Я глава Первого послания к Коринфянам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я глава Первого послания к Коринфянам



1 стих. "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать".

Вот так апостол предлагает практически осуществить принцип любви, ревнуя о наиболее полезном для церкви даре.

2-6 стихи.

Может показаться, что в Коринфе происходило что-то особенно возвышенное: "говорит не людям, а Богу", "он тайны говорит духом" (2). Но если встать на платформу, которую апостол изложил в 12 и 13-й главах, то происходящее в Коринфе предстанет в совершенно ином свете: почему же ты говоришь тайны Богу, когда церковь не получает назидания? При говорении на незнакомом языке нарушается и принцип любви, так как любовь не ищет своего, а пользы ближнего своего. И это главная мысль данного отрывка.

7-12 стихи.

Если истинное духовное дарование содействует единению Церкви и Церковь чувствует необходимость в духовных дарованиях, то в коринфской практике наблюдалось обратное - незнакомые языки разъединяли церковь. "Если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец" (11). Здесь Павел показывает нарушение третьего принципа - духовное дарование должно содействовать единению Тела Христова.

13-19 стихи.

Говорящий на незнакомом языке бесполезен не только для других, но и для себя самого, так как ум его остается без плода. Не понимая значения слов, он и для самого себя становится чужестранцем. При таком положении совершенно невозможно узнать, что произносится на незнакомом языке - прославление Христа или хула на Него. Неизвестно, чем наполнено и "тайное" послание к Богу (2) - благословениями или проклятиями.

При этом нарушается и первый принцип истинности дара. Состояние "когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода" (14) близко к трансу, в котором находились языческие прорицатели и жрицы.

На такое состояние апостол не дает разрешения, противопоставляя ему следующее: "Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом" (15), то есть призывая к участию ум. Проявление духа должно содействовать просветлению разума.

"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" - (20 стих).

После многих объяснений и доказательств апостол теперь употребляет речь более сильную, императивную. Дети часто недоумевают и изумляются при виде незначительных вещей, а при весьма великих не приходят в такое удивление. Так и коринфяне считали грандиозным, значительным то состояние, когда происходит помрачение разума и человек погружается в транс. Такой взгляд апостол порицает, призывая к активному действию разума.

Итак, в Коринфе произошло нарушение всех четырех принципов истинности дара.

Мы проследили главные мысли первой части Послания, то есть, в чем апостол хотел убедить коринфских верующих, а теперь обратим внимание на то, как он это делает.

Павел ведет разговор с большой осторожностью, стараясь не противопоставлять себя коринфянам. Он становится на их позицию, чтобы рассуждать вместе с ними и тем самым помочь им самим осознать свое положение и выйти из него.

В начале апостол допускает: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя" (4). Но после того, как он показал, что нужно назидать церковь, из 13-15 стихов становится ясно, что назидание на незнакомом языке не носит просветительного характера, так как такой язык непонятен и самому говорящему, и фактически происходит лишь созидание собственного тщеславия.

Говоря "если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках" (6), апостол пользуется приемом фикции - для более ясного понимания ставит себя в положение, которое ему несвойственно. Он использует этот прием в Послании к Галатам (5:11): "За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?" и в седьмой главе Послания к Римлянам, где он ставит себя в положение не пребывающего во Христе человека. И в выражении "когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода" (1 Кор. 14:14) апостол опять применяет прием фикции, чтобы показать недопустимость такого состояния.

Согласно первому рассмотренному принципу истинности дарования Бог ничего не предпринимает помимо воли человека, не превращает его в бездумного робота. Мы понимаем преимущество духа как главенство верховной части естества человека над разумом. Но человек не бесплотный дух, а существо, состоящее из духа, души и тела. Наш дух может выражаться только посредством нашей души. Если наш дух получил какое-либо побуждение от духа Божия, но при этом разум не осознал этого и воля не дала согласия на это побуждение, то какими бы светлыми ни были побуждения нашего духа, они окажутся напрасными, так как орган выражения нашего духа - душа - оказалась парализованной.

Видимо, языческое представление о том, что для проявления божества необходимо отключение разума и воли человека, возобладало и в Коринфской церкви. Действию разума коринфские верующие противопоставили действие духа. Но то, что в Коринфе противопоставили, апостол соединяет: "стану молиться духом, стану молиться и умом" (15). Тем самым он выводит коринфских верующих из положения медиумов и предлагает встать на библейскую платформу разумного служения.

