ТОП 10:

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ «ТКСиТ»



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ «ТКСиТ»

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

для студентов заочного отделения по специальности

Туризм

 

по дисциплине:

ОП.01 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 

 

Разработчик:

Кошелева Екатерина Михайловна, методист

 

 

г. Тверь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

 

 

ОП.01 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

для студентов заочного отделения по специальности

Туризм

 

Методическое пособие

 

Методическое пособие для студентов заочного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования /Кошелева Е.М. – Тверь, 2016г. –40 с.

 

Данное методическое пособие представляет материал для организации учебных действий студентов по изучению тем междисциплинарного курса и выполнению контрольной работы.

 

Методическое пособие рекомендовано для студентов по специальности 43.02.10 Туризм


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1.1 Общая информация 4

1.2 Цели изадачи внеаудиторной самостоятельной работы.. 4

1.3 Система ВСР. 5

1.4 Критерии оценки ВСР. 5

2. МЕТОДИЧЕСКИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВСР. 7

2.1 Общие требования 7

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВСР. 16

3.1 Общее положение 16

3.2 Структура КР. 16

Задания для КР № 1. 17

Задания для КР № 2. 31

Задания для КР № 3. 34

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 40

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая информация

Методические указания являются основой для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (далее – ВСР) по дисциплине ОП.01 Психология делового общения обучающимися заочной формы обучения по специальности СПО 43.02.10 Туризм.

Разработчик – методист Кошелева Екатерина Михайловна ГБПОУ «ТКСиТ».

Методические указания разработаны в соответствии с документами:

o ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм.

o Рабочим учебным планом ГБПОУ «ТКСиТ».

o Рабочей программой ГБПОУ «ТКСиТ» ОП.01 Психология делового общения.

1.2 Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является проверка глубины усвоения материала студентами заочного отделения в процессе самостоятельного изучения дисциплины, умения связывать теоретические положения с практикой, а также применять практически полученные знания.

 

Во внеаудиторной самостоятельной работе студент должен отобразить:

 

знания:

целей, функций, видов и уровней общения;

ролей и ролевых ожиданий в общении;

специфики делового общения, структуры коммуникативного акта и условий установления контакта;

норм и правил профессионального поведения и этикета;

механизмов взаимопонимания в общении;

техник и приемов общении, правил слушания, ведения беседы, убеждения;

этических принципов общении;

влияния индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

источников, причин, видов и способов разрешения конфликтов;

закономерностей формирования и развития команды;

умение: планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;

использовать эффективные приемы управления конфликтами;

 

1.3 Система ВСР:

1.3 Система ВСР:

Таблица №1. Структура ВСР

Наименование разделов ВСР Наименование тем ВСР курс/ семестр Форма ВСР Кол-во часов
Раздел 1. Психология как наука 1.1. Введение в психологию делового общения      
1.2.Психологический портрет делового человека I-II семестр  
1.3. Коммуникативная сторона общения
1.4. Вербальные и невербальные средства общения
1.5. Перцептивная сторона общения
1.6 Интерактивная сторона общения
1.7. Роль эмоций в деловом общении
Раздел 2. Нормы и правила профессионального поведения и этикета 2.1 Механизмы взаимопонимания в общении III семестр
2.2. Техники и приемы общения
2.3 Этические принципы общения
Раздел 3.Конфликты: причины, динамика, способы разрешения 3.1. Структура конфликта IV семестр
3.2.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

1.4 Критерии оценки ВСР:

1.4.1 Общие критерии оценки ВСР

 

«5» - структура ВСР и оформление работы полностью соответствуют установленным требованиям;

«4» - структура ВСР и оформление работы в основном соответствуют установленным требованиям;

«3» - структура ВСР и оформление работы частично соответствуют установленным требованиям;

«2» - структура и оформление работы не соответствуют установленным требованиям;

«1» - работа не выполнена или заимствована из Интернета.

