Особенности управления человеческими ресурсами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности управления человеческими ресурсами.



Это живые ресурсы, наделенные сознанием и рез-ты их использования носят вероятностный хар-р. Нельзя оценить заранее какая именно будет отдача от каждого конкретного человека. В деят-ти человека силен духовный, нематериал аспект, поэтому к таким ресурсам нужен индивидуальный подход. Поведение зависит от соц, эк, полит, псих факторов.

Основные задачи и тенденции управления персоналом на современном этапе.

В иерархии ресурсов на втором месте человеч ресурс. Все рассматривается с точки зрения повышения эффективности п/п.

Корпоративная культура, ее роль в управлении персоналом.

Корпоративная культура – микрокультура, присущая конкретной орг-ции, а именно совокупность формал и неформал правил и законов по которым она сущ и развивается: бюрократическая, инновационная, атхократическая, предпринимательская.

Характеристики корпоративной культуры:

1) Ориентация на высокие производственно-эконом показатели и нравственно-этические ценности;

2) Ликвидация ненужных ведомственных барьеров внутри персонала.

3) Сглаживание и последующая ликвидация привилегий управленцев.

4) Видение орг-цией своей миссии.

5) Особое внимание к системе повышения квалификации, обучения и развития.

6) Работа непосредственно с людьми, не с бумагами – персонал чувствует непосредственный контакт с руководителем.

7) Минимизация аппарата управления и документооборота.

4) Место кадровой службы в системе управления п/п (основные варианты).

См 17 вопрос.

Кадровая политика п/п, ее основные типы. Открытая и закрытая кадровая политика.

Этапы кадровой политики п/п.

I этап: Нормирование.

Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целям орг-ции в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоратив культуры, стратегии и этапа развития орг-ции, спрогнозировать возмож изменения, конкретизир образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Целесообразно описать требования к сотруднику, принципы его существования в орг-ции, возможности роста, требования к развитию определ способностей и т.д.

II этап: Программирование.

Цель: разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, кокретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации.

Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепелнных в документах, формах, и обязательно, с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменения.

Существенный параметр, оказ влияние на разработку таких программ – представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями орг-ции.

В ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, СМИ. В этом случае при наборе можно обращать внимание на:

· Знакомых своих сотрудников;

· Учащихся корпоратив учеб заведений;

Для корпорат культуры с эл-тами органич организац культуры, культивирующей «дух единой семьи», нецелесообразно использовать при наборе строгие и жесткие психологические тесты, большее внимание следует уделить процедурам собеседования, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций.

III этап: Мониторинг персонала.

Цель: разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкрет мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персоанала.

Целесообразны оценка эф-ти кадровых программ и разработка методики их оценки.

Для п/п, провод постоян мониторинг персонала, множество отдел программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутрисвяз задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о суш-нии кадровой пол-ки как инструмента управления персоналом.

Основные кадровые мероприятия в зависимости от типа кадровой политики.

Потребность в кадрах и факторы, на нее влияющие. Качественная потребность в персонале.

Потребность в кадрах - это необходимое количество работников с разной профессионально-квалификационной структурой для обеспечения производственной деятельности предприятия.

Общая потребность -состав кадров по каждой категории работников, необходимый предприятию в текущем или перспективном периоде.

Дополнительная потребность - состав кадров, необходимый предприятию в определенном периоде дополнительно к имеющемуся сложившемуся составу.

Факторы, влияющие на потребность п/п в персонале:

Внешние факторы:

1) Гос эк пол-ка.

2) Изменение структуры рынка продукции и рынка труда.

3) НТП.

Внутренние факторы:

1) Организационная структура п/п;

2) Доля научно-исслед и опытно-конструкт работ в общем объеме;

3) Текучесть рабсилы;

4) Режим работы орг-ции;

5) Уровень оснащенности п/п.

Качественная потребность в персонале – потребность в кадрах по специальностям, профессиям, категориям. Она определяется исходя из:

1) Требований к должностям и рабместам;

2) профессионал-квалиф разделения работ, кот отражено в технич документации на раб процесс.

3) Документации, в кот содерж требования к составу исполнителей.

Методы отбора и приема персонала. Основные задачи при найме работников.

Методы отбора персонала

1. Анкетирование - первоначальный отбор и "сортировка"

2. Собеседование

a. Дисциплинарное

b. Квалификационное

3. Интервьюирование - вид собеседования, который характеризуется коротким временным периодом и определенным, заранее составленным перечнем вопросов, ответы на которые позволяют внести ясность в окончательное решение о приеме на работу.

4. Отборочный тест (дополнительный инструмент).

При найме работников фирме приходится решать ряд задач. К числу основных задач относятся:

n учет внешних и внутренних факторов, влияющих на процедуру найма;

n поиск источников замещения вакансий;

n выбор путей поиска кандидатур;

n учет влияния правовой среды.

Для решения задачи поиска кадров предприятием могут быть использованы следующие основные источники замещения вакансий:

  1. центры трудоустройства;
  2. школы, колледжи, университеты;
  3. частные агентства;
  4. родственные организации;
  5. профсоюзы.

 

 

10) Основные понятия теории мотивации. Основные элементы системы мотивации персонала.

Мотивация - это сила, побуждающая к действию, психоэнергетический потенциал, нацеливающий человека на определенную деятельность, достижение определенной цели.

Потребность - осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

Вознаграждение - то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения и внутренние вознаграждения, получаемые посредством самой работы.

Система мотивации реализует три основные функции:

  1. Планирование мотивации:

• выявление актуальных потребностей;

• установление иерархии потребностей;

• анализ изменения потребностей;

• анализ взаимосвязи между потребностями и стимулами;

• планирование стратегии и целей мотивации;

• выбор конкретного способа мотивации.

  1. Осуществление мотивации:

· создание условий, отвечающих потребностям;

· обеспечение вознаграждением за требуемые результаты;

· создание у работника уверенности в достижении поставленных целей;

· создание впечатления у работника о высокой ценности вознаграждения.

3. Управление мотивационными процессами:

· контроль мотивации;

· сравнение результатов деятельности с требуемыми;

· корректировка мотивационных стимулов.

Общим для всех функций является подбор кадров с высоким уровнем внутренней мотивации.

 

 

11) Содержательные теории мотивации (теории Маслоу, Альдерфера, Мак-Клеланда).

Концепция Маслоу.

Существует пять основных типов потребностей:

n физиологические потребности (уровень 1);

n потребность в безопасности (уровень 2);

n социальные потребности (уровень 3);

n потребность в уважении и самоутверждении (уровень 4);

n потребность в самовыражении (уровень 5).

1) Возникновение потребностей. 2) Поиск путей устранения потребностей. 3) Определение направления действия. 4) Осуществление действия. 5) Осуществление действия за получение вознаграждения. 6) Устранение потребности.

Неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные - не мотивируют людей.

Чем выше потребность в иерархии, тем для меньшего числа людей она становится мотиватором поведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.02 с.)