Фразой "благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками" (18) апостол отводит возможные обвинения в том, что он критикует этот дар из зависти, сам его не имея. Но сообщение "более всех вас говорю языками" предполагает знание этих языков, ведь чтобы пересчитать языки, которыми он говорит, апостол должен понимать их. У коринфян же был один язык, состоявший из "невразумительных слов" (9), которые не понимал ни произносящий их, ни слушающий.

21-25 стихи.

В чем же суть "знамения для неверующих" (22)? Отвечая на этот вопрос, мы обычно обращаемся к событиям, происшедшим в день Пятидесятницы, когда иные языки, которые получили апостолы, содействовали делу евангелизации. "Незнакомый" же язык коринфян, напротив, отталкивал людей от Церкви и Евангелия (23). "Знамением для верующих" является пророчество. Именно оно оказывало спасающее действие на необращенных (24). Таким образом, коринфский язык был бесполезен и для верующих, и для неверующих; пророчество же полезно и для тех, и для других. Поэтому, чтобы понять значение "языков", нужно обращаться не к событиям, изложенным в Деяниях апостолов, а к закону, что и делает Павел.

Вот как понимали это баптисты в 20-е гг.: "Апостол Павел, видя то заблуждение, в которое были увлечены коринфские христиане, чтобы остановить их в этом и показать, что для верующих не нужны незнакомые языки, так как они и так покорны слову Божиих слуг, он сослался на закон, где Бог обещал говорить иными языками и иными устами и не как благословение, а как наказание. При тщательном исследовании Слова Божия, мы находим места, в которых Бог обещал говорить иными языками.

Моисей - человек Божий объявляет народу Израильскому о благословениях, которые Бог пошлет за повиновение голосу Божьему и за точное исполнение Его заповедей (Втор.28:1-14; 15-68), он объявляет о тех проклятиях, которые постигнут народ за непослушание голосу Божьему, и между многими проклятиями Господь обещал говорить иными языками: "Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек... Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь" (Втор.28:46; 49).

Когда жители Иерусалима погрузились во всякого рода зло, тогда Господь послал Своих пророков, чрез которых объявил наказание жителям Иерусалима: "Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит" (Иер.5:15). "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу" (Ис.28:11). Это должно было быть знамением для неверующих, на что апостол Павел и указывает (1 Кор.12:21).

В 33 гл. Исайи Бог обещал послать благодатное время и тем, которые терпели наказание Божие за свое отступление, время изобилия, спасения, ведения, мудрости (ст. 6), и в это время они увидят Царя в Его красоте и тогда они больше не будут наказываться незнакомыми языками: "Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным" (Ис.33:19). Апостол Павел пишет: "языки не для верующих" (1 Кор. 14:22)" (3. Павленко "Незнакомые языки", "Баптист" NN 5-6, 1926 г.).

26-33 стихи.

Апостол Павел допускает иные языки при условии их толкования, "перевода". Причем, в сочетании со стихом 13 мы видим, что языки должны подвергаться двойной проверке: их должен истолковывать сам говорящий и еще кто-то другой. Только в этом случае можно избежать подлога.

"Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу" (28). Часто этот стих понимают как рекомендацию для домашнего упражнения в незнакомом языке. Но здесь речь идет исключительно о духовных дарованиях, которые должны служить к назиданию церкви. Поэтому более верно толкование Иоанна Златоуста: "Если, говорит, ты не можешь молчать, если ты так честолюбив и тщеславен, то говори про себя. Таким дозволением он еще более запрещает, потому что приводит в стыд. "Если же нет истолкователя, то молчи в церкви", ничего не должно делать напрасно и по честолюбию. "Говори себе и Богу", то есть в уме, или тайно и без шума, если хочешь. Здесь он не заповедует, но, может быть, более запрещает посредством такого дозволения, подобно как когда говорил: "а если кто голоден, пусть ест дома" (1 Кор.11:34), где, по-видимому, дозволяет, но тем самым сильно пристыжает" (Творения св. Иоанна Златоуста, т. X, стр. 371).

"И духи пророческие послушны пророкам" (32 стих). Здесь апостол Павел утверждает, что говорение языками должно происходить при участии не только разума, но и воли.

