Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор



Содержание.

Предисловие.

Среда 21 декабря.

Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор

Апостол от 70-ти Онисифор

Мученики 62 иерея и 300 мирян в Африке от ариан пострадавшие

МУЧЕНИЦА АНФИСА РИМСКАЯ

Преподобный Патапий

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРГИЙ ОРЛОВ

Использованные материалы

О дне сем.

Четверг 22 декабря.

Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость"

Зачатие святой Анны, "егда зачат святую Богородицу"

СВЯТАЯ АННА МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА

Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири чудотворец

Преподобный Стефан Новосиятель

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР ВИНОГРАДОВ

Награды

Литература

Использованные материалы

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР ДЖУРИНСКИЙ

Литература

Использованные материалы

МУЧЕНИЦА ЕВФРОСИНИЯ ДЖУРИНСКАЯ

Использованные материалы

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ ЯГОДИН

Награды

Использованные материалы

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР БУРАВЦЕВ

Использованные материалы

 

Предисловие.


Среда 21 декабря.

Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор

Дни памяти: 4 / 17 Января (70 ап.), 30 Марта / 12 Апреля, 7 / 20 Сентября, 10 / 23 Сентября, 31 Октября / 13 Ноября, 8 / 21 Декабря

Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания 12 апостолов (Лк. 10, 1 - 24).

Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне.

Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Крите и был епископом Кесарии, по другим источникам - в Смирне (ныне Измир)..

Апостол Кифа был епископом в Колофоне. Сведений о нем не сохранилось, но многие богословы всякое упоминание у апостола Павла имени «Кифа» (камень по-арамейски) возводят к нему.

Апостол Тихик, родом из Малой Азии, был учеником и спутником святого апостола Павла. Во время первого заключения апостола доставлял послания к Эфесянам и к Колоссянам. Из жития святителя Авксивия известно, что после смерти апостола Варнавы Павел направил апостолов Епафраса и Тихика в помощь к епископу Ираклиду. Епафрас стал епископом Пафоса, а Тихик - древнего Неаполя (сегодняшнего Лимассола). После того, как Тихик завершил свою миссию на Кипре, он вернулся обратно к апостолу Павлу, который поставил его вместо апостола Сосфена на Колофонскую кафедру. Апостол Епафродит - один из ближайших сотрудников и сподвижников святого апостола Павла - был епископом г. Адриаки Фракийской.

Апостол Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии - области в Средней Греции.

Все эти апостолы мирно преставились к Богу (вторая память 30 марта / 12 апреля). Вместе с ними Церковь вспоминает и апостола Онисифора (память 7 / 21 сентября).

Апостол от 70-ти Онисифор

Дни памяти: 4 / 17 Января (70 ап.), 7 / 20 Сентября, 8 / 21 Декабря

Избиение апостолов Павла и Силы

О святом апостоле Онисифоре свидетельствует святой апостол Павел (+ 67, память 29 июня / 12 июля): "Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меняй нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Эфесе, ты лучше знаешь" (2 Тим. 1, 16 - 18). Святой Онисифор был епископом в Колофоне (Малая Азия), а затем - в Коринфе. Скончался мученически в городе Парии (недалеко от Эфеса), на берегу Геллеспонта, куда отправился благовествовать веру Христову среди тамошних язычников. Здесь святой апостол Онисифор был схвачен и приведен к идольскому капищу. За отказ воскурить фимиам языческим богам, апостола Онисифора, вместе с его рабом Порфирием, привязали к диким коням и влачили по земле. По римскому мартирологу день кончины святого Онисифора считается 16 сентября. Православная Церковь чтит его память вместе со святым апостолом Еводом, 7 / 20 сентября, а также 4 / 17 января в соборе святых 70-ти апостолов.

МУЧЕНИЦА АНФИСА РИМСКАЯ

Память 8 / 21 декабря

Жила и пострадала в V веке. Жена римского сановника, была крещена святителем Амвросием Медиоланским. Она отказалась от предложения Сунильды, жены римского градоначальника, принять арианское крещение и была сожжена.

Муж же святой мученицы пришел в страх и добровольно крестился ариевым крещением. Но вскоре Бог послал ему кару - он был сожжен молнией с неба, когда находился напротив городской церкви.

