Сведения о преподавателях кафедры модуля Нефрологии 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о преподавателях кафедры модуля Нефрологии



СИЛЛАБУС

Специальность 051301 «Общая медицина»
Интернатура по направлению «Врач терапевт»
Дисциплина «Нефрология»
Объем учебных часов 90 часов
Практические занятия: СРИП: СРИ: Курс 30 часов 30 часов 30 часов VII
Семестр XIII-XIV
Форма контроля Зачет

 

 

Алматы 2013 г.

Силлабус рассмотрен и обсужден на заседании модуля Нефрологии

от «___» _______________ 2013 г., протокол №__

 

 

Руководитель модуля, д.м.н.

Кабулбаев К.А.

____________________

 

Общие сведения

Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Кафедра: модуль нефрологии

Дисциплина: Нефрология

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕРНА

Часов

Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:

· подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

· ведение медицинской документации

· выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном порядке (чек-лист)

· участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях

· участие в работе Ассоциации нефрологов, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

Задания самостоятельной работы

Содержание СРИ
  Ведение медицинской документации в отделении нефрологии и диализа
  Отработка навыков по диагностике клинических синдромов и оказанию неотложной помощи при острой и хронической почечной недостаточности в условиях учебно-клинического центра
  Подготовка докладов, презентаций на клинические и патолого-анатомические конференции
  Определение группы крови, резус фактора, проб на совместимость крови донора и реципиента
  Участие в консилиумах и консультациях
  Работа в библиотеке, интернете
  Курация нефрологических и диализных больных
  Дежурства в отделениях нефрологии и гемодиализа
  Выполнение санитарно-просветительной работы. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди больных
  Медико-социальная экспертиза больных
  Формирование портфолио
  Итого 30 часов

 

Тематический план СРИ

Наименование тем СРИ Форма проведения Часы
1. Старые и новые методы исследования мочи. Недостатки и преимущества. презентация, статья – научный обзор  
  Алгоритм диагностики гематурического синдрома. Тактика лечения в зависимости от нозологии. Схема    
3. Алгоритм тактики ведения пациента с протеинурией. Схема  
4. Нефропротективная терапия. Выбор препаратов у больных с СД, ХСН. Действие иАПФ и блокаторов рецептов ангиотензина II, статинов, антагонистов альдостерона. Презентация, кроссворд  
5. Алгоритм диагностики и ведения пациентов с гипертонической нефропатией. Схема  
  Новое в патогенезе МПГН, МН презентация, статья – научный обзор  
  Поражение почек при гепатитах В, С. Вакцинопрофилактика против гепатита В нефрологических больных: с различными стадиями ХБП Презентация  
  Контраст-индуцированные нефропатии. Презентация  
  Амилоидоз почек. Этиопатогенез, классификация, клинико-лабораторные признаки, дифференциальная диагностика, диагноз. Современные принципы лечения амилоидоза почек. Презентация  
  Принципы антибактериальной терапии при ИМП. Презентация  
  Всего часов: 30

 

Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна:

· выполнение научного проекта, составление клинических задач;

· изучение специальной медицинской литературы

· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

· изучение основ медицинской статистики и отчетности

· совершенствование навыков работы с персональным компьютером

 

Внеаудиторная самостоятельная работа оценивается по результатам выполнения образовательного проекта:

1.Выполнения группового проекта «Аналитическая матрица» - проект выполняется в течение 1 семестра.

2. Индивидуального задания – создание сценария медицинской симуляции или алгоритма диагностики и лечения по предложенным темам

Политика дисциплины: направлена на совершенствование всех видов деятельности, в следующих направлениях:

- подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе изучения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, изучения динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда;

-повышение квалификации и инициативности профессорско-преподавательского (ППС) и вспомогательного персонала университета посредством обучения, мотивации, рейтинговой оценки труда каждого работающего;

- непрерывное улучшение качества учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса,

- внедрение инновационных технологий обучения с использованием новых результатов фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям здравоохранения;

Общие требования кафедры:

  1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.
  2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.
  3. Строго запрещается: 1) опаздывать на практические занятия; 2) пользоваться сотовыми телефонами, пейджерами и любыми другими приборами, создающими шум и мешающими проведению занятия; 3) разговаривать на занятии на посторонние темы и заниматься чем-либо не относящимся к ходу занятия; 4) списывать задания у других студентов и пользоваться услугами посторонних для их выполнения. При выявлении фактов плагиата студент повторно получает альтернативное задание по той же теме, при этом оценка снижается на 1 балл.
  4. Интерн должен принимать активное участие в учебном процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию, активно участвовать в творческом поиске.
  5. Обязательное выполнение СРИ 2 варианта по любой из изучаемых тем на один кредит. Срок сдачи материалов СРИ (ситуационные задачи, алгоритмы диагностики, схемы лечения) и защита темы СРИ осуществляется в установленное время согласно тематическому плану (в день разбора темы).
  6. Корректное отношение интерна к пациентам и сотрудникам клинических баз.
  7. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры.