 


1.4.2 Критерии оценки контрольной работы №1:

Контрольная работа по дисциплине ОП.01 «Психология делового общения» состоит из двух разделов

При правильном ответе на вопрос выставляется 2 балла, при неправильном – 0 баллов. При правильном, но не полном ответе, т.е. без обоснования своего выбора, допускается оценивание в 1 балл.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам КР производится в соответствии с универсальной шкалой, представленная в таблице 2.

 

Таблица №2. Универсальная шкала оценивания КР

Процент результативности (% правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки балл (отметка) Вербальный аналог
90 - 100 отлично
80 - 89 хорошо
70 - 79 удовлетворительно
менее 70 неудовлетворительно

 

 


МЕТОДИЧЕСКИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

2.1 Общие требования

 

Оформление текста ВСР выполняется в соответствии со следующими требованиями:

· в текстовом редакторе WORD;

· автоматический перенос слов;

· формат страницы А4, параметры страницы 210-297 мм;

· поля: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм;

· шрифт – кегль 14, Times New Roman;

· использование компьютерных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры;

· качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц и другого графического материала должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;

· повреждения листов ВСР, помарки, следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются;

· межстрочный интервал – 1,5;

· интервал между словами – 1 знак;

· абзац – 1,25, одинаковый по всему тексту работы;

· выравнивание – по ширине;

· страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки;

· номер страницы на титульном листе (Приложение А) не проставляют, включая его в общую нумерацию страниц ВСР;

· иллюстрации, таблицы и другой графический материал, расположенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

· нумерация страниц ВСР и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная;

· сокращения слов – общепринятые;

· возможно сокращение слов по решению автора работы, которое допускается после первого упоминания в тексте с обязательным приведением полного и сокращенного названия;

· разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа;

· разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах текста, за исключением приложений;

· номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой:

 

Пример: 1.1, 1.2 и т.д.

 

· после номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят;

· внутри подразделов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис, точку или строчную букву (за исключением е, з, о, г, ь, й, ы, ъ). В случае обозначения перечислений строчными буквами, после них ставится скобка без точки.

 

Оформление заголовков

Разделы и подразделы ВСР должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают содержание разделов и подразделов. Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, без переноса слов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Необходимо предусмотреть один отступ от основного текста после воспроизведения заголовков разделов и подразделов.

Введение и заключение не нумеруются. Каждый раздел (введение, главы, заключение, библиографический список, приложение) размещаются на новой странице. Заголовки разделов не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Слова в заголовках не переносятся.

Глава подразделяется на подразделы, новый подраздел должен начинаться на той же странице, на которой был окончен предыдущий.

 

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать в ВСР непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ВСР.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Пример: Рисунок 1.1

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

 

Пример: Рисунок 1 – Психологическая структура личности

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрами обозначения приложения.

 

Пример: Рисунок А.3 или Рисунок 1.1

 

При ссылках в тексте на иллюстрации следует писать: «… в соответствии с рисунком 2».

 

Оформление таблиц

Таблицы в ВСР применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Пример:

 

Таблица 1 – Тип направленности личности

 

         
         

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в ВСР непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа на первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы.

Пример: Продолжение таблицы 1.1

При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример: Таблица В.1

Заголовки граф строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Заголовки граф таблицы, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

 

Оформление примечаний

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста ВСР, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример: Примечание – человек как видовое понятие

Оформление формул

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+) или минус (–), умножения (х), деления (:) или других математически знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак (х).

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в ВСР следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

L = K (V + P), (1)

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1)

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

 

Пример: Расчет представлен в формуле (1).

 

Допускается нумерация формул в пределах раздела работы. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

 

Пример:Расчет представлен в формуле (3.1).

 

Оформление ссылок

 

В работе допускаются ссылки на документы, стандарты, учебники, учебно-методические пособия и другие источники информации при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений при чтении текста.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, таблиц и иллюстраций данной ВСР.