Преподобный Патапий

Православие.Ru, 20 декабря 2012 г. http://www.pravoslavie.ru/put/58269.htm  

Память 8 / 21 декабря

Святой Патапий родился в египетском городе Фивы, вероятно, в V–VI веках и был воспитан в благочестивой семье. Возжелав всем сердцем достигнуть совершенства, он решил оставить родителей, богатства и все, что привязывало его к миру, и поселиться в пустыне, дабы там беседовать наедине с Богом.

Со временем слава о пустынножителе, много лет избегавшем людей, несмотря на все старания Патапия, стала распространяться, подобно неудержимому свету горящего светильника. Желая избавиться от множества посетителей, отвлекавших его от молитв и размышлений, святой покинул те края и поселился в Константинополе, близ Влахернской церкви. Здесь ему легче было затеряться среди незнакомой разноликой толпы, чтобы всецело предаться скрытому от посторонних глаз духовному подвигу[2].

Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения[3]. Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он

Преподобный Патапий Фивский, Константинопольский

получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Сделавшись по воле Божией живым наставлением для всех верных и чудесами утвердив в вере многие души, святой Патапий почил в Господе, оплакиваемый монахами из окрестных обителей, которые пришли к его одру. Тело преподобного было погребено в монастыре Египтян, расположенном недалеко от его отшельнической кельи.

Этот монастырь носит с тех пор имя святого Патапия. И у его раки по-прежнему совершаются многочисленные чудеса. Много веков спустя после кончины святого его мощи были обретены нетленными во время работ в церкви небольшого монастыря, стоящего на горе Герания, расположенной на возвышенности Лутраки, примерно в четырех километрах от Коринфа[4].

Использованные материалы

  • Священномученик Сергий (Орлов) 1888-1937 // Страница сайта Истринского благочиния
    • http://www.blagoistr.ru/much_s_orl.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/nm/...C**

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 17Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

18Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

19Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

20Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

21Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

22Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

23Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.

24Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.

25Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.

Глава 6.

1Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.

2Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.

3Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

5Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

6Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

11Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

12Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.

13Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Слова о последних днях мира. В этот раз внимание акцентируется на них. Увы, именно эти слова вызывают больше всего смущений, так что с самого начала распространения христианства любые бедствия вызывали развитие апокалиптические настроения. Впрочем, народ на народ и царство на царство восстает с самого начала мира, как и прочие бедствия случаются с тех пор, как существует этот мир. Апокалиптические настроения овладели людьми и когда сбылось предсказание о разорении Иерусалима. Более того, также и гонения на христиан постоянно вспыхивают то в одних, то в других регионах мира, так что и это вовсе не является признаком наступления конца. Бог это положил в своей власти, наблюдая за состоянием человечеством, не развратилось ли оно до такой степени, что дальнейшие попытки вразумлять его бессмысленны. И тогда всему этому будет положен конец. Но Господь говорит это не затем, чтобы народ занимался фантазиями о том, как все это будет происходить, выдумывая красочные (и возможно более страшные) картинки происходящее. Смысл же в том, чтобы человек помнил о конце. Всех этих событий мы с вами можем и не увидеть, а вот смерть ждет всех, а по смерти – Суд. В последний же день мира состоится окончательный Суд, вердикт которого уже нельзя будет изменить. Это и будет главным событием конца мира¸ а вовсе не все эти бедствия, на которых люди склонны акцентировать внимание… «итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим».

Четверг 22 декабря.

Икона Божией Матери "Нечаянная Радость"

Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость"

Дни памяти: 1 / 14 Мая, 21 Мая / 3 Июня, 9 / 22 Декабря

История прославления иконы, в общем-то известна и описана впервые в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» – Данная икона первоначально находилась в доме некоего человека, ведущего греховную, блудную жизнь, но вместе с тем, чтущего Божию Матерь и всегда молящегося перед данной иконой, произнося архангельский глас: «Радуйся, Благодатная, Господь с тобою!» Как-то он молился таким образом перед иконой, думая отправиться по своим греховным делам, но тут икона словно бы ожила: Изображение Богородицы пришло в движение, а на теле Христа появились раны.

«Кто это сделал, Царица?» - Воскликнул наш герой.

«Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - Был ответ. Это привело данного человека к раскаянию и он тут же по своей молитве получил известие о прощении, о чем и не чаял, отсюда и название иконы. Поистине, хотя на этот день не записано никаких особых торжеств, но этот праздник даже и без торжеств запоминается уже самой историей празднования этого дня. «Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - эти слова относятся ко всем нам и, может быть, в особенности, ко мне самому ибо я подчас дерзаю писать подобные вещи ибо каждый грех ПРОСВЕЩЕННОГО СВЕТОМ ИСТИНЫ вменяется за два греха, так как согрешая, он еще и дискредитирует свою веру, ведь по нам судят и о вере нашей. В первые века христианства не столько проповедь приводила язычников к Богу, сколько пример жизни христиан. Не шедший ни в какое сравнение с жизнью язычников ибо их вечно враждующие друг с другом боги давали людям простор для лавирования между разными «сообществами» божеств и жизни, как человек хочет, не стесняя себя. Ныне же, увы, наша жизнь ничем не отличается от жизни безбожников и тем неприятней, когда такой вывод делаешь о себе. Но молитвами Пречистыя Божия Матери да помилует нас Господь и да наставит на путь истинный.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

«Смотри, каково попечение Ходатаицы нашей о прощении согрешений наших! — заканчивает своё повествование святитель Димитрий Ростовский. — Слава милосердию Её, слава неизреченному благоутробию Её, слава богатству Её, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«Когда увидишь икону Пресвятой Богородицы, обрати сердце своё к Ней, Царице Небесной, и возблагодари Её за то, что Она явилась такой готовой на покорность воле Божией, что родила, вскормила и воспитала Избавителя мира, и что в невыразимой брани нашей никогда не оскудевает Её предстательство и помощь нам» (преподобный Никодим Святогорец).

Тропарь Анне, прав

Жизнь рождшую во чреве носила еси, /Чистую Богоматерь, богомудрая Анно: /темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, /в славе радующися, ныне преставилася еси, /чтущим тя любовию /прегрешений просящи очищение, /присноблаженная.

Память 9 / 22 декабря.

Святая Анна, мать пророка Самуила жила ха тысячу с лишним лет до Рождества Христова. Последним судьею народа израильского был пророк Самуил, из колена Левия. «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Будущая мать Самуила Анна, как и святая праведная Анна, была бесплодна и подвергалась поношениям. Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий. Ее горячая сердечная молитва была услышана Господом. Он дал ей сына, которого Анна назвала Самуилом, что означает "Бог услышал". Когда Самуил подрос, мать привела его в Скинию и отдала первосвященнику Илию на служение Богу. Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

Впоследствии пророк Самуил помазал на царство Давида, от которого произошли святые праведные Иоаким и Анна, Богородица и Сам Спаситель Христос. Торжествующая благодарственная песнь Господу святой пророчицы Анны (1 Цар. 2, 1-10) предваряет как мессианские пророчества Исаии, так и песнь Богородицы (Лк. 1, 46-55).

Награды

  • набедренник (за пятилетнюю службу в сане священника и за особые труды по должности законоучителя, 1908)
  • серебряная медаль в честь 25-летия церковно-приходских школ (1909)
  • бархатная фиолетовая скуфья (1913)

Литература

  • Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч.3. Священнослужители и миряне // Под ред. прот.Николая Лихоманова. Романов-Борисоглебск (Тутаев) Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 2000. С.50-51.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Владимир (Виноградов)
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/1464/1303153032.pdf
  • Жизнеописание на официальном сайте Ярославской епархии
    • http://www.yaroslavl-eparhia.ru/html/naui__aeaaeied_eicne_.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMT...XY*

Литература

  • Туркестанские ЕВ. 1914. № 15; 1915. № 14; 1916. № 15;
  • Джетысуйская искра. 1920. 24 дек.;
  • Джетысуйская правда. 1920. 28 дек.

Использованные материалы

  • В. В. Королёва. Владимир Филиппович Джуринский // Православная энциклопедия, т. 8, с. 636
    • http://www.pravenc.ru/text/287042.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF...n**

Использованные материалы

  • В. В. Королёва. Евфросиния Адамовна Джуринская // Православная энциклопедия, т. 17, с. 527
    • http://www.pravenc.ru/text/187888.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/nm/...o**

Награды

  • наперсный крест от Св. Синода (1908)
  • орден св. Анны III степени (16 / 29 июля 1915)
  • палица (1921)
  • митра (от патриарха свт. Тихона, 1923)

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века:
    • http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-bin/code.exe/martyrs.htm?ans/
  • Дамаскин (Орловский), игум., Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Декабрь, Тверь, 2004, 65-68:
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...463
  • Капков К.Г. Памятная книга Российского военного и морского духовенства XIX - начала XX веков. Справочные материалы. - М.: "Летопись", 2008, с.157

