![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Какие основные алгоритмы картопостроения вы знаете. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Возможность экстраполяции необходима, когда не задается граница построений. В этом случае поостренная поверхность будет покрывать всю область проекта.
Mask Method – является универсальным, может быть использован в случае небольшого числа точек и тогда, когда имеется большое число точек (>100). Метод позволяет минимизировать кривизну получаемой поверхности. Дает хорошие результаты при неравномерном распределении исходных данных. Хорошо подходит как при работе с точками и линиями, так и при моделировании разломов. Работает алгоритм в два этапа и включает в себя сначала локальную (local), а затем глобальную интерполяцию (global). При локальной интерполяции (Local interpolation) около каждого узла сетки строится окружность определенного радиуса, и собираются все точки с исходными данными, которые видны из узла сетки и попадают в эту окружность (термин “видны” означает, что между узлом сетки и точками нет линий разломов, разделяющих их). Те узлы сетки, из которых окружность захватила хотя бы одну точку с исходными данными, определяются как “узлы данных”. Им присваивается z -значение путем интерполяции z-значениями ближайших к ним точек. Глобальная интерполяция (Global interpolation) используется для расчета оставшихся неопределенных узлов сетки. Это делается на основании интерполяции значений “узлов данных”, полученных в результате локальной интерполяции.
В панели настроек Mask method можно задать радиус окружности для сбора точек вокруг узлов сетки на этапе локальной интерполяции. Возможно использование только алгоритма локальной интерполяции. Существует выбор методов и для локальной, и для глобальной интерполяции.
Cos Expansion – алгоритм картопостроения, основанный на работе с точками. При этом работает как с большим количеством точек, так и с наборами из нескольких сотен. Однако, при большом количестве точек, работа алгоритма может занимать большое количество времени. Алгоритм позволяет получать хорошие результаты даже при использовании 2 или 3 точек. Использование этого алгоритма позволяет избежать «краевых эффектов», поэтому он может использоваться при картировании больших неопределенных областей. В настройках можно задать вес тренда в пределах от 1 до 10 и вес тренда в географических градусах. Moving average - используется для большого числа точек. Работа метода заключается в получении средневзвешенного значения исходных точек, основываясь на формуле: Z= zi – это Z -значение для выбранной точки с номером i, N – количество исходных точек Di – расстояние от точки с номером i до (х, y)-позиции узла сетки, для которого рассчитывается Z -значение m – значение степени, по умолчанию равное 2. В настройках алгоритма задаются минимальный и максимальный радиусы поиска исходных точек, весовой коэффициент для исходных точек, минимальное число точек в радиусе поиска для присвоения Z -значения узлу сетки и значение степени m.
Parabolic – для этого алгоритма необходимо иметь минимум 4 точки. Алгоритм дает корректный учет всех исходных точек. При этом получаемая поверхность будет иметь свои экстремальные значения (минимум и максимум), там, где они располагаются наилучшим образом. Это означает, что экстремумы могут располагаться далеко от исходных данных, если в их поведении имеется отчетливая зависимость. Изолинии контуров на поверхности имеют логическое расположение и расстояние друг между другом, на границах поверхности не создаются флуктуации. Но алгоритм не может использовать большое количество точек. К тому же он дает «краевые эффекты».
В работе алгоритма для задания параболоида в пространстве используется следующая математическая формула: z = a(x2 + y2) + bx + cy + d, где a, b, c и d удовлетворяют следующим критериям: Min Форма параболоида определяется таким образом, что квадрат расстояния от исходных точек до параболоида минимален. Каждой из исходных точек присваивается весовой коэффициент таким образом, чтобы ближайшие к узлу сетки точки имели бы наибольший приоритет при вычислении z-значения узла сетки. Вес точки увеличивается пропорционально квадрату ее расстояния от узла сетки.
Polynomial – алгоритм, который позволяет аппроксимировать исходные точки поверхностью методом наименьших квадратов, используя полиномы различных степеней. В панели Settings опция degree позволяет выбрать полином той или иной степени: Degree 0 Þ L (x,y) = a 1 Þ L (x,y) = a + bx + cy 2 Þ L (x,y) = a + bx + cy + dxy + ex2 + fy2 Во всех случаях используется метод наименьших квадратов. Radial Basis – это хорошо себя зарекомендовавший способ интерполяции разрозненных данных. Алгоритм рекомендуется использовать только для среднего числа точек (>=100). Метод основывается на линейной комбинации радиальных функций с центрами в каждой из исходных точек. Интерполяционная функция имеет вид: f (x) = Коэффициент ci рассчитывается путем решения систем линейных уравнений, число которых равняется числу исходных точек. От выбора радиальной функции в панели Settings зависит метод интерполяции: Linear - j (r) = r / diag Cubic - j (r) = (r / diag)3 Thinplate spline - j (r) = (r / diag)2 log (r / diag) Gaussian - j(r) = e-(r/diag ) Multi quadric - j(r) = Inv multi quadric - j(r) = 1/ где diag – диагональ окна данных, а константа с рассчитывается по формуле с 2 = 0.815 p /4 n
Seabed – алгоритм хорош для данных высокой плотности, например, результатов акустического зондирования морского дна. Однако, он может использоваться и для других типов данных (2D, 3D сейсмика). Основывается алгоритм на том, что узлам сетки присваиваются z -значения, исходя из следующих предположений:
1. Создание “локальных наборов точек” из ближайших к узлам сетки исходных данных 2. Интерполяция “локальных наборов точек” с использованием заданных интерполяционных алгоритмов
Snapping – это алгоритм аналогичный Moving average, но для большого числа точек. Он является самым быстрым для создания поверхностей из набора точек. Но в этом алгоритме нельзя использовать информацию о разломах. Работает он в два этапа: 1. Для каждой исходной точки выполняется действие, при котором точка добавляется в ближайшие n узлов сетки. Число таких узлов задается в панели Settings и может быть в диапазоне 1-16. 2. Последовательно для всей сетки осуществляется весовое осреднение всех точек, которые были добавлены к узлам сетки.
Triangulate – алгоритм осуществляет различные виды триангуляций разрозненных данных с возможностью учета информации о разломах, границах и отверстиях. Результирующая поверхность не будет представлять собой регулярную сетку, а будет состоять из набора треугольников, покрывающих область исходных данных. Триангуляция внутри заданных отверстий и вне заданных границ не осуществляется.
В настройках Settings можно выбрать два метода триангуляции: Delaunay – нормальная триангуляция. Установлена по умолчанию Approximative – триангуляция с учетом z -значений в точках. При этом можно менять величину погрешности Tolerance между z -значением точки и результатом Approximative триангуляции. Для обоих методов триангуляции также существует опция Use boundary intriangulation, которая позволяет учитывать границы проекта при триангуляции. Когда опция выключена, поверхность будет строиться только внутри границы, а если выключена, то границы будут встроены в поверхность.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.181.91 (0.021 с.) |