 

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

· При наличии пропусков по практическим занятиям по уважительной причине в объеме менее 30 % часов, интерн отрабатывает занятие в течение 3 часов, что включает в себя – работу в клиническом отделении в течение 2/3 всего объема-часов практического занятия и 1/3 устного опроса ответственным преподавателем по пропущенной теме с разрешением деканата; за пропуск по неуважительной причине студент получает 0 баллов.

· при пропусках занятий более 30% подаются сведения в деканат в виде рапорта.

· после отработки занятий студент допускается к интегрированному экзамену.

· Если интерн не отработал пропущенные занятия, то он подлежит повторному прохождению дисциплины в летнем семестре.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На русском языке

Основная:

1. Руководство по нефрологии. Под ред. Роберта В. Шрайера. Перевод с англ., Москва, 2009.

2. Канатбаева А.Б. Наушабаева А.Е. Кабулбаев К.А. Методы исследования при заболеваниях почек. Учебное пособие. Алматы, 2010. 48 с.

3. Канатбаева А.Б., Кабулбаев К.А., Абеуова Б.А., Чингаева Г.Н. Клинические синдромы и синдромы в нефрологии. Учебное пособие. Алматы, 2010. 50 с.

4. Канатбаева А.Б. Нурбекова А.А. Наушабаева А.Е. Кабулбаев К.А Клиническая морфология и физиология почек. Учебное пособие. Алматы, 2010. 37 с.

5. Шилов Е.М. Нефрология. Учебное пособие для послевузовского образования. Москва. «ГЭТАР-Медиа», 2007. 683 с.

6. Нефрология: Руководство для врачей. /Под ред. И.Е. Тареевой.- М: Медицина, 2000

7. Нефрология. Руководство по нефрологии: Пер. с англ. / Под ред. Дж. А. Витворт, Дж.Р. Лоренса.- М: Медицина, 2000.

8. Руководство для врачей./ под редакцией Роберта В.Шрайера/ Перевод с английского языка под общей редакцией Н.А.Мухина. – 6-е издание переработанное и дополненное. –М.: Геотар-Медиа, 2009. – 560 с.

9. Храйчик Д.Е., Седор Д.Р., Ганц М.Б. Секреты нефрологии / Пер с англ.- М.- СПб.: «Невский Диалект», 2001.

10. Кучер А.Г., Каюков И.Г., Есаян Е.М., Ермаков Ю.А. Настольная книга по питанию для больных с хронической почечной недостаточностью: Санкт- Петербург, 2004

11. Хроническая болезнь почек. Методы заместительной терапии. Пилотович В.С. – М.: Медицинская литература, 2009.-288с.

12. Европейские рекомендации по оптимальной практике гемодиализа (часть 1), Нефрология и диализ, приложение к журналу, 2005

13. Нефрология: основы доказательной медицины. Батюшин М.М. /под редакцией Терентьева В.П. – М.: Феникс, 2005.-348с.

Дополнительная:

1. Канатбаева А.Б., Наушабаева А.Е., Кабулбаев К.А. Методы исследования при заболеваниях почек. Учебное пособие. Алматы, 2010.

2. Клинические синдромы. В книге: Храйчик Д.Е. и др. «Секреты нефрологии», 2001, С. 50-92.

3. Протеинурия и нефротический синдром. В книге: Нефрология. Под ред. И.Е. Тареевой. Москва, 2000. С.145-187

4. Клинические проявления. В книге: Руководство по нефрологии. Под ред. Дж. А. Витворт, Дж.Р. Лоренса. Перевод с англ., Москва, 2000. С.104-113.

5. Рациональная фармакотерапия в нефрологии/под общей редакцией Мухина Н.А... – М.: Литерра, 2006.-896с.