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/n...b**
  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Декабрь» Тверь, 2004 год, стр. 65-68
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...462

 


[1] Германское племя. Ванда́лы (лат. Vandili[1], Wandali[2], Uuandali[3], греч. Βάνδαλοι), в древнегерманских языках Венделы (Wendel, Wentil)[4] — древнегерманский союз племён, близкий готам, обретший известность в эпоху Великого переселения народов. Происходили, предположительно, из района нынешней Польши, где обитали еще до начала нашей эры. По другим версиям, они произошло из района нынешней Дании. В конце II века нашей эры началось их движение к Средиземноморью, на земли Римской империи. После серии войны в конце III века император Проб разрешает им поселиться на Римской территории. В 380 годы, при вторжении готов и гуннов вандалы двинулись далее на запад. В начале V века они прошли через Галлию, полностью разорив ее, затем с 409 по 429 годы они орудовали в Испании, фактически правив там, после чего отправились в Северную Африку. В 439 году они захватили древний Карфаген (нынешний Тунис), провозгласив его столицей их королевства. Вандалы придерживались арианства, преследуя православных христиан. Королевство просуществовало около 100 лет и пало под натиском войск византийского императора Юстиниана.

[2] Существует мнение, что он жил в начале V в., ранее основания храма Богородицы во Влахернах, когда этот квартал столицы еще не был заселен. Св. Иоанн Мавропод указывает, однако же, что св. Патапий прибыл из Египта между 475 и 518 гг. вместе с двумя другими известными аскетами: св. Варой, основателем монастыря Петра, и св. Раввулой, основавшим монастырь, названный его именем. Впрочем, поскольку из других источников известно, что св. Раввула был по происхождению сирийцем, достоверность этих сведений может быть поставлена под сомнение.

[3] Св. Андрей Критский посвятил св. Патапию три похвальных слова (PG 97, 1205–1253), которые приурочил к празднованию его памяти в монастыре Египтян. В них рассказывается о нескольких чудесах, произошедших от мощей преподобного.

[4] Существует гипотеза, согласно которой примерно в год падения Константинополя в 1453 г. Ангелис Нотара, племянник Мануила II Палеолога и родоначальник знатной фамилии Нотара, перевез в окрестности Коринфа часть ценностей, хранившихся в монастыре Петра, в том числе мощи св. Патапия. В таком случае становится понятным, почему в крипте, где несколько веков спустя были обнаружены мощи святого, рядом с ними находилась также икона св. Ипомонии (в переводе с греч. – «терпение»). Так в монашестве звали Елену Палеолог (Драгаш) и, предположительно, на иконе изображена сама Елена († 1450), супруга императора Мануила II Палеолога и дочь деспота Сербии Константина Драгаша. Ее прах покоился в монастыре Петра, поэтому обитель получила от этой семьи многочисленные вклады. После перенесения из обители мощи прп. Патапия, по-видимому, были спрятаны в крипте от турецких набегов.

[5] Финно-угорские народы Севера. Причем, это не обязательно русское прозвище этих народов – в XIX веке часть коми именовали похожим словом своих еще некрещеных предков. Есть предположение, что в ряде источников этим словом именуют, например, предков нынешних эстонцев. Также в России до 1917 года этим словом именовали малый народ в Карелии – вепсов, также финно-угорский народ. Предполагается также, что этим словом могли именовать водь (ваддялайн), ныне исчезающий народ (исчезает не сам народ, а его язык), чьим местом жительства является Кингисеппский район (на границе с Эстонией) Ленинградской области России.Существуют также группы населения, называющие себя «чудью» в Пинежском районе Архангельской области. Одна из версий происхождения слова «чудь» состоит в том, что язык чуди был непонятным, «чудным». Иногда так называют мифологический персонаж, близкий по значению к европейским faery (встречается в фольклоре, в том числе и у коми и у саамов).

[6] Чудь (чудь белогла́зая, чудаки́, чуцки́е) — персонаж русского фольклора, древний народ, аборигены местности. Не стоит путать с историческим наименованием реальных финно-угорских народов (см. Чудь, Чудь заволочская). Этот мифологический персонаж близок по значению к европейским эльфам и гномам, встречается не только в русском фольклоре, но и у коми и саамов)[1]. Схожие легенды известны в Сибири у сибирских татар и манси о сыбырах, у алтайцев — о бурутах, у ненцев — о сихиртя.