Ссылки на источник (документ) – библиографические ссылки – по месту расположения бывают:

· внутритекстовые (непосредственно в строке после текста, к которому относятся);

· подстрочные – (помещаются в нижней части страницы, под строками основного документа);

· затекстовые (размещенные за основным текстом всей работы или каждой главы);

· комбинированные.

 

Внутритекстовые ссылкиприменяются в тех случаях, когда они являются частью основного текста. Описание подобных ссылок содержит: имя автора, заглавие, которое заключается в кавычки, в круглых скобках приводятся данные о месте издания, издательстве, годе издания.

Пример:

На это обстоятельство обращает внимание А.А. Бодалев в учебнике Психология общения,- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1996.

 

В подстрочных ссылкахобычно приводится краткое библиографическое описание источника и указывается страница, на которой размещена цитата.

 

Пример:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер,2004. – С.641-642.

Нумерация подстрочных ссылок может быть сквозной по всей ВСР или самостоятельной для каждой страницы.

 

При использовании затекстовых ссылокдостигается значительная экономия в объеме текста ВСР, так как устраняется необходимость подстрочных ссылок на библиографические источники при использовании цитат из этих источников или сведений из них.

Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы.

 

Ссылка на источник в целомоформляется в виде номера библиографической записи, который ставится после упоминания автора или коллектива авторов, либо цитаты из работы.

 

Пример:

Как отмечает Г.М. Андреева [2], «критическая позиция европейских авторов относительно состояния социальной психологии “на финише” ХХ столетия в значительной степени связывала ее недостатки именно с просчетами методологического характера, отмеченными прежде всего в американской традиции».

Ссылка на определенный фрагмент источника приводится с указанием страниц цитируемого документа.

 

Пример:

А.Д. Сахаров [27, с. 201-202]писал, что …

Комбинированные ссылкиприменяются, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников.

 

Пример:

Как видно из исследований [16, с. 7-9; с. 15; с. 56-60] целесообразно…

В случае если необходимо сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в ряде работ одного и того же автора, то следует указать все порядковые номера источников информации, которые разделяются точкой и запятой.

Пример:

Исследованием ряда авторов [12; 15; 26; 31] установлено, что …

 

Оформление библиографического списка

Библиографический список составляется в следующем порядке:

· законодательные и нормативно-правовые документы;

· учебная, специальная литература, статьи из журналов, другие источники информации отечественных авторов, иностранные источники информации;

· интернет-ресурсы.

Источники в каждом разделе библиографического списка следует располагать в алфавитном порядке.

Каждая библиографическая запись в списке должна иметь свой порядковый номер и начинаться с красной строки.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

· заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более);

· заглавие (название книги, указанное на титульном листе);

· сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.);

· подзаголовочные данные: сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ; сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.);

· выходные данные: место издания (название города, где издан документ); издательство или издающая организация; дата издания; объем (сведения о количестве страниц, листов).

Источником сведений для составления библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющего его.

 

Описание монографического издания

описание книги с одним автором:

Психология общения,- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-256 страниц.

описание книги с двумя авторами:

Мельникова, О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, моделирование: учебное пособие [Текст] / О.Т. Мельникова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.

Кроник, А.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений [Текст] / А.А. Кроник, А.Е. Кроник. – М. : Мысль, 1989. – 204 с.

описание книги с тремя авторами:

Мельникова, О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, моделирование: учебное пособие [Текст] / О.Т. Мельникова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.

Кроник, А.А. В главных ролях: вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений [Текст] / А.А. Кроник, А.Е. Кроник. – М. : Мысль, 1989. – 204 с.

Гурович, И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация в психиатрии [Текст] / И.Я. Гурович, А.Б. Шмуклер, Я.А. Сторожакова. – М.: ИД Медпрактика, 2004. – 492 с.

описание книги с пятью авторами и более:

Социальная психология в современном мире : учебное пособие для вузов [Текст] / Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк и др. ; под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 335 с.

описание сборника:

Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6-ти т. – М. : Педагогика, 1983–1984.

