Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, формы и эволюция российского государства
Виды объединений государств Межгосударственные объединения представляют собой союз государств, созданный на основе межгосударственного договора и преследующий цели экономической, политической, военной и иной интеграции государств. В учебной литературе к межгосударственным объединениям относят содружества, сообщества, иные объединения государств.
· Весьма редко к таким объединениям относят конфедерацию. Между тем она представляет собой государственно-правовое объединение суверенных государств. Конфедерации присущи следующие особенности: 1) сохранение за объединившимися государствами суверенитета практически в полном объеме. Они продолжают иметь собственные государственные органы, гражданство, конституцию, законодательство, самостоятельно осуществляют государственную власть на своей территории; 2) она создается на договорной основе, поэтому носит добровольный характер; 3) для достижения целей, послуживших основанием для объединения, формируются необходимые органы управления, которые могут принимать управленческие решения и нормативные акты по ограниченному кругу вопросов; 4) отсутствие единого гражданства и единой территории;
· К межгосударственным объединениям относятся содружества. Например, до 1946 г. существовало Британское Содружество наций, в настоящее время действует Содружество Независимых Государств (СНГ).
в СССР. СНГ представляет собой межгосударственный союз суверенных государств, обладающих полной международной правосубъектностью, основанный на равенстве членов и учете позиции каждого государства. СНГ создан для реализации следующих задач: 1) сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной и иных областях; 2) обеспечение основных прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права; 3) формирование общей позиции по ключевым вопросам международного характера, проведение совместных внешнеполитических действий и инициатив;
Тема7 Понятие и структура политической системы общества. Виды политических систем. Место и роль государства в политической системе общества Государство и политические партии. Государство и профсоюзы Государство и религиозные организации Государство и молодежные, женские, ветеранские, культурные, спортивные и другие самодеятельные организации Норматвная основа политической системы общества
Понятие и структура политической системы общества. Виды политических систем. Понятие Политическая система включает в себя политические отношения, политические процессы, политические институты, политические нормы и т. д. При этом под системой принято понимать множество элементов, определенным образом упорядоченных и взаимосвязанных, образующих некоторое целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью и функциональной автономностью.
Выделяют следующие особенности политической системы: противоборства различных социальных сил и интересов; выражение интересов существующих групп, слоев населения;
в политической жизни страны.
Структура Под структурой политической системы понимается способ связи ее элементов в единое, целостное системное образование, т. е. установление устойчивых связей и отношений между элементами этой системы. В юридической литературе принято выделять следующие компоненты, или подсистемы, политической системы: а) институциональную подсистему, т. е. из каких институтов она состоит. Иногда эту подсистему называют организационной; б) регулятивную, или нормативную; · Институциональная (организационная) подсистема включает в себя следующие компоненты. 2.Не собственно политические организации. Это профсоюзы, кооперативные организации, творческие союзы и т. д. Тем не менее они оказывают определенное политическое влияние на политические процессы и развитие политических отношений. 3. общества нумизматов, автолюбителей, клубы собаководства и др. 4. С.А. Комаров выделяет человека как субъекта политической системы по основаниям, указанным выше, т.е. человек рассматривается как первичный элемент политической системы. 5. Значительное место в структуре политической системы занимают средства массовой информации (СМИ). Они оказывают серьезное влияние на развитие политических процессов в обществе, воздействие на мировоззрение общества и отдельных людей, в том числе формирование их политических взглядов, позиций. 7. В качестве компонента политической системы возможно выделить также органы социального партнерства, которые могут создаваться на различных уровнях для регулирования взаимоотношений между работниками и работодателями, в том числе социально-трудовых отношений.
В составе нормативной (регулятивной) подсистемы политической системы обычно выделяют: 1) правовые нормы и принципы, имеющие политическое содержание; 2) корпоративные нормы политического характера;
· Функциональная подсистема включает основные направления и формы деятельности политической системы, способы и средства воздействия на политическую жизнь страны. Политической системе присущи свои, собственные функции : 1) политического руководства обществом и управления его делами – главная функция, так как отражает назначение политической системы; структурные элементы политической системы в единое целое; политических отношений в обществе и использует политические нормы и принципы. Регулятивная функция определяется системой политических ценностей, которые утвердились в обществе и отражают политические идеи, убеждения, взгляды и т. д.;
4) политико-идеологическая, призванная проводить в жизнь определенные концепции, теории, лозунги, привлекательные для населения, но выражающие прежде всего интересы тех, кто стоит у власти. Эта функция реализуется в сети политических институтов, политических связей и отношений, которые устанавливаются между различными компонентами политической системы.
· Коммуникативная подсистема политической системы предполагает как отношения внутри этой системы, так и вовне, при этом как отношения, основанные на нормах права, так и неформальные отношения, не закрепленные в нормах права. Данная подсистема включает и поддержание международных связей с другими государствами, политическими партиями, международными организациями и т. д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.015 с.) |