Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап формулировки сестринского диагноза при инфекционной болезни
Сестринский диагноз при инфекционной болезни – это описание (суждение) медицинской сестрой характера существующей или потенциально возможной реакции инфекционного больного на дефицит жизненно важных потребностей, которые она может самостоятельно восполнить. Основными методами сестринской диагностики являются наблюдения и беседа. При наблюдении за больным медсестра обращает внимание на мимику больного, тембр его голоса, словарный запас, его настроение и поведение. В основе сестринского диагноза лежат жалобы инфекционного больного, в центре которых находится нарушение удовлетворения какой-либо его потребности. Сестринский диагноз отличается от врачебного диагноза. Врачебный диагноз определяет болезнь, а сестринский – реакции организма в связи с инфекционной болезнью. Врачебный диагноз, если не было ошибки, может оставаться неизменным в течение всей болезни. Сестринский диагноз очень динамичен и может меняться в течение дня, так как реакции организма человека, особенно на инфекционную болезнь, очень изменчивы. Сестринских диагнозов может быть несколько, так как они охватывает все сферы жизни пациента (психологические, физиологические, социальные и духовные). Различают следующие сестринские диагнозы: 1) настоящие (явные), 2) потенциальные (будущие, возникновение которых, может быть предотвращено качественным сестринским уходом) и 3) приоритетные (первоочередные).
Примеры сестринских диагнозов (проблем пациентов) в клинике инфекционных болезней Физиологические проблемы пациентов: · боль (в том числе и хроническая боль) локальная, генерализованная, иррадиирующая; · отёк; · обезвоживание; · нарушение вкуса; · нарушение сна (сонливость, бессонница); · слабость; · утомляемость (непереносимость физической нагрузки); · нарушение глотания; · риск аспирации; · нарушение зрения; · спутанность сознания; · потеря сознания; · нарушение памяти; · нарушение кожной чувствительности; · патологическое состояние кожи; · нарушение целостности кожных покровов; · поражение слизистой оболочки рта; · увеличение лимфатических узлов; · задержка мочи; · учащенное и/или болезненное мочеиспускание; · недержание мочи; · риск осложнения беременности;
· нарушение схемы тела (нарушение подвижности); · риск последствий неподвижности; · нарушение ходьбы; · снижение уровня гигиены (дефицит навыков самопомощи); · дефицит самообслуживания при мытье, уходе за частями тела, физиологических отправлениях, одевании, приёме пищи, питье. Психоэмоциональные проблемы пациента: · психологический стресс; · нарушение речевого общения; · нарушение самооценки, в том числе чувство вины; · нарушение личностной идентичности; · чувство заброшенности; · брезгливость по отношению к себе или окружающим; · высокий уровень тревожности; · страх заразить близких людей; · утрата контроля над ситуацией в профессиональном аспекте и других аспектах; · бессилие; · неэффективные механизмы совладения со стрессом (страх, апатия, депрессия); · потеря надежды; · чувство беспомощности; · трудность контроля эмоций; · дефицит общения; · недоверие к медицинскому персоналу; · страх смерти; · чувство ложного стыда; · зависимость от родственников, медработников и других лиц; · отрицание болезни; · несоблюдение требований режима; · чрезмерная обеспокоенность своим физическим здоровьем; · чрезмерная обеспокоенность своей внешностью; · риск самоповреждения; · реакция на смену обстановки. Социально-бытовые проблемы пациентов: · социальная изоляция; · ограничение прав (настоящее и потенциальное); · нарушение семейных коммуникаций, том числе отказ семьи от пациента (нарушение модели семейных отношений); · финансовые трудности, в том числе необходимость значительных, дополнительных затрат; · высокий риск заражения окружающих; · нарушение социальных коммуникаций. Вся информация о пациенте обязательно передаётся врачу, который оказывает больному помощь, в том числе и психологическую. Медсестра осуществляет вмешательства, которые фиксирует в карте сестринского ухода. Карта сестринского процесса может храниться в тумбочке больного, в ней сам больной или, ухаживающие за ним, лица могут записывать свои (его) проблемы, которые он обговаривает с сестрой. Проблемы больного медицинская сестра должна записывать на его языке, чтобы в дальнейшем легче было их с ним обсуждать.
Например, пожилая женщина с диагнозом «хронический бруцеллёз, артрозо – артрит плечевых суставов» постоянно плачет. Оказывается, что беспокоит её до слёз не столько физическая боль в суставах, сколько невозможность из-за ограничения движений в правой руке молиться Богу. Медсестра записывает: «Не может перекреститься из-за боли и ограничений движений в правом плечевом суставе» и определяет нарушенные потребности женщины: хроническая боль в правом плече, ограничение движений, чувство беспомощности, чувство вины из-за невозможности соблюдать религиозные обряды в соответствии с православной верой. Карта сестринского процесса передаётся по кругу от одной дежурной сестры к другой медсестре (палатной, дежурной), и каждая медсестра, вновь приступившая к работе, подключается к сестринскому процессу и обсуждает с больным динамику его проблем, которые уже были записаны предыдущей сестрой. И каждая медсестра, устанавливая очередность сестринских вмешательств и рационально распределяя своё рабочее время, кроме всех настоящих проблем больного, записывает его приоритетные проблемы, которых не должно быть больше двух-трёх. Приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные проблемы. К приоритетным проблемам относятся 1) все неотложные состояния, например, бред больного с острой печёночной недостаточностью, осложнившей течение вирусного гепатита В; 2) наиболее тягостные для пациента проблемы в настоящий момент, например, многократная диарея при сальмонеллёзе; 3) проблемы, которые могут привести к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента, например, риск развития прободения кишечника у больного брюшным тифом; 4) проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем, например, снижение страха перед предстоящей колоноскопией кишечника улучшает настроение и сон пациента; 5) проблемы, ограничивающие способность пациента к самоуходу.
§ 5. Этап планирования помощи инфекционному больному План сестринского ухода – это подробное перечисление профессиональных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода. Планировать сестринскую помощь необходимо вместе с пациентом, который должен дать согласие на все предлагаемые медсестрой мероприятия плана, которые должны быть ему понятны. Медсестра настраивает пациента на успех выздоровления. Она обосновывает ему необходимость постановки целей сестринского вмешательства и вместе с ним определяет пути их достижения. Цель – это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по каждой из выявленных проблем пациента. Цель должна быть конкретной и реальной. Формулировать её необходимо так, чтобы она была понятна пациенту и его родственникам. Вначале медсестра с участием пациента или его родственников, участвующих в уходе за тяжёлым инфекционным больным, определяет первоочерёдность решения выявленных его проблем. Она определяет сроки достижения цели. По срокам достижения различают краткосрочные (меньше недели) и долгосрочные цели (недели, месяцы). Каждая из целей сестринского ухода содержит 1) исполнение или действие, 2) характеристику времени, места, расстояния, 3) условие (с помощью кого-либо, чего-либо).
Например, приоритетная проблема инфекционного больного - удушье. Цель – (действие) обеспечить достаточное поступление кислорода в организм больного до восстановления функции дыхания (время) с помощью притока воздуха и жидкого кислорода (условие). Далее медсестра, опираясь на стандарты сестринской практики, выбирает пути решения поставленной цели и обосновывает их. Составление плана индивидуального ухода требует от медсестры гибкости в применении стандартов уходов на практике. Она может дополнить план действиями, не предусмотренными стандартом, если правильно аргументирует свою точку зрения. В результате составления плана составляется карта сестринского процесса. Карта сестринского процесса
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.013 с.) |