В ходе составления библиографического списка может быть приведено аналитическое описание составной части документа (статьи, главы, параграфа и т.п.), которое должно состоять из двух частей: сведений о составной части и сведений о документе, в котором помещена составная часть, разделенных знаком (/).

Примеры аналитического описания:

описание статьи из журнала:

Асмолов А.Г. Психологическая модель интернет-зависимости личности / А.Г. Асмолов Н.А. Цветкова, В.А. Цветков [Текст] // Мир психологии. – 2004. – № 1. – С. 179–192.

описание главы из книги:

О.В. Соловьева // Социальная психология в современном мире: учебное пособие для вузов / Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонюк [и др.] ; под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – Гл. № 3 С. 61–75.

Описание электронной публикации:

в библиографическое описание web-документов следует включить следующие элементы:

а) заголовок (имя автора);

б) основное название;

в) сведения, относящиеся к заглавию (после знака :);

г) сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа (профессиональный или персональный web-сайт, периодическое электронное издание и т.д.) (после знака //);

д) дата публикации в сети (если ее возможно установить);

е) электронный адрес документа.

описание электронного ресурса локального доступа (СD-ROM):

Фот, А.П. Оформление библиографических списков в научных работах : методические рекомендации соискателям ученых степеней (о применении стандарта ГОСТ 7.1-2003) [Электронный документ] / А.П. Фот – Оренбург : ГОУ «ОГУ», 2005. – 17 с. (http://www.osu.ru/docs/nauka/bibliograf.doc). Проверено 22.11.2005.

Оформление приложений

В приложения могут быть вынесены те материалы, которые не являются необходимыми при написании собственно ВСР: графики, промежуточные таблицы обработки данных, таблицы большого размера и т.п. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВСР.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение данного приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВСР

Общее положение

ВСР по ОП.01Психология делового общения выполняется в соответствии с рабочим учебным планом специальности 43.02.10 Туризм и является формой контроля качества изучения и освоения теоретических и практических основ психологии делового общения.

ВСР выполняется в форме КР в виде тестирования с пояснением выбранного правильного ответа и указанием ссылки на источник информации.

 

Пример:

Выберете вариант(ы) правильного ответа и объясните свой выбор.

К невербальным средствам общения относятся:

а) речевые интерпретации

б) визуальные, аудиальные, тактильные средства

в) устные и письменные средства

г) эмоциональные переживания

Ответ: К вербальным средствам общения относится человеческая речь. К основным невербальным средствам общения относятся мимика, жесты и пантомимика (позы), прямые сенсорные или телесные контакты, а также это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица.

Поэтому, правильный ответ:

б) визуальные, аудиальные, тактильные средства

Задание выполняется на основе рекомендованных преподавателем литературы, либо выбранных студентами самостоятельно учебников, учебных и методических пособий, научных публикаций.

Оформляется КР в соответствии с требованиями, указанными данной главе и главе 2 настоящего методического пособия.

Законченная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки.

 

Структура КР

1. Титульный лист (Приложение А)

2. Содержание.

3. Основная часть.

4. Библиографический список.

ВСР должна быть выполнена в печатном виде на отдельных сброшюрованных листах.

Каждая структурная часть ВСР начинается с новой страницы. Общий объем определяется самостоятельно, в зависимости от объема выполненной работы.

 

Задания для КР № 1.

Дайте определение рефлексии

По горизонтали

2. Какое понятие демонстрирует общение в миниатюре

6. Для любого предпринимателя располагать к себе подчиненных и партнеров по делу – производственная необходимость. В связи с этим им надо как можно чаще делать именно это

9. Как называется классификация конфликта между людьми, находящимся в подчинении друг другу

12. Самостоятельное копирование действий, воспринятых у других

14. Как называется конфликт, который возникает с участием горизонтальной и вертикальной классификации конфликтов

15. Передача, восприятие, понимание информации

18. Чтобы расположить к себе собеседника не стоит стремиться к достижению именно этих выгод для себя