 

На казахском языке

1. Канатбаева А.Б., Кабулбаев К.А., Наушабаева А.Е. Бүйрек ауруларын зерттеу әдістері. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы. Алматы, 2010. 39 б.

2. Канатбаева А.Б., Кабулбаев К.А., Абеуова Б.А., Чингаева Г.Н. Нефрологиядағы клиникалық симптомдар мен синдромдар. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы Алматы, 2010. 45 б.

3. Канатбаева А.Б., Нурбекова А.А., Наушабаева А.Е., Кабулбаев К.А.Бүйректің клиникалық морфологиясы және физиологиясы. Жоғарғы оқу орнына арналған оқу құралы Алматы, 2010. 39 б.

4. Канатбаева А.Б. «Бүйрек аурулары». ІХ тарау. Оқулық. Ред. Хабижанов Б.Х. «Педиатрия», 2012, 2-том.

5. Хабижанов Б.Х.-Балалар аурулары, Алматы: Ана тілі, 1997

На английском языке:

1. Michael Choi, Paul Scheel Oxford American Handbook of Nephrology and Hypertension Paperback - September 2008.

2. A.Stein, J.Wild, P.Cook. Vital Nephrology. Class Health, London.

 

Примечание: * - Список литературы может обновляться ежегодно.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Критерии и правила оценки компетенций:

В основу оценки знаний и навыков взяты следующие нормативные документы:

  • ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.
  • Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года, приказ МОН РК № 125, с изменениями от 13 апреля 2010 года, приказ МОН РК № 168, зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 17 мая 2010 г. № 6236;
  • Правила организации по кредитной технологии обучения в организациях образования, дающих высшее профессиональное образование, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 г., № 152.

 

При оценке знаний и навыков (компетенций) учитываются: баллы за тестирование, баллы по критериям оценки «мозгового штурма», баллы по критериям оценки интерпретации ЭКГ с обсуждением, баллы по критериям решения ситуационных задач, баллы за рубежный контроль по критериям оценки интерпретации и заключения ЭКГ, баллы за тестовый контроль в тестовом центре, баллы за устный опрос по экзаменационным билетам при итоговом контроле, баллы за СРС по критериям оценки презентации.

Когнитивная компетенция (знания) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении тестирования, «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, интерпретации ЭКГ с обсуждением, СРИ (презентация).

Операциональная компетенция (навыки) – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении интерпретации ЭКГ с обсуждением, «мозгового штурма», решение ситуационной задачи, рубежного контроля, СРИ (презентация).

Аксиологическая компетенция (коммуникативные навыки) - оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, интерпретации ЭКГ с обсуждением, рубежного контроля, СРИ (презентация)

Правовая компетенция (адвокат здоровья) – оценивается при выполнении СРИ

Самосовершенствование – оценивается на каждом практическом занятии при выполнении «мозгового штурма», решении ситуационной задачи, СРИ (презентация)

Текущий контроль: оценка работы по видам деятельности по чек-листу:

1. Семинар

2. Тематический разбор

3. Введение медицинской документации и курация

4. Дежурство

5. Практические навыки - оцениваются по специальным чек-листам применительно к каждому навыку, отражены в симуляционных сценариях.

6. Санитарно-просветительная работа – беседа, лекция, круглый стол, информационный листок, санбюллетень и т.д.

 

ОРД – составляет 60% от итоговой оценки по модулю и рассчитывается как средняя арифметическая оценок по 6 видам деятельности интерна и оценки СРИ

 

Рубежный контроль: интергрированное тестирование (теоретические знания – 20%)

мини-клинический экзамен (практические навыки – 20%).

 

ИО = ОРД+ИТ+МиниКЭ

 

Штрафные санкции: 1.Пропуск занятия (в том числе лекций/учебных конференций) оценивается как «0» (в том числе по уважительной причине). Пропуском считается отсутствие на рабочем месте более 3 часов. Регулярные опоздания на занятия (3 и более опоздания более чем на 15 мин) приравниваются к пропуску занятия.

2. Пропущенное занятие не отрабатывается. Оценка «0» может быть нивелирована дополнительным дежурством

3. Если интерн пропустил 3 занятия подряд – для допуска к занятиям должен получить разрешение декана (после предоставления оправдательного документа или объяснительной). Без письменного разрешения декана интерн к занятиям не допускается.

