Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручка от реализации и факторы на ее влияющие

Поиск

Выручка от реализации продукции -ден.ср. или иное имущество а ден.выражении полученное или подлежащее получению в рез-те реал.товаров.работ,услуг по ценам и тарифам в соотв.с договорами.

Значение выручки в деят-ти орг. Выражается в след.:

1) за счет выручки от реализации орг. Покрывают свои текущие затраты на производство и реал.прод. и формируют прибыль

2) выручка явл.источником уплаты налоговых платежей и отчислений,а т.ж. базой для начисления некоторых налогов

3) выручка служит основным оценочным показателем результативности работы орг. Свидетельствует о конкурентоспособности продукции.

Факторы влияющие на выручку от реализации продукции:

1)в сфере произ-ва (объем произ-ва,качество прод.,ассортимент,ретмичность выпуска м т.д)

2)в сфере обращения (уровень цен,соблюдение условий договоров,оптимальные формы расчетов,ретмичность отгрузки,своевременное оформление транспортных и расчетных договоров)

3)независящие от деят-ти предприятия (фактически связаные с работой партнеров,нарушение договоров поставщиками и т.д)

Выручка от реал.прод.вкл.3 элемента:

1)себестоимость (направленая на возмещение затрат включаемых в полную себестоимость,т.е выступает в качестве источника финансирования простого воспроиз-ва)

2)косвенные налоги и отчисления( НДС,единый налог для с-х продукции)

3)прибыль (явл.источникомформирования общегос-ых и децентрализованных фондов ден.средств)

20. планирование выручки от реал.прод.

планирование выручки явл. Одним из важных видов финансовой работы на предприятии.при планировании учитываются объем произ-ва тов.прод.и ее переходящих остатков на начало и конец планового периода в отпускных ценах Р=О1+ТП-О2

Для пересчета переходящих остатков гот.продукции на начало планового периода из производственной себестоимости в отпускные цены используется коэффициент пересчета,который определяется как отношения объема производства продукции в 4 квартале отчетного года в отпускных ценах к тому же объему по производственной себестоимости: Кпересч.=ВП(4кв.отп.ценах)/ВП(объем с/с)

Методы планирования выручки:

1)метод прямого счета (по каждому производственному виду продукции рассчитывается объем реал.в отпускных ценах(кол-во *отп.цену)результаты суммируются и образуют планируемый объем выручки)

2)расчетный метод (плановый объем выручки опред.исходя из общего выпуска товарной продукции в отпускных ценах и общей суммы остатков не реализованной прод..на нач. и конец планового периода)

 

Распределения и исп-е доходов орг-ции

Пон.дох.орг.и их классификация

Доходы -это увеличение экономических выгод в течении отчетного периода путем увеличения актива или уменьшения обязательств. Ведущая к увеличению собственного капитала орг. несвязанному с вкладами собственника ее имущ-ва.

В зависимости от хар-ра условий получения и направлений деят-ти:

1)дох.по текущей деят-ти (выручка от реализации тов.,раьот,услуг; прочие доходы по текущей деят-ти; излишки гот.продукции; штрафы,неустойки)

2)дох.по инвестиционной деят-ти (дох.связаные с реал. и прочим выбытием инвестиционных активов фин.вложений; стоимость инвестиционных активов получ.безвозмездно; дох.связаные с участием уставных фондов др.орг.; дох.связанные с предоставлением во временное пользование инвестиционных активов; суммы излишков инвестиционных активов выявл.в результате инвентаризации)

3)дох.по финансовой деят-ти (дох.связанные с выпуском,размещением.обращением,погашением долговых цен.бумаг собственного выпуска; положительные разницы между фактическими затратами на выпуск акций и их номинальной стоимостью; курсовые разницы,прибыль прошлых лет по фин-ой деят-ти выявленная в отчетном периоде)

 

Пон.приб.,ее состав и знач-ие в деят-стиорг-ии.

Прибыль - конечн. фин. результат деят-стиорг-ии.Прибыль-часть чист. дохода,кот. получает пред-ие после реал-иипрод-ии,как вознаграждение за вложен.капитал и риск предпринимательской деят-сти.Количественно прибыль выражается как разница м/д дох-ми и расх-ми орг-ии(В-Полн.с/б). Знач-ие прибыли в деят-стиорг-ии:

1. исп-ся в кач-вестимулирующ. фактора предпринимат. деят-сти и производ-сти труда;

2. явл. одним из важнейш.источников формир-иягос.бюджета;

3. выступает источником финан-ия расширен.воспроизв-ва и явл.важн.фин. ресурсом орг-ии;

4. в обобщ.форме отражает результаты предпринимат. деят-сти и выступает одним из показ-лей ее эф-сти.

