Этап формулировки сестринского диагноза при инфекционной болезни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап формулировки сестринского диагноза при инфекционной болезни



Сестринский диагноз при инфекционной болезни – это описание (суждение) медицинской сестрой характера существующей или потенциально возможной реакции инфекционного больного на дефицит жизненно важных потребностей, которые она может самостоятельно восполнить.

Основными методами сестринской диагностики являются наблюдения и беседа. При наблюдении за больным медсестра обращает внимание на мимику больного, тембр его голоса, словарный запас, его настроение и поведение.

В основе сестринского диагноза лежат жалобы инфекционного больного, в центре которых находится нарушение удовлетворения какой-либо его потребности.

Сестринский диагноз отличается от врачебного диагноза. Врачебный диагноз определяет болезнь, а сестринский – реакции организма в связи с инфекционной болезнью. Врачебный диагноз, если не было ошибки, может оставаться неизменным в течение всей болезни. Сестринский диагноз очень динамичен и может меняться в течение дня, так как реакции организма человека, особенно на инфекционную болезнь, очень изменчивы. Сестринских диагнозов может быть несколько, так как они охватывает все сферы жизни пациента (психологические, физиологические, социальные и духовные).

Различают следующие сестринские диагнозы: 1) настоящие (явные), 2) потенциальные (будущие, возникновение которых, может быть предотвращено качественным сестринским уходом) и 3) приоритетные (первоочередные).

 

Примеры сестринских диагнозов (проблем пациентов) в клинике инфекционных болезней

Физиологические проблемы пациентов:

· боль (в том числе и хроническая боль) локальная, генерализованная, иррадиирующая;

· отёк;

· обезвоживание;

· нарушение вкуса;

· нарушение сна (сонливость, бессонница);

· слабость;

· утомляемость (непереносимость физической нагрузки);

· нарушение глотания;

· риск аспирации;

· нарушение зрения;

· спутанность сознания;

· потеря сознания;

· нарушение памяти;

· нарушение кожной чувствительности;

· патологическое состояние кожи;

· нарушение целостности кожных покровов;

· поражение слизистой оболочки рта;

· увеличение лимфатических узлов;

· задержка мочи;

· учащенное и/или болезненное мочеиспускание;

· недержание мочи;

· риск осложнения беременности;

· нарушение схемы тела (нарушение подвижности);

· риск последствий неподвижности;

· нарушение ходьбы;

· снижение уровня гигиены (дефицит навыков самопомощи);

· дефицит самообслуживания при мытье, уходе за частями тела, физиологических отправлениях, одевании, приёме пищи, питье.

Психоэмоциональные проблемы пациента:

· психологический стресс;

· нарушение речевого общения;

· нарушение самооценки, в том числе чувство вины;

· нарушение личностной идентичности;

· чувство заброшенности;

· брезгливость по отношению к себе или окружающим;

· высокий уровень тревожности;

· страх заразить близких людей;

· утрата контроля над ситуацией в профессиональном аспекте и других аспектах;

· бессилие;

· неэффективные механизмы совладения со стрессом (страх, апатия, депрессия);

· потеря надежды;

· чувство беспомощности;

· трудность контроля эмоций;

· дефицит общения;

· недоверие к медицинскому персоналу;

· страх смерти;

· чувство ложного стыда;

· зависимость от родственников, медработников и других лиц;

· отрицание болезни;

· несоблюдение требований режима;

· чрезмерная обеспокоенность своим физическим здоровьем;

· чрезмерная обеспокоенность своей внешностью;

· риск самоповреждения;

· реакция на смену обстановки.

Социально-бытовые проблемы пациентов:

· социальная изоляция;

· ограничение прав (настоящее и потенциальное);

· нарушение семейных коммуникаций, том числе отказ семьи от пациента (нарушение модели семейных отношений);

· финансовые трудности, в том числе необходимость значительных, дополнительных затрат;

· высокий риск заражения окружающих;

· нарушение социальных коммуникаций.

