Характеристика механизмов психического развития человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика механизмов психического развития человека



Механизмы/ Возраст Возрастная периодизация
Новорожденность-младенчество Раннее детство Период дошкольного возраста Младший школьный возраст Подростко вый возраст Юношеский возраст Зрелость Старость
Социальная ситуация развития                
Ведущий вид деятельности                
Кризисы                
Психологические новообразования                

Требования к выполнению задания:

Задание выполняется письменно в рабочей тетради. Объем 3-5 страниц заполненных граф таблицы. При описании механизмов психического развития человека необходимо сделать акцент на их сопоставлении и проявлении на каждом этапе развития человека.

Оценка составления таблицы (8 – 15 баллов)

- таблица с подробным описанием, сопоставлением материала, заполнены все возрастные периоды, дана точная характеристика механизмов психического развития – 15 баллов

- таблица имеет краткую форму, раскрыто большинство механизмов психического развития, но поверхностно – 8 баллов

Подготовка рефератов по заявленным ниже темам.

Примерная тематика рефератов:

Тема 1. Физиологические и психологические особенности младших школьников.

Вопросы:

  1. Физиологическая зрелость – важное условие подготовки детей к школьному обучению. Психологическая готовность к обучению.
  2. Проблемы готовности к школе современных дошкольников.
  3. Трудности обучения в начальной школе.
  4. Уровни развития учебной деятельности школьников.
  5. Причины школьной неуспеваемости.
  6. Психологические особенности неуспевающих младших школьников.

Тема 2. Подростковый возраст и его особенности.

Вопросы:

1. Определение временных границ подросткового возраста.

2. Характеристика и влияние новой социальной ситуации развития на формирование личности подростка и старшего школьника.

3. Особенности самосознания и самооценки подростка и старшего школьника.

4. Перестройка взаимоотношений с родителями и сверстниками.

5. Гендерные аспекты психосексуального развития в подростковом возрасте и ранней юности. Акселерация и ретердация.

Тема 3. Психологические особенности юношей. Период студенчества.

Вопросы:

1. Особенности построения взаимоотношений в юности.

2. Дружба, влюбленность, любовь в юношеском возрасте. Мотивы вступления в сексуальные отношения.

3. Мотивационно-целевая основа учения студента.

4. Акценты и характеристика ведущей деятельности в юности.

Тема 4. Психологические особенности развития человека в период взрослости.

Вопросы:

1. Особенности показателей высших психических функций в период взрослости.

2. Значение интеллектуального развития и оптимум творческой деятельности.

3. Кризис 30-ти лет и кризис середины жизни (40 – 45 лет).

4. Профессиональная деятельности и карьера. Особенности профессиональной деятельности мужчин и женщин.

Тема 5. Психологическая характеристика геронтогенеза.

Вопросы:

1. Старение. Физиологические показатели и особенности развития психических функций.

2. Особенности Я-концепции в поздней взрослости и старости.

3. Эвтаназия.

4. Феномен счастливой старости.

Требования к выполнению задания

Тема реферата предварительно обязательно согласовывается с преподавателем и может быть конкретизирована с учетом интересов и пожеланий студента. Реферат выполняется на листах формата А – 4. Шрифт – 14; межстрочный интервал – 1,5. Объем реферата – 15 страниц. В реферате должны быть представлены следующие разделы: введение (в котором обосновывается актуальность данной темы), основная часть (2-3 раздела), заключение (в котором обобщаются основные материалы), библиографический указатель (не менее 5-ти источников).

 

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008.

2. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта – М., 1992.

3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005.

4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986.

5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979.

6. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003.

7. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975.

8. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994.

9. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб: Речь, 2006.

10. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть. / Под ред. А.А.Реана. – АСТ, 2007.

11. Развитие личности ребенка. Под ред. А.М. Фонарева.М., 1987

12. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Л., 1990.

13. Снайдер М., и др. Ребенок как личность. – М., 1995.

14. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – СПб, 1996.

15. Уоллес Д. Двадцать великих открытий в детской психологии. –СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

16. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992.

17. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981.

18. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

19. Эриксон Э. Детство и общество. СПб: Речь, 2000.

Студенты, отсутствующие на занятиях и не выполнившие в срок задания технологической карты, обязаны в течение семестра самостоятельно выполнить задания для внеаудиторного выполнения и представить их преподавателю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.01 с.)