[7] Каргополь – город в Архангельской области, центр Каргопольского района, расположенный на реке Онеге.

[8] Св. Мефодий - патриарх Константинопольский с 842 - 846 гг.

[9] Священномуч. Антипа, епископ Пергама Асийского, скончался в 95 г.; память его (11 / 24 апр.) была особо чтима в Константинополе, куда при Феодосии Великом (379-395 гг.) был перевезен из Пергама бык, в коем сожжен был св. Антипа

[10] Василий Македонянин, т е. в 879 г.

[11] Нынешний Казахстан.

[12] Нынешняя Алма-Ата, столица Казахстана.

Содержание.

Предисловие.

Среда 21 декабря.

Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор

Апостол от 70-ти Онисифор

Мученики 62 иерея и 300 мирян в Африке от ариан пострадавшие

МУЧЕНИЦА АНФИСА РИМСКАЯ

Преподобный Патапий

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРГИЙ ОРЛОВ

Использованные материалы

О дне сем.

Четверг 22 декабря.

Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость"

Зачатие святой Анны, "егда зачат святую Богородицу"

СВЯТАЯ АННА МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА

Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири чудотворец

Преподобный Стефан Новосиятель

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР ВИНОГРАДОВ

Награды

Литература

Использованные материалы

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР ДЖУРИНСКИЙ

Литература

Использованные материалы

МУЧЕНИЦА ЕВФРОСИНИЯ ДЖУРИНСКАЯ

Использованные материалы

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ ЯГОДИН

Награды

Использованные материалы

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР БУРАВЦЕВ

Использованные материалы

 

Предисловие.


Среда 21 декабря.

Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор

Дни памяти: 4 / 17 Января (70 ап.), 30 Марта / 12 Апреля, 7 / 20 Сентября, 10 / 23 Сентября, 31 Октября / 13 Ноября, 8 / 21 Декабря

Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания 12 апостолов (Лк. 10, 1 - 24).

Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне.

Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Крите и был епископом Кесарии, по другим источникам - в Смирне (ныне Измир)..

Апостол Кифа был епископом в Колофоне. Сведений о нем не сохранилось, но многие богословы всякое упоминание у апостола Павла имени «Кифа» (камень по-арамейски) возводят к нему.

Апостол Тихик, родом из Малой Азии, был учеником и спутником святого апостола Павла. Во время первого заключения апостола доставлял послания к Эфесянам и к Колоссянам. Из жития святителя Авксивия известно, что после смерти апостола Варнавы Павел направил апостолов Епафраса и Тихика в помощь к епископу Ираклиду. Епафрас стал епископом Пафоса, а Тихик - древнего Неаполя (сегодняшнего Лимассола). После того, как Тихик завершил свою миссию на Кипре, он вернулся обратно к апостолу Павлу, который поставил его вместо апостола Сосфена на Колофонскую кафедру. Апостол Епафродит - один из ближайших сотрудников и сподвижников святого апостола Павла - был епископом г. Адриаки Фракийской.

Апостол Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии - области в Средней Греции.

Все эти апостолы мирно преставились к Богу (вторая память 30 марта / 12 апреля). Вместе с ними Церковь вспоминает и апостола Онисифора (память 7 / 21 сентября).

Апостол от 70-ти Онисифор

Дни памяти: 4 / 17 Января (70 ап.), 7 / 20 Сентября, 8 / 21 Декабря

Избиение апостолов Павла и Силы

О святом апостоле Онисифоре свидетельствует святой апостол Павел (+ 67, память 29 июня / 12 июля): "Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меняй нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Эфесе, ты лучше знаешь" (2 Тим. 1, 16 - 18). Святой Онисифор был епископом в Колофоне (Малая Азия), а затем - в Коринфе. Скончался мученически в городе Парии (недалеко от Эфеса), на берегу Геллеспонта, куда отправился благовествовать веру Христову среди тамошних язычников. Здесь святой апостол Онисифор был схвачен и приведен к идольскому капищу. За отказ воскурить фимиам языческим богам, апостола Онисифора, вместе с его рабом Порфирием, привязали к диким коням и влачили по земле. По римскому мартирологу день кончины святого Онисифора считается 16 сентября. Православная Церковь чтит его память вместе со святым апостолом Еводом, 7 / 20 сентября, а также 4 / 17 января в соборе святых 70-ти апостолов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.104 с.)