Какие роли играет руководитель при принятии решений?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие роли играет руководитель при принятии решений?



1) специалист по достижению соглашений

2) ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных

3) обеспечивающий работу сети внешних контактов

4) все ответы правильные

14. Подтверждение теоретических положений с помощью наблюдений и эксперимента:

1) моделирование

2) верификация

3) системная ориентация

4) нет правильного выбора

15. Дайте определение рациональному решению:

1) основывается на суждении с учетом прошлого опыта

2) основывается на суждении независимо от прошлого опыта

3) выбор, сделанный на основе ощущений того, что он правильный

4) все ответы правильные

На каком этапе решения проблем происходит осознание и установление симптомов затруднений, вызвавших проблему?

1) этап выявления альтернатив

2) оценка альтернативы

3) диагноз проблемы

4) нет правильного ответа

17. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а связанное с мыслительным процессом, - это:

1) интуитивное решение

2) рациональное решение

3) незапрограммированное решение

4) нет правильного ответа

18. Выбор, обусловленный знанием или накопленным опытом, - это:

1) запрограммированное решение

2) решение, основанное на суждениях

3) рациональное решение

4) нет правильного ответа

19. Решение, принимаемое в новых ситуациях, когда существует множество вариантов выбора, - это:

1) интуитивное решение

2) незапрограммированное решение

3) запрограммированное решение

4) нет правильного ответа

20. Модель принятия решений, предполагающая выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации, - это:

1) модель ограниченной рациональности

2) рациональная модель

3) политическая модель

4) нет правильного ответа

21. Модель принятия решений, предполагающая, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от возможностей познания, привычек и предубеждений, - это:

1) модель ограниченной рациональности

2) рациональная модель

3) политическая модель

4) нет правильного ответа

22. Укажите последовательность этапов рационального решения проблемы:

А) диагноз решения

Б) оценка альтернатив

В) формулировка ограничений для принятия решений

Г) выявление альтернатив

Д) окончательный выбор

1) а, г, в, д, б

2) в, а, г, б, д

3) а, в, г, б, д

4) а, в, б, г, д

23. Условие, в котором результаты решения не являются определенными, но вероятность каждого результата известна, называется:

1) условие неопределенности

2) условие риска

3) условие определенности

4) нет правильного ответа

24. К факторам, влияющим на принятие правильного решения, не относится:

1) информационные барьеры

2) взаимозависимость решений

3) вознаграждение

4) все ответы правильные

25. Модель принятия решений, отражающая желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы, - это:

1) модель ограниченной рациональности

2) рациональная модель

3) политическая модель

4) нет правильного ответа

Тесты к занятию 4. Мотивация

1. Укажите верную схему мотивационного процесса:

1) возникновение потребностей – осуществление действий – получение вознаграждения

2) определение направления действий – поиск путей устранения потребностей – осуществление действий за получение вознаграждения

3) осуществление действий – получение вознаграждения – поиск путей устранения потребностей

4) нет правильного ответа

2. Укажите факторы, усложняющие мотивационный процесс:

1) изменчивость мотивационного процесса

2) неочевидность мотивов

3) различное влияние мотивов на различных людей

4) все ответы правильные

3. Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:

1) потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии

2) одинаковые мотивы могут по-разному влиять на различных людей

3) мотивационный процесс не зависит от того, какие потребности инициируют его

4) мотивы невозможно «вычленить» в явном виде

4. Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:

1) потребности более высокого уровня удовлетворяются большим числом способов, чем потребности нижнего уровня

2) одинаковые мотивы одинаково влияют на различных людей

3) потребности между собой находятся в сложном динамическом взаимодействии

4) мотивы невозможно «вычленить» в явном виде

5. К какой теории мотивации относятся следующие предпосылки:

Если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит неудовлетворенная потребность; удовлетворенные потребности не мотивируют людей?

1) теория Альдерфера

2) теория Маслоу

3) теория МакКлелланда

4) теория Герцберга

6. Укажите верное определение понятия «мотивация»:

1) совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с определенным уровнем добросовестности

2) совокупность внутренних и внешних сил, побуждающих человека к деятельности

3) совокупность сил, придающих деятельности человека направленность

4) все ответы правильные

7. Укажите, что из перечисленного не может быть использовано в качестве стимулов:

1) обещания

2) действия

3) предметы

4) нет правильного ответа

8. Укажите составляющие внешней мотивации:

1) стремление к завершению работы

2) правила поведения людей

3) стремление к познанию

4) все ответы правильные

9. Укажите составляющие внутренней мотивации:

1) стремление к достижению

2) распоряжения

3) оплата труда

4) нет правильного ответа

10. Если работники концентрируют свое внимание на оплате работы, на условиях труда, большое значение придают удобству на рабочих местах, то следует удовлетворять в основном:

1) физиологические потребности

2) потребности безопасности

3) социальные потребности

4) потребности признания

11. Если работники испытывают потребности в порядке, четких правилах, ясных структурах, то для сотрудников важнее всего удовлетворение:

1) физиологических потребностей

2) потребностей безопасности

3) потребностей самоутверждения

4) потребностей самовыражения

12. К содержательным теориям мотивации относятся:

1) теория ожидания, теория МакКлелланда, теория справедливости

2) теория Маслоу, модель Портера-Лоулера, теория Герцберга

3) теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера

4) теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга

Какая научная теория определяет личность человека как совокупность поведенческих реакций на тот или иной стимул?

1) бихевиоризм

2) когнитивная психология

3) психоанализ

4) нет правильного ответа

Может ли появиться потребность в уважении без удовлетворения потребностей физиологической безопасности?

1) может

2) не может

3) может, но при определенных условиях

4) нет правильного ответа

15. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, - это:

1) статус

2) стиль жизни

3) убеждение

4) установка

Какой фактор можно отнести к факторам внутреннего вознаграждения?

1) продвижение по службе

2) престиж

3) содержание и значимость выполняемой работы

4) нет правильного ответа

17. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это выражение потребностей:

1) физиологических

2) безопасности

3) самоутверждения и признания

4) принадлежности и причастности

18. Если человек стремится к творческой работе, к полному использованию своих знаний и умений, то это выражение потребностей:

1) самовыражения

2) самоутверждения

3) причастности

4) нет правильного ответа

19. Способ мотивации, который помогает преодолеть отрицательное воздействие контроля на поведение работников, - это:

1) модель Портера – Лоулера

2) управление по целям

3) теория ожиданий

4) теория игр

20. Укажите, в чем заключается вывод теории Портера – Лоулера, отличающийся коренным образом от выводов сторонников теории человеческих отношений:

1) все потребности делятся на потребности высшего и низшего порядка

2) люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребностей

3) результативность труда порождает удовлетворенность

4) все ответы правильные



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.009 с.)