Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Расцвет цивилизаций бронзового века И железный век востока.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2015 год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 Объем часов Самостоятельной Работы... 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ..6 ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 7 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8 Приложение.. …….17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «История» по специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (базовой подготовки), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки), 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки), 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки) предусмотрено выполнение самостоятельной работы обучающимися. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы предназначены для реализации требований ФГОС СПО, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в процессе изучения дисциплины. Целью самостоятельной работы является закрепление, углубление, систематизация полученных теоретических знаний и умений, развитие самостоятельности и формирование творческого мышления обучающихся. Самостоятельная работа способствует освоению обучающимися умений и знаний. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У 1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); У 2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; У 3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; У 4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать: З 1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; З 2. Периодизацию всемирной и отечественной истории; З 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; З 4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Данные методические рекомендации имеют своей целью оказание практической помощи обучающимся, выполняющим самостоятельную работу. Методические рекомендации включают в себя общие требования к оформлению самостоятельной работы, перечень заданий и порядок их выполнения, список рекомендуемой литературы. Самостоятельная работа выполняется обучающимися как индивидуально, так и в группе. Формой контроля выполнения самостоятельной работы студентов является письменный отчет.
Объем часов Самостоятельной Работы по учебной дисциплине «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по учебной дисциплине «История» 1. Перед выполнением самостоятельной работы необходимо внимательно изучить литературные источники и практические материалы, наиболее полно раскрывающие сущность поставленного вопроса. 2. Самостоятельная работа должна быть выполнена в соответствии с алгоритмом, представленным в данных методических рекомендациях, по каждому заданию. 3. Самостоятельная работа должна быть выполнена в установленные сроки. 4. В зависимости от вида задания самостоятельная работа должна быть выполнена в виде отчета: · написана от руки синими чернилами в тетради. · печатным способом на компьютере, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта черный. Размер букв и цифр – шрифт 14.Текст самостоятельной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, левое – не менее 30 мм, нижнее – не менее 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания · в формате презентации. 5. При выполнении самостоятельной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность, четкость изображения. Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или от руки черными чернилами. Повреждения листов, помарки не допускаются. 6. При затруднении с выполнением самостоятельной работы обращаться за индивидуальными консультациями к преподавателю. 7. В конце самостоятельной работы указать перечень используемой литературы. 8. Получив работу после проверки, с учетом рекомендаций изамечаний, доработать задания. 9. Зачтенная самостоятельная работа сдается преподавателю перед дифференцированным зачетом по всем темам дисциплины и является основанием для допуска обучающегося к промежуточной аттестации.
ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «История»
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, по учебной дисциплине «История» Основные источники: 1. Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России, конец XVII-XIX век. 10 класс.- М.: Просвещение, 2010. – 336 с. 2. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всемирная история. История России и мирас древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса. М.: Русское слово, 2011. – 400 с. 3. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX-начале XXI века. 11 класс. М.: Русское слово, 2011. – 480 с. 4. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России ХХ-начало XXI века. М.: Русское слово, 2009. – 260 с. 5. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца XVII века. М.: Дрофа, 2008. – 463 с. 6. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века.10 класс. М.: Просвещение, 2009. – 336 с. 7. Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. М.: Просвещение, 2011. – 224 с. 8. Шестаков В.А. История России XX-начало XXI века. М.: Просвещение, 2008. – 399 с.
Дополнительные источники: 9. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История.— М.: Академия, 2006.- 448 с. 10. Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография Удмуртов. – И.: Удмуртия, 1997. - 248 с. 11. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. Россия и мир: Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007. – 252 с. 12. Ефремов А.Д. Край Удмуртский – сторона родная. Удмуртия в вопросах и ответах. – У.,1998. - 296 с.
Интернет-ресурсы: · Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ · Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ · Сайт Государственной публичной исторической библиотеки http://www.shpl.ru · Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://megabook.ru/index.asp ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Задание 1. Заполнение таблицы «Новый этап духовной жизни». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 стр.62-64). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 2. Заполнение таблицы «Органы сословного представительства». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 § 21). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 3. Заполнение таблицы «Расселение славян». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Племена и народы Восточной Европы в древности». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 § 15). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 4. Подготовка доклада на тему «Язычество восточных славян». Алгоритм выполнения задания: 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Рождение Киевской Руси.Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.» 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 6 § 6-7, И 2 стр. 132-134, И 6 §8-11). 3. Подготовьте доклад по предложенной тематике (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Задание 5. Заполнение таблицы«Завоевания Чингисхана». Алгоритм выполнения задания: 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И2 § 20, И6 §19). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Тема 12.От Руси к России. Задание 6. Составление опорного конспекта на тему «Объединение русских земель вокруг Москвы». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «От Руси к России». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 2 § 22-23, И 6 § 22). 3. Выполните конспект теоретического материала. 4. Составьте план пересказа.
Задание 7. Заполнение таблицы «Основные направления внешней политики Ивана Грозного». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «От Руси к России». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 2 стр. 170-179,стр. 200-205, И 6 § 21-22, § 23, §25, §26). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Индустриальному обществу. Задание 8. Заполнение таблицы «Великие географические открытия». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 § 24). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 9. Заполнение таблицы «Буржуазные революции в Европе». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 § 29, § 38). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 10. Составление схемы «Реформы Петра Великого». Алгоритм выполнения задания: 1.Прочитайте теоретический материал по теме «Россия в XVIII веке». 2.Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 2 стр.240-244,И 1 §41-45). 3.Оформите схему, отобразив в ней: название реформы, годы, суть преобразований, краткие результаты реформ.