Бонусы: Решением кафедры активное участие в общественной жизни кафедры и университета, активное участие в учебном процессе, экстраординарное освоение теоретических знаний и практических навыков поощряется бонусами – дополнительными баллами к ОРД.

Правила апелляций итоговой оценки рубежного контроля:

Интерн имеет право подать апелляцию с целью оспорить полученную оценку на рубежном контроле.

Апелляция подается до 18 часов в день проведения экзамена в апелляционную комиссию

Апелляция должна быть рассмотрена в течение ____ дней.

ЧЕК – лист по дежурству

Заполняется интерном ФИО интерна _______________________________________________________ Специальность_______________________________________________________ № группы __________ Дата дежурства ______________ 20____ г.
Заполняется дежурным врачом Время начала дежурства______________________ Время окончания дежурства __________________ Фамилия, имя, отчество дежурного врача (полностью) _________________________________ подпись__________________ Кол-во поступивших в клинику за дежурство больных_________________________ Кол-во больных, поступивших в курируемые отделения________________________ Кол-во больных, оставленных под наблюдение _______________________________ Кол-во самостоятельно принятых больных с оформлением и/б__________________ Оформление каждой и/б:
Грамотно и аккуратно, своевременно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Неаккуратно, хаотично, не вовремя

Практические навыки

Стремится к выполнению, ищет возможности, уверенный и квалифицированный 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Неуклюжий, боится, отказываясь пробовать даже основные процедуры

Помощь на дежурстве

Ответственный, стремится быть полезным 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Необъясненные отсутствия, ненадежный
Заполняется преподавателем Отчет за дежурство: полный (10 баллов), неполный (5 баллов), неадекватный (0 баллов) _________________ Сумма баллов _________ Примечание: ___________________________________________________________ ФИО преподавателя (полностью), принявшего отчет _________________________ подпись ________________  

СИЛЛАБУС

Специальность 051301 «Общая медицина»
Интернатура по направлению «Врач терапевт»
Дисциплина «Нефрология»
Объем учебных часов 90 часов
Практические занятия: СРИП: СРИ: Курс 30 часов 30 часов 30 часов VII
Семестр XIII-XIV
Форма контроля Зачет

 

 

Алматы 2013 г.

Силлабус рассмотрен и обсужден на заседании модуля Нефрологии

от «___» _______________ 2013 г., протокол №__

 

 

Руководитель модуля, д.м.н.

Кабулбаев К.А.

____________________

 

Общие сведения

Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Кафедра: модуль нефрологии

Дисциплина: Нефрология

 

Сведения о преподавателях кафедры модуля Нефрологии

 

ФИО Должность, степень, категория, научное звание Приоритетные научные интересы Место расположения Телефоны
  Кабулбаев Кайрат Абдуллаевич Руководитель модуля, д..м.н., доцент, сертификат нефролога Нефрология, внутренние болезни, трансплантология НИИ кардиологии и внутренних болезней, отделение терапии Моб. 8701-725-2640 E-mail: kairatkabulbayev@yahoo.com  
  Канатбаева Асия Бакишевна     Профессор модуля, д.м.н., врач-нефролог высшей категории Нефрология, детская нефрология Городская поликлиника для ВОВ, ул. Толе би РДКБ «Аксай» отделение нефрологии и гемодиализа, пос. Тастыбулак Моб. 8-701-375-55-59 E-mail: kanatbayeva@mail.ru  
  Диканбаева Сауле Алкеевна Профессор модуля, д.м.н., врач-нефролог высшей категории Нефрология, детская нефрология ГДБ №2, отделение нефрологии Моб. 87017668462 E-mail: dikanbaeva@mail.ru  
  Чингаева Гульнар Нуртасовна Д.м.н., доцент, врач нефролог высшей категории Нефрология, гемодиализ, детские болезни РДКБ «Аксай» отделение нефрологии и гемодиализа, пос. Тастыбулак Моб. 8-701-741-90-79 E-mail: gulnarn@mail.ru  
  Наушабаева Асия Еркиновна Доцент, д.м.н., врач первой категории Сертификат нефролога нефрология, нефроморфология, детские болезни ГДБ №2, отделение нефрологии Моб. 8701-764-0037 E-mail: assiyaandsucces@gmail.com
  Шепетов Абай Мусаевич Д.м.н., доцент, врач высшей категории Нефрология, гемодиализ, детские болезни РДКБ «Аксай» отделение нефрологии и гемодиализа, пос. Тастыбулак Моб. 8701-768-5723 E-mail: shepetov@mail.ru  
  Досым Сауле Мухамеджаровна Доцент, завуч, к.м.н. Сертификат нефролога Нефрология, детская нефрология ГДБ №2, отделение нефрологии Моб. 8701-730-3337 E-mail: bayakova_73@mail.ru
  Исмаилова Дина Базаралова Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога Нефрология, детская нефрология ГДБ №2, отделение нефрологии Моб. 8701-728-5389  
  Наумова Наталья Валентиновна Доцент, к.м.н. Сертификат нефролога Нефрология, детская нефрология ГДБ №2, отделение нефрологии Моб. 8705-452-5016  