33-38 стихи: "Как во всех церквах у святых, жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. Или от вас Слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познает то, что я пишу вам; что это - Господня заповедь. Если же кто не знает, его не знает Бог" (Новый перевод).

Заметим, что столь строгое запрещение относительно женщин является частью рассуждений о говорении на незнакомых языках. Похоже, что это было вызвано беспорядками, инициаторами которых были женщины - существа, наиболее подверженные обольщающим влияниям (1 Тим.2:14).

Уместно вспомнить о пифиях, упомянутых Златоустом. В греческом городе Дельфы, который находился рядом с Коринфом, был знаменитый храм, куда из всей Греции стекались посланцы узнать волю богов. Жрицы храма пифии под действием одурманивающих паров, выходящих из расщелины, приходили в бесчувственное состояние и бормотали несвязные слова. Считалось, что боги говорят через них своим божественным языком, истолковать который может только дельфийский оракул. Наверное, что-то похожее происходило и в Коринфской церкви, что и побудило апостола сделать столь строгое запрещение.

39-40 стихи.

Подводя итог, побуждая ревновать о полезном для церкви духовном даровании, апостол Павел допускает говорение языками, если при этом будут соблюдены вышеперечисленные условия. А этим условиям может подчиняться только истинный дар, как например, языки, которые получили апостолы в день Пятидесятницы.

Что хе произошло с Коринфской церковью?

Как могли непонятные языки проникнуть в церковь?

Верующие в Коринфе были поражены духовным недугом, который проявился в том, что вечеря Господня фактически была заменена языческой оргией (1 Кор.11:17;20-21), наблюдалось общение с бесами (1 Кор.8:20; 10:18-22), в церкви господствовала атмосфера смешения с язычеством (2 Кор.6:14-17).

Во Втором послании апостол Павел более ясно выражает состояние Коринфской церкви: "Но как змей обманул Еву хитростью своею, боюсь, как бы мысли ваши не развратились, отвращаясь от простоты и чистоты во Христе. Ибо если кто-то приходит и проповедует другого Иисуса, которого мы не проповедали, или если вы получаете духа иного, какого не получали, или Евангелие иное, какого не принимали, - то вы это прекрасно терпите" (2 Кор. 11:3-4. Новый перевод).

Результатом терпимости ко всякого рода обольщениям явилось то, что коринфяне фактически приняли иное евангелие, упразднив весть о воскресении мертвых. И Христос у них стал другой, не воскресший, о чем говорится в 15 главе Первого послания. Но коринфяне приняли не только иное евангелие и другого христа, но и иного духа. И 14-я глава 1 Кор. раскрывает беспорядки, производимые этим духом, проявившимся в говорении на непонятных языках. Необходимо учесть, что для коринфских христиан было свойственно стремление быть мудрыми и значащими в мире сем. И это стремление противопоставить языческой мудрости свою мудрость и языческой силе свою силу привело к тому, что и мирская мудрость проникла в церковь, и языческие силы оказали влияние на верующих в Коринфе.

В ветхозаветное время Бог говорил к Израилю через Своих пророков на их родном языке, а народ не слушал пророков Божиих. За непослушание Бог попустил ассирийцам завоевать земли и города Израиля. И тогда народу Израиля пришлось услышать чужой язык поработителей (Ис.28:12). Новозаветная Церковь не ведет войн ни с ассирийцами, ни с каким другим народом, ее брань - против "духов злобы поднебесных" (Еф.6:12). И мы видим, как Бог попустил врагам нашим - бесам и демонам - произвести язык странный, непонятный через уста непослушных коринфян.

Прошли тысячелетия. Коринфские верующие, наставляемые апостолом, давно ушли из этой жизни, но дух, который производил расстройства Коринфской церкви, не исчез. В двадцатом веке мы вновь услышали язык, который никто не понимает. Это - знамение и указание на христиан, ушедших с пути в область ощущений и переживаний. Поистине, тяжкие времена наступили!

"Христианский" медиумизм

Тщательное и объективное изучение "говорения" на языках предпринял западногерманский пастор Курт Кох. Рассмотрев сотни случаев проявления этого дара за последние несколько лет, он на основании Священного Писания пришел к выводу, что только четыре из них могли иметь ту же природу, что и дар, описанный в Деяниях апостолов, но и они вызвали у Коха сомнения.