Вся информация о пациенте обязательно передаётся врачу, который оказывает больному помощь, в том числе и психологическую.

Медсестра осуществляет вмешательства, которые фиксирует в карте сестринского ухода. Карта сестринского процесса может храниться в тумбочке больного, в ней сам больной или, ухаживающие за ним, лица могут записывать свои (его) проблемы, которые он обговаривает с сестрой. Проблемы больного медицинская сестра должна записывать на его языке, чтобы в дальнейшем легче было их с ним обсуждать.

Например, пожилая женщина с диагнозом «хронический бруцеллёз, артрозо – артрит плечевых суставов» постоянно плачет. Оказывается, что беспокоит её до слёз не столько физическая боль в суставах, сколько невозможность из-за ограничения движений в правой руке молиться Богу. Медсестра записывает: «Не может перекреститься из-за боли и ограничений движений в правом плечевом суставе» и определяет нарушенные потребности женщины: хроническая боль в правом плече, ограничение движений, чувство беспомощности, чувство вины из-за невозможности соблюдать религиозные обряды в соответствии с православной верой.

Карта сестринского процесса передаётся по кругу от одной дежурной сестры к другой медсестре (палатной, дежурной), и каждая медсестра, вновь приступившая к работе, подключается к сестринскому процессу и обсуждает с больным динамику его проблем, которые уже были записаны предыдущей сестрой. И каждая медсестра, устанавливая очередность сестринских вмешательств и рационально распределяя своё рабочее время, кроме всех настоящих проблем больного, записывает его приоритетные проблемы, которых не должно быть больше двух-трёх.

Приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные проблемы.

К приоритетным проблемам относятся 1) все неотложные состояния, например, бред больного с острой печёночной недостаточностью, осложнившей течение вирусного гепатита В; 2) наиболее тягостные для пациента проблемы в настоящий момент, например, многократная диарея при сальмонеллёзе; 3) проблемы, которые могут привести к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента, например, риск развития прободения кишечника у больного брюшным тифом; 4) проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем, например, снижение страха перед предстоящей колоноскопией кишечника улучшает настроение и сон пациента; 5) проблемы, ограничивающие способность пациента к самоуходу.

 

§ 5. Этап планирования помощи инфекционному больному

План сестринского ухода – это подробное перечисление профессиональных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Планировать сестринскую помощь необходимо вместе с пациентом, который должен дать согласие на все предлагаемые медсестрой мероприятия плана, которые должны быть ему понятны. Медсестра настраивает пациента на успех выздоровления. Она обосновывает ему необходимость постановки целей сестринского вмешательства и вместе с ним определяет пути их достижения.

Цель – это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по каждой из выявленных проблем пациента. Цель должна быть конкретной и реальной. Формулировать её необходимо так, чтобы она была понятна пациенту и его родственникам.

Вначале медсестра с участием пациента или его родственников, участвующих в уходе за тяжёлым инфекционным больным, определяет первоочерёдность решения выявленных его проблем. Она определяет сроки достижения цели. По срокам достижения различают краткосрочные (меньше недели) и долгосрочные цели (недели, месяцы).

Каждая из целей сестринского ухода содержит 1) исполнение или действие, 2) характеристику времени, места, расстояния, 3) условие (с помощью кого-либо, чего-либо).

Например, приоритетная проблема инфекционного больного - удушье. Цель – (действие) обеспечить достаточное поступление кислорода в организм больного до восстановления функции дыхания (время) с помощью притока воздуха и жидкого кислорода (условие).

Далее медсестра, опираясь на стандарты сестринской практики, выбирает пути решения поставленной цели и обосновывает их. Составление плана индивидуального ухода требует от медсестры гибкости в применении стандартов уходов на практике. Она может дополнить план действиями, не предусмотренными стандартом, если правильно аргументирует свою точку зрения.

В результате составления плана составляется карта сестринского процесса.

Карта сестринского процесса

Проблемы пациента Цели План Реализация Оценка
Существующие Кратко-срочные:      
Потенциальные Долго-срочные:      
Приоритетные        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.013 с.)