 

Тематический план практических занятий

Тема Содержание Форма проведения Продолжит. часы
         
  Основные синдромы при заболеваниях почек   Патогенез основных синдромов в нефрологии и дифференциальный диагноз основных синдромов в нефрологии: гематурия, протеинурия, нефритический синдром, нефротический синдром, синдром почечной недостаточности (ОПП, терминальная стадия ХБП), дизурия, артериальная гипертензия, болевой синдром, тубулоинтерстициальный синдром. Патогенез АГ и роль гиперфильтрации в прогрессировании патологии почек. Лечение АГ при патологии почек: почечной гипертензии, реноваскулярной, злокачественной АГ. Значение низкого веса при рождении в формировании АГ. Семинар тестирование, «мозговой штурм», тематический разбор  
  Гломерулонефриты Клинические синдромы поражения клубочков. Общие диагностические подходы. Механизмы прогрессирования поражения клубочкового аппарата почек. Клинические особенности острого (постстрептококкового) гломерулонефрита, хронических гломерулонефритов. Осложнения. Морфологическая классификация гломерулонефритов. Биопсия: показания, противопоказания и осложнения, методика. Морфологические варианты гломерулопатий: ГНМИ, ФСГН, мембранозная нефропатия, МПГН типы 1,2,3, БПГН. Вторичные гломерулонефриты. Современные селективные иммуносупрессивные препараты. Семинар тестирование, «мозговой штурм», тематический разбор  
  Почки и беременность Особенности физиологии почек при беременности. ИМС у беременных, асимптоматическая бактериурия. Дифференциальная диагностика преэклампсии и эклампсии беременных и гломерулонефритов. Особенности лечения и ведения больных с патологией почек во время беременности. Неотложная помощь при преэклампсии и эклампсии беременных Семинар тестирование, «мозговой штурм», тематический разбор  
  Острое почечное повреждение Преренальное, ренальное и постренальное ОПП: причины, патогенез, особенности клинического течения, дифференциальный диагноз. Классификация RIFLE. Принципы лечения. Уремическое сердце. Помощь при гиперкалиемии. Гемодиализ. Абсолютные и относительные показания к гемодиализу, противопоказания. Перитониальный диализ. Ведение больных, перенесших ОПП. Тематический разбор  
  Хроническая болезнь почки Хроническая болезнь почки. Стадии ХБП. Диагностические критерии. Поражение органов и систем при ЗБП. Показания к началу ЗПТ. Основные принципы лечения ХБП в терминальной стадии: перитонеальный диализ, программный гемодиализ, трансплантация почки. Подготовка пациента к трансплантации. Острое отторжение почечного трансплантата. Семинар тестирование, «мозговой штурм», тематический разбор  
    Рубежный контроль    
  Всего      
           

Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя

Наименование тем СРИП Форма проведения Продолжитель-ность в часах
  Классификация, механизм действия, фармакокинетика, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению диуретиков, антибактериальных, антигипертензивных, иммуносупрессивных препаратов. Нефротоксичные препараты. Контраст-индуцированная нефропатия. решение ситуационных задач    
  Вторичные гломерулонефриты. Тромботические микроангиопатии. Особенности поражения почек при системных заболеваниях соединительной ткани (СКВ, ССД), при системных васкулитах (узелковый полиартериит, смешанная криоглобулинемия, геморрагический васкулит, гранулематоз Вегенера, синдром Чарга-Стросса, микроскопический полиангиит); синдром Гудпасчера, АФС. Особенности АНЦА-зависимых гломерулонефритов. Современная патогенетическая терапия. Показания к плазмаферезу. интерпретация лабораторно-инструментальных показателей, решение ситуационных задач    
  Беременность и болезни почек: гломерулонефриты и хронические болезни почек. Этиология, патогенез, клинические аспекты у беременных. Стандарты диагностики и принципы терапии. интерпретация лабораторно-инструментальных показателей, решение ситуационных задач  
  Гипертония и почка: гипертоническая нефропатия и нефроангиосклероз. Принципы терапии АГ у больных ХБП. Артериальная гипертония у диализных пациентов и после трансплантации почки. интерпретация лабораторно-инструментальных показателей, решение ситуационных задач  
  Кардио-ренальный синдром, типы и их патогенез. Поражение почек при ХСН: застойная почка. Сахарный диабет и почка: диабетическая нефропатия. интерпретация лабораторно-инструментальных показателей, решение ситуационных задач  
  Трансплантация почки. Инфекции после трансплантации почки. Неиммунные механизмы поражения трансплантата. Хроническая трансплантационная нефропатия. Вакцинация после трансплантации почки. интерпретация лабораторно-инструментальных показателей, решение ситуационных задач  
  Всего часов: 30

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕРНА

Часов

Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:

· подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

· ведение медицинской документации

· выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном порядке (чек-лист)

· участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях

· участие в работе Ассоциации нефрологов, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

Задания самостоятельной работы

Содержание СРИ
  Ведение медицинской документации в отделении нефрологии и диализа
  Отработка навыков по диагностике клинических синдромов и оказанию неотложной помощи при острой и хронической почечной недостаточности в условиях учебно-клинического центра
  Подготовка докладов, презентаций на клинические и патолого-анатомические конференции
  Определение группы крови, резус фактора, проб на совместимость крови донора и реципиента
  Участие в консилиумах и консультациях
  Работа в библиотеке, интернете
  Курация нефрологических и диализных больных
  Дежурства в отделениях нефрологии и гемодиализа
  Выполнение санитарно-просветительной работы. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди больных
  Медико-социальная экспертиза больных
  Формирование портфолио
  Итого 30 часов

 

Тематический план СРИ

Наименование тем СРИ Форма проведения Часы
1. Старые и новые методы исследования мочи. Недостатки и преимущества. презентация, статья – научный обзор  
  Алгоритм диагностики гематурического синдрома. Тактика лечения в зависимости от нозологии. Схема    
3. Алгоритм тактики ведения пациента с протеинурией. Схема  
4. Нефропротективная терапия. Выбор препаратов у больных с СД, ХСН. Действие иАПФ и блокаторов рецептов ангиотензина II, статинов, антагонистов альдостерона. Презентация, кроссворд  
5. Алгоритм диагностики и ведения пациентов с гипертонической нефропатией. Схема  
  Новое в патогенезе МПГН, МН презентация, статья – научный обзор  
  Поражение почек при гепатитах В, С. Вакцинопрофилактика против гепатита В нефрологических больных: с различными стадиями ХБП Презентация  
  Контраст-индуцированные нефропатии. Презентация  
  Амилоидоз почек. Этиопатогенез, классификация, клинико-лабораторные признаки, дифференциальная диагностика, диагноз. Современные принципы лечения амилоидоза почек. Презентация  
  Принципы антибактериальной терапии при ИМП. Презентация  
  Всего часов: 30

 

Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна:

· выполнение научного проекта, составление клинических задач;

· изучение специальной медицинской литературы

· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

· изучение основ медицинской статистики и отчетности

· совершенствование навыков работы с персональным компьютером

 

Внеаудиторная самостоятельная работа оценивается по результатам выполнения образовательного проекта:

1.Выполнения группового проекта «Аналитическая матрица» - проект выполняется в течение 1 семестра.

2. Индивидуального задания – создание сценария медицинской симуляции или алгоритма диагностики и лечения по предложенным темам

Политика дисциплины: направлена на совершенствование всех видов деятельности, в следующих направлениях:

- подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе изучения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, изучения динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда;

-повышение квалификации и инициативности профессорско-преподавательского (ППС) и вспомогательного персонала университета посредством обучения, мотивации, рейтинговой оценки труда каждого работающего;

- непрерывное улучшение качества учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса,

- внедрение инновационных технологий обучения с использованием новых результатов фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям здравоохранения;

Общие требования кафедры:

  1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.
  2. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.
  3. Строго запрещается: 1) опаздывать на практические занятия; 2) пользоваться сотовыми телефонами, пейджерами и любыми другими приборами, создающими шум и мешающими проведению занятия; 3) разговаривать на занятии на посторонние темы и заниматься чем-либо не относящимся к ходу занятия; 4) списывать задания у других студентов и пользоваться услугами посторонних для их выполнения. При выявлении фактов плагиата студент повторно получает альтернативное задание по той же теме, при этом оценка снижается на 1 балл.
  4. Интерн должен принимать активное участие в учебном процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию, активно участвовать в творческом поиске.
  5. Обязательное выполнение СРИ 2 варианта по любой из изучаемых тем на один кредит. Срок сдачи материалов СРИ (ситуационные задачи, алгоритмы диагностики, схемы лечения) и защита темы СРИ осуществляется в установленное время согласно тематическому плану (в день разбора темы).
  6. Корректное отношение интерна к пациентам и сотрудникам клинических баз.
  7. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры.

 

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

· При наличии пропусков по практическим занятиям по уважительной причине в объеме менее 30 % часов, интерн отрабатывает занятие в течение 3 часов, что включает в себя – работу в клиническом отделении в течение 2/3 всего объема-часов практического занятия и 1/3 устного опроса ответственным преподавателем по пропущенной теме с разрешением деканата; за пропуск по неуважительной причине студент получает 0 баллов.

· при пропусках занятий более 30% подаются сведения в деканат в виде рапорта.

· после отработки занятий студент допускается к интегрированному экзамену.

· Если интерн не отработал пропущенные занятия, то он подлежит повторному прохождению дисциплины в летнем семестре.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На русском языке

Основная:

1. Руководство по нефрологии. Под ред. Роберта В. Шрайера. Перевод с англ., Москва, 2009.

2. Канатбаева А.Б. Наушабаева А.Е. Кабулбаев К.А. Методы исследования при заболеваниях почек. Учебное пособие. Алматы, 2010. 48 с.

3. Канатбаева А.Б., Кабулбаев К.А., Абеуова Б.А., Чингаева Г.Н. Клинические синдромы и синдромы в нефрологии. Учебное пособие. Алматы, 2010. 50 с.

4. Канатбаева А.Б. Нурбекова А.А. Наушабаева А.Е. Кабулбаев К.А Клиническая морфология и физиология почек. Учебное пособие. Алматы, 2010. 37 с.

5. Шилов Е.М. Нефрология. Учебное пособие для послевузовского образования. Москва. «ГЭТАР-Медиа», 2007. 683 с.

6. Нефрология: Руководство для врачей. /Под ред. И.Е. Тареевой.- М: Медицина, 2000

7. Нефрология. Руководство по нефрологии: Пер. с англ. / Под ред. Дж. А. Витворт, Дж.Р. Лоренса.- М: Медицина, 2000.

8. Руководство для врачей./ под редакцией Роберта В.Шрайера/ Перевод с английского языка под общей редакцией Н.А.Мухина. – 6-е издание переработанное и дополненное. –М.: Геотар-Медиа, 2009. – 560 с.

9. Храйчик Д.Е., Седор Д.Р., Ганц М.Б. Секреты нефрологии / Пер с англ.- М.- СПб.: «Невский Диалект», 2001.

10. Кучер А.Г., Каюков И.Г., Есаян Е.М., Ермаков Ю.А. Настольная книга по питанию для больных с хронической почечной недостаточностью: Санкт- Петербург, 2004

11. Хроническая болезнь почек. Методы заместительной терапии. Пилотович В.С. – М.: Медицинская литература, 2009.-288с.

12. Европейские рекомендации по оптимальной практике гемодиализа (часть 1), Нефрология и диализ, приложение к журналу, 2005

13. Нефрология: основы доказательной медицины. Батюшин М.М. /под редакцией Терентьева В.П. – М.: Феникс, 2005.-348с.

Дополнительная:

1. Канатбаева А.Б., Наушабаева А.Е., Кабулбаев К.А. Методы исследования при заболеваниях почек. Учебное пособие. Алматы, 2010.

2. Клинические синдромы. В книге: Храйчик Д.Е. и др. «Секреты нефрологии», 2001, С. 50-92.

3. Протеинурия и нефротический синдром. В книге: Нефрология. Под ред. И.Е. Тареевой. Москва, 2000. С.145-187

4. Клинические проявления. В книге: Руководство по нефрологии. Под ред. Дж. А. Витворт, Дж.Р. Л



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.)