21. Как называется аргументация, с помощью которой вы опровергаете утверждения партнеров по переговорам

По вертикали

1. Культура чего означает поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определённых норм и правил

2. Какая стратегия характеризуется, как адаптация к партнеру

3. Какой метод имеет исключительное значение, при удачно подобранном сравнении

4. Что символизирует, во время общения, расстояние более трех метров

5. Скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения

7. В деловой переписке какого рода часто используются сокращения, односложные слова и прилагательные

8. Функция речевой деятельности, служащая для выражения эмоций

10. Язык какого общения зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация

11. Интонационно-выразительная окраска речи

13. Как называется этап, который помогает определить стратегию и тактику делового общения, развивает интерес к нему и вовлекает партнера в круг совместных интересов

14. …. деловая карточка , на которой указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс)

16. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом называется …. общением

17. Как называется аргументация, при которой вы хотите что-либо обосновать или доказать

19. Правила соблюдения расстояния между общающимися людьми

20. Как называется конфликт между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя

22. Как называется классификация конфликта между рядовыми сотрудниками

23. Как называется конфликт между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками.

 

Задания для КР № 2.

Техники и приемы общения

Данное задание заключается в разработке презентации на тему «Эффективные техники общения», раскрывая один из теоретических вопросов на выбор.

Перечень теоретических вопросов:

«Техники общения»

«Приемы общения»

«Понятие обратной связи»

«Психология жестов: «жесты открытости» и «жесты защиты»

«Раздумье и критическая оценка»

«Подозрение и скрытность»

Разработайте электронную презентацию на данную тему (по выбору) (минимальное количество слайдов – 7)

Результат: демонстрации презентации.

Этические принципы общения

Выберите вариант(ы) правильного ответа

1.Кем был впервые введен термин «этика»?

а. Цицероном;

б. Архимедом;

в. Аристотелем;

г. Сократом?

2.Этикет— это:

а наука о морали;

б. манера поведения;

в. общая культура;

г. система этических ценностей.

 

3. Нормами этикета являются:

а. упорство, настойчивость;

б. принципиальность, беспрекословность;

в. вежливость, тактичность;

г. скромность, сдержанность.

 

4. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

а. пунктуальности;

б. первых фраз во время беседы;

в. установления контакта с партнером;

г. все ответы верны.

5. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению

а. в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,

переживаниями;

б. в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

в. партнер слышит только то, что хочет услышать;

г. лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.

6. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а. обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б. делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в. внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г. проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

 

7. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это:

а. компромисс;

б. сотрудничество;

в. избегание;

г. приспособление.

Задания для КР № 3.

Структура конфликта

Выберите вариант правильного ответа

1. Конфликт – это…

а. борьба мнений;

б. спор, дискуссия по острой проблеме;

в. противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г. соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д. столкновение противоположных позиций.

 

2. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а. мотивы конфликта;

б. позиции конфликтующих сторон;

в. предмет конфликта;

г. стороны конфликта;

д. образ конфликтной ситуации.

 

3. Стороны конфликта – это:

а. субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б. только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в. конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г. субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д. конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

4. Укажите соответствия данным ниже понятиям:

а) конфликт 1. Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей.
б) внутриличностный конфликт 2. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению
в) межличностный конфликт 3. Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.
г) межгрупповой конфликт 5. Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения.
д) конфликт между группой и личностью 4. Столкновение противоположно направленных интересов различных групп.

 

5. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:

а) многословие одного из партнеров;

б) коммуникативные барьеры;

в) личностно-индивидуальные особенности партнера;

г) бестактность;

д) неконтролируемость эмоционального состояния;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

 

6. Конфликтная ситуация — это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;

б) накопившиеся противоречия;

в) стечения обстоятельств.

 

7. Конфликтогены — это слова, действия (бездействия), которые:

а) способствуют возникновению конфликта;

б) препятствуют возникновению конфликта;

в) помогают разрешить конфликт.

 

8. Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт;

б) м







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.051 с.)