Задание 11. Заполнение таблицы «Политика просвещённого абсолютизма». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Россия в XVIII веке». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 2 § 33-34, И 1 § 47). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 12. Заполнение таблицы «Технический переворот и его последствия». Алгоритм выполнения задания: 1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Становление индустриальной цивилизации». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 §44). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 13. Заполнение таблицы «Завоевательная политика Наполеона». Алгоритм выполнения задания: 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Россия в первой половине XIX века». 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 2 §39-40). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 14. Составление опорного конспекта на тему: «Общественно-политическая и идейная борьба: западники и славянофилы». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Россия в первой половине XIX веке». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 1 § 62, И 2стр. 308-309). 3. Выполните конспект теоретического материала. 4. Составьте план пересказа. Задание 15. Заполнение таблицы «Реформы Александра II». Алгоритм выполнения задания: 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Россия во второй половинеXIX века». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 2§ 49-50, И 1§ 68-71). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 16. Составление опорного конспекта на тему: «Народничество 1870-х годов и его направления». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Россия во второй половине XIX века». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 1 § 76, И 2стр. 351-352). 3. Выполните конспект теоретического материала. 4. Составьте план пересказа. Задание 17. Заполнение таблицы «Первая мировая война. Хронология событий». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Первая мировая война». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 3 § 8-9, И 8 § 8). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 18. Написание реферата на тему «Три революции в России». Алгоритм выполнения задания: 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме «Россия от Февраля к Октябрю». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 3 стр. 62-67, стр. 87-92, стр. 96-98,И 8 § 9-17). 3. Подготовьте реферат по предложенной тематике (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Задание 19. Написание реферата на тему «Мюнхенский сговор». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Запад и Восток в 1920-30 гг.» 2. Ознакомьтесь с основным источником по теме (И 3 § 14-15, § 18). 3. Подготовьте реферат по предложенной тематике (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Задание 20. Заполнение таблицы «Вторая мировая война». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Вторая мировая война: причины, ход, значение». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 3 § 19-21, И 8 § 30). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 21. Заполнение обобщающей таблицы «Реформы в СССР в 1950-1960-е годы». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Советский Союз в период частичной либерализации режима». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 3 § 33-34,И 8 § 38-43). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Задание 22. Составление схемы «Распад СССР». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «СССР в период перестройки». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 3 стр. 378-390, И 8 § 48-51). 3.Оформите схему, отобразив в ней: исторические, экономические, социальные, политические предпосылки распада СССР, а также последствия распада СССР. Задание 23. Заполнение обобщающей таблицы «Проблемы экономического и политического развития современной России и пути их решения». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте теоретический материал по теме «Российская Федерация на современном этапе». 2. Ознакомьтесь с основными источниками по теме (И 3 стр. 422-430,И 8 § 52-56). 3. Оформите данные в таблицу (см. образец). Образец
Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2015 год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 Объем часов Самостоятельной Работы... 5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ..6 ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 7 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 8 Приложение.. …….17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «История» по специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (базовой подготовки), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки), 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки), 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовой подготовки) предусмотрено выполнение самостоятельной работы обучающимися. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы предназначены для реализации требований ФГОС СПО, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в процессе изучения дисциплины. Целью самостоятельной работы является закрепление, углубление, систематизация полученных теоретических знаний и умений, развитие самостоятельности и формирование творческого мышления обучающихся. Самостоятельная работа способствует освоению обучающимися умений и знаний. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У 1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); У 2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; У 3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; У 4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать: З 1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; З 2. Периодизацию всемирной и отечественной истории; З 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; З 4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Данные методические рекомендации имеют своей целью оказание практической помощи обучающимся, выполняющим самостоятельную работу. Методические рекомендации включают в себя общие требования к оформлению самостоятельной работы, перечень заданий и порядок их выполнения, список рекомендуемой литературы. Самостоятельная работа выполняется обучающимися как индивидуально, так и в группе. Формой контроля выполнения самостоятельной работы студентов является письменный отчет.
Объем часов Самостоятельной Работы по учебной дисциплине «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по учебной дисциплине «История» 1. Перед выполнением самостоятельной работы необходимо внимательно изучить литературные источники и практические материалы, наиболее полно раскрывающие сущность поставленного вопроса. 2. Самостоятельная работа должна быть выполнена в соответствии с алгоритмом, представленным в данных методических рекомендациях, по каждому заданию. 3. Самостоятельная работа должна быть выполнена в установленные сроки. 4. В зависимости от вида задания самостоятельная работа должна быть выполнена в виде отчета: · написана от руки синими чернилами в тетради. · печатным способом на компьютере, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта черный. Размер букв и цифр – шрифт 14.Текст самостоятельной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, левое – не менее 30 мм, нижнее – не менее 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания · в формате презентации. 5. При выполнении самостоятельной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность, четкость изображения. Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или от руки черными чернилами. Повреждения листов, помарки не допускаются. 6. При затруднении с выполнением самостоятельной работы обращаться за индивидуальными консультациями к преподавателю. 7. В конце самостоятельной работы указать перечень используемой литературы. 8. Получив работу после проверки, с учетом рекомендаций изамечаний, доработать задания. 9. Зачтенная самостоятельная работа сдается преподавателю перед дифференцированным зачетом по всем темам дисциплины и является основанием для допуска обучающегося к промежуточной аттестации.
ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «История»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.017 с.) |