Клас-ия прибыли:

1.по видам деят-сти:(-по текущ.;-по инвестиц.;-по фин.деят-сти).

2.по порядку формир-ия:(-валов.прибыль;-маржин.доход(В-усл.-пер. затраты);-прибыль до налооблажения;-чист.прибыль).

3.по источникам формир-ия:(-прибыль от реал-иипрод-ии;-от операц.деят-сти;-от внереализ.деят-сти).

4.по характеру исп-ия:(-капитализир.(нераспред.);-прибыль направленная на дивиденды или потреблен. прибыль);

5.по периодичности:(-регулярные;-чрезвычайные).

 

Факторы роста прибыли и повыш.рент-сти.

Факторы изменения прибыли вкл.:

1.зависящие от деят-стипредп-ия:-объем произ-ва и реал-ии;-с/б прод-ии;-конкурентосп-стьпрод-ии;-орг-ияпроиз-ва и др.

2.не зависящие от деят-сти пред-ия или внешние:-коньюнктура рынка;-уровень цен на потребл.ресурсы;-налог.выплаты;-страх.р-ды;-велинчинассудн.% и др.

«Факторы вляющ.наизм-ие прибыли» Валовая прибыль:

1.приб. от текущ.деят-сти(-объем реал.прод-ии;-структура реал.прод-ии;-с/б;-цена)

2.приб. от инвест.деят-сти(-д-ды и р-ды от выбытия инвест.активов;-безвозмезд.поступление(передача) инвест.активов;-д-ды и рды от участия в уставн.фондахдр.орг-ий)

3.приб.от фин.деят-сти(-положит.и отриц. курсов.разница;-д-ды и р-ды по выпуску и обращению долговых ц/б).

Отдельно рассм-ют факторы инновац.деят-сти пред-ияобесп-ие роста приб.:

1.призводств.напр-ие(-разраб. и произ-во нов.товара или товара повыш.кач-ва);

2.коммерч.напр-ие(-освоение нов.рынка;-выход на иностр.рынок);

3.технологич.напр-ие(-внедрение ресурсосберег.технологий;-использ-иенов.видов источников сырья)

4.организ.-управл.напр-ие(-внедрение прогрес.управл.технологий;-научн.орг-ия труда).

25. Методы планирования прибыли

Методы: 1)Метод прямого счета. На планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или по группе однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах и его полная с/б, далее результаты суммируются и определяется прибыль в целом по предприятию. 2)Аналитический: *планир-е прибыли на основе показателя затрат на рубль ТП. За базу расчета принимаются показатели на рубль ТП, сложившиеся в отчетном году, кот корректируются с учетом предполагаемых изменений в план году стоимости мат., энергетич.ресурсов, з/п и т.д. Ппл=ТПпл в отп ценах*(1 – З1 ед ТП) *планир-е прибыли на основе показателя базовой рентабельности. Основой является базовый уровень рент-ти(среднее значение за опр.период, год, среднеотраслевое значание) Ппл=ТПпл отп ценах *Rбаз/100. 3) Планир-е прибыли на основе точки безубыточности. Опр-е точки безубыт-ти и планир-е пибыли строится на основе эф-та операционного рычага., т.е. того того запаса финн устойчивости про кот предпр-е может позволить себе снизить объем реализации, не получив при этом убытка. Тбузубпост/(Ц- З1 ед перем).

Эф-т операц рычага позволяет также опр-тьобъм реализации пррдукции, необх-мый для получения планового уровня прибыли. Vреализ=(Зпост + Ппл)/(Ц- Зперем).

Распр-е и исп-е прибыли.

Осн.НПА при распр-нии и исп-нии прибыли: НК РБ и Закон о хоз-щих обществах.

Полученная орг-ей прибыль вкл: 1) прибыль, направляемую в гос бюджет (в виде налогов); 2) прибыль, остающуюся в распоряжении: -покрывается сверхнормат расх-е средств, - на оплату энергоресурсов, - на консолидир расходы, -консульт., аудиторские услуги и т.д. Оставшая прибыль – ЧП. Ее распр-е и исп-ние регулир-ся уставом предп-я, решением общего собрания акционеров и др. док-ми. ЧП может быть направлена: *на увел-е имущ-ва орг-ции (КВ, модерниз, расширение, обновление ОС, увел-е ОбС, инвестиции в ц/б, совместную деят-ть и т.д.); *на выплаты работникам и собственникам орг-ции и на потребление (выплата вознагрождений по итогам года, мат.помощь, выплата дивидендов акционерам предпр-я, на проведение культур, спортив мероприятий, добровол мед страхование).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.009 с.)