Правовые основы организации и деятельности прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы организации и деятельности прокуратуры.



В ст. 3 ФЗ «О прокуратуре» установлено, что организация и порядок деятельности прокуратуры РФ, полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом о прокуратуре и другими федеральными законами, международными договорами РФ.

Федеральный закон «О прокуратуре» содержит основные положения статуса прокурорской системы в целом и различных составляющих ее звеньев. В нем определяется понятие прокуратуры как единую централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору и осуществляющая от имени РФ надзор за соблюдением Конституции и исполнением законодательства действующего на ее территории.

Закон определяет принципы организации и деятельности прокуратуры (ст. 4), функции прокуратуры.

В самостоятельных разделах закона содержатся нормы, характеризующие отдельные виды (отрасли или подфункции) прокурорского надзора. Например, «Надзор за исполнением законов».

Значительное место уделено регламентации прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры. Существенно развиты меры поощрения и дисциплинарной ответственности работников. Специальные нормы о материальном и социальном содержание работников.

Особый порядок привлечения к уголовной и административной ответственности.

 

Процессуальное положение прокурора, его полномочия, правовые средства из реализации в различных судебных инстанциях при рассмотрении гражданских, уголовных, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях регламентируются соответственно УПК, ГПК, АПК, КоАПом.

Особенности прокурорского надзора в сфере таможенных отношений регламентируются в Таможенном кодексе – надзор при использовании метода контролируемой поставки при ввозе, вывозе или транзите наркотических средств или психотропных веществ. 227, 228, 248.

Отдельные положения есть в ТК – например обязательное участие в делах об увольнении.

Подчеркивая особую значимость для охраны прав и свобод человека и гражданина, общества и государства тех или иных видов деятельности, законодатель счел необходимым специально указать на возложение на прокуратуру надзора за исполнением законов. Об этом есть прямое указание в ФЗ «Об ОРД», «О внешней разведке», «О б учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», «О федеральных органах правительственной связи и информации».

Общая характеристика Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный закон ʼʼО прокуратуре РФʼʼ был принят 17 января 1992 ᴦ.

 

Структура˸ ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.

 

Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает её деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора каких-либо лиц, а также участие прокурора в заседаниях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, обязательность исполнения требований прокурора, координацию деятельности по борьбе с преступностью, рассмотрение прокурором заявлений и т. д.

 

Раздел 2. Система и организация прокуратуры РФ. В этом разделœе рассматривается система прокуратуры РФ, Генеральная прокуратура РФ и Генеральный прокурор РФ, назначение ᴇᴦο и других прокуроров на должность, прокуратуры субъектов, городов, районов, полномочия этих прокуроров и коллегии в органах прокуратуры.

 

Раздел 3. Прокурорский надзор.

Размещено на реф.рф

В данный раздел входят 4 главы.

 

· Глава 1 рассматривает общий надзор, т. е. надзор за исполнением законов и акты прокурорского реагирования на нарушение законов.

 

· Глава 2 предусматривает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

 

· Глава 3 рассматривает надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

 

· Глава 4 закрепляет надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

 

Раздел 4. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Рассматривает случаи участия прокурора в рассмотрении дел судами, опротестование судебных решений, отзыв протеста͵ приостановление исполнения судебного приговора, представление о даче судам разъяснений.

 

Раздел 5. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры. В ФЗ ʼʼО прокуратуре Российской Федерацииʼʼ содержатся положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора или следователя, ограничения по службе, испытание при приеме на работу, присяга прокурора (следователя), аттестация прокурорских работников, присвоение классных чинов, выдача служебного удостоверения, личное дело работника, форменное обмундирование. А также отпуск, поощрение, ответственность, прекращение службы, повышение квалификации, материальное и социальное обеспечение, меры правовой и социальной поддержки.

 

Раздел 6. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры.

 

Он состоит из положений о Главной военной прокуратуре, её структуре, полномочиях прокуроров, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих.

 

Раздел 7. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.Закрепляет статистическую отчетность, печать органов и учреждений, финансовое и материальное обеспечение органов и учреждений прокуратуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.006 с.)