние её сейчас же начнёт рассеиваться, ибо широкая масса не в состоянии будет ни переварить, ни запомнить весь материал. Тем самым результат будет ослаблен, а может быть, и вовсе потерян.

Таким образом, чем шире та аудитория, на которую мы хотим воздействовать, тем тщательнее мы должны иметь в виду эти психологические мотивы.

А.Гитлер

Информационная война

 

Признаки поражения в обычной войне

 

n 1. Раздел территории

n 2. Падение(уничтожение) экономики

n 3. Снижение количества населения

n 4. Пленение

n 5. Запрет на собственную армию

Год

n Раздел СССР.

n Падение экономики.

n Падение количества населения (в Украине по неофициальным данным на сегодняшний
день-35 млн.чел.).

n Захват в плен экономическими методами

n Уничтожен ядерный щит Украины.

n

Информационная война

это война нового типа, где оружием выступает информация; борьба за целенаправленное изменение общественного сознания, внедрение в общественное сознание таких ложных стереотипов, которые позволили бы в дальнейшем манипулировать как населением страны, так и ее элитой

 

Психологическая война

 

n Это понятие отражает умение государства или его отдельных лиц манипулировать сознанием граждан для достижения поставленных целей, которые не всегда можно назвать благими.

n В странах, где слабо развита структура исполнительной власти, психологическая война ведётся с помощью средств массовой информации, контролируемых теми или иными политическими или финансово-промышленными группами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.068 с.)