Зато доктор Кох выявил множество случаев несомненной одержимости бесами. В заключение он говорит, что движение "языков" вовсе не возрождение, потому что в нем очень мало раскаяния и исповедания в грехах, а в основном - стремление к власти и переживаниям. Феномен "языков" - это не дар, описанный в Деяниях апостолов, и даже в большинстве случаев не одержимость демонами. "Становится все более и более очевидным, что все движение "языков" на 95% скорее носит характер медиумизма" (Кох "Борьба языков").

Кто такой медиум? Это лицо, обладающее определенной психической чувствительностью, которая позволяет ему быть орудием или средством проявления невидимых сил или существ - падших духов. Почти все нехристианские религии широко используют медиумическую одаренность - ясновидение, спиритизм, "чудесные исцеления", гипноз и т д.

Наиболее популярная форма медиумизма - спиритические сеансы. Чтобы они проходили успешно, важны следующие условия.

1. Пассивность. Необходимо сознательно и по доброй воле предоставить свое тело, так же как и свои ощущения и интеллект, в распоряжение проникающего в человека или руководящего им духа.

2. Единодушная вера. Все присутствующие должны быть настроены друг к другу лояльно, с симпатией, чтобы этим поддержать медиума.

3. Все участники сеанса берутся за руки, образуя так называемый магический круг. Таким путем каждый участник снабжает энергией другого, и она активно передается медиуму.

Однако "магический круг" нужен только не очень развитым медиумам. Мадам Блаватская, основоположница современной теософии, сама была медиумом и высмеивала грубую практику спиритизма, когда столкнулась с более сильными медиумами Востока, которым не нужны физические прикосновения.

4. Необходима мистическая атмосфера, обычно создаваемая психическими приемами, такими как пение гимнов, слушание тихой музыки и даже совместная молитва.

Поразительно то, что все эти предписания имеют место на харизматических молитвенных собраниях.

Пассивность участников спиритическах сеансов соответствует тому, что харизматические писатели называют "как бы отпустить себя... это заключает в себе нечто большее, чем волевое посвящение самого себя, всего своего сознательного существования; это относится к огромной, даже скрытой от нас бессознательной жизни... все, что можно сделать - это представить себя: тело, ум, даже язык, чтобы Дух Божий мог полностью овладеть тобою".

Но ведь от этого состояния пассивности - "так, как бы вели вас" - предостерегает апостол Павел в самом начале рассуждения о дарах духовных, потому что в пассивном состоянии человек не может контролировать, проклинает ли он Христа этим даром или прославляет (1 Кор. 12:2). Состояние, близкое к трансу, "когда дух мой молится, но ум остается без плода", апостол Павел не разрешает, заявляя: "Что же делать?" (дословный перевод: "Что же должно быть?") Этому состоянию он противопоставляет активное сотрудничество ума и духа: "Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом" (1 Кор. 14:15).

Бог не для того наделил нас разумом, чтобы его отключать. Духи же зла делают это с удовольствием. Поэтому коринфскую увлеченность, не контролируемую разумом, апостол Павел характеризует как духовное детство (1 Кор. 14:20).

Общность веры при спиритических сеансах тождественна специфическому единодушию в ожидании харизматических явлений. Ярко выраженная общность требуется для опыта "крещения Духом Святым", который обычно проводится в маленькой комнате в присутствии немногих, уже знакомых с этим "переживанием".

Спиритический магический круг - аналог возложения рук у пятидесятников, которое производят те, кто уже прошел через "крещение" с "говорением языками" и кто, по словам пятидесятников, служит "проводником Святого Духа". Так же и спириты называют своих медиумов. Показательно то, что посвященные харизматы любят прикасаться к телу другого человека, часто помимо его воли, подвергая его, по их мнению, воздействию "благодати", а по сути совершая обряд медиумического посвящения.

Нужно отметить, что харизматический дух сегодня уже наделен такой силой, что способен осуществлять посвящения и без физических прикосновений.

"Харизматическая" атмосфера, как и "спиритическая", создается с помощью воздействующих на психику гимнов и молитв, а часто и хлопанием в ладоши, что создает эффект возрастающего возбуждения, сходного с опьянением.

По сути "харизматическое возрождение" - медиумическое движение, и многое непонятное в нем, когда смотрят на него как на христианское, становится ясным, если раскрыта его медиумическая сущность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.021 с.)