Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика механизмов психического развития человека
Требования к выполнению задания: Задание выполняется письменно в рабочей тетради. Объем 3-5 страниц заполненных граф таблицы. При описании механизмов психического развития человека необходимо сделать акцент на их сопоставлении и проявлении на каждом этапе развития человека. Оценка составления таблицы (8 – 15 баллов) - таблица с подробным описанием, сопоставлением материала, заполнены все возрастные периоды, дана точная характеристика механизмов психического развития – 15 баллов - таблица имеет краткую форму, раскрыто большинство механизмов психического развития, но поверхностно – 8 баллов Подготовка рефератов по заявленным ниже темам. Примерная тематика рефератов: Тема 1. Физиологические и психологические особенности младших школьников. Вопросы:
Тема 2. Подростковый возраст и его особенности. Вопросы: 1. Определение временных границ подросткового возраста. 2. Характеристика и влияние новой социальной ситуации развития на формирование личности подростка и старшего школьника. 3. Особенности самосознания и самооценки подростка и старшего школьника. 4. Перестройка взаимоотношений с родителями и сверстниками. 5. Гендерные аспекты психосексуального развития в подростковом возрасте и ранней юности. Акселерация и ретердация. Тема 3. Психологические особенности юношей. Период студенчества. Вопросы:
1. Особенности построения взаимоотношений в юности. 2. Дружба, влюбленность, любовь в юношеском возрасте. Мотивы вступления в сексуальные отношения. 3. Мотивационно-целевая основа учения студента. 4. Акценты и характеристика ведущей деятельности в юности. Тема 4. Психологические особенности развития человека в период взрослости. Вопросы: 1. Особенности показателей высших психических функций в период взрослости. 2. Значение интеллектуального развития и оптимум творческой деятельности. 3. Кризис 30-ти лет и кризис середины жизни (40 – 45 лет). 4. Профессиональная деятельности и карьера. Особенности профессиональной деятельности мужчин и женщин. Тема 5. Психологическая характеристика геронтогенеза. Вопросы: 1. Старение. Физиологические показатели и особенности развития психических функций. 2. Особенности Я-концепции в поздней взрослости и старости. 3. Эвтаназия. 4. Феномен счастливой старости. Требования к выполнению задания Тема реферата предварительно обязательно согласовывается с преподавателем и может быть конкретизирована с учетом интересов и пожеланий студента. Реферат выполняется на листах формата А – 4. Шрифт – 14; межстрочный интервал – 1,5. Объем реферата – 15 страниц. В реферате должны быть представлены следующие разделы: введение (в котором обосновывается актуальность данной темы), основная часть (2-3 раздела), заключение (в котором обобщаются основные материалы), библиографический указатель (не менее 5-ти источников).
Литература 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008. 2. Возрастная и педагогическая психология. Тексты. / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта – М., 1992. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2005. 4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. 5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979. 6. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. 7. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1975. 8. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994. 9. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб: Речь, 2006. 10. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть. / Под ред. А.А.Реана. – АСТ, 2007.
11. Развитие личности ребенка. Под ред. А.М. Фонарева.М., 1987 12. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Л., 1990. 13. Снайдер М., и др. Ребенок как личность. – М., 1995. 14. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – СПб, 1996. 15. Уоллес Д. Двадцать великих открытий в детской психологии. –СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 16. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992. 17. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981. 18. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 19. Эриксон Э. Детство и общество. СПб: Речь, 2000. Студенты, отсутствующие на занятиях и не выполнившие в срок задания технологической карты, обязаны в течение семестра самостоятельно выполнить задания для внеаудиторного выполнения и представить их преподавателю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.01 с.) |